Ремонт корпусов

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июн 16, 2019 12:15 pm

На данном примере хочу показать, как быстро в домашних условиях, без всякого
оборудования типа компрессора с краскопультом, баллончиков с вонючими красками,
и т.п. довольно быстро отремонтировать корпус приёмника.
Приобретя очередной аппарат в 99 случаях из 100 именно ремонт корпуса является наипервейшей
задачей.
Я думаю что перепробовал все технологии в решении этих проблем. Остановился на политуре, на
мой взгляд как самом оптимальном варианте. Попутно хочу сказать, что практически все реставраторы
по дереву работают именно только с ней. Речь о шеллаке.

И так. Мне попал корпус (не приёмник в целом) от Telefunken Jubilate. Как всегда, некудышнее
лаковое покрытие, видимо НЦ лака, убитые молдинги пластиковые, разрушена отражательная доска.
Если с доской всё ясно и понятно - изготовить новую и перетянуть драпировку, то вот с лаковым
покрытием не всё так просто.
Вот так корпус выглядел:




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Первым делом - это снятие старого лакового покрытия, не ацетоном! Во-первых это страшно
вредно, во-вторых ацетон растворяя лак, проникает в дерево и его поры, а этого
никак допустить нельзя. В дальнейшем при морении, особенно водными байцами,
прокраска будет не равномерной, пятнами и вся работа пойдёт на смарку.
Применять только специальные, лучше желеобразные смывки! Они не растворяют лаки, но
размягчают превращая в рыхлую субстанцию, которая легко снимается шпателем. В дерево
ничего не проникает, ну и намного безопаснее для здоровья чем ацетон.
После удаления остатков от лака, корпус протирается этанолом. На этом снятие закончено.
Выглядит так:


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Ingvar777kot
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Чт май 03, 2018 2:15 pm
Откуда: Североморск

Ремонт корпусов

Сообщение Ingvar777kot » Вс июн 16, 2019 10:01 pm

Radiomann писал(а):
Вс июн 16, 2019 12:15 pm
Применять только специальные, лучше желеобразные смывки!
:friends: И очень аккуратно, в перчатках и на открытом воздухе! Снимал такой лак смывкой Dury, она в виде густой сметаны, от запаха действительно дуреешь. И да, смывку кистью нанес, минут 20... и быстро снимаешь всё шпателем.
:wink: Игорь Васильевич, столица СФ

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июн 16, 2019 10:04 pm

Далее долой страшные пластиковые молдинги. Заменяю на латунные прутки, купленные
баумаркте, они там от 1,5 мм, до 10 мм. Стоят не дорого.
Но это позже, а пока просто удаляются старые.


Изображение

Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Вс июн 16, 2019 10:21 pm

Ingvar777kot писал(а):
Вс июн 16, 2019 10:01 pm
И очень аккуратно, в перчатках и на открытом воздухе!
Я в основном пользуюсь, уже довольно долго, смывкой (Abbeizer) из баумаркта
фирмы Primaster. Она содержит экстрат цитрусовых и имеет довольно приятный запах,
не сильный. Не содержит соединений хлора и вырабатывается из натуральных веществ.
Не повреждает фанеровку и клей, смывает практически все краски. Можно работать и
в закрытом помещении, хорошо смывается водой. Не засыхает в течении 24 часов.


Изображение



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июн 17, 2019 10:30 am

Попутно была изготовлена новая отражательная доска.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июн 17, 2019 4:00 pm

Ну а теперь самое главное - лакировка. Шеллак, кроме всех тех плюсах, которые я уже перечислил в начале,
обладает ещё одним - позволяет создавать плавные переходы цвета.
Ну вот как например я это делал в Zenith Waltons, где нижняя часть передней панели значительно темнее
верхней:


Изображение


Никакими баллончиками или даже краскопультами этого не сделать.

Вот теперь предстоит и на этом корпусе выполнить такие переходы. Его передние и задние кромки
практически тёмно-коричневого цвета. Делается это двумя тампонами - одним с прозрачным лаком, другим
тоже с тем же лаком, но по капле прибавляя в него спиртовую морилку.
С каждым слоем разность цветов будет всё заметнее. Время между слоями не менее часа. Феном
пользоваться не стоит.
Первый слой - это просто масло, для чёткого выделения структуры дерева.
Следующие с два - три слоя, это порозаполнение. Между слоями порозаполнения лёгкая шлифовка
зерном 400. Как только поры заполнится, начнётся располировка двумя тампонами, о которых
я упомянул выше, с применением обязательно масла.






Изображение



Изображение




Изображение



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

gamriq
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Ремонт корпусов

Сообщение gamriq » Пн июн 17, 2019 4:05 pm

Поподробнее бы про шеллак. Очень интересно услышать от человека, который уже крыл шеллаком.
Как лучше разводить, какой лучше брать, какие тампоны нужны, блин, столько мелочей, ого-го...

Первый слой - масло...
Что за масло? Зачем?
Сергей Юрьевич

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июн 17, 2019 4:25 pm

Вообще я уже очень много писал про шеллак, даже целые темы есть у нас на форуме,
да и пара моих фильмов на youTube.

Ну давайте тогда начнём с начала. Коротко о шеллаке и политуре. Шеллак - это единственный
на данный момент лак естественного происхождения. Имеет спиртовую основу. Для дерева самое
долговечное покрытие, не смотря на кажущуюся твёрдость и устойчивость современных лаков и НЦ.
Самое главное он даёт неповторимый тёплый и глубокий блеск за счёт очень глубокого проникновения
в поры дерева, чего не даёт ни один современный лак, как правило схватывающийся уже на поверхности
дерева, не проникая в него. Кроме того очень прост в применении, прощает любые ошибки, в отличии от
всех других лаков.
Крайне важно!!! Шеллак - это множество тончайших слоёв наносимых только тампонами. Тот, кто хочет
быстро и сразу, про полироль может забыть.

Для того чтобы не писать здесь целые романы, я предлагаю посмотреть пару фильмов Фёдора Жильцова,
в которых он показывает всё с самых азов. У вас, у многих будут возникать вопросы, вот тогда я и буду на
них отвечать. Думаю это будет самый рациональный подход.

И так первый фильм Фёдора Жильцова:


Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

gamriq
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 10:23 pm
Откуда: Казань

Ремонт корпусов

Сообщение gamriq » Пн июн 17, 2019 6:52 pm

С такими корпусами, как выше в теме, хорошо работать шеллаком.
А мне как шеллаком крыть? Столько углов, просто не представляю, как делать. Ведь то место, которым касаешься тампоном в самый первый раз получается самым пропитанным, чтоли, даже не знаю, как выразиться..
gamriq писал(а):
Чт май 30, 2019 3:40 pm

Изображение
Сергей Юрьевич

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июн 17, 2019 6:58 pm

gamriq писал(а):
Пн июн 17, 2019 6:52 pm
А мне как шеллаком крыть?
Такой корпус так же кроется шеллаком, хотя по хорошему его лучше разобрать.
Я стараюсь такие корпуса разбирать на части. Если у вас дома нет условий покраски краскопультом,
со всеми необходимыми атрибутами, то качества хорошего не достичь.
Поэтому разборка. Если с этим большие трудности, то тогда внутренностями тампона.
Про это хорошо Жильцов рассказывает вот в этом видео:

Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июн 17, 2019 9:18 pm

Пока в ожидании вопросов по шеллаку, после того как просмотрят два представленных видеоролика,
и возможно немного поэкспериметировав, покажу что дальше с корпусом.
А дальше, после примерно 15-ти слоёв политуры, занялся молдингами, предварительно
выгнув их из латунного прутка и подогнав по форме:

Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
MOT
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
Откуда: Россия, Северный Кавказ, Краснодарский край, г.Армавир

Ремонт корпусов

Сообщение MOT » Пн июн 17, 2019 9:32 pm

Radiomann писал(а):
Пн июн 17, 2019 9:18 pm
после примерно 15-ти слоёв политуры
Фёдор Фридрихович, по каким критериям становится понятно, что слоёв достаточно?
С уважением, Виктор Евгеньевич
Accept Corp.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Пн июн 17, 2019 9:46 pm

MOT писал(а):
Пн июн 17, 2019 9:32 pm
Radiomann писал(а):
Пн июн 17, 2019 9:18 pm
после примерно 15-ти слоёв политуры
Фёдор Фридрихович, по каким критериям становится понятно, что слоёв достаточно?
По хорошему блеску. Количество слоёв не является доминирующим критерием.
Не нужно стремиться нагонять большое количество и тем самым толщину лакового покрытия.
Это позже через 4 - 6 недель отрицательно проявится, лак просядет и блеск исчезнет.
Главное каждый слой дорабатывать до финиша - это когда тампон станет практически сухим и не
оставляет за собой следа. Это присходит примерно через 8 - 12 минут работы, если тампон
приготовлен правильно.
Нормально за тампоном должен оставаться только туманный мгновенно исчезающий след.
Ни в коем случае видимый слой лака! Если такое происходит, то в этом случае тампон переполнен лаком.
Только тончайший слой до зеркального блеска!
Я нагоняю до тех пор, пока увижу своё изображение как в зеркале. При правильной работе это может наступить
уже при при 6 - 10 слоях.

Далее снятие масла, но это уже другая работа, а в самом начале ещё и правильное порозаполнение.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Ремонт корпусов

Сообщение Radiomann » Ср июн 19, 2019 12:34 pm

После установки молдингов, которые естественно тоже полировались и
лакировались, финишная обработка - снятие масла.
Для снятия существуют разные методы, например лёгкими и быстрыми движениями
водкой, полировочными пастами. Я пользуюсь специальной для этих целей смывкой
Polierwasser Fa. Herman Sachse & Co. Это очень известная и отличная смывочная вода,
применяемая многими профи-реставоаторами. Её рецепт существует очень давно и
указанной фирмой производится с 1901 года.

Масло испаряется и само собой, но его необходимо снимать. Во-первых для того чтобы
определить подлинный блеск покрытия, во-вторых масло при высыхании образует матовый, иногда
с белёсыми пятнами покрытие.



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
walky
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2016 7:05 pm
Откуда: Мюнхен

Ремонт корпусов

Сообщение walky » Ср июн 19, 2019 3:29 pm

Фёдор Фридрихович . А как Вы убираете дефекты типа глубоких царапин или небольших вмятостей.
Изображение
Евгений

Ответить

Вернуться в «Технологии. Реставрация корпуса.»