Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Модератор: Radiomann
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Хочу несколько оживить тему реставрации корпусов.
Время от времени почти каждый сталкивается с проблемой
трещин, сколов и пр. проблемах с бакелитом. Но каждый сталкивается и
с проблемой восстановления поверхности корпусов из бакелита.
Здесь присутствует два направления - механическое, это полировка до упаду, и вторая, опять же
всемогущая политура шеллаком.
Часто вижу как люди попадаются на предложение легко и быстро привести корпус в порядок,
с помощью предлагаемого на Ebay набора состоящего из шеллака, тампона и пр.
Для людей не делавших никогда таких работ, подобное предложение приведёт однозначно только
к самому худшему результату. Часто я получаю вопросы от расстоенных подобными результатами
людей.
И так, механический способ обработки не рассматриваем, с ним всё ясно, полировальный станок с
войлочным кругом и паста, не ГОИ, она даст зелёные разводы. Паста полировальная тёмно-коричневого цвета.
Рассматриваем восстановление с помощью политуры.
Первое - корпус очень тщательно моется сильными моющими растворами, до тех пор пока вода не станет светлой.
Здесь "маслом кашу не испортишь". Затем сушка не менее суток.
Далее стандартная методика нанесения политуры. И здесь наиглавнейшее правило - наносить только тончайшие слои
политуры. За тампоном должен при движении оставаться только туманный след, ни в коем случае на стараться нанести
лак „по-толще“. Только туманный след!!! Сушка между нанесениями слоёв не менее 2 - 3 часов.
Шеллак для начала должен быть примерно в консистенции к основному (15%) разведён 1:3.
Тампон практически должен быть сухим! Применение масла обязательно!!!
В качестве примера можно рассмотреть реставрацию корпуса Telefunken 125WL "Wiking".
Типичные проблемы старого приёмника в бакелитовом корпусе:
Время от времени почти каждый сталкивается с проблемой
трещин, сколов и пр. проблемах с бакелитом. Но каждый сталкивается и
с проблемой восстановления поверхности корпусов из бакелита.
Здесь присутствует два направления - механическое, это полировка до упаду, и вторая, опять же
всемогущая политура шеллаком.
Часто вижу как люди попадаются на предложение легко и быстро привести корпус в порядок,
с помощью предлагаемого на Ebay набора состоящего из шеллака, тампона и пр.
Для людей не делавших никогда таких работ, подобное предложение приведёт однозначно только
к самому худшему результату. Часто я получаю вопросы от расстоенных подобными результатами
людей.
И так, механический способ обработки не рассматриваем, с ним всё ясно, полировальный станок с
войлочным кругом и паста, не ГОИ, она даст зелёные разводы. Паста полировальная тёмно-коричневого цвета.
Рассматриваем восстановление с помощью политуры.
Первое - корпус очень тщательно моется сильными моющими растворами, до тех пор пока вода не станет светлой.
Здесь "маслом кашу не испортишь". Затем сушка не менее суток.
Далее стандартная методика нанесения политуры. И здесь наиглавнейшее правило - наносить только тончайшие слои
политуры. За тампоном должен при движении оставаться только туманный след, ни в коем случае на стараться нанести
лак „по-толще“. Только туманный след!!! Сушка между нанесениями слоёв не менее 2 - 3 часов.
Шеллак для начала должен быть примерно в консистенции к основному (15%) разведён 1:3.
Тампон практически должен быть сухим! Применение масла обязательно!!!
В качестве примера можно рассмотреть реставрацию корпуса Telefunken 125WL "Wiking".
Типичные проблемы старого приёмника в бакелитовом корпусе:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
После проведения всех ремонтных операций корпус приобретает уже нормальный вид:
А может кто-либо ответить, как обрабатываются внутренние
труднодоступные углы корпуса.
Как обработать тонкие резные части и пр. мелкие детали с углублениями?
Есть у кого идеи?
А может кто-либо ответить, как обрабатываются внутренние
труднодоступные углы корпуса.
Как обработать тонкие резные части и пр. мелкие детали с углублениями?
Есть у кого идеи?
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
я думаю только бормашинка лучше с регулировкой скорости поможет насадок сейчас много и буров есть и качественные в стоматологических магазинах
https://ru.aliexpress.com/item/32822095 ... 44cca52b5d
https://ru.aliexpress.com/item/32822095 ... 44cca52b5d
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Это если корпус тупо полировать, но я вначале написал что мы этот способ оставим пока в покое.
Рассматриваем только политуру, как наиболее качественный способ. Да и при разных скоростях и
направлениях полировки всегда будет это очень сильно видно.
И так, тампон не годится из-за размеров. Делать какие-либо маленькие тампончики не имеет тоже
никакого смысла, ими ничего не удастся достойно покрыть. Способ один - обрабатывать проблемные
места наполнителем тампона. Требования ко всем тампонам одинаковы - ткань х/б или что ещё
лучше лён, наполнитель х/б или шерсть. Я беру нитки х/б в птичьем магазине, они там для строительства
гнёзд продаются.
Так вот из рабочего тампона берётся наполнитель, он практически сухой, и протираются все проблемные места.
Так готовится тампон:
Вот так это выглядит после обработки:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Судя по реакции, никто не занимается реставрацией, и в частности, политурой.
А жаль ...
А жаль ...
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Разве можно карболит полировать ? Это ведь не металл , он внутри пористый , ему можно только придать блеск тем или иным способом.
Андрей
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Иногда, если факторы внешнего воздействия не слишком разрушили поверхность, то можно.
И иногда результат получается очень не плохим. Я вот как-то реставрировал таким способом Огонёк:
У меня вообще сложилось мнение, что корпуса советских приёмников легче поддаются полировке,
чем немецкие. Надо заметить и то, что немецкие корпуса выполнены из бакелита, про карболит
здесь никто ничего не знает.
Вот ещё пример полировки механическим путём, Москвич:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Из баллончика ? Я попробовал - блестеть блестит но потертости всё равно через лак видны.
Андрей
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
В самом крайнем случае, если корпуса были битыми, а швы никак не спрятать, то
можно и просто красить. Особенно для тех, кто "блескучесть" любит, но это уже не то ...
Это уже никакая не реставрация.
можно и просто красить. Особенно для тех, кто "блескучесть" любит, но это уже не то ...
Это уже никакая не реставрация.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- ANDREY_R33
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 1:38 pm
- Откуда: Владимирская область
Реставрация карболитовых (бакелитовых) корпусов.
Бакелит имеет неповторимый неоднородный цвет,
поэтому красок таких не бывает в природе.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes