Zenith 9S-232 Walton, восстановление шасси.
Модератор: Radiomann
Zenith 9S-232 Walton, восстановление шасси.
И так, я решил, после долгих раздумий, открыть отдельную тему по восстановлению шасси (пока не приёмника) Zenith 9S-232 Walton.
О приёмнике говорить пока рано, у него довольно сложный кабинет с внушительными размерами и, как следствие, его изготовление будет видимо не дешёвым. Так что пока этот вопрос отставим в сторону.
Коротко напомню каким шасси попало ко мне:
Всё, как всегда, было разобрано и тщательно вымыто и вычищено:
О приёмнике говорить пока рано, у него довольно сложный кабинет с внушительными размерами и, как следствие, его изготовление будет видимо не дешёвым. Так что пока этот вопрос отставим в сторону.
Коротко напомню каким шасси попало ко мне:
Всё, как всегда, было разобрано и тщательно вымыто и вычищено:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
После нескольких неудачных попыток очистить шасси с помощью пескоструя, пришлось всё сделать самому, классическим методом - дрель и разные щётки. Как вспомогательный материал - ортофосфорная кислота.
Самые трудные участки - это конечно внутренние углы.
За два дня удалось всю работу по очистке завершить.
Самые трудные участки - это конечно внутренние углы.
За два дня удалось всю работу по очистке завершить.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Mike_K
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 7:04 pm
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Контактная информация:
Да. Шасси неплохо почищено!
От тонкого медного слоя не осталось и следа - где ржавчина съела, а где и Федор отлично поработал.
В оригинале стальные шасси Зенитов покрывались медью.
Потом красили молотковой эмалью аппетитного апельсинового цвета.
Сейчас самая подходящая краска - из баллончика MOTIP.
От тонкого медного слоя не осталось и следа - где ржавчина съела, а где и Федор отлично поработал.
В оригинале стальные шасси Зенитов покрывались медью.
Потом красили молотковой эмалью аппетитного апельсинового цвета.
Сейчас самая подходящая краска - из баллончика MOTIP.
М.
Да, я тоже обратил внимание на то, что шасси покрыто медью. Это меня несколько удивило.
Не особенно понятно зачем?
Не особенно понятно зачем?
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Пока сохнет грунтовка на шасси, помыл и, насколько это возможно, почистил КПЕ. Но это предварительная работа. Он почищен только до состояния, когда может попасть ко мне на стол для ремонта.
Далее должна последовать полная разборка, ревизия и полная чистка. Уже выявился чрезмерный люфт в кронштейне оси, что ведёт к её закливанию в крайнем положении
конденсатора.
Надо устранять.
Далее должна последовать полная разборка, ревизия и полная чистка. Уже выявился чрезмерный люфт в кронштейне оси, что ведёт к её закливанию в крайнем положении
конденсатора.
Надо устранять.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
-
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 8:55 pm
- Откуда: Макеевка
Уменьшали сопротивление ВЧ напряжению за счёт скин-эффекта, видимо. Хотя, зачем это в приёмнике, где особых-то и токов нет, да ещё и в бытовом, действительно не ясно.Radiomann писал(а):Да, я тоже обратил внимание на то, что шасси покрыто медью. Это меня несколько удивило.
Не особенно понятно зачем?
Владимир
Я подумал может быть это для того чтобы уменьшить сопротивление. Ведь здесь шасси
используется как минусовая шина. Причём точек много и они разбросаны по всему полю шасси. Отдельной шины в виде провода нет.
используется как минусовая шина. Причём точек много и они разбросаны по всему полю шасси. Отдельной шины в виде провода нет.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
А если на первое место поставить экономический показатель, а не сопротивление по поверхности шасси?? Что дешевле в тех. процессе цинкование или меднение с учетом нанесения покрытия, цены наносимого металла и нейтрализацией и сбросом стоков?? А может быть они шасси меднили в окне другого тех. процесса (никелирования)? Это я к тому, что меднение стали - дешевый и технологически простой процесс, который предельно легко наладить на кухне, но не приемлем для длительного хранения и эксплуатации изделий в жестких условиях.Radiomann писал(а):Я подумал может быть это для того чтобы уменьшить сопротивление. Ведь здесь шасси
используется как минусовая шина. Причём точек много и они разбросаны по всему полю шасси. Отдельной шины в виде провода нет.
Я встречал изделия ВПК с медненными шасси и потом лужеными...
Сегодня закончил работы с КПЕ. Все неисправности устранены. Всё работает хорошо.
Нужно отдать должное - КПЕ сделан как танк. Не обычайно прочно и стабильно. Таких конструкций я ранее не встречал.
Шасси уже тоже загрунтовано:
Нужно отдать должное - КПЕ сделан как танк. Не обычайно прочно и стабильно. Таких конструкций я ранее не встречал.
Шасси уже тоже загрунтовано:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Вот сегодня с утра покрасил шасси на второй раз. Уже немного подсохло.
Краска - молотковая эмаль, максимально приближенная по цвету к оригиналу.
Краска - молотковая эмаль, максимально приближенная по цвету к оригиналу.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- crackintosh
- Сообщения: 341
- Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 8:15 am
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Просто баллончик, как на Фото Михаила, сверху.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
В работу пошёл двигатель привода КПЕ. Всё работает хорошо. Я и раньше знал,что мотор сильно греется. Это так. Но странно то, что греётся само железо, но не катушки, они остаются холодными.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
По немногу привожу в порядок механику. Сегодня привод верньерного механизма.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Занимаюсь аппаратом дальше. Удалось у товарища найти подходящий по параметрам трансформатор под кенотрон. Немного привёл его в порядок.
Единственная проблемка в нём - это то, что оба накала на 6,3В.
Можно просто поставить гасящее сопротивление на накал кенотрона, или это будет слишком по-колхозному?
Единственная проблемка в нём - это то, что оба накала на 6,3В.
Можно просто поставить гасящее сопротивление на накал кенотрона, или это будет слишком по-колхозному?
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes