Бюджетная фальшпанель своими руками.

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Вассилич
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2016 10:42 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вассилич » Пн сен 04, 2017 1:50 am

Изображение
Латунь, лазер. Одна проблемма я в корел плохо умею
Все что будет завтра, после завтра, войдет в историю...
________________________
Сергей

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Сообщение lisovin Дмитрий » Пн сен 04, 2017 10:13 pm

Алексей Сергеевич писал(а):А где такую Бихромат Амония добыть ?
http://cmyk-shop.ru/shop/product/dikhro ... islyy-100g
первая ссылка, которая попалась.

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

Сообщение Алексей Сергеевич » Пн сен 04, 2017 10:20 pm

lisovin Дмитрий писал(а):
Алексей Сергеевич писал(а):А где такую Бихромат Амония добыть ?
http://cmyk-shop.ru/shop/product/dikhro ... islyy-100g
первая ссылка, которая попалась.
Благодарю!

alex-551
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 8:03 pm
Откуда: Брест

Сообщение alex-551 » Вт сен 05, 2017 6:44 pm

Сегодня купил фоторезист, кальционировынную соду, прозрачную плёнку для лазерного принтера. УФ лампа есть. На выходные буду осваивать.
Александр Петрович, Брест.

Алексей Сергеевич
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы

Сообщение Алексей Сергеевич » Вт сен 05, 2017 6:56 pm

alex-551
обязательно осветите свой результат, заодно и подскажут более опытные товарищи...

alex-551
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 8:03 pm
Откуда: Брест

Сообщение alex-551 » Вт сен 05, 2017 7:20 pm

Обязательно отпишусь.
Делал переднюю панельку методом ЛУТ. Результат плачевный. Тонер не равномерно ложится, соответственно получаются протравы. Единственно подобрал время и ток травления. Внизу и сверху цифры и надписи 3мм. Внизу передержал по времени и промежутки разъело. Сверху цифры нормально. Вот и хочу попробовать фоторезист.
Изображение
Изображение
Александр Петрович, Брест.

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Сообщение lisovin Дмитрий » Ср сен 06, 2017 1:10 am

alex-551 писал(а):Делал переднюю панельку методом ЛУТ. Результат плачевный. Тонер не равномерно ложится, соответственно получаются протравы.
Эту панель можно было довести изначально до нормы перед травлением. Вы ведь ранее писали о лаке для ногтей... Чуток больше времени потратить и был бы результат. Сделал поэтапное фото:
1. Не качественное нанесение защитного слоя.
2. Корректировка слоя.
3. Результат. (размер букв - 100% оригинальной шкалы)
От подготовки поверхности очень многое зависит. Если царапины остались - тонер внутрь не войдет. Раковины дадут аналогичный эффект. Что у меня изначально было на поверхности.
И фоторезист вроде не позволит случится протравам лишним, но после втирания краски все равно получим визуальный мусор. Потому полировать заготовку надо до "глазаболят". Как у Вассилич на фото выше.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

alex-551
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Чт май 22, 2014 8:03 pm
Откуда: Брест

Сообщение alex-551 » Ср сен 06, 2017 2:07 pm

Так это у меня был пробный вариант. Потренировался, подобрал время и ток. Наносил тонер частями, фрагментами надписей, потому и результат разный.
Александр Петрович, Брест.

Sobir
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 4:00 pm
Откуда: Г.Ташкент

Сообщение Sobir » Пт ноя 17, 2017 11:42 pm

Изображение
Кто нибудь знает как называется эта технология оьработки алюминия? Когда он серовато серебристый. Очень красиво смотрится. Может кто знает домашнюю технологию такой обработки?

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Сообщение lisovin Дмитрий » Сб ноя 18, 2017 12:06 am

Sobir
гуглите по словосочетанию "Анодирование алюминия в домашних условиях". Информации очень много, как и возможных цветов.

maister
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 11:53 pm
Откуда: г.Тверь

Сообщение maister » Сб ноя 18, 2017 12:42 pm

Sobir писал(а):Изображение
Кто нибудь знает как называется эта технология оьработки алюминия? Когда он серовато серебристый. Очень красиво смотрится. Может кто знает домашнюю технологию такой обработки?

