Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Модератор: Radiomann
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Несколько лет назад я случайно увидел в интернете работу по реставрации приёмника Zenith 9-S-232 Waltons.
http://radiofokus.narod.ru/Radiofok/res ... zenith.htm
Результат этой работы произвёл на меня очень сильное и неизгладимое впечатление.
С тех пор собственно и началось моё увлечение реставрацией и коллекционированием старого радио.
В голове прочно засела идея воссоздания именно приёмника Zenith 9-S-232 Waltons.
http://radiofokus.narod.ru/Radiofok/res ... zenith.htm
Результат этой работы произвёл на меня очень сильное и неизгладимое впечатление.
С тех пор собственно и началось моё увлечение реставрацией и коллекционированием старого радио.
В голове прочно засела идея воссоздания именно приёмника Zenith 9-S-232 Waltons.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
После поисков чего-то, с чего можно было бы начать, мне удалось приобрести в Питере шасси, приехавшее
из USA. Шасси со шкалой было в плачевном состоянии, но я был и этому рад - это было началом воплощения мечты.
из USA. Шасси со шкалой было в плачевном состоянии, но я был и этому рад - это было началом воплощения мечты.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Ужас_ужас. Как по мне, такое взял бы только даром, на запчасти.
С уважением, Сергей
ЗЫ: Куплю части корпуса, шасси р/п "Звезда-54" по РФ ,Беларусии, Казахстану в более-менее приличном состоянии.
ЗЫ: Куплю части корпуса, шасси р/п "Звезда-54" по РФ ,Беларусии, Казахстану в более-менее приличном состоянии.
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Но, как я уже писал, сильно хотелось такой приёмник. Ну и потом доминирующее значение имел сам процесс
воссоздания. Почему-то верилось что справлюсь и хватит опыта и сил.
И так, вначале как всегда, всё было распаяно и разобрано до последнего болтика. Попутно скажу, что из-за
дюймовой системы резьб пришлось покупать специально гаечные ключи. Привычные нам не подходят.
Затем всё тщательно вымыто и просушено:
В общем процесс, как говорится, пошёл.
воссоздания. Почему-то верилось что справлюсь и хватит опыта и сил.
И так, вначале как всегда, всё было распаяно и разобрано до последнего болтика. Попутно скажу, что из-за
дюймовой системы резьб пришлось покупать специально гаечные ключи. Привычные нам не подходят.
Затем всё тщательно вымыто и просушено:
В общем процесс, как говорится, пошёл.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
После водных процедур, начался процесс работы, и в первую очередь нужно было привести в порядок шасси.
Задача осложнялась тем, что обработать внутренние сгибы и углы, занятие совсем не простое.
Ржавчину нужно было удалить на 100%, иначе в дальнейшем под грунтовкой и краской она всё равно будет "кипеть".
Для решения этой задачи, лучшее - пескоструй, но его у меня нет, а потому пришлось в ручную дрелью, дремелем с
разными щётками ну ортофосфорной кислотой.
В конце концов ржавчина и глубокие, что не маловажно, раковины были побеждены.
Задача осложнялась тем, что обработать внутренние сгибы и углы, занятие совсем не простое.
Ржавчину нужно было удалить на 100%, иначе в дальнейшем под грунтовкой и краской она всё равно будет "кипеть".
Для решения этой задачи, лучшее - пескоструй, но его у меня нет, а потому пришлось в ручную дрелью, дремелем с
разными щётками ну ортофосфорной кислотой.
В конце концов ржавчина и глубокие, что не маловажно, раковины были побеждены.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Очень кропотливая работа. Великолепно получилось!
с уважением, Владимир
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Далее нужно было подыскать молотковую эмаль апельсинового цвета, как
оригинальную. Это тоже заняло время, но краска нашлась, правда только в баллончиках,
что не хорошо. Но при определённых навыках можно баллончиками достичь почти такого
качества покраски, как и пистолетом.
И так, грунтовка, просушка, шлифовка и покраска, 4-6 слоёв обязательно с феном.
оригинальную. Это тоже заняло время, но краска нашлась, правда только в баллончиках,
что не хорошо. Но при определённых навыках можно баллончиками достичь почти такого
качества покраски, как и пистолетом.
И так, грунтовка, просушка, шлифовка и покраска, 4-6 слоёв обязательно с феном.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Как всегда все на высшем уровне! Не сомневаюсь общий результат будет великолепный!
С уважением, Вячеслав
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
И так, шасси было покрашено и должно было отдохнуть для полного отвердевания краски.
Толко потом с ним можно будет работать дальше.
Ну а пока два направления - корпус приёмника и все комплектующие.
От корпуса у меня ничего не было, нужно было всё начинать в прямом смысле с нуля.
Благодаря неоценимой помощи великолепного мастера из России мне удалось получить все
деревянные детали корпуса, выполненные с высокой точностью к оригиналу и прекрасного качества.
