Ремонт корпусов
Модератор: Radiomann
Ремонт корпусов
На данном примере хочу показать, как быстро в домашних условиях, без всякого
оборудования типа компрессора с краскопультом, баллончиков с вонючими красками,
и т.п. довольно быстро отремонтировать корпус приёмника.
Приобретя очередной аппарат в 99 случаях из 100 именно ремонт корпуса является наипервейшей
задачей.
Я думаю что перепробовал все технологии в решении этих проблем. Остановился на политуре, на
мой взгляд как самом оптимальном варианте. Попутно хочу сказать, что практически все реставраторы
по дереву работают именно только с ней. Речь о шеллаке.
И так. Мне попал корпус (не приёмник в целом) от Telefunken Jubilate. Как всегда, некудышнее
лаковое покрытие, видимо НЦ лака, убитые молдинги пластиковые, разрушена отражательная доска.
Если с доской всё ясно и понятно - изготовить новую и перетянуть драпировку, то вот с лаковым
покрытием не всё так просто.
Вот так корпус выглядел:
Первым делом - это снятие старого лакового покрытия, не ацетоном! Во-первых это страшно
вредно, во-вторых ацетон растворяя лак, проникает в дерево и его поры, а этого
никак допустить нельзя. В дальнейшем при морении, особенно водными байцами,
прокраска будет не равномерной, пятнами и вся работа пойдёт на смарку.
Применять только специальные, лучше желеобразные смывки! Они не растворяют лаки, но
размягчают превращая в рыхлую субстанцию, которая легко снимается шпателем. В дерево
ничего не проникает, ну и намного безопаснее для здоровья чем ацетон.
После удаления остатков от лака, корпус протирается этанолом. На этом снятие закончено.
Выглядит так:
оборудования типа компрессора с краскопультом, баллончиков с вонючими красками,
и т.п. довольно быстро отремонтировать корпус приёмника.
Приобретя очередной аппарат в 99 случаях из 100 именно ремонт корпуса является наипервейшей
задачей.
Я думаю что перепробовал все технологии в решении этих проблем. Остановился на политуре, на
мой взгляд как самом оптимальном варианте. Попутно хочу сказать, что практически все реставраторы
по дереву работают именно только с ней. Речь о шеллаке.
И так. Мне попал корпус (не приёмник в целом) от Telefunken Jubilate. Как всегда, некудышнее
лаковое покрытие, видимо НЦ лака, убитые молдинги пластиковые, разрушена отражательная доска.
Если с доской всё ясно и понятно - изготовить новую и перетянуть драпировку, то вот с лаковым
покрытием не всё так просто.
Вот так корпус выглядел:
Первым делом - это снятие старого лакового покрытия, не ацетоном! Во-первых это страшно
вредно, во-вторых ацетон растворяя лак, проникает в дерево и его поры, а этого
никак допустить нельзя. В дальнейшем при морении, особенно водными байцами,
прокраска будет не равномерной, пятнами и вся работа пойдёт на смарку.
Применять только специальные, лучше желеобразные смывки! Они не растворяют лаки, но
размягчают превращая в рыхлую субстанцию, которая легко снимается шпателем. В дерево
ничего не проникает, ну и намного безопаснее для здоровья чем ацетон.
После удаления остатков от лака, корпус протирается этанолом. На этом снятие закончено.
Выглядит так:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Ingvar777kot
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2018 2:15 pm
- Откуда: Североморск
Ремонт корпусов
И очень аккуратно, в перчатках и на открытом воздухе! Снимал такой лак смывкой Dury, она в виде густой сметаны, от запаха действительно дуреешь. И да, смывку кистью нанес, минут 20... и быстро снимаешь всё шпателем.
Игорь Васильевич, столица СФ
Ремонт корпусов
Далее долой страшные пластиковые молдинги. Заменяю на латунные прутки, купленные
баумаркте, они там от 1,5 мм, до 10 мм. Стоят не дорого.
Но это позже, а пока просто удаляются старые.
баумаркте, они там от 1,5 мм, до 10 мм. Стоят не дорого.
Но это позже, а пока просто удаляются старые.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
Я в основном пользуюсь, уже довольно долго, смывкой (Abbeizer) из баумарктаIngvar777kot писал(а): ↑Вс июн 16, 2019 10:01 pmИ очень аккуратно, в перчатках и на открытом воздухе!
фирмы Primaster. Она содержит экстрат цитрусовых и имеет довольно приятный запах,
не сильный. Не содержит соединений хлора и вырабатывается из натуральных веществ.
