Ремонт корпусов

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Чт июл 04, 2019 11:29 am

lisovin Дмитрий писал(а):
Ср июл 03, 2019 11:55 pm
т.е. Вы предлагаете проблемное место размочить спиртом, лессировать и, потом вскрыть заново?
А проблемных углублений не ожидается?
Нет, не так. Здесь речь о скрытии шпаклёвки.
Размачивать ничего не нужно. Всё это делается, как я уже писал, на освобождённой
от лака поверхности. Речь о ремонте шпонового покрытия, а значит лака уже нет, а новый ещё
впереди.
Спиртом смачивается место повреждения для того чтобы определить цвет закрашиваемого участка в
будущем уже под лаком. На сухую этого не увидеть. Затем подкрашивается место шпаклёвки и
доводится до необходимого тона со шпоном. При этом он постоянно протирается спиртом уже вокруг места
лессировки, т.к. спирт испаряется и цвет шпона будет меняться. Это всё касается подшпаклёванных мест.

Если просто забой в шпоне, то место смачивается водой, и например через фольгу расклёпанным жалом
паяльника прогревается, но не придавливается! Вот как я это делаю:




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение






Или ещё один пример:







Изображение


Изображение


Изображение
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Вс июл 07, 2019 8:46 am

Фёдор Фридрихович, проступает клей через шпон, это я струбцину сильно затягиваю или что?
Алексей

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июл 07, 2019 10:04 am

Alex7 писал(а):
Вс июл 07, 2019 8:46 am
Фёдор Фридрихович, проступает клей через шпон, это я струбцину сильно затягиваю или что?
Это скорее очень жидкий клей или его чрезмерное количество. Второе - это сам шпон может быть очень
пористым, но дую что жидкий клей.
После нанесение клея, уже через несколько секунд он остывая схватывается и не должен пропитываться клеем.
Наложив шпон Вы должны быстро выгнать притирочным молотком все излишки клея, практически просачиваться
будет тогда нечему.
Усилие стягивания не играет доминирующей роли в данном случае.
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Вс июл 07, 2019 11:44 am

Ну да, жидковат клей, хотелось что бы хорошо кистью мазалось. Молотком и "притирочной кувалдочкой" выгнал хорошо и места нахлёста вытер мокрой тряпкой и теперь на стыке нет клея. И ещё, не получается сделать 45 градусов край шпона, так я сначала приклеил его, а потом уже у приклеенного край обработал, тогда всё получилось.
Алексей

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июл 07, 2019 3:52 pm

Alex7 писал(а):
Вс июл 07, 2019 11:44 am
Ну да, жидковат клей, хотелось что бы хорошо кистью мазалось.
Для этого деталь и греют в начале феном (я об этом писал), тогда клей не остывает так быстро и
легко наносится, а жидкий клей - грубейшая ошибка.
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Ср июл 10, 2019 3:48 pm

Принесли банку, написано "Порозаполнитель", зашпоклевал фанерку, отшкурил, поры укрылись хорошо. Покрыл автомобильным лаком из баллончика и все поры снова проявились. Порозаполнитель растворяется водой. Как его использовать, кто знает?
Алексей

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Ср июл 10, 2019 5:53 pm

Порозаполнитель на водной основе, просто "осел", т.е. высох. При шлифовке этого не увидеть, только
после покрытия лаком, когда появляется блеск.
Поэтому операцию с порозаполнением лучше всего повторять во время покрытия лаком, и возможно потребуется не один раз.
Порозаполнитель на водной основе, пожалуй самый плохой вариант из всех возможных. Для покраски заборов
на улице возможно пойдёт, но не для мебели высококачественного покрытия.
Лучше с ним расстаться.

Первое и самое главное правило - все компоненты должны быть обязательно одной основы!!!
Это значит, если порозаполнение на водной основе, то и все последующие слои покрытия только на водной.
Если Вы хотите в дальнейшем красить автомобильным лаком (каким? Акриловый, нитро, 2К и т.д?), лучше всего
прозрачный порозаполнитель PU.
Но самый простой и доступный метод - это порозаполнитель пемзовая мука и покрытие - политура шеллак.

Вот пример c PU 2 и лаком 2К, все этапы от фанеровки до финишной лакировки:

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radioman1
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 10:49 pm
Откуда: Краснодар

Ремонт корпусов

Сообщение Radioman1 » Вс июл 14, 2019 9:26 pm

Radiomann писал(а):
Пн июн 17, 2019 9:18 pm
Пока в ожидании вопросов по шеллаку, после того как просмотрят два представленных видеоролика,
и возможно немного поэкспериметировав, покажу что дальше с корпусом.
А дальше, после примерно 15-ти слоёв политуры, занялся молдингами, предварительно
выгнув их из латунного прутка и подогнав по форме:
Федор, приветствую! Скажите, пожалуйста, латунные молдинги в пазах дополнительно как-то крепите, клеем или чем-то другим?
С уважением, Сергей
ЗЫ: Куплю части корпуса, шасси р/п "Звезда-54" по РФ ,Беларусии, Казахстану в более-менее приличном состоянии.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июл 14, 2019 9:54 pm

Radioman1 писал(а):
Вс июл 14, 2019 9:26 pm
Скажите, пожалуйста, латунные молдинги в пазах дополнительно как-то крепите, клеем или чем-то другим?
Только концы загнуты и вставлены в отверстия на клей.
Молдинг устанавливается в расширенный под его диаметр паз, с натягом.





Изображение
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radioman1
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 10:49 pm
Откуда: Краснодар

Ремонт корпусов

Сообщение Radioman1 » Пн июл 15, 2019 7:05 am

Федор, принято. Спасибо!
С уважением, Сергей
ЗЫ: Куплю части корпуса, шасси р/п "Звезда-54" по РФ ,Беларусии, Казахстану в более-менее приличном состоянии.

Аватара пользователя
Alex7
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 3:16 pm
Откуда: г.Ангарск

Ремонт корпусов

Сообщение Alex7 » Пн июл 22, 2019 2:50 pm

Работаю на улице под большим навесом, под ним всё сухо, но погода была дождливая и на улице влажно. На шпоне, приклеенном неделю назад на костный клей, появился "чиж". Это от влажности или я плохо приклеил? Устранить утюгом или разрезать и клей туда?
Алексей

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 7317
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm
Откуда: Германия
Контактная информация:

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июл 22, 2019 6:12 pm

Alex7 писал(а):
Пн июл 22, 2019 2:50 pm
Это от влажности или я плохо приклеил? Устранить утюгом или разрезать и клей туда?
Это от того, что плохо проклеен шпон. Скорее всего был всё ещё жидкий клей.
Но ничего страшного. Нужно это место прогреть через салфетку утюгом, но не очень
горячим! Лучше прогревать медленно и малой температурой, до тех пор пока это место
хорошо не прогреется до градусов 70 - 80. Сильно не давить, иначе появится вмятина, которую
потом никак не заделать! Сразу после прогрева холодным притирочным молотком притереть
или положить под груз. Если результат получится не удовлетворительным, то прогреть через
влажную салфетку и сразу через сухую и притереть. Это для того чтобы клей под шпоном
лучше разошёлся.
Ничего резать и загонять клей туда не нужно. Клей столярный бывает только горячий жидким,
поэтому его никаким шприцем не загнать. Это применимо только для ПВА.
Фёдор Фридрихович. Кто умеет, делает. Кто не умеет, учит. Б.Шоу

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»