Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.

Модератор: Radiomann

VINT
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 11:05 pm
Откуда: Москва

Сообщение VINT » Ср май 18, 2016 11:14 am

pw писал(а):Я не случайно задал вопрос о технологии и типе красок, т.к. на пластмассах по разному держится краска, в плоть до отслаивания через время...
Вы правы! Какая бы краска ни была (даже самая лучшая из всех), она все равно на поверхности карболита/бакелита, тем более - эпоксидной смолы, будет держаться не лучшим образом. Особенно в первые несколько месяцев есть риск повреждения покрытия, в т.ч. отслаиваний и т.п. Поэтому сразу после покраски предмет лучше оставить в покое на длительное время. Но постепенно (через несколько месяцев и даже лет в зависимости от типа краски) краска высыхает и превращается в более сухую и твердую субстанцию, поэтому она более устойчива к повреждению (и даже к снятию).

Если уж возникает необходимость красить, то лучший эффект на этих материалах дают акриловые краски, которые быстро сохнут и фиксируются на поверхности. Однако при этом наносить их необходимо очень тонким слоем в жидкой консистенции (подобно молоку): иначе на поверхности будут оставаться неровности. На предмет из пластических материалов краску можно наносить либо мягкой кистью, либо напылением (аэрографом и т.п. в зависимости от площади). Одного слоя не достаточно, потребуется минимум 2 или три (при акриловой краске – с перерывом в час). Поэтому тампон не подойдет – он непременно повредит нижний слой, особенно на участке эпоксидки. Но окрашенная акрилом поверхность вначале будет более матовой, чем сам пластик. Поправляют это двумя способами: 1) полировкой мягкой шерстью окрашенной поверхности после ее полного высыхания (в этом случае на акриле появляется легкий блеск); 2) нанесением по покраске покрывного лака (лучшие результаты: акрил-фисташковый или акрил-стирольный. Эти лаки сохнут сутки). Но в последнем случае стараются использовать лак той степени глянца, который ближе к состоянию поверхности. К сожалению, угадать всегда сложно, поэтому нередко приходится покрывать всю поверхность предмета, чтобы исключить бросающихся в глаза следов вмешательства.


С уважением, VINT

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср май 18, 2016 2:21 pm

pw писал(а):Я не случайно задал вопрос о технологии и типе красок, т.к. на пластмассах по разному держится краска, в плоть до отслаивания через время...
Не устану повторять, не краска держится плохо, а отсутствие специальной грунтовки проблема.
Я применяю при покраске специальные грунтовки для них предназначенные. Такие часто применяют моделисты. Держится всё великолепно.
Вообще любая покраска, если делать хорошо, подразумевает грунтовку.
Иногда крашу бакелит и автомобильными 2К лаками. Результат не плохой.
Это особенно важно при точной подгонке цвета, что можно сделать только в специализированных магазинах, где краска приготавливается тут же по заданному коду.

Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Ср май 18, 2016 3:37 pm

Не устану повторять, не краска держится плохо, а отсутствие специальной грунтовки проблема.
Понятно почему.
Фёдор Фридрихович корпус Атмосферы выполнен из полистирола,
а он плохо окрашивается.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср май 18, 2016 3:46 pm

Да, верно полистирол очень плохо поддаётся окраске. Для его грунтовки тоже существует специальный грунт. Им широко пользуются авиа- и судомоделисты.
В продаже у нас имеются специальные и другие грунтовки для пластиков, как например для бамперов автомобилей. Держаться тоже очень хорошо.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср май 18, 2016 3:55 pm

Вот ещё пример ремонт корпуса с покраской только шва и последующей полировкой:




Изображение



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Сообщение Vyacheslav » Ср май 18, 2016 4:42 pm

Фёдор Фридрихович
Практически не замено место ремонта.
А промежуточных фото у Вас нет? Как сошлифовываете клей? Довольно толстый слой приходится удалять.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср май 18, 2016 5:11 pm

К сожалению промежуточных фото именно этого приёмника не сохранилось. Но шлифую в ручную, шкуркой начиная от 400, на пробковом бруске. Зерно уменьшаю поэтапно до 1000. Всё с водой.
Полировка уже на войлочном диске, пастами, но на малых оборотах и не перегревать!

Вот несколько фото, где приходилось добавлять целые фрагменты:


Изображение




Изображение



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Эполетт
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 2:25 am
Откуда: Киев

Сообщение Эполетт » Ср май 18, 2016 7:59 pm

Radiomann писал(а):...Всё с водой...
Это тонкий и важный нюанс.
Хотелось бы услышать соображения о целесообразности именно такого приёма и аргументацию в пользу его применения.

Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Сообщение Vyacheslav » Ср май 18, 2016 8:22 pm

Radiomann
Спасибо огромное, глядя на готовые не верится, что у них был такой диагноз.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср май 18, 2016 9:36 pm

Эполетт писал(а):
Radiomann писал(а):...Всё с водой...
Это тонкий и важный нюанс.
Хотелось бы услышать соображения о целесообразности именно такого приёма и аргументацию в пользу его применения.
Всё очень просто - шкурка не забивается, т.к. постоянно (примерно каждые 30сек.) промывается водой, это значит исключены задиры, что позволяет получить качественно отшлифованную поверхность, и производительность работы в несколько раз выше.
Расход шкурки тоже раз в десять меньше, хотя водостойкая стоит, как минимум, в два раза дороже.
Но здесь есть одно НО, не со всеми шлифмашинами можно работать на мокрую.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Эполетт
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 2:25 am
Откуда: Киев

Сообщение Эполетт » Ср май 18, 2016 9:56 pm

Спасибо. Хотя предпочитаю финишировать каждым номером зернистости на сухую, т.к. забитая шкурка снимает наименьший слой для своего номера, что положительно сказывается при более мягком переходе на более мелкие зёрна.

VINT
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 11:05 pm
Откуда: Москва

Сообщение VINT » Ср май 18, 2016 10:48 pm

Эполетт писал(а):Спасибо. Хотя предпочитаю финишировать каждым номером зернистости на сухую, т.к. забитая шкурка снимает наименьший слой для своего номера, что положительно сказывается при более мягком переходе на более мелкие зёрна.
Добавлю к тому, что сказал Radiomann.
Главное, конечно, не столько в снижении расхода абразивных материалов. В воде они забиваются быстрее.
НО!
Жидкость в процессе финишной шлифовки создает своего рода эмульсию, в которой присутствуют снятые частицы материала. Они всегда меньше, чем зерно шкурки. В результате в этой влажной среде образуется дополнительный подвижный абразивный состав, который одновременно: 1) облегчает скольжение шкурки; 2) выполняет роль смазки, способствуя более гладкому и равномерному шлифованию поверхности. За счет этого в процессе шлифовки происходит плавное изменение зернистости абразива от более крупного в начале шлифовки к более мелкому в конце. Именно за счет этого качество шлифовки существенно повышается. Вам уже меньше придется менять абразивные материалы!
Вместо воды можно применять и уайт-спирит: шкурка будет забиваться чуть быстрее, но качество шлифовки еще более возрастет.

Кстати, (может, кому пригодится) если под рукой не окажется более мелкого зерна – есть простой способ улучшить то, что имеется. Для этого два куска шкурки достаточно несколько секунд плавно потереть рабочими поверхностями друг о друга. Номер зерна повышается почти на половину.

С уважением, VINT

Аватара пользователя
Эполетт
Сообщения: 597
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 2:25 am
Откуда: Киев

Сообщение Эполетт » Ср май 18, 2016 11:01 pm

Спасибо за полезную информацию..

Атос
Сообщения: 600
Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы

Сообщение Атос » Чт май 19, 2016 6:44 am

VINT писал(а):.......
Жидкость в процессе финишной шлифовки создает своего рода эмульсию, в которой присутствуют снятые частицы материала. Они всегда меньше, чем зерно шкурки. В результате в этой влажной среде образуется дополнительный подвижный абразивный состав, который одновременно: 1) облегчает скольжение шкурки; 2) выполняет роль смазки, способствуя более гладкому и равномерному шлифованию поверхности. За счет этого в процессе шлифовки происходит плавное изменение зернистости абразива от более крупного в начале шлифовки к более мелкому в конце. Именно за счет этого качество шлифовки существенно повышается. Вам уже меньше придется менять абразивные материалы!
Позволю себе опять таки не согласится.
Преимущества мокрого шлифования в том, что суспенсия образованная частицами материала с водой удаляется с поверхности шлифования, а никак не участвует в нём.
Специальные инструменты для мокрого шлифования имеют непрерывную подачу воды в центр шлифовального круга, таким образом, чтобы оторванные частицы материала и абразива были тут же удалены.
Проскальзование это отнюдь не положительный фактор в шлифовании, а снижение зернистости это следствие износа инструмента. То и другое только удлинняет технологический процесс.
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася

Аватара пользователя
Marssim
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2015 6:26 pm
Откуда: Столица РФ

Сообщение Marssim » Чт май 19, 2016 8:00 am

Radiomann писал(а):К сожалению промежуточных фото именно этого приёмника не сохранилось. Но шлифую в ручную, шкуркой начиная от 400, на пробковом бруске. Зерно уменьшаю поэтапно до 1000. Всё с водой.
Полировка уже на войлочном диске, пастами, но на малых оборотах и не перегревать!

Вот несколько фото, где приходилось добавлять целые фрагменты:





Изображение

[/img]
Шпаклевка серая, корпус под покраску?
Всем Мира и красивых приемников!

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»