Nordmende
Да, это уже аппараты, d которых осталось лишь имя, а жаль. Я как раз сейчас, параллельно с М517, восстанавливаю Nordmende Rigoletto 58-3D. Приёмник работает просто отлично. Всё оригинальное, Пришлось лишь починить верньер и почистить-смазать контакты переключатель диапазонов. Меня просто поражает качество этих приёмников. По сравнению со всеми другими, того же периода, они бесспорно впереди. Но это лишь моё мнение, основанное на опыте работы с немецкими приёмниками. Вот шасси Nordmende Rigoletto 58-3D, которое я протёр лишь влажной тряпочкой, и то же с шасси Nordmende Carmen. Выглядят как новые!
Вот фотографии шасси Nordmende Rigoletto 58-3D и Nordmende Carmen
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ламповые радиоприемники фирмы NordMende по своему интересны. Интересны путь которым фирма пыталась добиться коммерческого успеха. После войны практически все европейские приемники базировались на стандартном наборе пальчиковых ламп. Стандартный комплект ламп определял и похожую схемотехнику. И инженеры NordMende нашли как выделить свои радиоприемники в массе других, ими был сделан упор на эксперименты со звуковым трактом. Это и необычное построение цепей регулировки тембра и тонкомпенсации и эксперименты с 3D звуком, тщательный подбор динамиков в каждый аппарат. В каждой модели, даже с одинаковым названием, были свои особенности и чудеса
Например, приемники модели NordMende Otello и NordMende Otello 55, такие похожие и такие разные. Обе модели произведены в период 1954-56г. и можно предположить что сначала производился NordMende Otello и уже потом NordMende Otello 55. Обе эти модели имеют отличия от стандартной схемотехники. Особенностями радиоприемной части является наличие отдельного канала прямого усления для приема мощных местных станций на СВ диапазоне и тщательно выполненные цепи согласования внешней антенны со входным каскадом ( переключателем можно подобрать оптимальное согласование ). И если на NordMende Otello ручка настройки пканала прямого усиления находится сзади приемника, то у NordMende Otello 55 уже выведена на переднюю панель и имеется дополнительная вертикальная шкала около ручек настройки. Ручек и клавиш на этих двух моделях предостаточно некоторые не сразу и обнаружишь. Например ручка регулировки громкости еще играет роль переключателя имея два положения "вдвинуто" и "выдвинуто", но в просто Otello и Otello 55 этот переключатель выполняет разные функции.
Но самое интересное практически во всех ламповых приемниках NordMende - это подбор динамиков в акустическом блоке и схемотехника цепей регулировки тембра и тонкомпенсации. Кажется, что с точки зрения подхода "высокой верности звучания все неправильно - для регулировки тембра активно используются цепи обратной связи усилителя НЧ и это характерно практически для всех ламповых немецких приемников. Но работа немецкого инженера фирмы NordMende и состояла в оптимальном подборе цепей коррекции тембра и выполнялась тщательно. Отличное звучание обеспечивали наборы динамиков - 3 динамика в NordMende Otello, причем высокочастотный выполнен в виде пьезокерамического излучателя и это 1955г. !!! Такие динамики попадаются в ламповых приемниках тех лет достаточно редко, хотя недавно подобный мелькнул в приемнике уважаемого Подводника, а немного раньще мы с ним поспорили насчет типа этого динамика. Каждый остался при своем - я считаю что это пьезокерамика, он считает что это электростатические динамики
Например, приемники модели NordMende Otello и NordMende Otello 55, такие похожие и такие разные. Обе модели произведены в период 1954-56г. и можно предположить что сначала производился NordMende Otello и уже потом NordMende Otello 55. Обе эти модели имеют отличия от стандартной схемотехники. Особенностями радиоприемной части является наличие отдельного канала прямого усления для приема мощных местных станций на СВ диапазоне и тщательно выполненные цепи согласования внешней антенны со входным каскадом ( переключателем можно подобрать оптимальное согласование ). И если на NordMende Otello ручка настройки пканала прямого усиления находится сзади приемника, то у NordMende Otello 55 уже выведена на переднюю панель и имеется дополнительная вертикальная шкала около ручек настройки. Ручек и клавиш на этих двух моделях предостаточно некоторые не сразу и обнаружишь. Например ручка регулировки громкости еще играет роль переключателя имея два положения "вдвинуто" и "выдвинуто", но в просто Otello и Otello 55 этот переключатель выполняет разные функции.
Но самое интересное практически во всех ламповых приемниках NordMende - это подбор динамиков в акустическом блоке и схемотехника цепей регулировки тембра и тонкомпенсации. Кажется, что с точки зрения подхода "высокой верности звучания все неправильно - для регулировки тембра активно используются цепи обратной связи усилителя НЧ и это характерно практически для всех ламповых немецких приемников. Но работа немецкого инженера фирмы NordMende и состояла в оптимальном подборе цепей коррекции тембра и выполнялась тщательно. Отличное звучание обеспечивали наборы динамиков - 3 динамика в NordMende Otello, причем высокочастотный выполнен в виде пьезокерамического излучателя и это 1955г. !!! Такие динамики попадаются в ламповых приемниках тех лет достаточно редко, хотя недавно подобный мелькнул в приемнике уважаемого Подводника, а немного раньще мы с ним поспорили насчет типа этого динамика. Каждый остался при своем - я считаю что это пьезокерамика, он считает что это электростатические динамики
Схематехнично все послевоенные немцы почти одинаковы
И выделится той или иной фирме можно было только за счет каких нибудь чудес SABA сделала ставку на механизацию, а NordMende на акустику и качество звучания. Обе эти фирмы сосредоточились на "мелочах" которые выделяли их аппараты из общей массы и переводили в более высокий класс
И выделится той или иной фирме можно было только за счет каких нибудь чудес SABA сделала ставку на механизацию, а NordMende на акустику и качество звучания. Обе эти фирмы сосредоточились на "мелочах" которые выделяли их аппараты из общей массы и переводили в более высокий класс
Судя по фото это таки электростатика. Типичный для неё вид. Характеризуется большой площадью мембраны. Пьезокерамики с нужными характеристиками в те годы всё же ещё не было. И динамики на их основе вряд-ли могли быть прямого излучения, а такой площади и тем более.Каждый остался при своем - я считаю что это пьезокерамика, он считает что это электростатические динамики
Но проще разобрать и посмотреть :-D