Модернизация УКВ-диапазона в бытовых приёмниках
Модератор: Radiomann
- Gnat
- Сообщения: 22421
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
CD или файл цифровой,не имеет значения. Это носитель всего лишь.А при мастеринге авторы,певцы,просят инженера-звукорежиссёра , как можно меньший динамический диапазон сделать и задрать громкость..Ну прежде чем что то писать,
почитай по сноске которые я дал ,для чего это делают певцы и группы музыкантов. Это же интересно знать,куда катимся! Имеем цифровой носитель с динамическим диапазоном 80dB а используем его на 20%.
почитай по сноске которые я дал ,для чего это делают певцы и группы музыкантов. Это же интересно знать,куда катимся! Имеем цифровой носитель с динамическим диапазоном 80dB а используем его на 20%.
Юрий Васильевич
- Gnat
- Сообщения: 22421
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
75кГц девиация и 50кГц девиация вам что нибудь говорит? Если в приёмник с 50 кгц запереть сигнал с 75кГц и с динамическим диапазоном 15-20dB ? То есть всё время с перегрузом с девиацией от 50ти до 75 кГц.
Я инженер и это была моя работа,монтаж и настройка ЧМ передатчиков в 70е года Дожди,МТРы и ТРСА.
Вот в связи с большой девиацией сигнала , усилитель ПЧ и детектор не пропускает всю амплитуду и идут искажения при пиках. А пики постоянно,потому что так записаны фонограммы сейчас. Вот пример Мадонна орёт на всю катушку всю песню и нормальная запись внизу.
Ты послушай прямые концерты на сцене.Все поют с эффектами включенными ,Хорус,Много голосие,реверберация и с компрессором к тому же. А как только в передачах , где в студиях просят попеть певцов современных и спеклись все.Поют как козлы!
Я инженер и это была моя работа,монтаж и настройка ЧМ передатчиков в 70е года Дожди,МТРы и ТРСА.
Вот в связи с большой девиацией сигнала , усилитель ПЧ и детектор не пропускает всю амплитуду и идут искажения при пиках. А пики постоянно,потому что так записаны фонограммы сейчас. Вот пример Мадонна орёт на всю катушку всю песню и нормальная запись внизу.
Ты послушай прямые концерты на сцене.Все поют с эффектами включенными ,Хорус,Много голосие,реверберация и с компрессором к тому же. А как только в передачах , где в студиях просят попеть певцов современных и спеклись все.Поют как козлы!
Юрий Васильевич
ну так и я ж о чем, ФПЧ зажимает сигнал и поэтому на пиках искажения (с, з, ш, ф пшикают , т.к. не вмещаются в полосу)
на сцене делают то же самое, там те же максимайзеры, компрессоры и тому подобное.
и в передачах в прямом эфире тоже после микрофона много чего наставлено. и уже перед передатчиком обязательно компрессор\лимитер , бывает даже встроен в сам передатчик. в любом случае до передатчика доходит уже такой сигнал как на записи у мадонны.
и это не плохо, это правильно.
А вот если человек петь не умеет - это уже другой случай, его звукорежиссер в студии до ума доводит. Есть ПО, которое дотягивает голос до нужной ноты , если вокалист сам не дотягивает. Поэтому вживую многие не звучат ... на концертах фанера, а в эфирной студии не кому вокал подтягивать , поэтому его и нет.
на сцене делают то же самое, там те же максимайзеры, компрессоры и тому подобное.
и в передачах в прямом эфире тоже после микрофона много чего наставлено. и уже перед передатчиком обязательно компрессор\лимитер , бывает даже встроен в сам передатчик. в любом случае до передатчика доходит уже такой сигнал как на записи у мадонны.
и это не плохо, это правильно.
А вот если человек петь не умеет - это уже другой случай, его звукорежиссер в студии до ума доводит. Есть ПО, которое дотягивает голос до нужной ноты , если вокалист сам не дотягивает. Поэтому вживую многие не звучат ... на концертах фанера, а в эфирной студии не кому вокал подтягивать , поэтому его и нет.
Наверное все же не ФМ а ЧМ?! И здесь уже писали что полоса должна быть 150-200кгц. Вот цитата:
"Расчеты, подтверждаемые опытными данными,
показывают, что для получения достаточно малых нелинейных
искажений в тракте промежуточной частоты (1—2%) полоса
пропускания должна быть не Уже 140—170 кгц. "
Если девиация 75кГц то все должно проходить, но критично. Здесь все будет зависеть от конкретного экземпляра. Подтверждаю, что "иностранный" Салют у меня работает отлично. У него есть другие прибамбасы.
"Расчеты, подтверждаемые опытными данными,
показывают, что для получения достаточно малых нелинейных
искажений в тракте промежуточной частоты (1—2%) полоса
пропускания должна быть не Уже 140—170 кгц. "
Если девиация 75кГц то все должно проходить, но критично. Здесь все будет зависеть от конкретного экземпляра. Подтверждаю, что "иностранный" Салют у меня работает отлично. У него есть другие прибамбасы.
С Уважением, Валерий.
Фазовая модуляция ФМ,не одно и то же что FM, хотя у них есть много общего.
Там товарищ вчера спрашивал на счет ПЧ у Океана и Селены, уточнил
10,7 МГц у обоих.
У меня соображение примерно такие же: советский приемник рассчитанный на 50 КГц девиации понимает "их" импортные 75 КГц как перемодуляцию и дает соответствующие искажения.
Но не все приемники дают искажения, очевидно потому, что недостаточная прямоугольность фильтра ПЧ и его расстроеность , которая с годами появляется, помогают приемнику переварить 75 КГц.
Отсюда же и разная работа разных приемников.
По поводу динамического диапазона и Мадонны. Можно сделать полный динамический диапазон, но эта станция будет в 2 раза тише чем все остальные и слушать ее будет неудобно - то громко то тихо. Поэтому сжимают ДД, не все радиослушатели аудиофилы, поэтому ищут компромисс между красотой звучания и эффективностью модуляции. Ни одна станция сейчас не работает без сжатия ДД. В том числе АМ на СВ КВ.
Там товарищ вчера спрашивал на счет ПЧ у Океана и Селены, уточнил
10,7 МГц у обоих.
У меня соображение примерно такие же: советский приемник рассчитанный на 50 КГц девиации понимает "их" импортные 75 КГц как перемодуляцию и дает соответствующие искажения.
Но не все приемники дают искажения, очевидно потому, что недостаточная прямоугольность фильтра ПЧ и его расстроеность , которая с годами появляется, помогают приемнику переварить 75 КГц.
Отсюда же и разная работа разных приемников.
По поводу динамического диапазона и Мадонны. Можно сделать полный динамический диапазон, но эта станция будет в 2 раза тише чем все остальные и слушать ее будет неудобно - то громко то тихо. Поэтому сжимают ДД, не все радиослушатели аудиофилы, поэтому ищут компромисс между красотой звучания и эффективностью модуляции. Ни одна станция сейчас не работает без сжатия ДД. В том числе АМ на СВ КВ.
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
- Gnat
- Сообщения: 22421
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Есть профессиональные сайты на этот счёт. Вот ответ на счёт искажений.
У первых нормальная программа,нормальный сигнал по качеству,у вторых 24 часа ротация треков и звук с компрессией офигенной,расчитаным на автолюбителей,авто-радио! Эти радиостанции не имеют к стандарту и качеству ни какого отношения. Они могут сипеть,свистеть и трещать,всё повышая и повышая компрессию,в погоне за превосходство громкости в эфире по сравнению с конкурентами.
Есть настоящие ЧМ радиостанции со студиями,аппаратными залами ,это РТПЦ и ОРТПЦ на коим я и трудился,и есть много шарашек,ютящихся в однокомнатной квартире ,с антенной на крыше и имеющих передатчик с чемодан размером ( такие передатчики FM и телевизионные) я и изготавливал в 90е года ,для таких шарашек). Промышленных не было.Задача вещательного передатчика - передать полученный от студи сигнал БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ - нелинейных, амплитудных, фазовых и т.д., поэтому никакой обработки в передатчике не производится. Динамический диапазон формируется исключительно на студии. Параметр передатчика входной уровень/девиация нормируется. Все передатчики имеют контроль девиации, но только контроль, никакого АРУ, компрессии и т.д. нет в принципе. Обеспечение стандартного уровня девиации - это вопрос взаимодействия организации, обслуживающей передатчик (как я понял это РТПЦ) и студии-источника сигнала, что бы пиковый уровень не превышал норму. Если передатчик частный, можно ждать чего угодно.
У первых нормальная программа,нормальный сигнал по качеству,у вторых 24 часа ротация треков и звук с компрессией офигенной,расчитаным на автолюбителей,авто-радио! Эти радиостанции не имеют к стандарту и качеству ни какого отношения. Они могут сипеть,свистеть и трещать,всё повышая и повышая компрессию,в погоне за превосходство громкости в эфире по сравнению с конкурентами.
Сообщение:
2alexis: я конечно прошу извинить меня, но ... Если я правильно понимаю Ваши слова - вы не используете компрессию? Тогда простите, но, либо у вас должен быть узкий динамический диапазон у исходного материала, либо вы выходите за пределы разрешеных 75КГц по девиации, либо вас слышно мягко говоря "не громко"... Чудес то не бывает...
Юрий Васильевич
slvsakov писал(а):ЧМ - частотная модуляция.
FM - frequency modulation (англ. - частотная модуляция). Прижилась неправильная русская аббревиатура ФМ.
Так что ЧМ, ФМ и FM - это одно и тоже.
Вы так окончательно всех запутаете. Всегда было: ФМ -фазовая модуляция, ЧМ- частотная модуляция. Другое - просто сленг.
С Уважением, Валерий.
-
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: Сб ноя 23, 2013 4:19 pm
- Откуда: Ближневосточное ЗаМКАДье ☭Люберцы
Коллеги
Для упращения общения и понимания все диапазоны поименованы и давно уже.
Есть диапазон Ku(Ку), C(Си), Ka(Ка), L(Эль), и ни у кого не вызывает это споров и разногласий.
Почему бы не называть Диапазон 66-74 диапазоном УКВ,
а диапазон 88-108 диапазоном FM (ФМ), тем более что все это давным давно так и понимают.
зы
очень хотелось бы к этому не возвращатся
Для упращения общения и понимания все диапазоны поименованы и давно уже.
Есть диапазон Ku(Ку), C(Си), Ka(Ка), L(Эль), и ни у кого не вызывает это споров и разногласий.
Почему бы не называть Диапазон 66-74 диапазоном УКВ,
а диапазон 88-108 диапазоном FM (ФМ), тем более что все это давным давно так и понимают.
зы
очень хотелось бы к этому не возвращатся
☏➈➁➅➇➁➅➅➅➃➅Вася✉