Бюджетная фальшпанель своими руками.
Модератор: Radiomann
- Алексей Кононенко
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 5:25 pm
- Откуда: Украина, Николаевская обл. г. Южноукраинск
Рылся по разным журналам старым и наткнулся на такую статью в Мастерке.
Я попробовал на куске алюминия, нанес ЛУТом рисунок и попробовал закрасить раствором как в статье.
Это в отраженном свете.
Это при обычном освещении.
Рисунок не потемнел, а больше побелел. А вот кончик крокодила наоборот стал черным.
Рисунок получается достаточно четким, но увы бледным.
Я попробовал на куске алюминия, нанес ЛУТом рисунок и попробовал закрасить раствором как в статье.
Это в отраженном свете.
Это при обычном освещении.
Рисунок не потемнел, а больше побелел. А вот кончик крокодила наоборот стал черным.
Рисунок получается достаточно четким, но увы бледным.
Ищу:
Батарейный радиоприемник Дорожный.
Радиофонарь Синевир.
С ув., Сергей
Батарейный радиоприемник Дорожный.
Радиофонарь Синевир.
С ув., Сергей
- Сергей 1953
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 3:34 am
- Откуда: Нарва
Рисунок ЛУТ нужно было наносить в зеркальном варианте ( тогда темнеть будут линии а не остальная поверхность пластины ). Закрашена должна быть вся поверхность пластины ( она останется светлой ), кроме линий схемы ( они потемнеют ). Собственно это и было описано в статье. Можно поэкспериментировать с интенсивностью чернения - попробовать пластины из других металлов, поиграться величиной тока в схеме, попробовать другой электролит.Очкарик писал(а): Я попробовал на куске алюминия, нанес ЛУТом рисунок и попробовал закрасить раствором как в статье.
Рисунок не потемнел, а больше побелел. А вот кончик крокодила наоборот стал черным.
Рисунок получается достаточно четким, но увы бледным.
Всё, что сделано руками человека - можно отремонтировать.
Сергей я именно так и сделал, ради эксперимента отсканировал рисунок, затем в фотошопе применил функцию негатив и распечатал рисунок. В итоге у меня получился черный квадратик с белым рисунком. Это я и перевел на металл.
Полярность пробовал и так и так, у меня промышленный БП с маркированнными выводами. Я это попробовал чисто для опыта. Мне кажется к алюминию этот способ не применим, а вот латуни или железу да. Посмотрел в интернете полно разных опытов про электрохимическое окрашивание или гравировку, посмотрите может кому понадобиться.
Полярность пробовал и так и так, у меня промышленный БП с маркированнными выводами. Я это попробовал чисто для опыта. Мне кажется к алюминию этот способ не применим, а вот латуни или железу да. Посмотрел в интернете полно разных опытов про электрохимическое окрашивание или гравировку, посмотрите может кому понадобиться.
Ищу:
Батарейный радиоприемник Дорожный.
Радиофонарь Синевир.
С ув., Сергей
Батарейный радиоприемник Дорожный.
Радиофонарь Синевир.
С ув., Сергей
Если тема актуально, то нашел прекрасное видео по теме.
https://www.youtube.com/watch?v=kE186CybcPI&t=2973s
Скрины с видео:
https://www.youtube.com/watch?v=kE186CybcPI&t=2973s
Скрины с видео:
Отличное видео! Очень интересно было посмотреть.
Спасибо LEHiN.
Спасибо LEHiN.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Есть одно НО!!! И не заостряют на этом внимание во всех роликах. Вчера только мучился , день целый пробовал делать надписи. Уж три года как лежат у меня все составляющие. Плохо продавливается краска и всё тут. бледные надписи получаются. Жиже разведёшь - растекается буква. Читал читал интернет и наконец нашёл в одном месте только написано,что краска нужна особая, а не просто из строй маркета эмали. При продавливании через сетку только 11-12% обычной краски продавливается и остаётся буковкой на панели,поэтому и нужны специальные краски , которые позволяют 18-24% продавить через сито. Даже есть краски с памятью и управляемой упругостью. Ну и рука набитая нужна. Всё на автомате,если заниматься этим годы. Прижим,давление на шпатель,вязкость краски и много чего ещё. Ну и постоянная вонь растворителя,потому что постоянно промываешь сито. А он в ролике показывает до того момента как протянул краску и вытащил панель и выключил камеру,а потом грязная работа начинается,промывка растворителем сита,шпателя и всего вокруг.
Юрий Васильевич
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Юрий Васильевич, вбейте (именно вбейте) в краску из строймаркета немного обычной воды. Попробуйте на малой порции, при нужном соотношении добьетесь правильной вязкости краски. Второй вариант: на водяной бане греете краску, пока не улетучится растворитель. Это пара бюджетных вариантов, которые позволят не заморачиваться покупкой краски за 2000р/банка.
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Сегодня буду пробовать. Спасибо за совет бывалых. Тут ещё проблема на шершавой поверхности,коей является порошковая покраска,контуры буквы не чёткие. Таков уж метод шелкография.Нужна глянцевая покраска панели как автомобиль покрашен. Если на панель корректора переведётся плохо и попытаться тряпочкой смыть растворителем буквы,глянцевая панель потускнеет сразу и выбрасывай корпус или затирай и перекрашивай. То есть одна попытка даётся всего лишь. И ещё вопрос,промывать сито с двух сторон,с одной стороны,продувать или нет ни где в роликах об этом не говориться, я всё боюсь,останется краска микроскопическое количество в буковке в сите и засохнет и конец ни чем её потом не оживить эту буковку. Одним словом,практика и практика как в любом деле , а не так легко как показано в этом ролике или других роликах. Блин в Крыму вы жили , работали с батей, надо было тогда мне весь процесс посмотреть, поучиться , в подмастерьях походить. Тормознул я!!!
Юрий Васильевич
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Особенно болезненно когда речь идет о пластиковой поверхности... Там уже не поможет ничего...Только изготавливать заново.Gnat писал(а):Если на панель корректора переведётся плохо и попытаться тряпочкой смыть растворителем буквы,глянцевая панель потускнеет сразу и выбрасывай корпус или затирай и перекрашивай. То есть одна попытка даётся всего лишь.
Шелкография-это вид трафаретной печати.Любой трафарет должен быть очень плотно прижат к поверхности печати.Для шероховатых поверхностей такой способ нанесения краски выполнить сложно.Шелкография хорошо подходит к глянцевым поверхностям.Gnat писал(а):Тут ещё проблема на шершавой поверхности,коей является порошковая покраска,контуры буквы не чёткие. Таков уж метод шелкография.
У рекламщиков можно заказать трафареты букв на самоклеящейся пленке для печати любого цвета,вырезанные на плоттере.Наклеивать эти трафареты можно довольно плотно на шероховатую поверхность (временно,до засыхания нанесённой краски). Краску наносить желательно аэрографом,тонким однородным слоем.
Или просто заказать нарезанные на этой пленке буквы.Потом их просто приклеивать.Но! При таком способе нужна дополнительно специальная монтажная прозрачная плёнка для точного переноса букв на поверхность изделия.
Технологии рекламной печати.
https://youtu.be/cfLrO2rt818
Для того что бы все получалось хорошо нужно:
1. Иметь нормальный типографский резиновый ракель, а не скребки и шпатели.
Резина ракеля не только ровная но и толстая за счет чего равномерно создает нагрузку на рабочею кромку и поверхность трафарета, ну и гнется она соответственно так же гося чрезмерную силу нажима.
Для работы жесткими шпателями действительно требуется навык, для понимания как и куда давить, резиновый ракель прощает многие ошибки в этом плане.
Нормальный ракель на Ali от 400р (в зависимости от размеров).
На крайняк можно вынуть из картриджа лазерного принтера, но там ракель тонковат.
2. Нормальная кювета для шелкографии имеющая ровную кромку, без нее не будет равномерной поверхности трафарета, отсюда так же все подтеки и т.д. Цена на Ali около от 500р (в зависимости от размеров).
3. Сетка. 120/48 за глаза. от 150р за метр.
4. Краску раньше брал для масок UV (черную и белую) на Али, рублей по 350 за 100гр. Через 120ю сетку нормально проходит, не плывет.
В целом нормально, но потом просто повадился все "родные и специальные "расходники брать в ближайшей мастерской у них одна фигня все банки открытые стоят для работы.
Краску они мне взвешивают по 50гр, в целом берут рублей 0/50/100, когда как, если со дна банки нашкрябывают. Сетку как правило так же либо обрезки бесплатно либо за символическую плату, иногда за пиво.
Флаконы черные для краски использую от перекиси аптечной, набрал по 10р, перекись вылил, флаконы в дело. Особо не заморачиваюсь.
В целом сговориться с печатной мастерской всегда хорошо, много чем можно поживиться и пластиками и металлами и пленкой виниловой и красками и прочей химией от вменяемых цен, до за пиво если в помойках у них порыться ))))
Сам сейчас занимаюсь фотополимерами, так же частенько людям взвешиваю чуток полимеров если им не нужно килограммами брать.
Последнее ради интереса делал циферблат для часов на металле.
3 цвета, краска по металлу, сетка 120/48
Скрины с видео. Все ни как руки не дойдут видео смонтировать.
1. Иметь нормальный типографский резиновый ракель, а не скребки и шпатели.
Резина ракеля не только ровная но и толстая за счет чего равномерно создает нагрузку на рабочею кромку и поверхность трафарета, ну и гнется она соответственно так же гося чрезмерную силу нажима.
Для работы жесткими шпателями действительно требуется навык, для понимания как и куда давить, резиновый ракель прощает многие ошибки в этом плане.
Нормальный ракель на Ali от 400р (в зависимости от размеров).
На крайняк можно вынуть из картриджа лазерного принтера, но там ракель тонковат.
2. Нормальная кювета для шелкографии имеющая ровную кромку, без нее не будет равномерной поверхности трафарета, отсюда так же все подтеки и т.д. Цена на Ali около от 500р (в зависимости от размеров).
3. Сетка. 120/48 за глаза. от 150р за метр.
4. Краску раньше брал для масок UV (черную и белую) на Али, рублей по 350 за 100гр. Через 120ю сетку нормально проходит, не плывет.
В целом нормально, но потом просто повадился все "родные и специальные "расходники брать в ближайшей мастерской у них одна фигня все банки открытые стоят для работы.
Краску они мне взвешивают по 50гр, в целом берут рублей 0/50/100, когда как, если со дна банки нашкрябывают. Сетку как правило так же либо обрезки бесплатно либо за символическую плату, иногда за пиво.
Флаконы черные для краски использую от перекиси аптечной, набрал по 10р, перекись вылил, флаконы в дело. Особо не заморачиваюсь.
В целом сговориться с печатной мастерской всегда хорошо, много чем можно поживиться и пластиками и металлами и пленкой виниловой и красками и прочей химией от вменяемых цен, до за пиво если в помойках у них порыться ))))
Сам сейчас занимаюсь фотополимерами, так же частенько людям взвешиваю чуток полимеров если им не нужно килограммами брать.
Последнее ради интереса делал циферблат для часов на металле.
3 цвета, краска по металлу, сетка 120/48
Скрины с видео. Все ни как руки не дойдут видео смонтировать.