Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Модератор: Radiomann
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Много больше работы было с регулятором громкости. Его пришлось практически изготовить заново.
Собирал я его по детально от разных других, и немецких и американских и просто сам изготавливал некоторые части.
Вот так он выглядел вначале. Проблема в том, что приёмник имеет нестандартные длинные ручки
всех переключателей и регуляторов.
Начался подбор самой колодки переменного сопротивления нужного номиналы с тонкомпенсацией.
Ось составная из двух частей
Ну и вот получилось то, что было нужно:
Собирал я его по детально от разных других, и немецких и американских и просто сам изготавливал некоторые части.
Вот так он выглядел вначале. Проблема в том, что приёмник имеет нестандартные длинные ручки
всех переключателей и регуляторов.
Начался подбор самой колодки переменного сопротивления нужного номиналы с тонкомпенсацией.
Ось составная из двух частей
Ну и вот получилось то, что было нужно:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Вот очередные, приведённые в порядок, компоненты встали на места.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Федор Фридрихович, все получается отлично! Не проходите мимо старых струйных принтеров...в них полезные стальные валы от 6 до 12 мм диаметром - зависит от модели и года выпуска (старее - лучше). Вам не придется больше перетачивать резьбовые шпильки.
Виталий Дмитриевич. skii.v@ mail.ru.
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Спасибо Виталий Дмитриевич за подсказку! Вот сразу видно мастера.
Буду валы теперь снимать.
Буду валы теперь снимать.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Далее пошли контура, все места пайки выводов пропаяны заново, катушки вновь пропарафинены.
Корпуса контуров покрашены.
Корпуса контуров покрашены.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Пришлось поработать и с подстроечными конденсаторами, как в контурах, так и КПЕ и прочими.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
И так, пока приводились в порядок основные комплектующие по шасси, производились и
порозаполнение и лакировка деталей корпуса.
После нанесения примерно двадцати слоёв политуры я решил собрать корпус "на живульку",
т.е. безо всякого склеивания, а лишь на шурупах вкрученных в места, где они будут впоследствии уже
при окончательной сборке.
Цель этого - выявить различные мелкие дефекты, недоработки при лакировке и пр.
Вот что получилось на первый раз. Первая "примерка".
Все недоделки и ошибки были зафиксированы и корпус в собранном состоянии был пока отставлен.
Нужно было полностью закончить шасси, заняться шкальным механизмом,
решить вопрос с динамиком, ручками управления.
Ну и конечно, самое главное, распаять схему так чтобы приёмник заработал, а это очень
не просто.
порозаполнение и лакировка деталей корпуса.
После нанесения примерно двадцати слоёв политуры я решил собрать корпус "на живульку",
т.е. безо всякого склеивания, а лишь на шурупах вкрученных в места, где они будут впоследствии уже
при окончательной сборке.
Цель этого - выявить различные мелкие дефекты, недоработки при лакировке и пр.
Вот что получилось на первый раз. Первая "примерка".
Все недоделки и ошибки были зафиксированы и корпус в собранном состоянии был пока отставлен.
Нужно было полностью закончить шасси, заняться шкальным механизмом,
решить вопрос с динамиком, ручками управления.
Ну и конечно, самое главное, распаять схему так чтобы приёмник заработал, а это очень
не просто.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
При таком обьеме информации и ОПЫТА!!! - пора подумать о написании книги!Radiomann писал(а): ↑Пт янв 04, 2019 9:34 pmВсе недоделки и ошибки были зафиксированы и корпус в собранном состоянии был пока отставлен.
Нужно было полностью закончить шасси, заняться шкальным механизмом,
решить вопрос с динамиком, ручками управления.
Ну и конечно, самое главное, распаять схему так чтобы приёмник заработал, а это очень
не просто.
Корниенко Юрий Викторович
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Отлично Фёдор получилось! Наждачная бумага используется всегда и она забивается. Приходится выкидывать,а ведь она чистится оказывается. Вот ролик,может поможет вам экономить на наждачке .
Юрий Васильевич
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Спасибо мужики за советы и отзывы!
Очень рад, что кому-то интересно читать мою писанину.
По очистке шлифшкурки.
Я видел этот материал, но у меня есть ко всему этому контраргумент.
Дело в том, что забивание шкурки пылью или брабатываемым материалом безусловно
сказывается на производительности, да и на качестве. Но!
Очень важным, я бы сказал крайне важным, фактором при работе со шлифовальным материалом,
является острота граней абразива шлифбумаги. Для обработки металла, показанный в ролике способ
возможно и хорош, но при шлифовке древесины, что для меня лично наиболее важно, абсолютно не пригоден.
При затуплении граней абразива, а это происходит не минуемо, быстрее чем мы это замечаем,
шлифбумага не снимает больше мельчайшую древесную стружку, а начинает её заглаживать,
что создаёт иллюзию гладкой поверхности. Но стоит только поверхность
смочить водой, а это делается в обязательном порядке, как все волокна тут-же встают "дыбом".
Вся работа на смарку.
Показанная в ролике метода, создаст впечатление что шкурка ещё в очень хорошем состоянии и можно ею
работать далее, но это будет заблуждением, потерей рабочего времени и качества.
Лично я, до некоторого этапа шлифовки, продуваю шкурку сжатым воздухом или наоборот
отсасываю пыль с неё пылесосом, т.к. и то и то всё равно под рукой во время этой работы.
Но после двух-трёх приёмов, шкурку выкидываю.
Думаю что в этом случае это не самое правильное место для экономии.
Но повторю, всё это относится, в первую очередь, для работ с деревом. Ну и потом это моё сугубо
личное мнение, основанное на опыте.
Очень рад, что кому-то интересно читать мою писанину.
По очистке шлифшкурки.
Я видел этот материал, но у меня есть ко всему этому контраргумент.
Дело в том, что забивание шкурки пылью или брабатываемым материалом безусловно
сказывается на производительности, да и на качестве. Но!
Очень важным, я бы сказал крайне важным, фактором при работе со шлифовальным материалом,
является острота граней абразива шлифбумаги. Для обработки металла, показанный в ролике способ
возможно и хорош, но при шлифовке древесины, что для меня лично наиболее важно, абсолютно не пригоден.
При затуплении граней абразива, а это происходит не минуемо, быстрее чем мы это замечаем,
шлифбумага не снимает больше мельчайшую древесную стружку, а начинает её заглаживать,
что создаёт иллюзию гладкой поверхности. Но стоит только поверхность
смочить водой, а это делается в обязательном порядке, как все волокна тут-же встают "дыбом".
Вся работа на смарку.
Показанная в ролике метода, создаст впечатление что шкурка ещё в очень хорошем состоянии и можно ею
работать далее, но это будет заблуждением, потерей рабочего времени и качества.
Лично я, до некоторого этапа шлифовки, продуваю шкурку сжатым воздухом или наоборот
отсасываю пыль с неё пылесосом, т.к. и то и то всё равно под рукой во время этой работы.
Но после двух-трёх приёмов, шкурку выкидываю.
Думаю что в этом случае это не самое правильное место для экономии.
Но повторю, всё это относится, в первую очередь, для работ с деревом. Ну и потом это моё сугубо
личное мнение, основанное на опыте.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Фёдор Фридрихович - ваши посты всегда информативны. И читать и смотреть приятно. Вы совсем не Путин в этом плане ) Тот скажет тыщу слов , а по делу - НОЛь .
Хочу попросить вас сфотографировать рамки сборные, на которых шасси крутите во время ремонта. Работаю с Эстония-2 в данный момент, тяжёлая блин да и антенна наверху магнитная, боюсь сломать. Озаботился поиском, но пока глухо что то. Даже не знаю, что правильно искать?
