Ремонт корпусов

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Чт июл 04, 2019 11:29 am

lisovin Дмитрий писал(а):
Ср июл 03, 2019 11:55 pm
т.е. Вы предлагаете проблемное место размочить спиртом, лессировать и, потом вскрыть заново?
А проблемных углублений не ожидается?
Нет, не так. Здесь речь о скрытии шпаклёвки.
Размачивать ничего не нужно. Всё это делается, как я уже писал, на освобождённой
от лака поверхности. Речь о ремонте шпонового покрытия, а значит лака уже нет, а новый ещё
впереди.
Спиртом смачивается место повреждения для того чтобы определить цвет закрашиваемого участка в
будущем уже под лаком. На сухую этого не увидеть. Затем подкрашивается место шпаклёвки и
доводится до необходимого тона со шпоном. При этом он постоянно протирается спиртом уже вокруг места
лессировки, т.к. спирт испаряется и цвет шпона будет меняться. Это всё касается подшпаклёванных мест.

Если просто забой в шпоне, то место смачивается водой, и например через фольгу расклёпанным жалом
паяльника прогревается, но не придавливается! Вот как я это делаю:




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение






Или ещё один пример:







Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Вс июл 07, 2019 8:46 am

Фёдор Фридрихович, проступает клей через шпон, это я струбцину сильно затягиваю или что?
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июл 07, 2019 10:04 am

Alex7 писал(а):
Вс июл 07, 2019 8:46 am
Фёдор Фридрихович, проступает клей через шпон, это я струбцину сильно затягиваю или что?
Это скорее очень жидкий клей или его чрезмерное количество. Второе - это сам шпон может быть очень
пористым, но дую что жидкий клей.
После нанесение клея, уже через несколько секунд он остывая схватывается и не должен пропитываться клеем.
Наложив шпон Вы должны быстро выгнать притирочным молотком все излишки клея, практически просачиваться
будет тогда нечему.
Усилие стягивания не играет доминирующей роли в данном случае.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Вс июл 07, 2019 11:44 am

Ну да, жидковат клей, хотелось что бы хорошо кистью мазалось. Молотком и "притирочной кувалдочкой" выгнал хорошо и места нахлёста вытер мокрой тряпкой и теперь на стыке нет клея. И ещё, не получается сделать 45 градусов край шпона, так я сначала приклеил его, а потом уже у приклеенного край обработал, тогда всё получилось.
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июл 07, 2019 3:52 pm

Alex7 писал(а):
Вс июл 07, 2019 11:44 am
Ну да, жидковат клей, хотелось что бы хорошо кистью мазалось.
Для этого деталь и греют в начале феном (я об этом писал), тогда клей не остывает так быстро и
легко наносится, а жидкий клей - грубейшая ошибка.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Ср июл 10, 2019 3:48 pm

Принесли банку, написано "Порозаполнитель", зашпоклевал фанерку, отшкурил, поры укрылись хорошо. Покрыл автомобильным лаком из баллончика и все поры снова проявились. Порозаполнитель растворяется водой. Как его использовать, кто знает?
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Ср июл 10, 2019 5:53 pm

Порозаполнитель на водной основе, просто "осел", т.е. высох. При шлифовке этого не увидеть, только
после покрытия лаком, когда появляется блеск.
Поэтому операцию с порозаполнением лучше всего повторять во время покрытия лаком, и возможно потребуется не один раз.
Порозаполнитель на водной основе, пожалуй самый плохой вариант из всех возможных. Для покраски заборов
на улице возможно пойдёт, но не для мебели высококачественного покрытия.
Лучше с ним расстаться.

Первое и самое главное правило - все компоненты должны быть обязательно одной основы!!!
Это значит, если порозаполнение на водной основе, то и все последующие слои покрытия только на водной.
Если Вы хотите в дальнейшем красить автомобильным лаком (каким? Акриловый, нитро, 2К и т.д?), лучше всего
прозрачный порозаполнитель PU.
Но самый простой и доступный метод - это порозаполнитель пемзовая мука и покрытие - политура шеллак.

Вот пример c PU 2 и лаком 2К, все этапы от фанеровки до финишной лакировки:

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radioman1
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 10:49 pm
Откуда: Краснодар

Ремонт корпусов

Сообщение Radioman1 » Вс июл 14, 2019 9:26 pm

Radiomann писал(а):
Пн июн 17, 2019 9:18 pm
Пока в ожидании вопросов по шеллаку, после того как просмотрят два представленных видеоролика,
и возможно немного поэкспериметировав, покажу что дальше с корпусом.
А дальше, после примерно 15-ти слоёв политуры, занялся молдингами, предварительно
выгнув их из латунного прутка и подогнав по форме:
Федор, приветствую! Скажите, пожалуйста, латунные молдинги в пазах дополнительно как-то крепите, клеем или чем-то другим?
С уважением, Сергей
ЗЫ: Куплю части корпуса, шасси р/п "Звезда-54" по РФ ,Беларусии, Казахстану в более-менее приличном состоянии.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июл 14, 2019 9:54 pm

Radioman1 писал(а):
Вс июл 14, 2019 9:26 pm
Скажите, пожалуйста, латунные молдинги в пазах дополнительно как-то крепите, клеем или чем-то другим?
Только концы загнуты и вставлены в отверстия на клей.
Молдинг устанавливается в расширенный под его диаметр паз, с натягом.





Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radioman1
Сообщения: 418
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 10:49 pm
Откуда: Краснодар

Ремонт корпусов

Сообщение Radioman1 » Пн июл 15, 2019 7:05 am

Федор, принято. Спасибо!
С уважением, Сергей
ЗЫ: Куплю части корпуса, шасси р/п "Звезда-54" по РФ ,Беларусии, Казахстану в более-менее приличном состоянии.

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Пн июл 22, 2019 2:50 pm

Работаю на улице под большим навесом, под ним всё сухо, но погода была дождливая и на улице влажно. На шпоне, приклеенном неделю назад на костный клей, появился "чиж". Это от влажности или я плохо приклеил? Устранить утюгом или разрезать и клей туда?
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июл 22, 2019 6:12 pm

Alex7 писал(а):
Пн июл 22, 2019 2:50 pm
Это от влажности или я плохо приклеил? Устранить утюгом или разрезать и клей туда?
Это от того, что плохо проклеен шпон. Скорее всего был всё ещё жидкий клей.
Но ничего страшного. Нужно это место прогреть через салфетку утюгом, но не очень
горячим! Лучше прогревать медленно и малой температурой, до тех пор пока это место
хорошо не прогреется до градусов 70 - 80. Сильно не давить, иначе появится вмятина, которую
потом никак не заделать! Сразу после прогрева холодным притирочным молотком притереть
или положить под груз. Если результат получится не удовлетворительным, то прогреть через
влажную салфетку и сразу через сухую и притереть. Это для того чтобы клей под шпоном
лучше разошёлся.
Ничего резать и загонять клей туда не нужно. Клей столярный бывает только горячий жидким,
поэтому его никаким шприцем не загнать. Это применимо только для ПВА.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск Восточная Сибирь

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Ср июл 31, 2019 6:10 pm

Фёдор Фридрихович, как то Вы спрашивали как снять старый шпон. Подобрал сегодня на помойке старый стол, на котором от влаги начал отставать приличный шпон. Привёз домой, снял весь. Делал так: наливаю на шпон воды и утюг прямо в эту лужу, вода вскипает и шпон отстаёт. Вначале завёл под шпон линейку, а потом просто за край рукой тянул.
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Ср июл 31, 2019 10:13 pm

Alex7 писал(а):
Ср июл 31, 2019 6:10 pm
Вначале завёл под шпон линейку, а потом просто за край рукой тянул.
Отлично! Старый шпон иногда очень нужен для ремонта, особенно если нет возможности
менять полностью или сложно подобрать современный.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 4026
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Ремонт корпусов

Сообщение lisovin Дмитрий » Чт авг 01, 2019 11:37 pm

Пол-года назад привезли в подарок 3 "мертвых" аппарата, которые решил не заносить в мастерскую и оставил на улице, на парковке.
Каждый день наблюдаю изменения. Ткань полезла, шильды в идеале, шпон отслаивается огромными лаптями.
Наберу, пожалуй, как и европейцы, комплекты разного шпона... А вдруг...? Благо его уже и снимать не надо...
Вроде и запасливый... Шпона полно... Но идея Ф.Ф., наверняка правильная. Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»