Не повреждает фанеровку и клей, смывает практически все краски. Можно работать и
в закрытом помещении, хорошо смывается водой. Не засыхает в течении 24 часов.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
Попутно была изготовлена новая отражательная доска.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
Ну а теперь самое главное - лакировка. Шеллак, кроме всех тех плюсах, которые я уже перечислил в начале,
обладает ещё одним - позволяет создавать плавные переходы цвета.
Ну вот как например я это делал в Zenith Waltons, где нижняя часть передней панели значительно темнее
верхней:
Никакими баллончиками или даже краскопультами этого не сделать.
Вот теперь предстоит и на этом корпусе выполнить такие переходы. Его передние и задние кромки
практически тёмно-коричневого цвета. Делается это двумя тампонами - одним с прозрачным лаком, другим
тоже с тем же лаком, но по капле прибавляя в него спиртовую морилку.
С каждым слоем разность цветов будет всё заметнее. Время между слоями не менее часа. Феном
пользоваться не стоит.
Первый слой - это просто масло, для чёткого выделения структуры дерева.
Следующие с два - три слоя, это порозаполнение. Между слоями порозаполнения лёгкая шлифовка
зерном 400. Как только поры заполнится, начнётся располировка двумя тампонами, о которых
я упомянул выше, с применением обязательно масла.
обладает ещё одним - позволяет создавать плавные переходы цвета.
Ну вот как например я это делал в Zenith Waltons, где нижняя часть передней панели значительно темнее
верхней:
Никакими баллончиками или даже краскопультами этого не сделать.
Вот теперь предстоит и на этом корпусе выполнить такие переходы. Его передние и задние кромки
практически тёмно-коричневого цвета. Делается это двумя тампонами - одним с прозрачным лаком, другим
тоже с тем же лаком, но по капле прибавляя в него спиртовую морилку.
С каждым слоем разность цветов будет всё заметнее. Время между слоями не менее часа. Феном
пользоваться не стоит.
Первый слой - это просто масло, для чёткого выделения структуры дерева.
Следующие с два - три слоя, это порозаполнение. Между слоями порозаполнения лёгкая шлифовка
зерном 400. Как только поры заполнится, начнётся располировка двумя тампонами, о которых
я упомянул выше, с применением обязательно масла.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
Поподробнее бы про шеллак. Очень интересно услышать от человека, который уже крыл шеллаком.
Как лучше разводить, какой лучше брать, какие тампоны нужны, блин, столько мелочей, ого-го...
Первый слой - масло...
Что за масло? Зачем?
Как лучше разводить, какой лучше брать, какие тампоны нужны, блин, столько мелочей, ого-го...
Первый слой - масло...
Что за масло? Зачем?
Сергей Юрьевич
Ремонт корпусов
Вообще я уже очень много писал про шеллак, даже целые темы есть у нас на форуме,
да и пара моих фильмов на youTube.
Ну давайте тогда начнём с начала. Коротко о шеллаке и политуре. Шеллак - это единственный
на данный момент лак естественного происхождения. Имеет спиртовую основу. Для дерева самое
долговечное покрытие, не смотря на кажущуюся твёрдость и устойчивость современных лаков и НЦ.
Самое главное он даёт неповторимый тёплый и глубокий блеск за счёт очень глубокого проникновения
в поры дерева, чего не даёт ни один современный лак, как правило схватывающийся уже на поверхности
дерева, не проникая в него. Кроме того очень прост в применении, прощает любые ошибки, в отличии от
всех других лаков.
Крайне важно!!! Шеллак - это множество тончайших слоёв наносимых только тампонами. Тот, кто хочет
быстро и сразу, про полироль может забыть.
Для того чтобы не писать здесь целые романы, я предлагаю посмотреть пару фильмов Фёдора Жильцова,
в которых он показывает всё с самых азов. У вас, у многих будут возникать вопросы, вот тогда я и буду на
них отвечать. Думаю это будет самый рациональный подход.
И так первый фильм Фёдора Жильцова:
да и пара моих фильмов на youTube.
Ну давайте тогда начнём с начала. Коротко о шеллаке и политуре. Шеллак - это единственный
на данный момент лак естественного происхождения. Имеет спиртовую основу. Для дерева самое
долговечное покрытие, не смотря на кажущуюся твёрдость и устойчивость современных лаков и НЦ.
Самое главное он даёт неповторимый тёплый и глубокий блеск за счёт очень глубокого проникновения
в поры дерева, чего не даёт ни один современный лак, как правило схватывающийся уже на поверхности
дерева, не проникая в него. Кроме того очень прост в применении, прощает любые ошибки, в отличии от
всех других лаков.
