Валерий писал(а):
Ну вот и славно, осмелюсь утверждать, что это все это на 99,99% относится к ламповым приёмничкам, а 0,001% это и есть приемник Сталина. Если бы у меня такой был, мне бы и в голову не пришло его курочить, барыжил бы как есть.
А все остальные приемнички можно курочить как бог на душу положит, потому что никакими Памятниками Истории они не являются, а всего лишь хлам с помоек, который вполне можно переработать и получить бабло.
Валерий Васильевич, а никто и не говорил, что этого нельзя делать. Тем более, когда на это есть мода и спрос. И можно, и нужно делать! И хорошо, что есть такие мастера, которые могут это делать красиво. Мы обсуждали лишь терминологию, только и всего!
Но был еще вопрос от наших коллег, относительно того, что можно отнести к категории раритетов. Не все же относится к категории "хлама с помоек". И отвечая именно на этот вопрос, я повторил известное всему миру правило: подлинный предмет всегда имеет большую ценность, чем новодел. Вопрос не простой, поскольку все относительно и завист от того, с какой стороны посмотреть. Мода приходит и уходит, а жизнь остается. У нас у всех, кто является настоящим коллекционером, в определенный момент возникает вопрос: что будет с моей коллекцией потом. И ответ на этот вопрос чаще всего бывает не очень радостным, особенно без должного внимания к нему задолго до его возникновения. Сталинских-то приемников даже не 0,001%, а еще меньше. Вот и шла речь о том, что оставляя коллекцию радиоприемников своим внукам и правнукам, лучше это делать, сохраняя подлинность предметов и их определенную тематику. Тогда есть шанс, что потомки смогут получить за них большую компенсацию. И такие предметы не обязательно могут быть связаны с именем выдающейся личности, но и с другими важными событиями истории, которые повышают ценность экспоната. Например, ниже на фото довольно редкий приемник М-648 завода им.Красина из моей коллекции. Состояние было плачевное, и его тоже можно было сделать в форме "белого рояля". Но он потерял бы свою ценность. Поэтому и была проведена аутентичная реставрация: все, кроме шкалы (которую любезно изготовил Дмитрий Сергеевич Лисовин) по крупицам собрано из подлинных материалов и компонентов, проведена консервация, аппарат работает на всех диапазонах. А какое качество работ для 1948 г.! Таким он и сохранится для истории как один из очень редких образцов продукции советской послевоенной промышленности.
Или вот ничем не примечательный (на первый взгляд) динамический громкоговоритель Д-3 выпуска июня 1941 года легендарного Электрозавода в г.Москве. Со Сталиным никак не связан: бабушка из подмосковной глубинки, переезжая к внукам в город, не решилась выбросить, жалко - соседям отдала. Поношенный дермантин, конечно, можно было заменить прекрасной покраской и лакировкой, да еще и приемник в него вставить. Или цветочками расписать. Но на нем стоит штамп, который превращает его в раритет: "21.VI.1941 г." (фото не самое лучшее, в подлиннике гораздо четче, но дата видна). Это уже музейный экспонат и он, конечно, должен быть сохранен в естественном виде. Слава Богу, Электрозавод сейчас оживает, развивается, а его руководство пытается создать музей своей долгой истории, который помог бы вселить молодым рабочим гордость за свое предприятие. Вот кому сегодня нужны именно подлинники.
Это к тому, что место сегодня есть не только моде, но и тому самому трепетному отношению к предметам старины, о котором мы с Вами говорили. Стоит только захотеть разглядеть повод для такого отношения и он обязательно сам найдется!
А то, что Вы (и другие коллеги, чьи имена назывались) владеете мастерством - разве кто-то с этим спорит. И на здоровье!
С уважением, VINT