После этого начались поиски шпонов на боковины, верхнюю крышку и лицевую панель.
Дерево для этих деталей подбиралось всё разное. В основном я старался всё подогнать под оригинал.
Перед глазами у меня такого приёмника не было и я его никогда не видел, по просматривал сотни
фотографий из интернета.
Скажу, что первые породы дерева, которые я выбрал для фанеровки, мне после их наклейки и
предварительной лакировке не понравились, пришлось всё снимать полностью.
И вот тут я поблагодарил уже в который раз советы опытных столяров - не применять современные
клеи типа ПВА и прочие, только классические, костные, которые дают возможность легко и качественно
исправлять все ошибки.
И так столярка началась.
Фанерование боковин. Результат меня не удовлетворил, шпон снимал и заново переклеивал.
Толко потом с ним можно будет работать дальше.
Ну а пока два направления - корпус приёмника и все комплектующие.
От корпуса у меня ничего не было, нужно было всё начинать в прямом смысле с нуля.
Благодаря неоценимой помощи великолепного мастера из России мне удалось получить все
деревянные детали корпуса, выполненные с высокой точностью к оригиналу и прекрасного качества.
После этого начались поиски шпонов на боковины, верхнюю крышку и лицевую панель.
Дерево для этих деталей подбиралось всё разное. В основном я старался всё подогнать под оригинал.
Перед глазами у меня такого приёмника не было и я его никогда не видел, по просматривал сотни
фотографий из интернета.
Скажу, что первые породы дерева, которые я выбрал для фанеровки, мне после их наклейки и
предварительной лакировке не понравились, пришлось всё снимать полностью.
И вот тут я поблагодарил уже в который раз советы опытных столяров - не применять современные
клеи типа ПВА и прочие, только классические, костные, которые дают возможность легко и качественно
исправлять все ошибки.
И так столярка началась.
Фанерование боковин. Результат меня не удовлетворил, шпон снимал и заново переклеивал.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Наклейка шпона верхней крышки потребовала изготовления специальной формы.
Вначале нужно было точно определить радиус скругления крышки, изготовить все
элементы формы и собрать её.
После этого можно было наклеивать шпон на закреплённую на форме крышку.
Вот здесь я применил "утюжку" , что делаю крайне не охотно и очень редко.
Но в данном случае наклеиваемая поверхность была не велика, сопоставима с площадью
утюга и я рискнул. Хотя проще и легче конечно было бы наклеить здесь шпон
проверенным профессиональным способом - костным клеем.
Стыдно признаваться что опустился до "утюжки", ну да ладно, разок можно, тем более
что шпон наклеился безо всяких неприятных сюрпризов.
Выглядело это вот так:
Вначале нужно было точно определить радиус скругления крышки, изготовить все
элементы формы и собрать её.
После этого можно было наклеивать шпон на закреплённую на форме крышку.
Вот здесь я применил "утюжку" , что делаю крайне не охотно и очень редко.
Но в данном случае наклеиваемая поверхность была не велика, сопоставима с площадью
утюга и я рискнул. Хотя проще и легче конечно было бы наклеить здесь шпон
проверенным профессиональным способом - костным клеем.
Стыдно признаваться что опустился до "утюжки", ну да ладно, разок можно, тем более
что шпон наклеился безо всяких неприятных сюрпризов.
Выглядело это вот так:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
-
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2016 7:45 pm
- Откуда: Кострома
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Интересно будет посмотреть, как правильно ровняются края шпона с основанием
Картинка как из детства ))). Делал такое 1 раз в классе шестом. Самодельный блок питания оклеивал шпоном.
Была тогда проблема ровно края обработать. Естественно, коряво получилось.
Картинка как из детства ))). Делал такое 1 раз в классе шестом. Самодельный блок питания оклеивал шпоном.
Была тогда проблема ровно края обработать. Естественно, коряво получилось.
Александр
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
когда я на Риге делал нижний кантик , подрезал с припуском 0,5-1 мм отрезным диском на гравёре, остальное стачивал шкуркой очень-очень нежно) пришлось попотеть, учитывая то, что сверху то шпон соприкасается с накладываемым, делал "утюжкой", делал первый раз в жизни, поэтому строго не судите это не Балтику зашкурить-зашпаклевать, тут совсем другое
ещё вот интересный момент - фанера авиационная - говорят, очень хорошая для поделок и тонкая, может быть на матрице из нескольких слоёв делать закругления? Это я про реплики конечно речь веду. Очень загорелся идеей сделать реплику VEF LUXUS M-1357 , но пока нет места для такого творчества.
Ещё вот такой тоже красавец
Вряд ли получится найти оригинал, да оно может и к лучшему - внутри хочется сделать с применением технологий 21 века.
ещё вот интересный момент - фанера авиационная - говорят, очень хорошая для поделок и тонкая, может быть на матрице из нескольких слоёв делать закругления? Это я про реплики конечно речь веду. Очень загорелся идеей сделать реплику VEF LUXUS M-1357 , но пока нет места для такого творчества.
Ещё вот такой тоже красавец
Вряд ли получится найти оригинал, да оно может и к лучшему - внутри хочется сделать с применением технологий 21 века.
Сергей Юрьевич
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Я края подравниваю специально для этого изготовленным резачком (подсмотрел на одном из мастерклассовAlexander_44 писал(а): ↑Пт дек 28, 2018 3:15 pmИнтересно будет посмотреть, как правильно ровняются края шпона с основанием
Картинка как из детства ))). Делал такое 1 раз в классе шестом. Самодельный блок питания оклеивал шпоном.
Была тогда проблема ровно края обработать. Естественно, коряво получилось.
российских мастеров столярного дела).
Резачёк очень простой, изготавливается за несколько минут, но результат работы с ним превосходит
все ожидания. Для его изготовления берётся лезвие вкладыш от любого канцелярского ножа, приклеивается
самоклейкой на брусочек и все дела. Деталь с наклеенным шпоном кладётся на стол (я для подкладки использую
пластину пробкового ламината) шпоном вниз, резачёк прижимается плотно к кромке детали и несколько раз без
большого усилия проводите лезвием по шпону. Всё как на фотографиях:
Можно пользоваться и специальной пилкой,
но она должна быть очень острой:
Важно в конце резки, при поперечном резе на сколоть шпон. Я вначале подрезаю
концы реза стамеской.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
Но тем не менее получилось всё отлично! В конце концов каждый сам выбирает себе свои методы и приёмы работы,
каких-то строгих правил здесь нет, главное результат.
С боковинами этих красавцев никаких проблем не будет, шпон гнётся вдоль волокон, а вот с верхними
крышками придется попотеть. Но в этом и прелесть нашего хобби. Удачи!
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Zenith 9-S-232 Waltons - реплика.
После того, как верхняя крышка просохла, кромки шпона были подрезаны, тоже самое и с боковинами,
настала пора подумать о будущей лакировке. В первую очередь о цвете.
Существует большое количество всевозможных байцев ( в обиходе морилок ), как естественных, например
кора разных деревьев, луковая шулуха и т.п. так и растворы, водные и спиртовые, готовые к применению и
требующие приготовления.
Вопрос этот намного глубже, чем кажется на первый взгляд. И вот в чём суть. Шпон европейского ореха,
который я выбрал для покрытия имеет очень глубокие и объёмные поры. Их перед лакировкой необходимо
в начале будет заполнить. Методы заполнения тоже очень разнообразны, но всех их объединяет то, что шпон
придётся неоднократно шлифовать и это неминуемо повлечёт протиры поверхности покрытой байцем -
образуются светлые пятна. Вопрос - как их потом сделать невидимыми? Не буду более здесь развивать эту
тему, скажу лишь, что отказался от покрытия байцем шпона вообще. Решил во время лакировки, а это
будет фрацузская политура, подкрашивать байцем шеллак. Байц из этих соображений выбрал на спирту.
Порозаполнение решил выполнять пемзовой мукой.
Кроме того, для придания более яркой структуры дерева, рекомендуется его вначале протравить (поджечь)
специальным маслом.
Все эти соображения я вначале проверил на различных образцах:
Решил остановиться вот на таком результате протравки маслом:
настала пора подумать о будущей лакировке. В первую очередь о цвете.
Существует большое количество всевозможных байцев ( в обиходе морилок ), как естественных, например
кора разных деревьев, луковая шулуха и т.п. так и растворы, водные и спиртовые, готовые к применению и
требующие приготовления.
Вопрос этот намного глубже, чем кажется на первый взгляд. И вот в чём суть. Шпон европейского ореха,
который я выбрал для покрытия имеет очень глубокие и объёмные поры. Их перед лакировкой необходимо
в начале будет заполнить. Методы заполнения тоже очень разнообразны, но всех их объединяет то, что шпон
придётся неоднократно шлифовать и это неминуемо повлечёт протиры поверхности покрытой байцем -
образуются светлые пятна. Вопрос - как их потом сделать невидимыми? Не буду более здесь развивать эту
тему, скажу лишь, что отказался от покрытия байцем шпона вообще. Решил во время лакировки, а это
будет фрацузская политура, подкрашивать байцем шеллак. Байц из этих соображений выбрал на спирту.
Порозаполнение решил выполнять пемзовой мукой.
Кроме того, для придания более яркой структуры дерева, рекомендуется его вначале протравить (поджечь)
специальным маслом.
Все эти соображения я вначале проверил на различных образцах:
Решил остановиться вот на таком результате протравки маслом:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes