Zenith 9S-232 Walton, восстановление шасси.

Модератор: Radiomann

Ответить
Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Zenith 9S-232 Walton, восстановление шасси.

Сообщение Radiomann » Сб окт 17, 2015 10:18 pm

И так, я решил, после долгих раздумий, открыть отдельную тему по восстановлению шасси (пока не приёмника) Zenith 9S-232 Walton.

О приёмнике говорить пока рано, у него довольно сложный кабинет с внушительными размерами и, как следствие, его изготовление будет видимо не дешёвым. Так что пока этот вопрос отставим в сторону.

Коротко напомню каким шасси попало ко мне:


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Всё, как всегда, было разобрано и тщательно вымыто и вычищено:




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Сб окт 17, 2015 10:23 pm

После нескольких неудачных попыток очистить шасси с помощью пескоструя, пришлось всё сделать самому, классическим методом - дрель и разные щётки. Как вспомогательный материал - ортофосфорная кислота.
Самые трудные участки - это конечно внутренние углы.
За два дня удалось всю работу по очистке завершить.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Mike_K
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 7:04 pm
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Контактная информация:

Сообщение Mike_K » Сб окт 17, 2015 11:11 pm

Да. Шасси неплохо почищено!
От тонкого медного слоя не осталось и следа - где ржавчина съела, а где и Федор отлично поработал.

В оригинале стальные шасси Зенитов покрывались медью.


Изображение



Потом красили молотковой эмалью аппетитного апельсинового цвета.

Изображение


Сейчас самая подходящая краска - из баллончика MOTIP.

Изображение
М.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Сб окт 17, 2015 11:15 pm

Да, я тоже обратил внимание на то, что шасси покрыто медью. Это меня несколько удивило.
Не особенно понятно зачем?
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Вс окт 18, 2015 1:20 pm

Пока сохнет грунтовка на шасси, помыл и, насколько это возможно, почистил КПЕ. Но это предварительная работа. Он почищен только до состояния, когда может попасть ко мне на стол для ремонта.
Далее должна последовать полная разборка, ревизия и полная чистка. Уже выявился чрезмерный люфт в кронштейне оси, что ведёт к её закливанию в крайнем положении
конденсатора.
Надо устранять.



Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Hellbringer
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 8:55 pm
Откуда: Макеевка

Сообщение Hellbringer » Вс окт 18, 2015 3:08 pm

Radiomann писал(а):Да, я тоже обратил внимание на то, что шасси покрыто медью. Это меня несколько удивило.
Не особенно понятно зачем?
Уменьшали сопротивление ВЧ напряжению за счёт скин-эффекта, видимо. Хотя, зачем это в приёмнике, где особых-то и токов нет, да ещё и в бытовом, действительно не ясно.
Владимир

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Вс окт 18, 2015 6:46 pm

Я подумал может быть это для того чтобы уменьшить сопротивление. Ведь здесь шасси
используется как минусовая шина. Причём точек много и они разбросаны по всему полю шасси. Отдельной шины в виде провода нет.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

maister
Сообщения: 561
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 11:53 pm
Откуда: г.Тверь

Сообщение maister » Вс окт 18, 2015 8:44 pm

Radiomann писал(а):Я подумал может быть это для того чтобы уменьшить сопротивление. Ведь здесь шасси
используется как минусовая шина. Причём точек много и они разбросаны по всему полю шасси. Отдельной шины в виде провода нет.
А если на первое место поставить экономический показатель, а не сопротивление по поверхности шасси?? Что дешевле в тех. процессе цинкование или меднение с учетом нанесения покрытия, цены наносимого металла и нейтрализацией и сбросом стоков?? А может быть они шасси меднили в окне другого тех. процесса (никелирования)? Это я к тому, что меднение стали - дешевый и технологически простой процесс, который предельно легко наладить на кухне, но не приемлем для длительного хранения и эксплуатации изделий в жестких условиях.
Я встречал изделия ВПК с медненными шасси и потом лужеными...

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Пн окт 19, 2015 10:33 pm

Сегодня закончил работы с КПЕ. Все неисправности устранены. Всё работает хорошо.
Нужно отдать должное - КПЕ сделан как танк. Не обычайно прочно и стабильно. Таких конструкций я ранее не встречал.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение




Шасси уже тоже загрунтовано:


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Вт окт 20, 2015 5:28 pm

Вот сегодня с утра покрасил шасси на второй раз. Уже немного подсохло.
Краска - молотковая эмаль, максимально приближенная по цвету к оригиналу.


Изображение



Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
crackintosh
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 8:15 am
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение crackintosh » Вт окт 20, 2015 11:05 pm

Балончик или проф.распылитель?
Сергей, ER1SD [MD]

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср окт 21, 2015 12:27 pm

Просто баллончик, как на Фото Михаила, сверху.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Чт окт 22, 2015 9:54 pm

В работу пошёл двигатель привода КПЕ. Всё работает хорошо. Я и раньше знал,что мотор сильно греется. Это так. Но странно то, что греётся само железо, но не катушки, они остаются холодными.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Сб окт 24, 2015 10:11 pm

По немногу привожу в порядок механику. Сегодня привод верньерного механизма.




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение




Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср окт 28, 2015 12:13 pm

Занимаюсь аппаратом дальше. Удалось у товарища найти подходящий по параметрам трансформатор под кенотрон. Немного привёл его в порядок.

Единственная проблемка в нём - это то, что оба накала на 6,3В.
Можно просто поставить гасящее сопротивление на накал кенотрона, или это будет слишком по-колхозному?


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»