УМЗЧ для старого деда

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
SergPhil
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
Контактная информация:

Сообщение SergPhil » Вт дек 05, 2017 10:33 pm

Ded писал(а):Что-то известно об их реальной разнице в работе?

Конечно известно. Это одно и тоже. Шасси и кинематика одна и та-же. Только дизайн корпуса отличается. Далее... у Эстонских колонок на СЧ стоят 4гд-35. У Симфонивских на СЧ стоят 3гд-1.
Последний раз редактировалось SergPhil Ср дек 06, 2017 12:50 am, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Вт дек 05, 2017 10:42 pm

SergPhil писал(а):
Ded писал(а):Далее... у Эстонских колонках на СЧ стоят 4гд-35. У Симфонивских на СЧ стоят 3гд-1.

Во как! Это большая разница. Будем искать "эстониевские".
Спасибо!
С уважением, Юрий

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Ср дек 06, 2017 12:10 am

Нашлась схема колонок от "Эстонии стерео", которой был если не ошарашен, то по крайней мере озадачен =-O
Кто же ставит в цепи без постоянного напряжения электролитические конденсаторы??
Им же нужна хотя бы изредка поляризация, иначе быстрая деградация химии обеспечена.
Неужто у эстонцев не нашлось какого-нибудь ржавого МБГО?

А что происходит в электролитах при переходе в них тока через ноль?
Даже не представляю, наверное, что вроде ступеньки, как в 2-тактнике без смещения.

Несерьезно как-то для HiFi :(
Последний раз редактировалось Ded Ср дек 06, 2017 12:44 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Юрий

Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Ср дек 06, 2017 12:43 am

Ded
Дык, может сами запилите, будет самый лучший усилитель, как у меня..., ну почти...! :-D Решайтесь!!! :)
P.S. Кстати на моей аватарке шестьпетройки с моего усилителя.
С уважением, Андрей

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Сообщение Gnat » Ср дек 06, 2017 8:25 am

Ded писал(а):Кто же ставит в цепи без постоянного напряжения электролитические конденсаторы??

Во всём мире ставят в акустику электролиты. И ни кто не позиционировал эту акустику как HI-FI. А если вам интересно,практически проведите опыт и увидите прекрасно работают электролиты , последовательно включённые, минусами соединённые вместе в цепях переменного напряжения до 10-20 вольт звукового диапазона . Нет ни каких искажений синусоиды.
Юрий Васильевич

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Ср дек 06, 2017 1:10 pm

Так и я грешил этим же :) Но это от безисходности, когда нельзя было раздобыть емкие бумажники.
Но это же завод! Он мог у поставщиков заказать все комплеткующие.
Что до искажений. На осциллографе вы их, конечно, не увидите. Но ухо, самый чувствительный прибор! Подозреваю, что такое соединение электролитов порождает нечетные гармоники, которые слышны даже при небольших значениях.
Может и не всем, ну да ладно, спорить не буду, лишь высказал свое мнение, что схемотехнические решения на элетролитах без смещения никак не могут отнесены к HiFi.

Кстати, знатоки "Симфоний": как думаете, можно ли в ней заменить 6П14П на 6П3С? Они мне всегда больше нравились.
С уважением, Юрий

Аватара пользователя
passerby48
Сообщения: 563
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 8:51 pm
Откуда: С.-Петербург

Сообщение passerby48 » Ср дек 06, 2017 8:11 pm

Ded
В Симфонии УНЧ на печатной плате http://www.rw6ase.narod.ru/00/rl_l_/simfonija003_20.jpg
6П14П установлены на пальчиковых панельках для печатного монтажа, 6П3С - октальные лампы, потребуется замена панельки на октальную, но она в плату не вписывается.
Кроме того, если уж ставить 6П3С, то для увеличения выходной мощности (а иначе нет смысла в замене) надо повышать анодное напряжение и ток лампы, что потянет за собой замену силового трансформатора на более мощный и электролитов на более высоковольтные, места для которых нет.
На мой взгляд, затея не имеет смысла - лучше оставить все как есть!
Либо собрать УНЧ самому, на 1-й странице все расписано.
Практика без теории слепа.
Теория без практики мертва.
Сергей Рудольфович

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Ср дек 06, 2017 10:17 pm

В курсе насчет панелек и пр., т.к. 6П3С - моя самая любимая лампа. После 6П7С :)
Но ставить ее вместо 6П14П хотел не ради увеличения мощности, а для того, чтобы она работала в более щадящем (по сравнению с 6П14П) режиме.
Стало быть, при той же мощности 6 Вт искажения выходного каскада могут стать меньше (имхо).
Т.е. сменить панельки, тупо воткнуть 6П3С, подобрать смещение - вот и и все! Такая была идея.

Но сейчас к вам, парни, другой вопрос, на засыпку :)
Есть две пары колонок от "Эстонии стерео".

1. Первая пара выглядит идеально, как с витрины магазина. Но на самом деле оказалось, что родные пищалки 1ГД-3 владелец заменил на 2ГД-36.
На вопрос " А как же он их примонтировал, они ж эллипсные?" ответ "Да просто притулил как-то, чуть подрихтовал, держатся".
Если бы я купил нетронутые колонки от "Эстонии", то сделал точно то же самое, мои 2ГД-36 много лет на полке ждут своего часа.
Но мне оченнно не понравилось, что в этих колонках кто копался, даже если и грамотно. Уже не "девочки", значит.

2. Вторая пара наоборот, имеет нетронутый монтаж, даже якобы стоят какие-то пломбы (??) на динамиках, колонки разбирались только для удлинения шнура.
Но! Ткань одной из колонок залита каким-то жиром и имеет не слишком презентабельный вид.

Поэтому я в некотором замешательстве, не знаю, какую пару предпочесть.

Отсюда вопрос: какую бы выбрали вы? :)
С уважением, Юрий

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Ср дек 06, 2017 10:27 pm

Ded писал(а):В курсе насчет панелек и пр., т.к. 6П3С - моя самая любимая лампа. После 6П7С :)
Но ставить ее вместо 6П14П хотел не ради увеличения мощности, а для того, чтобы она работала в более щадящем (по сравнению с 6П14П) режиме.
Стало быть, при той же мощности 6 Вт искажения выходного каскада могут стать меньше (имхо).
Т.е. сменить панельки, тупо воткнуть 6П3С, подобрать смещение - вот и и все! Такая была идея.

Но сейчас к вам, парни, другой вопрос, на засыпку :)
Есть две пары колонок от "Эстонии стерео".

1. Первая пара выглядит идеально, как с витрины магазина. Но на самом деле оказалось, что родные пищалки 1ГД-3 владелец заменил на 2ГД-36.
На вопрос " А как же он их примонтировал, они ж эллипсные?" ответ "Да просто притулил как-то, чуть подрихтовал, держатся".
Если бы я купил нетронутые колонки от "Эстонии", то сделал точно то же самое, мои 2ГД-36 много лет на полке ждут своего часа.
Но мне оченнно не понравилось, что в этих колонках кто копался, даже если и грамотно. Уже не "девочки", значит.

2. Вторая пара наоборот, имеет нетронутый монтаж, даже якобы стоят какие-то пломбы (??) на динамиках, колонки разбирались только для удлинения шнура.
Но! Ткань одной из колонок залита каким-то жиром и имеет не слишком презентабельный вид.

Поэтому я в некотором замешательстве, не знаю, какую пару предпочесть.

Отсюда вопрос: какую бы выбрали вы? :)
С уважением, Юрий

Аватара пользователя
SergPhil
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
Контактная информация:

Сообщение SergPhil » Ср дек 06, 2017 10:37 pm

первую пару я бы взял
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Ср дек 06, 2017 10:52 pm

Из каких соображений - что ткань не залита вином? :)
С уважением, Юрий

Аватара пользователя
SergPhil
Сообщения: 3533
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
Контактная информация:

Сообщение SergPhil » Ср дек 06, 2017 11:45 pm

Состояние трудней вернуть, чем найти родную ВЧ головку. А внешний вид, это самое трудное... что в древние времена, что в наше....
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Ср дек 06, 2017 11:52 pm

А не взять ли все четыре и сделать из них хорошую пару?
Я бы поступил именно так. Да собственно так и делаю при реставрации
приёмников.
Оставшиеся части можно продать, вернув часть расходов.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Ded
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Сб дек 02, 2017 10:08 pm
Откуда: Хохляндия

Сообщение Ded » Чт дек 07, 2017 12:27 am

Radiomann писал(а):А не взять ли все четыре и сделать из них хорошую пару?

Целиком согласен. Финансы протестуют только. Продавцы колонки отдельно от радиолы не продают, и я их понимаю. Да и продаван из меня никакой.
С уважением, Юрий

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Сообщение Юрий » Чт дек 07, 2017 12:32 am

Всё зависит от цены за которую предлагают колонки - если цена умеренная то лучше взять обе - собрать для себя к-т - а остатки как то реализовать или обменять на что то нужное . И что касаемо внешнего вида - я еще ни разу не встречал колонок Симфонии , которые можно взять и ничего не делать - лак менять нужно по любому и ткань минимум стирать - но лучше сразу выкинуть эту полинявшую тряпку и купить нормальную радиоткань - да и внутри их тоже надо дорабатывать - поэтому при взрослой цене можно брать любую пару.
Корниенко Юрий Викторович

Закрыто

Вернуться в «Усилители»