Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Модератор: Gnat
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Корпус натяжителя изначально должен был заполняться демпфирущей жидкостью. Но после прослушивания, не было замечено никаких
посторонних призвуков, решил оставить всё, как есть.
посторонних призвуков, решил оставить всё, как есть.
С уважением, Александр!
- Stasikovi4
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Сб сен 16, 2017 1:17 pm
- Откуда: Москва Дмитрий
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
- kurgan00
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 3:10 pm
- Откуда: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани --- Марианские острова, Гарапан, о. Сайпан
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Че то я не понял, а что, натяжение пассика регулируется вручную?? Радиальным смещением оси "модифицированного" японского двигателя, который справа? Так?
Если так, то весь смысл данной кинематической схемы - нулевой момент на оси диска? Я прав?
Если так, то весь смысл данной кинематической схемы - нулевой момент на оси диска? Я прав?
Андрей Вениаминович, сделан в СССР
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Андрей прав ты и эта сказка о том что пассик при обычной схеме такое усилие создаёт на подшипник шпинделя,что он стачивается и ось стачивается и вообще конец всему. Хотя работают все вертушки и магнитофоны с обычным пассиком и ни у кого не стёрся подшипник и ось до сих пор и детонация в пределах нормы. Тем более сейчас синтетические автомобильные масла с прекрасными характеристиками , а не то что было масло для швейных машин.А в вертикально стоящих магнитофонах высшего класса вообще маховик тонвала давил через ось на подшипник действительно с огромной силой и всё прекрасно работало.
Юрий Васильевич
- kurgan00
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 3:10 pm
- Откуда: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани --- Марианские острова, Гарапан, о. Сайпан
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Ну да, я тоже не понимаю такого решения. Смысла совершенно нет. Момент на оси в обычной схеме с пассиком - минимальный. Кстати, можно посчитать без проблем. Уверен, что суммарный момент, даже с учетом момента создающегося силой Кориолиса, не превысит нескольких мН/м. Может даже меньше, на порядок. Оси и втулки делаются из высоколегированной стали, обладающей высокой твердостью. Деформации оси под такими мизерными нагрузками стремятся к нулю в пределе.
Андрей Вениаминович, сделан в СССР
- kurgan00
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 3:10 pm
- Откуда: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани --- Марианские острова, Гарапан, о. Сайпан
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Я ещё понимаю вот это решение
Это позволяет компенсировать растяжение пассика и не мучиться с его частой заменой. Кстати, момент на оси в этом решении тоже, практически, нулевой, если уж речь идёт о микромоментах.
Андрей Вениаминович, сделан в СССР
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Нашёл подробное описание конструкции натяжителя! Кривошип данного узла изготовлен из тонвала и маховика кассетного магнитофона (плоский маховик предпочтительней). У края маховика сверлится отверстие, в которое запрессовывается ось натяжного шкива. На ось надевается: сначала пружинка подходящего размера; затем шайба, шкив и фторопластовая втулка. В качестве вышеупомянутого шкива применён обводной ролик от магнитофона "Электроника-004" (...данный узел должен быть высокоточным).Узел нужно в сборе (вал, маховик, ось, шкив с его креплениями) отбалансировать. Махвик кривошипа (бывший маховик тонвала) помещён в цилиндрический сосуд с вязкой средой. Желательно, чтобы натяжная пружина, также находилась в вязкой среде.
С уважением, Александр!
- kurgan00
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 3:10 pm
- Откуда: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани --- Марианские острова, Гарапан, о. Сайпан
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Да, но совсем необязательно условие l1 = l2. Важно, чтобы все три оси лежали на одной прямой, что обеспечит равенство F1 = F2. Даже лучше если бы было l1 > l2. Площадь контакта пассика со шкивом будет больше.
Андрей Вениаминович, сделан в СССР
- artemtvdps
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Вс мар 12, 2017 12:10 pm
- Откуда: Тверь
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
kurgan00, если l1 будет больше l2, то эти силы не компенсируют друг друга, т.к. R=√f1^2+f2^2+2*f1*f2*cos(@). R-равнодейсвующая, @-угол между ними.
Бог создал землю, а остальное сделали строители!
- kurgan00
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 3:10 pm
- Откуда: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани --- Марианские острова, Гарапан, о. Сайпан
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Это понятно. Полного равенства сил и так не будет в этой схеме, так как натяжной ролик гуляет по прямой. Вообще, даже не по прямой, а по дуге. Я имел ввиду, что не надо миллиметровой точности. Абсолютная величина соs f на малых углах, равна самому углу.
Андрей Вениаминович, сделан в СССР
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Одновременно увеличилось проскальзывание пассик - маховик из за меньшего контакта .А это главнее в ЭПУ для уменьшения неравномерности,чем равенство сил и износ подшипника,которые только в головах теоретиков есть. На практике нет износа.
Юрий Васильевич
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Конечно, всё это правильно, но основной задачей для меня было уйти от поисков и покупки пассиков, пользуюсь модернизированным проигрывателем больше года, нить до сих пор прекрасно работает, на слух и по стробоскопу обороты не плавают, метки стоят, как "вкопанные"!
Стабилизатор частоты вращения собирал по схеме В. Псурцева- Модернизация ЭПУ G-602, с небольшими изменениями!
С уважением, Александр!
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
- kurgan00
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: Ср май 04, 2016 3:10 pm
- Откуда: Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани --- Марианские острова, Гарапан, о. Сайпан
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
Могу выслать расчет тонарма, если кому то нужно, по Байерволду
Последний раз редактировалось kurgan00 Чт мар 08, 2018 12:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Вениаминович, сделан в СССР
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Все о Вертушке, создание с нуля, ремонт, апгрейд, настройка.
kurgan00,
Андрей Вениаминович книга или программа?
Андрей Вениаминович книга или программа?