Хочу попросить вас сфотографировать рамки сборные, на которых шасси крутите во время ремонта. Работаю с Эстония-2 в данный момент, тяжёлая блин да и антенна наверху магнитная, боюсь сломать. Озаботился поиском, но пока глухо что то. Даже не знаю, что правильно искать?
Сергей Юрьевич
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Даже очень интересно читать и рассматривать фото.
Я не реставрирую приёмники, но у меня старый мотоцикл (1958 года), и многое, что вижу у Вас по реставрации - радует ибо подтверждает правильность того что я уже сделал. Но еще большее количество - учит как правильно это сделать. Сам подход к реставрации и этапы.
И организация рабочего места, и инструменты для работы с "мелочевкой" (как же мне она тяжко дается).
Конечно, принципы работы приемника и мотоцикла - разные. Но старые вещи можно отремонтировать и восстановить. И они потом радуют глаз и вызывают восхищение тех кто в теме ибо это нелегкий труд. Хоть и для себя любимого
И да, по электрике, восстановлению контактов/переключателей/разъемов, тоже многое черпаю из Ваших постов.
Пишу, правда, об этом мало.
Но вот, написал
Мне говорят, мол, сколько ты его уже делаешь? Долго делаю, ибо только по теплу, плюс учусь как правильно делать, плюс не всегда в наличии есть "донор" и кое-что надо вытачивать. Оказывается не так уж долго я и делаю. Это и правда длительный процесс, а не я такой криворукий )))
Спасибо вам
С уважением, Алексей Александрович.
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Ну а работа продолжается далее. Решил я взяться за шкальный механизм. В данном приёмнике
он довольно сложный, как собственно и вся механика в американских приёмниках, за что их
и высоко ценю.
Шкал, которые сменяют друг друга , в приёмнике три, одна постоянно видимая.
Стрелок настройки КПЕ две - одна вращается медленно, для грубой настройки, и одна быстро,
для точной настройки.
Кроме того, присутствуют ещё три шкалы, где видно положение регулятора громкости, включение
аппарата и местный или дальний приём, и шкала тембров.
На европейских приёмниках ничего такого нет.
И так встал первый вопрос. Что делать с надписями? Шкалы в очень плохом состоянии.
Результат должен был быть примерно таким:
Первое желание было, напечатать шкалы самому, наклеить и все дела. НО!
нет таких принтеров, которые печатали бы белой краской на плёнке.
Можно было бы привлечь технологию дигитальной печати (Digitaldruck), но
тут возникла вторая проблема - основная неподвижная шкала имеет выпуклую
форму. Как потом наклеить плёнку? Вопрос! Но тем не менее я сделал несколько
различных попыток. Все они оказались в результате неудачными.
он довольно сложный, как собственно и вся механика в американских приёмниках, за что их
и высоко ценю.
Шкал, которые сменяют друг друга , в приёмнике три, одна постоянно видимая.
Стрелок настройки КПЕ две - одна вращается медленно, для грубой настройки, и одна быстро,
для точной настройки.
Кроме того, присутствуют ещё три шкалы, где видно положение регулятора громкости, включение
аппарата и местный или дальний приём, и шкала тембров.
На европейских приёмниках ничего такого нет.
И так встал первый вопрос. Что делать с надписями? Шкалы в очень плохом состоянии.
Результат должен был быть примерно таким:
Первое желание было, напечатать шкалы самому, наклеить и все дела. НО!
нет таких принтеров, которые печатали бы белой краской на плёнке.
Можно было бы привлечь технологию дигитальной печати (Digitaldruck), но
тут возникла вторая проблема - основная неподвижная шкала имеет выпуклую
форму. Как потом наклеить плёнку? Вопрос! Но тем не менее я сделал несколько
различных попыток. Все они оказались в результате неудачными.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Такие штуки продают в ОБИ, возможно и в других строительных магазинах. Они есть разного размера. Но цена!!! На раму нужно купить 4 штуки. Ради одного приёмника дороговато выходит.
с уважением, Владимир