Если это не банальная окраска панели, то анодирование. Но качество поверхности будет ОЧЕНЬ зависеть от качества и марки сплава, т.е. его состава. При всей простоте технологии., анодирование требует большой чистоты процесса и аккуратности.

Аватара пользователя
Vlad.ai
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 8:44 am
Откуда: EX8AI - Kyrgyzstan-Bishkek

Сообщение Vlad.ai » Сб ноя 18, 2017 4:27 pm

Берете панель с дюроаллюминия трете её мелкой наждачкой только в одну сторону , после опускаете в раствор каустической соды - время нахождения смотрите сами по состоянию , затем вытаскиваете , ополаскиваете и аккуратно протираете её азотной кислотой , после промываете в воде и она у вас матовая красивая -только есть один ньюанс размеры окон и отверстий становятся больше- их разьедает каустика , а так очень хорошая и красивая выходит панель . :D Может не очень понятно объяснил но если захотите найдете в нете и прочитаете .
Владимир Иванович

Аватара пользователя
lisovin Дмитрий
Сообщения: 3691
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
Откуда: Луганск

Сообщение lisovin Дмитрий » Сб ноя 18, 2017 5:35 pm

Vlad.ai писал(а): один ньюанс размеры окон и отверстий становятся больше

цапон-лак (да любой, хоть для ногтей) на торцы и все ОК. Азотка там не нужна вообще. Цель кислоты - убрать остатки щелочи, чтобы не грызло поверхность дальше и бесконтрольно. Лимонку в воде разболтали, протерли и забыли. Панель нельзя просто бросать в раствор, надо с определенной периодичностью делать качелеобразные движения, чтобы смывать/смещать образующуюся пену. Можно рядом поставить тазик с водой и с промежутками во времени полоскать и оценивать качество поверхности.
Каустик: желательно тостостенная стеклянная посуда, не стакан граненый и не люминиевая (понятно) кастрюля. Пластик тоже не подойдет.
Пропорции следующие: четверть стакана гранул заливаем стаканом воды. Размешиваем, ждем минуту-две, оцениваем температуру. Досыпаем еще четверть стакана, размешиваем, даем подостыть. Ни к в коем случае не в помещении малом и не вдыхать пары. Кирдык подкрадется сзади и очень тихо. Если сразу дать концентрацию 1:2, то стеклянный стакан разрывает от быстрого нагрева. Стеклобанку для таких случаев ставьте в поддончик любой, чтобы не полилось все на пол.
Берем у жены лоток для холодца (эмалированный), выливаем раствор и делаем свои грязные дела. Потом моем и ставим лоток на место, никто не узнает и он будет идеально чистым.
Если размер лотка не позволяет опустить туда панель целиком - ищем варианты.

Аватара пользователя
ДедФеном
Сообщения: 687
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 5:44 pm
Откуда: Харьков

Сообщение ДедФеном » Сб ноя 18, 2017 5:56 pm

Я из алюминиевого профиля выпилил морду.






Изображение
Андрей

На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось

***
Долой манаковщину !

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7526
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Сообщение Radiomann » Сб ноя 18, 2017 7:46 pm

Главная проблема и самая дорогая, это нанесение текстов.
Вот над чем голову ломать. Я конечно не говорю о шелкографии, её
цены далеко не каждому потянуть.
Все самоделки и выглядят такими не выразительными, и убогими, что
за 10 км. видно что это самодельщина, в первую очередь из-за отсутсвия
надписей, хоть как ты отполируй или отлакируй.

А анодирование, шлифовка или покраска, это уже намного всё проще и
легко решаемо в домашних условиях.
Лично мне больше всего нравиться шлифованная поверхность.
Я её создаю при помощи пластиковых щёток на станке.
Гланое правильно очень строго вести деталь относительно щётки.
Вот пример, здесь тексты были уже выгравированы заранее.


Изображение





Ещё очень хороший способ, легко всем доступный - это печать на плёнке
"под алюминий" с последующей наклейкой.
Вот так это выглядит к примеру на Nordmende Galaxy:




Изображение


Изображение


Изображение



Ещё можно просто наклеивать плёнку
под "шлифованный алюминий",
так я поступил на моём самом первом регене:



Изображение



Можно так же делать и чёрные панели, кому нравиться, тоже на плёнке.
Вот пример одного моего УНЧ:






Изображение


Изображение
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»