Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Модератор: Radiomann
Шпаклевка серая, корпус под покраску?
Я уже писал, ремонтные корпуса, только под покраску и никак иначе.
На неоднородной по цвету поверхности бакелита, шов с однородным цветом никак не спрятать, хоть заполируйся в доску.
Поэтому только покраска. Выглядит не совсем оригинально, но ...
Такие корпуса я пускаю в основном на приёмники с уже современной начинкой, т.н. ретровариант.
Я уже писал, ремонтные корпуса, только под покраску и никак иначе.
На неоднородной по цвету поверхности бакелита, шов с однородным цветом никак не спрятать, хоть заполируйся в доску.
Поэтому только покраска. Выглядит не совсем оригинально, но ...
Такие корпуса я пускаю в основном на приёмники с уже современной начинкой, т.н. ретровариант.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Radiomann писал(а):
Я уже писал, ремонтные корпуса, только под покраску и никак иначе.
На неоднородной по цвету поверхности бакелита, шов с однородным цветом никак не спрятать, хоть заполируйся в доску.
Поэтому только покраска. Выглядит не совсем оригинально, но ...
Такие корпуса я пускаю в основном на приёмники с уже современной начинкой, т.н. ретровариант.
Вызывает уважение то, когда мастер понимает специфику и открыто об этом говорит.
Точное замечание в том, что отличие следов склейки или восполнения утрат не в ровности шва с прилегающей поверхностью (этого достичь можно), а в цвете и структуре материала - старого и нового. Это профессиональное замечание.
Я работаю в системе музейной реставрации предметов старины и у нас другие подходы. Там все направлено на то, чтобы сохранить исторический облик предмета в первозданном виде, а вмешательства сделать так, чтобы они не мешали воспринимать предмет как памятник. Иногда даже наоборот - нужно искусственно состаривать материалы или следы вмешательств. Вот и приходится работать, как сапер на минном поле. Да еще и все вручную. Конечно, у нас карболитовые поверхности в большинстве случаев не красятся, а только расчищаются, освежаются и полируются. Склеиваются и восполняются утраты нередко, но швы и вставки маскируются так, чтобы они стали совсем не заметны на фоне сохранившихся участков. Если этого добиться априори невозможно, то трещины и сколы вообще не трогаются для сохранения патины времени. Эта специфика иногда очень мешает, но таковы правила.
Удачи, коллеги!
С уважением, VINT
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
- Викторович 1957
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 11:20 pm
- Откуда: Тульская обл.
Статья о полировке эбонита интересная, но видимо из старых журналов.
Есть и вопросы - что такое наждачные порошок, где его взять, какое должно быть в нём зерно и т.д.
Сегодня существует масса полировальных паст, поэтому просто с их помощью на войлочном на круге. Финишная полировка на матерчатом и поролоновом.
Вот вымытая эбонитовая панель приведённая в порядок.
Есть и вопросы - что такое наждачные порошок, где его взять, какое должно быть в нём зерно и т.д.
Сегодня существует масса полировальных паст, поэтому просто с их помощью на войлочном на круге. Финишная полировка на матерчатом и поролоновом.
Вот вымытая эбонитовая панель приведённая в порядок.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Корпуса в работе. Раза по 3-5 уже шпаклевались, думаю что ещё пару проходов, и можно будет красить.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
И так, работа двигается.
Шпаклевал и шлифовал раз пять.
Вот результат первого покрытия краской. Смотрю где возможные огрехи.
Шпаклевал и шлифовал раз пять.
Вот результат первого покрытия краской. Смотрю где возможные огрехи.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Приветствую всех!
Решил вот немного, на мой взгляд, важную в деле реставрации тему
оживить.
Хочется показать процесс рtмонта значительно разрушенного корпуса
очень популярного "кухонного приёмника" Philetta.
Я уже в предыдущих постах показывал ремонт корпусов с сохранением
основного цвета. Дело в том, что бакелитовые корпуса не имеют
однородной окраски
и поэтому при простой склейке швы всегда будут
видны не зависимо от метода их обработки.
Поэтому, при подобных ремонтах надо всегда исходить из того, что корпус придёться частично или полностью красить.
И так, исходный материал, разбитый корпус Philetta.
Первым делом всё разобрать тщательно вымыть.
Определяем что, где, и вкаком состоянии.
Обдумываем методику ремонта, необходимые материалы и инструменты.
Решил вот немного, на мой взгляд, важную в деле реставрации тему
оживить.
Хочется показать процесс рtмонта значительно разрушенного корпуса
очень популярного "кухонного приёмника" Philetta.
Я уже в предыдущих постах показывал ремонт корпусов с сохранением
основного цвета. Дело в том, что бакелитовые корпуса не имеют
однородной окраски
и поэтому при простой склейке швы всегда будут
видны не зависимо от метода их обработки.
Поэтому, при подобных ремонтах надо всегда исходить из того, что корпус придёться частично или полностью красить.
И так, исходный материал, разбитый корпус Philetta.
Первым делом всё разобрать тщательно вымыть.
Определяем что, где, и вкаком состоянии.
Обдумываем методику ремонта, необходимые материалы и инструменты.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
И так. Первое - это все куски приладить на свои места.
Шпаклевать с применением стеклоткани.
Трещены разделать, как было показано ранее.
Клей для трещин 2-К.
Шпаклевать с применением стеклоткани.
Трещены разделать, как было показано ранее.
Клей для трещин 2-К.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Федор Фридрихович, с Вашего позволения добавлю фото того, что можно купить на просторах СНГ. Все-таки мы не в Германии.Radiomann писал(а):Шпаклевать с применением стеклоткани.
2-х компонентная шпатлевка продается в магазинах типа "все для покраски авто". В ее составе уже идет мелко-дисперсионное стекловолокно. Эту конкретно брал для автомобиля, для корпусов хватит и маленькой банки за 200-300р. Отвердитель идет в комплекте.
Я такой тоже работаю, но не всегда ей удобно. Она не тянется так какlisovin Дмитрий писал(а):В ее составе уже идет мелко-дисперсионное стекловолокно.
обычная, хотя кто как привыкает.
Далее идёт обработка уже заделанных снаружи швов, но теперь с внутренней стороны.
Тоже разделка дремелем и шпаклёвка автомобильной 2-К шпаклёвкой.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
maister писал(а): А не дешевле и проще разыскать целый корпус?
Безусловно дешевле, но я просто на этом примере хочу показать как можно
отреставрировать убитый корпус, и сделать его в итоге лучше чем новый.
Может быть это кому-то поможет в работе.
И так, внимательно просматриваем все ремонтные места, подшпаклёвываем и вновь всё шлифуем.
Наносим первый слой контрольной грунтовки что бы выявит все "косяки".
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация: