Лабораторный блок питания

Модератор: Radiomann

Аватара пользователя
Дан
Сообщения: 4879
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 9:47 pm
Откуда: Климовск. Мос. обл.

Сообщение Дан » Вс май 14, 2017 9:53 pm

Юрий
У нас тут бывают морозы. А еще жены, которые забывают свет в салоне, или аварийку
Меня зовут Виталий.

Hellbringer
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 8:55 pm
Откуда: Макеевка

Сообщение Hellbringer » Вс май 14, 2017 10:00 pm

Юрий писал(а): ...чето я уже не помню когда заряжал аккумулятор...или ещё есть такие :)
Ну и зря не помните, зимой при езде в городском цикле это жизненно необходимо делать постоянно, да и летом для профилактики иногда не помешает.
Владимир

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Сообщение Юрий » Вс май 14, 2017 10:23 pm

Дан писал(а):Виталий
...да в Крыму тоже бывает холодно - но я как то последнее время проблем с аккумулятором да и вообще с машиной не вижу - вставил ключ и завелась - главное наверное не ездить на машине больше пяти лет...с ужасом вспоминаю 80е ...очереди, "авторынки", зап части из под полы и тд :-D
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
Дан
Сообщения: 4879
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 9:47 pm
Откуда: Климовск. Мос. обл.

Сообщение Дан » Вс май 14, 2017 11:05 pm

Юрий писал(а): главное наверное не ездить на машине больше пяти лет
Главное не доверять ее женщине! :-D
Меня зовут Виталий.

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Сообщение Юрий » Вс май 14, 2017 11:34 pm

Дан писал(а):Главное не доверять ее женщине!
ТОЧНО!!! :-D
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
=Микола=
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 1:05 am
Откуда: Украина г. Северодонецк

Сообщение =Микола= » Пн май 15, 2017 10:04 am

.....Василий писал: ....сосед доволен как слон....

Изображение

...Зарядное устройство имеет много "технических инноваций"
Респект автору - но внешний вид : " кабута из пАд тапара...."

....неужели кусок достойного пластика нельзя было найти
вместо кардонки - фанеры на передней панели ?...

...... хотя бы как то так.....(не эталон).....

Изображение

Аватара пользователя
VASILI
Сообщения: 3621
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 10:00 pm
Откуда: Молдова

Сообщение VASILI » Пн май 15, 2017 12:06 pm

=Микола= писал(а):но внешний вид : " кабута из пАд тапара...."
Глупо спорить. И пластик, и алюминий имеется.
В зарядном я делал только плату регулировки тока и защиты. Все остальное, вместе с "корпусом" уже было готовое. Даже стояла плата регулировки по типу линейного стабилизатора. Легче всего было просто заменить пробитые КТ-803 и отдать. Так я и делал несколько раз, после того, как сосед в очередной раз их палил(автор конструкции не я).
Но в этот раз таких не оказалось. Ремонтируя зарядное несколько раз, я выгреб все свои запасы. Конечно, мог бы что то подобрать для замены, но зарядное через некоторое время опять оказалось бы у меня.
Вот поэтому то я и решил сделать что то другое, понадежнее. Теперь аппарат не боится случайного замыкания, неправильного подключения аккумулятора...Надеюсь, оно не скоро появится опять у меня...хотя... :(
По поводу новаций...да ничего нового, у меня есть еще советское зарядное устройство, с довольно сложной схемой, но с тем же принципом управления, правда там кажется тиристор стоит...хотя не факт, разбирать лень. О...модель посмотрю, может в сети его описание найдется...


А эта работа родила желание по такому принципу сделать себе блок питания. Обдумываю, каким образом сделать стабилизацию напряжения и тока. Не сильно усложняя схему. Когда что то получится, покажу...
и внешний вид постараюсь сделать поаккуратнее... :)
Куплю клавиатуру для ноутбука
ASUS Eee PC1015BX

Аватара пользователя
Дан
Сообщения: 4879
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 9:47 pm
Откуда: Климовск. Мос. обл.

Сообщение Дан » Пн май 15, 2017 1:24 pm

VASILI писал(а):Вот поэтому то я и решил сделать что то другое, понадежнее.
Ну ты прям как не русский. Разве можно так? Лишил себя работы. Представляешь, если бы асфальт, например, так клали? Разорились бы уже все эти росавтодоры. Ремонтировать то нечего б было. Эх ты, понадежнее....
Опять же, пропал повод с соседом увидеться лишний раз. Он теперь решит, что ты его видеть не хочешь и обидится.
Меня зовут Виталий.

vbear
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 3:27 pm
Откуда: Dnipro

Сообщение vbear » Пт май 19, 2017 4:14 pm

Я собрал еще в начале 80х источник питания по схеме Сухова из Радио №11.1980. Правда с изменениями, поскольку одна из полярностей не полностью закрывалась, на кремниевых транзисторах(КТ803,808). Верой и правдой служит и по сей день. Сжег не мало техники ним, так как он не любит нестабильных к.з. а выходное максимальное у меня получилось около 45 в... Но ограничение тока мне в нем очень нравится, гораздо больше, чем триггерная. Особенно примечателен в этом смысле Б5-8, особенно в ночное время с тригерной защитой на могучем контакторе... Есть некоторое количество Б5-46 и выше, но я их не люблю за большое количество помех, что исключает возможность каких либо измерений. Хорош в этом смысле Б5-45 и ниже, но беда, как у самопального, при выходе проходных транзисторов из строя, все выпрямленное напряжение прилагается к нагрузке, с печальными последствиями. Все таки старые Б5-6 и выше, в этом смысле идеальные. Сделал в конце концов источник без всякой электроники. Трансформатор, переключатель обмоток, выпрямитель на 50А полумостах Шоттки, двойной П фильтр с дросселями и защита на автомате защиты сети на 20 А. Ему я доверяю ИзображениеИзображение :D
Ищу подставку под Турист.

Лаборант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 8:31 am
Откуда: Detmold

Сообщение Лаборант » Пт май 19, 2017 5:19 pm

vbear писал(а):Сделал в конце концов источник без всякой электроники. Трансформатор, переключатель обмоток, выпрямитель
Давняя моя мечта сделать именно такой БП, тр-р с отводами вторички через 2-5 В. Все упирается в изготовление такого тр-ра. А слева на фото у вас 1Д601. Восхищаюсь

vbear
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 3:27 pm
Откуда: Dnipro

Сообщение vbear » Пт май 19, 2017 7:56 pm

Все началось именно с тр-р. Этот трансформатор , если не ошибаюсь, с тремя обмотками, но благо, там много отводов и вот я путем сложнейших коммутаций(переключатель из трех плат по 24 положения)получил до 24 В через 2 В, а дальше, где через 3В, где 4В, до 48В включительно. Трансформатор и шасси от отдного из блоков питания ЭВМ Минск 22. Один дроссель от блока питания 5В, ЕС1020, втрой дроссель от МБРК 8К64, а верх шасси, обшивка фюзеляжа самолета СУ16, оттуда же и автомат защиты сети...
Да, это 1Д601. На настояший момент, стоит ТН1(Луганский)с фрезерной приставкой. Но он существенно хуже и хочу поменяться обратно на 1Д601.
Ищу подставку под Турист.

vbear
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 3:27 pm
Откуда: Dnipro

Сообщение vbear » Пт май 19, 2017 8:11 pm

Ошибся, переключатель на 20 положений. К стати, основе падение напряжения именно на его контактах. Нужен многощеточный переключатель, но такой многоплатный не попадается...
Ищу подставку под Турист.

Лаборант
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 8:31 am
Откуда: Detmold

Сообщение Лаборант » Пт май 19, 2017 8:22 pm

vbear писал(а):Нужен многощеточный переключатель, но такой многоплатный не попадается...
А я то думал, почему у меня на ЗУ для аккумулятора контакты переключателя подгорают. Там у меня обычный галетник. Спасибо за идею. Хотя ЗУ заводское советское.Такое вот:
Изображение Видимо ребята где-то в расчетах ошиблись.
PS. 1Д601 у меня тоже есть. Много читал отзывов на форумах, больше отрицательных. Но мне нравится, хотя в эксплуатацию еще не запустил.
Извиняюсь за офтоп.

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Сб май 20, 2017 6:46 am

Лаборант
так у вас сила тока бешеная и вы по вторичке регулируете напряжение.
Надо по первичке делать регулятор, а вторичку одну. Но это транс мотать
новый.
Я для ЗУ сделал управление на тиристре, как БП конечно не годится, но как ЗУ все четко. СТрелочный амперметр обязательно на выходе.
ДО 8 ампер транс может давать, но можно стрелку и до 10 ампер положить. Правда он греется, пришлось кулер устанавливать в корпус.

Аватара пользователя
ЕвGen
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2017 6:31 pm
Откуда: Московская область

Лабораторный блок питания

Сообщение ЕвGen » Вс янв 21, 2018 1:23 am

Давно вынашивал идею построить себе блок питания для своих ламповых самоделок, но дело сдвинулось только тогда, когда в руки попался новенький ТАН16 из армейских запасов. Разнообразие вторичных обмоток на различное напряжение давала некоторую волю фантазии по их использованию. Оставалось собрать только выпрямитель, при желании стабилизатор и разместить все это добро в подходящий корпус. Но вот с корпусом, как впрочем и всегда, вышла некоторая заминка. На фанерке все это городить не хотелось, а подходящего металлического шасси или ящика не было. Но, опять же, по счастливому стечению обстоятельств, позже удалось раздобыть и шасси с корпусом в более-менее приличном состоянии. Грязь, ржавчина были вычищены, вмятины и задиры в металле выправлены. Покрашен черным матовым. Только после этого приступил к компоновке и сборке всех остальных комплектующих в единую законченную конструкцию. С конденсаторами проблем не стало. Давно лежали без дела две банки на 1000 мкф х 350 вольт. Для стабилизации накала решил попробовать готовый модуль на LM 317. Сюда же пригодился кулер и радиатор от компьютерного блока питания. После нескольких дней слесарно-монтажных работ получился долгожданный анодно-накальный блок питания со следующими характеристиками: БП имеет выход 6,3В переменного напряжения, 6,5В стабилизированного, 35, 70,150, 225 вольт выпрямленного и отфильтрованного анодного, которое переключается галетником. Также есть выход на 180 вольт переменного (на всякий случай).
Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «Hot Rod Radio»