Schaub WS40+Telefunken D770 и др...Работа с корпусом.
Юрий, не хочу с Вами спорить, но при работе с тампоном никакого ворса не появляется и после первого слоя. Шеллак с маслом - довольно вязкая субстанция. Но у каждого свои подходы к работе. Не хочу никого переубеждать, что правильно так а не так и т.д.
Хочу ещё раз, уже в который раз, подчеркнуть - важнейший принцип политуры, как её иногда называют, французской политуры - это нанесение тончайших слоёв-плёнок лака. Нанесение множества слоёв 20 - 40.
Краскопульт здесь совсем не уместен, это не из этой оперы.
Вдумайтесь - в то время когда появилась технология политуры, знал кто-нибудь о краскопультах и компрессорах.
Толстый слой шеллака - это смерть покрытию. Я уже это проходил. Верх слоя твердеет, внутри слоя сыро, начинается окисление с древесиной и всё, со временем прозрачность теряется, лак приобретает болотный оттенок.
Только многократные тончайшие слои, выполняемые почти сухим тампоном (он должен оставлять за собой только туманный след и не более) и только с маслом, иначе как можно проходить 15 - 20 раз по одному месту, ведь тампон прихватит, выделят красивейшую структуру дерева.
Ни один современный синтетический лак, по красоте, не может соперничать с шеллаком. Сегодня все стремяться получить быстрый и дешёвый результат. К сожалению это встречается и среди нас.
Но это не про шеллак, не про политуру. Здесь нужно терпение и вдохновение. Вспомните как покрывал свои скрипки Страдивари?
И ещё, частенько слышу выражение "шеллачить", которое вызывает у меня не цензурную рифму. Так вот, это слово говорит уже в полной мере о подходе к работе. Отшеллаченный корпус и будет таковым, и он никогда не будет покрытым политурой, а будет это халтура.
Вот покрытие примерно 20-ю слоями:
Хочу ещё раз, уже в который раз, подчеркнуть - важнейший принцип политуры, как её иногда называют, французской политуры - это нанесение тончайших слоёв-плёнок лака. Нанесение множества слоёв 20 - 40.
Краскопульт здесь совсем не уместен, это не из этой оперы.
Вдумайтесь - в то время когда появилась технология политуры, знал кто-нибудь о краскопультах и компрессорах.
Толстый слой шеллака - это смерть покрытию. Я уже это проходил. Верх слоя твердеет, внутри слоя сыро, начинается окисление с древесиной и всё, со временем прозрачность теряется, лак приобретает болотный оттенок.
Только многократные тончайшие слои, выполняемые почти сухим тампоном (он должен оставлять за собой только туманный след и не более) и только с маслом, иначе как можно проходить 15 - 20 раз по одному месту, ведь тампон прихватит, выделят красивейшую структуру дерева.
Ни один современный синтетический лак, по красоте, не может соперничать с шеллаком. Сегодня все стремяться получить быстрый и дешёвый результат. К сожалению это встречается и среди нас.
Но это не про шеллак, не про политуру. Здесь нужно терпение и вдохновение. Вспомните как покрывал свои скрипки Страдивари?
И ещё, частенько слышу выражение "шеллачить", которое вызывает у меня не цензурную рифму. Так вот, это слово говорит уже в полной мере о подходе к работе. Отшеллаченный корпус и будет таковым, и он никогда не будет покрытым политурой, а будет это халтура.
Вот покрытие примерно 20-ю слоями:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Перед нанесением очередного слоя шеллака - масло, потом лак. При сушке масло поднимется на верх. Иногда этого достаточно, что-бы наложить следующий слой. Если нет - протрите маслом и снова лак. И т.д.alex-551 писал(а):А как масло наносится? Сразу с шеллаком, или шеллак, сушка, масло, сушка и т.д.?
Вот тут пара моих фильмов, посмотрите:
[youtube=x-wZH_Qv11Y]Шеллак 1[/youtube]
[youtube=7jznd6PQhRc]Шеллак 2[/youtube]
[youtube=MUBxd8FJU8k]Шеллак 3[/youtube]
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Масло необходимо, чтобы тампон не прилип и не испортил композицию.alex-551 писал(а):А как масло наносится?
Масло помогает увидеть неравномерность при нанесении шеллака.
Масло помогает отполировать поверхность после финишных слоев.
Масло частично защищает шеллак после нанесения слоя (слоев).
Александр Володиевич
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Удачи Вам Дмитрий! Всегда рад всем помочь, чем могу.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Клён55
ответил.
Вот вроде по шеллаку на данном аппарате работы окончены. Теперь остаются финишные работы по черным торцам и возврату фурнитуры на место.
к вопросу о сложных участках: взял для тренировки корпус Рига-10, который не всегда встречался сильно лакированным ( во всяком случае у нас с отцом в коллекции такой аппарат стоит в полу-матовом исполнении). Беда у данного корпуса была в том, что вскрыт был кисточкой и таким лаком, который не снимался жидкостью для снятия вообще... Полиэфирка, что-ли? Потому пришлось шкурить. Вот на данном аппарате я и опробовал угловатые тампоны для захода. Специально в правом нижнем углу оставил участок... для сравнения. Да, тонкая наука... В каждой руке по тампону, одним (малым) проходишь угол, вторым (большим) создаешь общую картину. Вроде как усвоил... работаем дальше.
ответил.
Вот вроде по шеллаку на данном аппарате работы окончены. Теперь остаются финишные работы по черным торцам и возврату фурнитуры на место.
к вопросу о сложных участках: взял для тренировки корпус Рига-10, который не всегда встречался сильно лакированным ( во всяком случае у нас с отцом в коллекции такой аппарат стоит в полу-матовом исполнении). Беда у данного корпуса была в том, что вскрыт был кисточкой и таким лаком, который не снимался жидкостью для снятия вообще... Полиэфирка, что-ли? Потому пришлось шкурить. Вот на данном аппарате я и опробовал угловатые тампоны для захода. Специально в правом нижнем углу оставил участок... для сравнения. Да, тонкая наука... В каждой руке по тампону, одним (малым) проходишь угол, вторым (большим) создаешь общую картину. Вроде как усвоил... работаем дальше.
Работа просто на отлично! Лучше не сделать.
Удачи и дальше.
Удачи и дальше.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Ну Дмитрий, что сказать, кроме как отлично!
Открывайте фирму по реставрации антикварной мебели, ну и приёмников тоже.
Открывайте фирму по реставрации антикварной мебели, ну и приёмников тоже.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР