ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
Модератор: Gnat
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
А, монтажные стойки, старая технология гитарных усилителей. Очень удобно и наиболее доступно для меня: просверлил текстолит, вбил эти стоечки (из кабельных оконечников они уменя, по-умному это "турреты" называется), вставил туда хвостики деталей, впаял. Выводы на внешние детали припаял к стойкам.
С уважением, Алексей Александрович.
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
По-моему, громоздко получается, да и плата большая получилась. Судя по кол.деталей, плату в 2 раза меньше можно сделать на фольг. гетинаксе, дорожки прорезать резаком (вместо хим.травления), тогда и стойки не нужны будут. Ну, на вкус и цвет...
Виктор Георгиевич, можно Виктор
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
Виктор Георгиевич, еще в марте месяце в теме камней и гибридников я поднимал этот вопрос. Как раз связанный с тем, что из-за определенного физического недостатка я не могу делать компактный монтаж на печатной или макетной плате. И очень долго искал как раз что-нибудь из старых технологий монтажа. Чтоб было и крепко и просторно. Благо схемотехника позволяет.
Были подсказки от Федора Фридриховича и Юрия Васильевича сделать стойки из свернутой фольги (подробно об этом в теме регенов). Пробовал. С некоторой сноровкой начало получаться. Но выбивать из кабельных оконечников (копеечная цена за жменю) металлические трубки оказалось быстрее, проще и дешевле.
Вот и вся причина.
А тут оказалось что нефольгированный текстолит на блошиных рынках тоже стоит копейки.
В общем, пока что эта технология позволила мне удобно, быстро и ненакладно делать как макеты так и сделать готовый УНЧ.
п.с. Громоздкость - не проблема. Я люблю большие ящики
Последний раз редактировалось воробей Вс окт 27, 2019 8:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Алексей Александрович.
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
Алексей Сергеевич, вот с 28 октября копаю этот канал и их сайт (где есть и путеводитель по роликам) - это именно то что доктор прописал. Большое Вам Спасибо за эту информацию
Да, вероятно, многим смешно. Но для тех кто начинает свой путь, и идет не в сторону "одна микросхема и вуаля" - это большое подспорье. Большое дело делает их команда. Большое, но забытое. Это именно те азы, вопросами о которых я, например, всем вам, вероятно, надоел )))
А вот, освоив те азы, можно возвращаться сюда, и уже очень многое будет понятно.
Вот, осваиваю. Поэтому и притих тут.
Платы для Zen Нельсона Пасса готовы (фото было), задержка с финансами для докупки недостающих элементов чтобы закончить сборку - но это решится на следующей неделе. (Это для тех кому искренне интересно продвижение.)
По тому УНЧ который готов и работает.
В ходе поиска "красиво звучащего" мосфета и всех экспериментов с ними у меня "замылился" слух. Вот да, нашел, поставил, собрал-скрутил, доволен, играет уже довольно долго, и тут в очередной перекур я понял что это не то, что меня поразило когда я собрал этот макет еще на фанерке.
Достал тот макет (по той же схеме, но на КТ805БМ, а не на мосфете), подключил - и услышал тот самый яркий открытый звук в который и влюбился, и с которого все началось. Выпаял IRF540, поставил вместо них КТ805БМ (которых жменю по 10 рублей купил давеча по чистой случайности) - и вот оно счастье.
Но разбросы по параметрам у них, конечно, сильный. С третьего раза подобрал пару где положения регуляторов громкости левого и правого канала отличаются меньше чем на 90 градусов.
Может быть есть какие новоделы, у которых разброс поменьше? Ведь на IRF, например, положения ручек РГ обоих каналов было одинаковое.
Да, мосфеты для драйва, а биполяры - если хочется услышать. По крайней мере в моем частном случае.
Так что счастье - есть )))
Насмотревшись роликов "простая электроника" уходит патологический страх высокого напряжения в ламповом УНЧ. Так что, может быть, и созрею для начала для лампового однотакта
Да, вероятно, многим смешно. Но для тех кто начинает свой путь, и идет не в сторону "одна микросхема и вуаля" - это большое подспорье. Большое дело делает их команда. Большое, но забытое. Это именно те азы, вопросами о которых я, например, всем вам, вероятно, надоел )))
А вот, освоив те азы, можно возвращаться сюда, и уже очень многое будет понятно.
Вот, осваиваю. Поэтому и притих тут.
Платы для Zen Нельсона Пасса готовы (фото было), задержка с финансами для докупки недостающих элементов чтобы закончить сборку - но это решится на следующей неделе. (Это для тех кому искренне интересно продвижение.)
По тому УНЧ который готов и работает.
В ходе поиска "красиво звучащего" мосфета и всех экспериментов с ними у меня "замылился" слух. Вот да, нашел, поставил, собрал-скрутил, доволен, играет уже довольно долго, и тут в очередной перекур я понял что это не то, что меня поразило когда я собрал этот макет еще на фанерке.
Достал тот макет (по той же схеме, но на КТ805БМ, а не на мосфете), подключил - и услышал тот самый яркий открытый звук в который и влюбился, и с которого все началось. Выпаял IRF540, поставил вместо них КТ805БМ (которых жменю по 10 рублей купил давеча по чистой случайности) - и вот оно счастье.
Но разбросы по параметрам у них, конечно, сильный. С третьего раза подобрал пару где положения регуляторов громкости левого и правого канала отличаются меньше чем на 90 градусов.
Может быть есть какие новоделы, у которых разброс поменьше? Ведь на IRF, например, положения ручек РГ обоих каналов было одинаковое.
Да, мосфеты для драйва, а биполяры - если хочется услышать. По крайней мере в моем частном случае.
Так что счастье - есть )))
Насмотревшись роликов "простая электроника" уходит патологический страх высокого напряжения в ламповом УНЧ. Так что, может быть, и созрею для начала для лампового однотакта
С уважением, Алексей Александрович.
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
воробей, вот здесь продает человек 2 набора , очень дёшево. Предполагаю, это может быть то, что нужно. Как раз на КТ805А. https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/ ... nzistorah/
Сергей Юрьевич
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
gamriq, ве что нужно уже есть
Но если это без ТС и входов-выходов, то совсем недешево, а очень дорого как для просто рассыпухи. Цена походу запечатную плату, которую я не осилю. Спасибо
Но если это без ТС и входов-выходов, то совсем недешево, а очень дорого как для просто рассыпухи. Цена походу запечатную плату, которую я не осилю. Спасибо
С уважением, Алексей Александрович.
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
По тому УНЧ который готов и работает.
В ходе поиска "красиво звучащего" мосфета и всех экспериментов с ними у меня "замылился" слух. Вот да, нашел, поставил, собрал-скрутил, доволен, играет уже довольно долго, и тут в очередной перекур я понял что это не то, что меня поразило когда я собрал этот макет еще на фанерке.
Достал тот макет (по той же схеме, но на КТ805БМ, а не на мосфете), подключил - и услышал тот самый яркий открытый звук в который и влюбился, и с которого все началось. Выпаял IRF540, поставил вместо них КТ805БМ (которых жменю по 10 рублей купил давеча по чистой случайности) - и вот оно счастье.
Но разбросы по параметрам у них, конечно, сильный. С третьего раза подобрал пару где положения регуляторов громкости левого и правого канала отличаются меньше чем на 90 градусов.
Может быть есть какие новоделы, у которых разброс поменьше? Ведь на IRF, например, положения ручек РГ обоих каналов было одинаковое.
Да, мосфеты для драйва, а биполяры - если хочется услышать. По крайней мере в моем частном случае.
Так что счастье - есть )))
Насмотревшись роликов "простая электроника" уходит патологический страх высокого напряжения в ламповом УНЧ. Так что, может быть, и созрею для начала для лампового однотакта
[/quote] Аппетит приходит во время еды. Придет время, созреете до двухтакта, ибо это, без сомнения, самое лучшее для звука в плане верной передачи сигнала НЧ.
В ходе поиска "красиво звучащего" мосфета и всех экспериментов с ними у меня "замылился" слух. Вот да, нашел, поставил, собрал-скрутил, доволен, играет уже довольно долго, и тут в очередной перекур я понял что это не то, что меня поразило когда я собрал этот макет еще на фанерке.
Достал тот макет (по той же схеме, но на КТ805БМ, а не на мосфете), подключил - и услышал тот самый яркий открытый звук в который и влюбился, и с которого все началось. Выпаял IRF540, поставил вместо них КТ805БМ (которых жменю по 10 рублей купил давеча по чистой случайности) - и вот оно счастье.
Но разбросы по параметрам у них, конечно, сильный. С третьего раза подобрал пару где положения регуляторов громкости левого и правого канала отличаются меньше чем на 90 градусов.
Может быть есть какие новоделы, у которых разброс поменьше? Ведь на IRF, например, положения ручек РГ обоих каналов было одинаковое.
Да, мосфеты для драйва, а биполяры - если хочется услышать. По крайней мере в моем частном случае.
Так что счастье - есть )))
Насмотревшись роликов "простая электроника" уходит патологический страх высокого напряжения в ламповом УНЧ. Так что, может быть, и созрею для начала для лампового однотакта
[/quote] Аппетит приходит во время еды. Придет время, созреете до двухтакта, ибо это, без сомнения, самое лучшее для звука в плане верной передачи сигнала НЧ.
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
Не думаю что на опен-баффлах на 4ГД-35 я услышу большую разницу между двухтактом и однотактом. Все-то пляшет от акустики.
С уважением, Алексей Александрович.
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
Все же думаю, услышите. Другой вопрос, нужно вам будет сие..
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
Олова и канифоли всем!
Не пинайте за кремний, пожалуйста, я тоже за хороший звук
Получил недавно заказ на изготовление усилителя для сабвуфера. Решил сильно не заморачиваться с выбором схемы, хотя заказчик предполагал для саба усилитель системы Lanzar. Нашёл в итоге простую, словно из учебника, схему на пяти транзисторный корпусах и выходной мощностью до 150 ватт. Главная её особенность - режим B выходного каскада, и как следствие, никакой мороки с термостабилизацией, лишь бы радиатор был побольше и не требует наладки по постоянному току, работает сразу.
В процессе наладки усилителя столкнулся с некоторыми особенностями авторской печатной платы, самовозбуждением и дикими искажениями. Принял меры, устранил ошибку. И когда победил возбуд, просто поразился качеству звучания, не ожидал такого от режима В. Сто раз прослушанный альбом "Inferno" формации Lacrimosa поразил новыми деталями и, невероятным объёмом ( словно стена пропала!), хоть играл лишь один правый канал. Акустическая гитара реально зазвенела, заиграла. Чувствуется невероятная мощь.
На слух получил очень хороший результат, и относительно дёшево. Возможно, схема пригодится всем желающим приобщиться
Возникла мысль, собрать пару моноблоков, довольно-таки годный аппарат должен получиться.
Не пинайте за кремний, пожалуйста, я тоже за хороший звук
Получил недавно заказ на изготовление усилителя для сабвуфера. Решил сильно не заморачиваться с выбором схемы, хотя заказчик предполагал для саба усилитель системы Lanzar. Нашёл в итоге простую, словно из учебника, схему на пяти транзисторный корпусах и выходной мощностью до 150 ватт. Главная её особенность - режим B выходного каскада, и как следствие, никакой мороки с термостабилизацией, лишь бы радиатор был побольше и не требует наладки по постоянному току, работает сразу.
В процессе наладки усилителя столкнулся с некоторыми особенностями авторской печатной платы, самовозбуждением и дикими искажениями. Принял меры, устранил ошибку. И когда победил возбуд, просто поразился качеству звучания, не ожидал такого от режима В. Сто раз прослушанный альбом "Inferno" формации Lacrimosa поразил новыми деталями и, невероятным объёмом ( словно стена пропала!), хоть играл лишь один правый канал. Акустическая гитара реально зазвенела, заиграла. Чувствуется невероятная мощь.
На слух получил очень хороший результат, и относительно дёшево. Возможно, схема пригодится всем желающим приобщиться
Возникла мысль, собрать пару моноблоков, довольно-таки годный аппарат должен получиться.
С уважением, Владимир.
Когда мудрец занимается незначительным делом, то начинает им тяготиться и невольно тянется к вину(с)
Для соединения с оператором, оставайтесь на линии...(с)
Когда мудрец занимается незначительным делом, то начинает им тяготиться и невольно тянется к вину(с)
Для соединения с оператором, оставайтесь на линии...(с)
ДЛЯ ТЕХ кто впервые делает УНЧ
А я встречал эту схему. Оттолкнуло что класс В. Подумал что это там ступеньку убирать и вообще что двуполярное питание.
Сапсибо, внес в список
С уважением, Алексей Александрович.