Крайне важно!!! Шеллак - это множество тончайших слоёв наносимых только тампонами. Тот, кто хочет
быстро и сразу, про полироль может забыть.
Для того чтобы не писать здесь целые романы, я предлагаю посмотреть пару фильмов Фёдора Жильцова,
в которых он показывает всё с самых азов. У вас, у многих будут возникать вопросы, вот тогда я и буду на
них отвечать. Думаю это будет самый рациональный подход.
И так первый фильм Фёдора Жильцова:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
С такими корпусами, как выше в теме, хорошо работать шеллаком.
А мне как шеллаком крыть? Столько углов, просто не представляю, как делать. Ведь то место, которым касаешься тампоном в самый первый раз получается самым пропитанным, чтоли, даже не знаю, как выразиться..
А мне как шеллаком крыть? Столько углов, просто не представляю, как делать. Ведь то место, которым касаешься тампоном в самый первый раз получается самым пропитанным, чтоли, даже не знаю, как выразиться..
Сергей Юрьевич
Ремонт корпусов
Такой корпус так же кроется шеллаком, хотя по хорошему его лучше разобрать.
Я стараюсь такие корпуса разбирать на части. Если у вас дома нет условий покраски краскопультом,
со всеми необходимыми атрибутами, то качества хорошего не достичь.
Поэтому разборка. Если с этим большие трудности, то тогда внутренностями тампона.
Про это хорошо Жильцов рассказывает вот в этом видео:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
Пока в ожидании вопросов по шеллаку, после того как просмотрят два представленных видеоролика,
и возможно немного поэкспериметировав, покажу что дальше с корпусом.
А дальше, после примерно 15-ти слоёв политуры, занялся молдингами, предварительно
выгнув их из латунного прутка и подогнав по форме:
и возможно немного поэкспериметировав, покажу что дальше с корпусом.
А дальше, после примерно 15-ти слоёв политуры, занялся молдингами, предварительно
выгнув их из латунного прутка и подогнав по форме:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- MOT
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
- Откуда: Россия, Северный Кавказ, Краснодарский край, г.Армавир
Ремонт корпусов
Фёдор Фридрихович, по каким критериям становится понятно, что слоёв достаточно?
С уважением, Виктор Евгеньевич
Accept Corp.
Accept Corp.
Ремонт корпусов
По хорошему блеску. Количество слоёв не является доминирующим критерием.
Не нужно стремиться нагонять большое количество и тем самым толщину лакового покрытия.
Это позже через 4 - 6 недель отрицательно проявится, лак просядет и блеск исчезнет.
Главное каждый слой дорабатывать до финиша - это когда тампон станет практически сухим и не
оставляет за собой следа. Это присходит примерно через 8 - 12 минут работы, если тампон
приготовлен правильно.
Нормально за тампоном должен оставаться только туманный мгновенно исчезающий след.
Ни в коем случае видимый слой лака! Если такое происходит, то в этом случае тампон переполнен лаком.
Только тончайший слой до зеркального блеска!
Я нагоняю до тех пор, пока увижу своё изображение как в зеркале. При правильной работе это может наступить
уже при при 6 - 10 слоях.
Далее снятие масла, но это уже другая работа, а в самом начале ещё и правильное порозаполнение.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ремонт корпусов
После установки молдингов, которые естественно тоже полировались и
лакировались, финишная обработка - снятие масла.
Для снятия существуют разные методы, например лёгкими и быстрыми движениями
водкой, полировочными пастами. Я пользуюсь специальной для этих целей смывкой
Polierwasser Fa. Herman Sachse & Co. Это очень известная и отличная смывочная вода,
применяемая многими профи-реставоаторами. Её рецепт существует очень давно и
указанной фирмой производится с 1901 года.
Масло испаряется и само собой, но его необходимо снимать. Во-первых для того чтобы
определить подлинный блеск покрытия, во-вторых масло при высыхании образует матовый, иногда
с белёсыми пятнами покрытие.
лакировались, финишная обработка - снятие масла.
Для снятия существуют разные методы, например лёгкими и быстрыми движениями
водкой, полировочными пастами. Я пользуюсь специальной для этих целей смывкой
Polierwasser Fa. Herman Sachse & Co. Это очень известная и отличная смывочная вода,
применяемая многими профи-реставоаторами. Её рецепт существует очень давно и
указанной фирмой производится с 1901 года.
Масло испаряется и само собой, но его необходимо снимать. Во-первых для того чтобы
определить подлинный блеск покрытия, во-вторых масло при высыхании образует матовый, иногда
с белёсыми пятнами покрытие.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes