ЛИТЕРАТУРА по теме

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Пт сен 22, 2017 8:32 pm

Для тех, кто хочет повышать свой образовательный уровень по теме ламповые усилители.
Здесь приветсвуются: анализ прочитанных книг, краткая аннотация, а так же критика.

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

Джонсон Морган все книги УСИЛИТЕЛИ НЧ ЛАМПОВЫЕ
https://yadi.sk/d/b-I3t2wieBKjE

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

УСИЛИТЕЛИ
Радио №11 1958г.
Комент: Этот номер журнала почти (30-58стр.) полностью посвящён звуковоспроизведению, здесь говориться: о акустических системах (и в частности о ГИ, состоящего из двух ящиков по восьми динамиков в каждом), и об усилителях без ТВЗ, и УНЧ с ТВЗ, так же приводится схема генератора НЧ, а так же измерения АС, НО изюминкой номера является поиск лучшего звучания УНЧ при изменении схемы включения выходного каскада. На этой статье и остановлюсь. В целом шикарнейший номер!
В. Лабутин Ультралинейный усилитель
стр.42 Пентод или триод?
Что же лучше - извечный вопрос любителя верного звучания? (это сейчас мы знаем, что параметры пентодного усилителя благодаря настройке, за счёт лучшего согласования ТВЗ с выходной лампой, и балансировке ФИ можно добиться меньших КНИ, чем в триоде, имея как бонус – «пентодную» мощность. За что, БОЛЬШОЕ СПАСИБО Василичу.)
стр.42 Усилитель с распределённой нагрузкой
Здесь автор предлагает включить выходной каскад в ультралинейный режим. При этом сильно снижаются КНИ, сильно снижается Ri, и как следствие выходное сопротивление усилителя при не значительной потере выходной мощности. Вот он знаменитый график снижения КНИ от % включения экранной сетки в первичку ТВЗ:
Изображение
стр.43 Усилитель с катодной связью
Если УЛ-включение снижает Ri, то КС-включение выходного каскада, ещё больше снижает выходное сопротивление. Здесь приводится таблица, где приводится сравнение КНИ, Р и других параметров при разном включении выходной лампы.
стр.43 Выходной трансформатор
Здесь приводятся хитроумные схемы намотки ТВЗ, так же марки стали и оптимальная толщина пластин.
стр.44 Практические схемы УЛ-усилителей
Приводится схема двухтакта с УЛ-выходом, не нужным разделительным конденсатором, между драйвером и фазоинвертором. В общем-то наша схема.
Комент: Рекомендую прочитать этот номер «Радио». А более расширенное изложение материала имеется в книге: Лабутин В.К. «Новое в технике высококачественного усиления 1957г». Кстати график там более доходчивый.

Лабутин В.К. Новое в технике высококачественного усиления 1957г.
стр.6 требования к УНЧ
Рном-16Вт, Uвх-200мВ, КНИ-0,3%, ИМД-1%, Шум-80дБ, Rвых-0,5 Ом
стр.10 УЛ-включение
стр.12 график перехода от пентода к триоду, более наглядный:
Изображение
стр.13 режим УЛ для 6П3С+параметры ТВЗ
стр.20 схема нашего фазоинвертора на 6Н9С
стр.20 биамп+фильтр раздела частот
29-30 усилитель с изменяющейся RIAA
стр.34 схема темброблока
стр.40 регулятор громкости
стр.41 снижение шума в драйвере
стр.43 детский граммофон
44-46 двухтактный УНЧ на КТ66
стр.47 предварительный усилитель
Комент: Очень интересная книга!

Сворень Р. Усилители и радиоузлы 1965г.
стр.2-59 скорость распространения звука
стр.109 однотакты
стр.114 расчёт ТВЗ
стр.116 диаметр провода-сечение
стр.120 оптимальная нагрузка для 6П14П
стр.126 Рном для УНЧ
стр.128 уровень фона
стр.131 тембр и АЧХ
стр.137 требования к Ср
стр.140 нагрузка выходных триодов, пентодов
стр.141 ОС в УНЧ
стр.160 режимы выходных ламп 6П-1П-3П-6П-14П
стр.166 размер дросселя при токе 40-60мА двухтакты
стр.176 КПД
стр.177 режимы А,АВ,В
стр.196 схемы ФИ
стр.232 как сделать КНИ мин – двухтакт класс А с ОС
стр.236 ОТЛ
стр.247 схема УНЧ
257-260 наладка УНЧ
Комет: Автор один из немногих, который может написать просто, о сложном.

Левитин Е.А. Выходная ступень радиоприёмника 1951г.
стр.12 оптимальная нагрузка
стр.15 КНИ
стр.18 АЧХ
стр.22 расчёт выходной ступени
стр.39 особенности пентодов
стр.40 увеличение Рвых, двухтакт
стр.41 индук. ТВЗ
стр.42 приемущества двухтакта
стр.46 ООС
стр.49 увеличение Кус драйвера
стр.53 ООС по I и U снижение КНИ
стр.53 типовые режимы выходных ламп
стр.57 данные ТВХ


Сворень Р. Ваш радиоприёмник 1963г.
стр.21 Закон Ома
стр.25 понятие слышимый диапазон
стр.28 // и последовательное соед. конденсаторов и резисторов
стр.65 понятие децибел по U и P – разница
стр.116 допуск перекала ламп - 5-10%
стр.121 ООС в триоде
стр.122 динатронный эффект
стр.128 обозначение ламп
стр.153 запас по усилению при вводе ООС
стр.154 двухтакт – высший класс стр.154;
стр.155 приемущества двухтакта


Байков А.Л. Практическая радиотехника 1966г.
стр.7 Основы звуковоспроизведения
стр.14 Увеличение громкости в 2 раза соответствует 6-8дБ, в 3 раза – 9,6 дБ
стр.16 Талица громкости в дБ
стр.17 КПД громкоговорителя = 1%
стр.18 График зависимости кубометров помещения и выходной мощности
стр.24 Увеличение Рвых в 2раза – увеличивается громкость на 3дБ (на слух в 1,5 раза)
стр.20; Частотный диапазон музыкальных инструментов
стр.24 Частотные искажения
стр.28 НИ
стр.30 Динамический диапазон - разница между самым тихим звуко и самым громким
стр.32 Естественность звучания, неравномерность АЧХ, класс аппаратуры, заметность КНИ
стр.33 Основные показатели микрофонов
стр.36 Основные показатели динамиков, подводимая мощность, КНИ, Рном,
стр.39 Акустический экран, АКЗ, КНИ в УНЧ
стр.48 Длина кабеля до микрофона
стр.51 Снижение резонансной частоты динамика
стр.52 Размеры ящика
стр.53 Симметрия, приводит к неравномерности АЧХ
стр.54 Подводимая мощность к АС – в 1,5-2 раза больше, выдаваемой мощности УНЧ
стр.59 УНЧ, параметры
стр.62 ТВЗ для триодов R=2Ri, для пентодов R=0,1-0,15Ri
стр.65 КПД ТВЗ=0,8-0,85, пример на лампе 6П6С
стр.71 Триоды и пентоды выходных каскадах.К упр.сетке пентода можно подавать меньше
Uс, чем для триода.Паразитные колебания диффузора динамика, результат "бубнение"
стр.72 Параметры 6П3С в триоде и пентоде
стр.73 Применение УЛ-режима сделало ненужным псевдотриод на выходе УНЧ
стр.74 Типовые режимы для 6П3С, 6П6С, 6П9, 6П14П
стр.75 График зависимости Ra,Pa, КНИ, для 6П14П
стр.76 Выбор динамика, способ соединения динамиков
стр.77 Два динамика лучше,чем один.Меньше неравномерность АЧХ,больше Рном,Подъём
АЧХ в области НЧ,ниже резонансная частота,сопротивление резонанса ниже
стр.79 Распределение мощностей динамиков
стр.82 Расчёт ТВЗ однотакта для 6П14П
стр.90 Драйвер. Коэффициент усиления Ку драйвера
92-100 Пример расчёта драйвера на 6Н2П.Чем больше Rа,тем больше влияние Спар
и уже полоса пропускания
стр.105 Порядок расчёта УМ на триоде
стр.107 Пример расчёта двухкаскадного однотакта
стр.109 Схема УНЧ 6Н3П+6П14П
стр.112 ООС
стр.117 ООС в двухкаскадном драйвере
стр.118 Пример расчёта усилителя напряжения на лампе 6Н3П
стр.119 ОООС в оконечном УНЧ, схема однотакт – наша схема
стр.131 Схема регулировки тембра
стр.133 Развязка по питанию
стр.135 Ёмкость Сф не менее 20мкф
стр.135 Трёхкаскадный УНЧ с тембром
стр.141 Схема однотакт с тембром 6Н3П+6П14П. Рвых=3,7Вт,КНИ=3,5%,шум -53дБ
стр.142 Двухтактный выходной каскад
стр.143 Типовые режимы ламп 6П3С, 6П14П для двухтакта. Высококачественные УНЧ только
двухтакты!
стр.144 Режимы работы для двухтакта, режим А – КНИ минимальные
стр.145 Раскачка в режиме В, предоконечный каскад трансформаторный или КП
стр.146 Типовой режим А однотакт-двухтакт для лампы 6П3С
стр.147 Таблица режима УЛ для 6П3С, 6П14П
стр.148 ФИ, ФИ с разделённой нагрузкой
стр.149 Условия работы ФИ R1+R2>=2Ri
стр.150 Лампы 6Н1П, 6Н2П, 6Н3П в ФИ с разделённой нагрузкой, Uа=200-250в
стр.151 Расчёт ТВЗ двухтакт для ламп 6П14П, Rа-а=8кОм, Iа0=58мА
стр.152 Пример расчёта ТВЗ для ламп 6П14П
стр.156 Схема простого двухтакта 6Н2П+6П14П
стр.158 Тот же УНЧ + ООС + тембр
стр.160 Высококачественный УНЧ УЛ. Рвых=9Вт, КНИ=0,6%, при Рвых=11Вт, КНИ=1,5%. Полоса
40-15 000Гц, шум -68дБ.
стр.162 Монтаж УНЧ, расположение деталей в подвале
стр.168 Экран из железа
стр.169 Оплётка проводов от магнитных полей не спасает
стр.171 Провод с анода лампы до ТВЗ не более 3см!, наводка на ТВЗ с ТС не более 10мВ
стр.172 Топология высококачественного УНЧ, размеры 220х350
стр.175 Лучший материал для шасси – сталь.Она является, и электростатическим, и магнитным
экраном
стр.175 Все ЭРЭ в УНЧ можно применять с допуском 10-20%, кроме ФИ и цепей частотной
коррекции
стр.177 Rк, Ск драйвера не удалять от лампы более 2см!, Rк и Ск паять в одной точке земли,
Rа не удалять от ламповой панели! Зато провод от Rф и Сф можно делать длинным
стр.178 Входной кабель сигнальный и земляной провод свить и поместить в экран
стр.181 Нельзя использовать шасси в качестве одного провода накала!
стр.182 Монтажные планки при монтаже УНЧ не желательны
стр.183 Снижение фона от накала
стр.184 Для снижения фона от накала, подать на накал потенциал +20-30в
стр.185 Питать накал через искусственную среднюю точку, питать накал постоянным током
стр.187 Налаживание усилителя
193-348 Далее речь идёт о транзисторах
Комент: Шикарнейшая книга, здесь сжато говорится о схемотехнике, материалах и монтаже ламповых усилителях. Это не просто книга, это инструкция по изготовлению качественных УНЧ. Здесь всё собрано в одно целое, и расчёт, и сборка, и наладка.

Костыков Ю.Ермолаев Л.Н. Первая книга радиолюбителя 1961г.
стр.117 Электронные лампы, температура катодов с окисью бария 600 градусов
стр.127 усиление триода 20-30 до 100-120, тетрода 300-500, пентода 3000-4000
стр.165 таблица ТВЗ
стр.169 таблица динамиков
стр.211 УНЧ, критерии оценки УНЧ
стр.214 АЧХ, полоса пропускания по уровню -6дБ (2раза), КНИ и музыкальный - слух 4-5%
стр.221 таблица с Uа,Rа, Rк, для ламп 6Н8С,6Н9С
стр.224 АЧХ драйверов на дросселе и резисторах
стр.229 оконечные лампы в однотакте, типовой и повышенный режим Uа, для ламп: 6П1П, 6П3С, 6П6С, 6П9, 6П14П, 6Н5С
стр.230 ТВЗ для двухтакта может быть меньше, так как нет тока подмагничивания
стр.235 простой УНЧ для проигрывателя, описание
стр.236 схема 6Ж3П+6П1П
стр.262 ТС 6см2, W1-2090вит, диам-0,35, W2-2090вит, диам-0,16, W3-60вит, диам-0,8 стр.237; мастерская радиолюбителя
стр.266 изготовление шасси
стр.268 правила пайки
стр.270 правила монтажа
стр.271 не останавливаться на достигнутом
стр.284 схемы ламп: 6П3С,6П6С,12П4С,13П1С,30П1С,6П9,6П18П
Комент: Поскольку эта книга для начинающих РЛ, то первые главы посвящены физике. Но дальше однотакта рассмотрение усилителей нет происходит. За то особое внимание посвящено оборудованию мастерской.

Балакшин А.С. Справочник по усилительным установкам звукового кино 1953г.
стр.5 Электронные лампы
стр.7 обозначения ламп
стр.16 характеристики ламп
стр.19 Кус лампы 6Н18С = 18
стр.20 выпрямительные лампы
стр.26 газотроны
стр.27 усилительные лампы
стр.38 6Н8С,6Н9С
стр.41 6П3С таблица режимов работы
стр.42 Г-807
стр.68 емкостное сопротивлении конденсаторов на частотах 50,100,500,1000,5000,10 000 Гц
стр.78 КСО
стр.89 сопротивление у переходных конденсаторов
стр.91 фильтр пробка
стр.92 сопротивления


Панфилов Н.Д. Усилители киноустановок 1968г.
стр.3 Звук
стр.14 длина волны
стр.17 звук - сложный тон
стр.18 физиология звука
стр.101 электронные лампы
стр.132 динатронный эффект
стр.167 УНЧ
стр.174 КНИ
стр.178 Рном,Рмакс,чувствительность УНЧ
стр.188 выбор Rа
стр.196 выбор Ср из условия СрRс=0,005-0,02сек
стр.225 нагрузка для триода Rн=2-4Ri
стр.235 приемущества двухтакта
стр.240 раскачка оконечного каскада
стр.247 недостатки автобалансных ФИ
стр.248 ФИ с разделённой нагрузкой
стр.255 ОООС в УНЧ
стр.261 паразитные связи
стр.264 КП
стр.269 Rвых КП
стр.272 КП и выносной РГ
стр.290 входные цепи и защита от магнитных полей
стр.293 коррекция АЧХ
стр.296 подъём АЧХ на НЧ
стр.297 ООС по U или ОООС
стр.301 коррекцию АЧХ надо производить в первых каскадах
стр.309 выносной РГ должен быть 10-30кОм, тогда АЧХ на ВЧ будет иметь меньше искажений стр.317 чувствительность динамиков
стр.318 пиковая мощность, КПД, КНИ
стр.323 акустический экран
стр.334 двухполосное воспроизведение в АС
стр.345 универсальный усилитель 90У-2
стр.350 схема 90У-2
стр.372 непрерывная работа аппаратуры 16час
Комент: Классная книга.


Малинин Р.М. Усилители низкой частоты 1953г.
стр.11 Оптимальная нагрузка и отдаваемая мощность
стр.16 нулевой уровень (0дБ)
стр.31 динамические характеристики ламп
37,38 искажения при недостаточном смещении, то же при большом смещении
стр.44 мощность и КНИ триодном и тетродном смещении 6П3С
стр.45 сравнение ламп 6С4С и 6П6С – раскачка для 6С4С нужна больше в 4 раза
стр.53 расчёт сердечника ТВЗ
стр.54 типовые наборы сердечников для ТВЗ
стр.61 корректирующий конденсатор в первичке ТВЗ
стр.62 рекомендации для снижения индуктивности рассеивания
стр.67 Rа драйвера – обоснование
стр.72 переходной конденсатор
стр.73 конденсатор Сэ в цепи экранной сетки пентода драйвера
стр.76 драйвер на дросселе
стр.77 трансформаторный драйвер + и – схемы
стр.84 двухтакт – описание
стр.88 режимы АВ1 и АВ2
стр.88 приемущества двухтакта
стр.94 пульсации при питании двухтакта
стр.96 намотка ТВЗ двухтакта – рекомендации
стр.99 ФИ
стр.102 самобалансирующий ФИ
стр.104 ФИ с разделённой нагрузкой
стр.106 ООС
стр.107 однотакт с ООС
стр.109 АЧХ с ООС и без ООС
стр.110 ООС в двухтакте
стр.116 воздействие ООС на Rвых
стр.117 условия включения ООС, катодная нагрузка
стр.123 частоная коррекция
стр.125 конденсатор // Rа увеличивают ВЧ
стр.127 коррекция АЧХ с помощью ООС
стр.128 регулировка усиления
стр.134 регулировка тембра
стр.138 двухполосные усилители
стр.138 + и – акустики с кроссовером
стр.141 фон и самовозбуждение
стр.142 сглаживающие фильтры
стр.142 расположение входная лампа-ТС, выходная лампа-ТС
стр.147 накал, уменьшение фона.
Комент: Малинин замечательный "объясняльщик", как раз тот, кто пишет, просто о сложном.


Кризе С.Н. Расчёт маломощных ТС и дросселей фильтров 1950г.
стр.6 КПД ТС до 100Вт – 0,7-0,85, свыше - 0,9-0,95
стр.7 пример расчёта ТС для УНЧ
стр.12 приближённый расчёт мощных ТС
стр.14 плотность тока и диаметр провода
стр.15 график определения сердечника
стр.15 расчёт витков вторичной обмотки.


Цыкин Г.С. «Трансформаторы низкой частоты» 1955г.

Стр.
28 КПД ТВЗ таблица 2.
29 ТВЗ выходная обмотка P=I2*R.
38 ООС и внутренне сопротивление лампы.
157 ТВЗ с подмагничиванием и без.
163 Немагнитный зазор в ТВЗ двухтакта.
168 Спектр гармоник ТВЗ с подмагничиванием и без.
175 Снижение Кг на высших частотах: введение катодной
обмотки, секционирование.
177 Пример расчёта ТВЗ духтакта, в режиме А. Хорошо
элюстрирован.
182 Пример расчёта ТВЗ однокта.
179 Не равенство токов выходных ламп приводит к
увеличению КНИ.
192 Замена трансформаторной стали пермалоем.
213 Алюминевый провод в обмотке ТВЗ.
215 Пластины «безотходной» штамповки. 252стр.
218 Необычные материалы сердечников: альсифер,
проволока.
223 Немагнитный зазор.
246 Обмоточные провода.
251 ТОР. Отсутствие внешнего поля рассеивания.
Штамповка вдоль проката.
255 Лучший материал для ТВЗ с подмагничиванием.
281 Расположение обмоток на гильзе.
284 ТВЗ для режима В.
288 Намотка «внавал» с прокладками.
292 Технология изготовления выводов трансформаторов.
294 Ёмкость ТВЗ и способы её уменьшения.
298 Влияния Ствз от включения «начало-конец».
374 Расчёт ТВЗ двухтака режима А.
Комент: Классика жанра. Этот труд содержит не только теоретические расчёты, но много практических рекомендаций по сборке ТВЗ, как высоковольтного, так и обыкновенного (до 300в), а так же много справочного материала. Рекомендую прочитать всем.

Цыкин Г.С. Электронные усилители 1965г.
стр.16 Фазовые искажения
стр.22 динамический диапазон БСО 60-80 дБ
стр.28 КНИ
стр.35 питание накала
стр.51 реостатный каскад
стр.53 трансформаторная связь
стр.53 дроссельный каскад
стр.86 ёмкость Миллера
стр.124 оптимальная нагрузка для триодов, пентодов
стр.125 сопротивление утечки для драйвера и оконечных
ламп
стр.132 драйвер на трансфоматоре
стр.205 расчёт предварительного каскада
стр.230 приемущество тетродов над триодами
стр.252 двухтакт, наилучшая нагрузка для триодов при
Рмакс=1,5-2 Ri
стр.253 пример расчёта УНЧ на ГМ-70
стр.254 двухтакт, пентоды оптимальная нагрузка Рмакс=0,01-
0,04 Ri,пример расчёта на лампе ГУ50
стр.267 трансформаторный ФИ
стр.269 снижение КНИ в двухтакте режим В
стр.272 УЛ-каскад, + и – схемы
стр.344 // ООС по U: снижение Rвх, КНИ, Rвых
стр.346 смешанная ООС – это две МОС
стр.399 паразитные связи
стр.401 размещение ТВЗ и ТС
стр.403 антизвонный резистор
стр.404 механическая развязка
стр.405 развязывающие фильтры Rф, Сф
стр.420 разводка цепей накала
стр.428 пример расчёта УНЧ (6Н3П+6П1П) по фильтрам
Rф,Сф
стр.448 тембрблок, пример на 6Н3П
стр.463 расчёт трансформаторов: броневой, стержневой, тор
стр.467 выбор материала для сердечника
стр.475 способы намотки
стр.498 основные данные обмоточных проводов
стр.501 основные данные сердечников.
Комент:Цыкин - это классика жанра. И очень много полезной информации для построения усилителя на лампах.

Каминир Л.М. Катодный повторитель М, Энергия 1955г.
6 100% ОС в КП
7 Коэффициент усиления меньше единицы
9Чем больше усиление лампы, тем меньше ослабление
сигнала
12 Свойства КП. Применение КП в выходном каскаде
16 Качественные показатели КП
16-19 Режим работы КП
21 Область применения КП
26 Оконечный каскад на основе КП
28 Применение КП в качестве входного каскада
31 Применение КП для снижения ёмкости кабеля
38 Применение КП в выпрямителях
50 Расчёт КП
Комент: Очень хорошая книга. Применение КП в схеме фонокорректора в пух и прах разносит аудиофильское изобретение "выслушивание межблочных кабелей". Не даром КП называют "трансформатором сопротивлений".

АКУСТИКА

Ружицкий Ю.А. Электроакустика 1969г.
стр.7 Диапазон звуковых частот и чувствительность
человеческого уха
стр.17 основные параметры динамика
стр.18 КПД динамика
стр.19 акустический экран
стр.21 рупорные АС
стр.23 двухполосные АС
стр.26 ремонт АС
стр.50 в процессе работы геттер поддерживает необходимый
вакуум
стр.53 мощность на аноде, чернение анода
стр.53 эффективность катода
стр.55 срок службы ламп, долговечность катода
стр.60 фильтрация анодного напряжения
стр.62 схемы фильтров LC, RC
стр.65 сечение сердечника дросселя 2,5-4см W=4000-5000
вит пи с=20мкф
стр.82 недостатки триода
стр.84 динатронный эффект
стр.90 схемы и ТТХ ламп
стр.94 УНЧ
стр.100 основные характеристики УНЧ
стр.101 Рном
стр.102 АЧХ
стр.103 КНИ
стр.110 борьба с фоном
стр.112 предварительные усилители
стр.117 выбор нагрузки Rа
стр.118 расчёт УН на 6Н9С
стр.119 Кус и Rа – зависимость
стр.121 неисправности УН
стр.124 если в ОК каскадах применять тетроды с высокой
крутизной и низким Ri, то можно получить высокий
КПД выходного каскада
стр.125 нагрузка для 6П3С
стр.129 частотные искажения компенсируются введением ООС
стр.133 трансформаторный ФИ, сложен, дорог, имеет
высокий КНИ и более горбатую АЧХ
стр.136 работа автобалансного ФИ
стр.146 коррекция АЧХ с помощью ООС
стр.150 правила выполнения монтажа на шасси
стр.154 КП
стр.157 входные цепи
стр.160 помехи
стр.176 резисторы
стр.218 фильтр пробка по питанию
стр.202 акустика 30А-3
стр.252 контрольный усилитель 25КУ-1
стр.253 схема усилителя 6Н8С+6П3С+ ОООС – наша схема
стр.290 взаимозаменяемость ламп
Комент: Прекрасная книга.

Ниже по ссылке завершение темы "Гнат по тематике" - это труд примерно пяти лет, в котором все темы полностью раскрыты и логически завершены. Ну, может быть дополню тему только, приспособления.
Из 2000 страниц вордовского формата собранных по разным сайтам, выбраны самые лучшие объяснения Василича, по возможности удалены повторы, ну и разложил всё "по полочкам", всего 904 страницы, с графиками, спектрогаммами, вопросами и объяснениями.


https://yadi.sk/d/cH_Gu0C33RNUhP

Комент: Надеюсь, здесь найдутся ответы на все вопросы, связанные с проектированием и изготовлением УНЧ и акустики ЩИТ, а так же отделки и многого другого.
Последний раз редактировалось Владимирджон Вс май 06, 2018 11:08 am, всего редактировалось 12 раз.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

us7ipw
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2016 9:39 pm
Откуда: ДОНБАСС

Сообщение us7ipw » Пт сен 22, 2017 8:57 pm

http://publ.lib.ru/publib.html
а это хороший сайт для скачивания книг!
Роман

Кофе без сигареты,что пиво без воблы:)

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Пт сен 22, 2017 9:00 pm

Владимирджон

Володя!
Почему в твоём списке нет основной технической литературы: Самиздат."Записная книжка №5" ? :)

us7ipw писал(а): http://publ.lib.ru/publib.html
а это хороший сайт для скачивания книг!
Спасибо за ссылку!

Интересная у вас подпись. Это что-то типа: "Как курил,так и буду курить и пить не брошу!"

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

Сообщение Владимирджон » Сб сен 23, 2017 7:06 am

ANATOL писал(а):Владимирджон

Володя!
Почему в твоём списке нет основной технической литературы: Самиздат."Записная книжка №5"?
Анатолий, "Записная книжка", "выстадана", проверена практически, и всё измерено, и всё доказано самому себе, и другим. С "Записной книжкой" всё понятно, читай, паяй, измеряй и наслаждайся изделием, а с другой литературой всё не так, где-то есть зёрна истины, а где-то лажа в угоде моде. Приведу пример:

Морган Джонс Ламповые усилители 2007г.
стр.510 восхваляет триоды 2А3, В300, 211, 845. Дискредитирует тетроды и пентоды. :(
Комментарий: так и хочется спросить автора: что же тебе плохого сделали пентоды
и тетроды? Зачем их калечить псевдотриодным вкючением? Ведь тетроды и пентоды в
последствии были изобретены для того,что бы исключить недостатки триодов? Зато собрав
УНЧ по "Записной книжке" и вводя как местную, так общую ОС можно добиться лучших
параметров в пентодном включении, и мы это знаем.

545 Усилитель Вильямсона, в котором лампы КТ66 включены триродом - маразм
Схема разработана в 1947г. Скорее всего производитель так включил выходной
каскад для того, что бы не настраивать УНЧ при выходе с конвеера. А сейчас это
схемное решение ставят в ряд идеала, с которого надо брать пример - два раза
маразм!

548 Усилитель "Мулард", двухтакт на ЕL-34, УЛ-режим.
553 Квод-2
581 Испытание - просто прослушка.
584 Признание автора о плохой конструкции УНЧ (однотакт), следовательно фон - это
наводки с ТС на ТВЗ.

Комментарий: в целом книга не плохая, но не лишена "аудиофилии".
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Вс сен 24, 2017 9:07 am

АКУСТИКА (Статьи)
Никитин. А. А., доктор технических наук, руководитель научно – исследовательского центра ТОДИ. Вот что он говорит:
Я профессионально начал конструировать колонки с 1969г. В советской
эстрадной музыке рупорные колонки появились во второй половине 70-х.
Звуковое давление акустических систем увеличилось на 6-9дб
(в 2 - 3 раза), однако качество звука при этом резко упало.
Как сказал один умный человек: ''дешевый сыр есть только в мыше-
ловке''.
Увеличив звуковое давление на 6—9дб в рупорных колонках за счет
применения фактически дополнительного объема колонок и расхода фанеры
был получен и отрицательный результат: рупорные колонки явились
мощным источником технических гармоник (призвуков), уродующих музы-
кальные звуки.
Особенно неблагоприятно применение рупоров в зоне средних частот,
где располагаются основные тона и обертоны человеческого голоса. Человек
всю свою жизнь слышит человеческие голоса. Поэтому у него чрезвычайно
развита реакция на любые искажения в голосе певца.

И далее:
Зритель с музыкальным слухом прекрасно слышит и различает любые
искажения в голосе певца, но как он может понять, кто виноват, сам
певец или акустическая техника?
4. На качество звука серьезно влияют усилители мощности, особенно когда
используются на предельных режимах.
С 1969г. по 1983г. я в своей музыкальной деятельности использовал
только ламповые усилители мощности, так как транзисторные усилители
того времени резко уступали ламповым по качеству.

И ещё:
В 80-е транзисторные усилители прочно завоевали первое место по
использованию в акустической технике благодаря весу , который сократился
в то время в десятки, а в настоящее время в сотни раз, если сравнивать
усилители при одинаковой выходной мощности.
А качество? Ламповый усилитель остался непревзойденным лидером
по качеству перед транзисторным, за исключением создания
специальной схемы, когда транзисторный усилитель становится полным
аналогом лампового. Такие усилители есть в моем распоряжении и они
используются мною при работе со специализированными акустическими
системами, с очень малыми техническими гармониками по всему тракту
звука и передачей голоса и ревербератора на самом высоком уровне по
качеству!

И на последок:
5. Зрители. Ими являются только люди с музыкальным слухом, а их
менее 1% от общего количества населения. Остальным музыка, как гово-
рят в России ''по барабану'', не нужна и бесплатно.
Таким образом, зрители с музыкальным слухом содержат на свои
деньги всю вышеперечисленную группировку людей, причастных к шоу –
бизнесу.

Передаю дословно его речь :
''Я с женой , а она у меня тоже певица , несколько раз ходил на концерты
в Самаре . Звук аппаратуры просто отвратительный . Я же отлично знаю
голоса всех певцов в России на дисках . На концертах в Самаре и близко
похожего ничего нет . За наши деньги на концертах нам портят настроение.
Уходим с концерта , как оплеванные . Поэтому совсем перестали посещать
концерты в Самаре''.

Статья №4 Качество звука http://kinel-sound.narod.ru/index/0-14

К сожалению не смог найти статью №5, наверное автор удалил из-за скромности. Вот краткое изложение:
Некоторые вопросы электроакустики
Статья № 5
(Супервокальные колонки)


В 1968 г. я, подчиняясь духу времени и из любви к музыке, создал вокально-инструментальный ансамбль, где был руководителем и певцом. Так как приобрести хорошую аппаратуру для ансамбля было крайне трудно, я, имея высшее образование и опыт постройки радиотехнической аппаратуры, за один год создал комплект, достаточно высокого уровня. Вплоть до второй половины 70-х инструменты и вокал работали в отдельных акустических системах. Типовая вокальная колонка состояла из 4-х 10" или 12" широкополосных динамиков с общей мощностью 50-100 Вт. Качество голоса в концертных залах было отличным, так как определялось легкими диффузорами динамиков, работавшими в групповом излучателе, куда кроме голосов больше ничего не включалось. Однако звуковое давление было сравнительно небольшим.
Во второй половине 70-х стали появляться 3-х полосные рупорные акустические системы, где использовались динамики на 200 Вт. Звуковое давление выросло в залах на 6-9 дБ (в 2-3 раза), но приятность вокала (субъективная оценка музыкальных звуков для зрителя) была потеряна безвозвратно. Необходимо отметить, что человеческий голос, в отличие от музыкальных инструментов, исключительно хорошо знаком людям с пеленок, так как в течение всей жизни они его постоянно слышат. Индивидуальная окраска голоса полностью зависит от обертонов (гармоник), которые в большом количестве создаются голосовым аппаратом человека. Именно обертоны обеспечивают всю красоту и индивидуальность голоса солиста.
Любая акустическая система обязательно уродует, искажает обертонную зону голоса, делает его неестественным и часто неузнаваемым. 3-х полосные системы, к тому -же рупорные, передают голос с большими искажениями. Причины следующие:
1. Рупорные колонки создают до 20-30% собственных, технических гармоник, которые наравне с обертонами голоса излучаются в пространство и очень сильно их искажают, т. е. голос певца становится неестественным. Этот же эффект относится и к рупорным высокочастотным излучателям, работающим в зоне 1-4 кГц, где чувствительность человеческого слуха крайне высока.
2. При изменении тональности голос певца попадает на частоты раздела между полосами низких, средних и высоких частот, то есть воспроизводится динамиками, абсолютно разными по своим техническим и акустическим свойствам. Голос певца при этом резко уродуется, деформируется.
3. Для отличной передачи обертонов голоса обязательно необходимы диффузоры с малой собственной массой. Тяжелые диффузоры мощных динамиков из-за своей инерционности физически неспособны передать обертоны голоса, в том числе верно воспроизвести звуки ревербератора ( цифрового процессора), который является единственным средством повышения качества звучания голоса. Представьте себе трактор с его массой, а следовательно инерцией, в качестве конкурента болидам на соревнованиях «ФОРМУЛА 1». То же самое будет с обертонами голоса при их воспроизведении тяжелыми диффузорами.
4. При использовании 3-х полосных систем в них одновременно воспроизводятся звуки вокала и инструментов, до 10-20 абсолютно разных звуков одновременно. Их взаимодействие между собой также является источником больших искажений голоса певца, особенно при работе аппаратуры на максимальной мощности системы. Представьте себе работу диффузора динамика с большой массой на которого одновременно поступают десятки разных звуков! Как он их может чисто воспроизвести? Именно поэтому, повторяю, в 70-х я слышал на концертах отличную передачу индивидуальной окраски (обертонов) голоса, так как в вокальные системы кроме голоса ничего больше не подавалось, а диффузоры были легкими, с малой собственной массой и работали они одни, без всяких частот раздела по всему диапазону голоса в групповых излучателях!!! Так как я не работаю за деньги (а где деньги, там конец творчеству и искусству), то в последние 30 лет мое желание создать суперакустику для вокала наталкивалось на объективную трудность: в мировой практике не было необходимых динамиков, которые меня бы устроили, хотя в моем распоряжении есть возможность использовать любые динамики любых фирм планеты.

Комент: Думаю, что к Никитину нужно прислушаться, он знает о чём говорит, тем более, что его требования к акустике коррелируют с нашими понятиями: использование динамиков с наилегчайшей подвижной системой, и для достижения большего звукового давления необходимость использования ГИ.

Вот ещё популяризатор ГИ Сергей Валентинович Осадчий из Донецка, грамотный человек с огромным опытом пиления АС, манера изложения своеобразная, но доходчивая:
СЕРГЕЙ / 30.01.2014 - 14:07
Напоминаю инженерно -научную псевдотайну аудиоиндустрии.Резонансов любых для качественного звука в ас должно быть в идеале-ноль-точно также как и в кдп.. Поэтому -ржачь- применение любых резонаторов ухудшающих ипх и применение резонансных корпусов -дикий абсурд и зло.Фазики .орты.лабиринты.рупора.ткувп и прочие разновидности АС честно скажу -полный маразм и идиотизм-в судорожной попытке получить резонансно -бубнило т.н бас на одной ноте.см.ссылку на таблицу -поймете.А что за зверь такой бас-бас это контрабас .бас бочка.рояль. туба.барабан.литавры а не вечный рычащий тигрогул несушествующих инструментов-гудеж на ф рез.Живой пример -затыкание фазика-баса меньше но он артикулированее и гудежа бубнящего меньше-увы это инженерная и научная реальность.Смотрите параметры шп в самоделка .ру.вся полоса дается на уровне минус 10дб.и где там преимушество фирмы-нет его реально.реально сравните 10гдш1.10гд36.и 206 фостекс-кроме мощи все остальное не лучше-но катушка у фостекс больше что хуже.УВЫ пиление любой резонаторной акустики -бред -зайдите к студентам серьезным с автоматики и телемеханики или спросите ясного сокола-ака ясный сокол в личке-подтвердит.Ржу немагу -но давно понял реальность инженерная и научная такова что реально всю резонаторную ас как и рекомендации по паллиативу-стыковки фильтрами многополосок- можно смело в топку.даже в зя кроме изобара -3 резонанса по длине корпуса поэтому и выпертый резонанс в длинных ас-палках бред сивой кобылы-почему делают -возить в контейнерах много дешевле и проще -не более и подставок клиенту не надо под ас.Тех.задание инженерам пишут маркетологи- что покупается больше под влиянием вайф фактора или мурзилок то и пиарят- аналогичных пропорций .Никто там реально за качество не борется-живой пример -исчезновение шп статиков и магнепанов и отсутствие шп хейла.тем более делать одинаковые легчайшие динамики и ги индустрия не будет никогда-невыгодно.один француз инженер делал ленточные шп динамики легчайшие но только себе-в виде полос вертикальных многих с катушками на концах.год-два и исчезнут 5гдш4-затем и 6гд6 и 2гд40-остальное-кирпичи диффузоры инертные все интерполирующие-невыгодно делать легкие и крупные относительно 4-5дюймов диффузоры-геморой.Как бы не была горька правда что пишу я и Гнат -но это увы -обьективная реальность а не борьба моды и арт декора за деньги покупателя в который давно все выродилось.это вам никк из Беларуси подтвердит включив щит с 32шт на канал на мощный унч с тембром на 15кгц и 40гц и то только для тех кому чего мало и кто привык к бум-тыцу.слушайте записи лучших маршей лондонского и подобных симфонических оркестров.По полосе реальной ги шп на 5гдш4 супер.по отдаче.нелинейным и прочьему недостижим ни одной многополоской.я и написал здесь море постов чтоб сделать халявный подарок меломанам ибо после многих лет исследования зажать инфу и не поделится -как жрать апельсины в осажденном ленинграде -некузяво.впрочем за филантропию только банят\\\\как в аудиочердачке за правду-которая и никому не нужна\\\\- но при этом срочно делают себе ги ибо многополоску продать -продадут- а ги шп- скоро поезд уйдет.Аналогов с большой добротностью и малым весом подвижки и относительно низкой ф рез шп у фирмы не вижу.Повторяю тяжелый любой диффузор по причине работы на частотах выше ф резонанса уже усирается в отработке рельефа и является балериной из крачковской-читайте тезис о качели.

http://www.radioradar.net/radiofan/audi ... 00#comment
Комент: Уважаю грамотных людей.
Последний раз редактировалось Владимирджон Ср янв 31, 2018 6:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Пн янв 29, 2018 4:55 am

БИБЛИОТЕКИ

Справочники по отечественным электронным компонентам с Datasheets.
http://www.trzrus.ru/index.htm

Бесплатная библиотека
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27Mas ... .html#0249

Библиотека
http://booksee.org/book/767707
http://padabum.com/search.php?tag=радиолюбителям

ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
http://publ.lib.ru/publib.html
Публичная библиотека. Весь Сворень http://publ.lib.ru/ARCHIVES/S/SVOREN'_R ... ..html#003

Энциклопедия ламповой радиоаппаратуры
http://oldradioclub.ru/issues/issue469.htm

Всяческие советы и справочники...
http://igdrassil.narod.ru/audio/tips/index.html

Старая техническая литература
http://retrolib.narod.ru/book_el.html

КАК НАМОТАТЬ ТРАНСФОРМАТОР http://interlavka.su/articles/kak-namotat-transformator

РадиоХата УНЧ http://radiohata.ru/audio/387-usiliteli ... stoty.html

Скачиваем, читаем, делимся знаниями и опытом.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Ср янв 31, 2018 6:42 am

Теперь потренируем слух - это наше второе чувство контакта с миром. Сказанное ниже не из разряда аудиофилии, раздувание щёк, типа "я слышу!", нет, это реальное приложение усилий по развитию слуха, так что придётся напрячься.
ТРЕНИРУЕМ СЛУХ. Это маленькое эссе для тех, кто, слушая хочет слышать. Если выполнять эти два упражнения в течении месяца регулярно, каждый день, то через недели три-четыре раскроется мир удивительных звуков, тех которых мы не замечали. Через месяц можно перейти на поддерживающие тренировки 1-2раза в неделю.
1. Первое упражнение - тренируем чувствительность слуха. Берём наручные механические часы и подносим к уху так, что бы услышать, как они тикают. Теперь постепенно отдаляем часы от себя, сохраняя слышимость работы часов. Выполнить 5раз по одной минуте, с перерывом 2-3минуты. Конечным результатом должно быть сохранение слышимости на вытянутой руке и даже больше. Заниматься необходимо в «тихой» комнате без настенных механических часов.
2. Второе упражнение - тренируем избирательность слуха. Для того включаем свою любимую музыкальную композицию и слушаем партию бас-гитары (или тубы), не обращая внимания на другие инструменты, то есть 2-3 минуты мы сосредоточены на бас-гитары. Если всё получилось нормально, то включаем композицию занова и слушаем только ударник. Затем только ритм-гитару, затем скрипку (если есть), затем соло-гитару, затем бет-вокал и в последнюю очередь солиста, каждый раз включая музыку снова. Таким образом каждую песню надо прослушать 5-7раз. И в последний раз слушаем песню, как бы всю целиком слыша каждого исполнителя.
Это поначалу кажется сложно, на самом деле всё просто. Примерно через месяц у вас появится такое слуховое внимание, что из всей какафонии звуков будете слышать нужное только вам, то, что вам действительно интересно. Желаю вам удачи.

http://www.radioradar.net/radiofan/audi ... todes.html

ЛИТЕРАТУРА не по теме.
Том Вуджек "Тренировка ума"
Комент: Автор сравнил ум с мышцой, а мышцу как известно можно (и нужно) тренировать. От сюда УМ обладает: силой, выносливостью, координацией, гибкостью (я бы сказал - растяжением, по аналогией с мышцой).
Сила ума - способность ума решить задачу, загадку, ребус, жизненную проблему. Например, придётся решать задачки.
Выносливость - способность ума длительно на чем нибудь сосредотачиваться. Например, держать в уме четыре ряда цифр - два чётных возрастающих, два нечётных убывающих.
Координация - способность ума решить проблему, которая имеет мало или один вариант решения, а подходов множество. Например, к таксисту села болтливая обиженная женщина и стала стрекотать о своих проблемах. Таксисту надоело эта болтовня и он сказал, что он тугоухий и почти ничего не слышит. Женщина замолчала, но ей хватило ума сообразить что таксист её обманул. Как она допёрла?
Гибкость - способность ума решить проблему не в лоб, а используя военную терминологию в обход. Например, как из обыкновенных канцелярских скрепок придумать нечто другое.
Кто не просто прочитает эту книгу, отработает, будет вознаграждён: цепким вниманием (невозможно будет сбить с мысли, то есть заболтать), улучшится долговременная память, улучшиться оперативная память (как зрительная, так и слуховая и т.д.), ну и некоторые проблемы станут лёгкими орешками.
Может у кого нибудь возникнет вопрос, "а нам-то это зачем нужно?". Скажу так, для общего развития. Но "деталей" в музыкальном материале для вас станет ещё больше. Мы многое в нашем мире не слышим, не потому что не исправен слуховой аппарат, а потому что не обращаем внимания.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Пт фев 16, 2018 6:33 am

СТАТЬИ.

Вот статейка по усилителю Худа:
http://aovox.com/creativework/411
Комент: Первые три части - это описание усилителя, и дальнейшее совершенствование, типа добавить мощности, отказаться от кондёра на выходе и т.д. А вот последующие части, постепенное сползание в аудиофилию, то есть только отслушивание проводов, конденсаторов, транзисторов и т.д. Но всё же, если всё-таки пропустить мимо аудиофилический бред, то дальше идут коментарии людей сделавших усилители. В коментариях всё-таки есть хорошие рекомендации по настройке и доводке усилителя. Значит статью надо прочитать полностью.
Этот усилитель я собирал два раза в 86г и в 91г, это были стереоусилители полностью законченные конструции. Была одна особенность, если не вытащить шнур из сети, то усилитель ловил "маяк", днём не слышно, за то ночью слушал новости и музыку.
:)
Последний раз редактировалось Владимирджон Пт фев 23, 2018 7:19 am, всего редактировалось 3 раза.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
Вассилич
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср фев 03, 2016 10:42 pm
Откуда: Москва

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Вассилич » Пт фев 16, 2018 6:45 pm

хорошая подборка
Все что будет завтра, после завтра, войдет в историю...
________________________
Сергей

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Сб мар 31, 2018 7:14 am

ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Бажанов С.А. "Как работает радиолампа" - "Классы усиления" 1947г.
Комент: Эта книга "один сплошной параграф", но за то, в ней рассмотрено: история развития лампы, характеристики лампы, коэф. усиления, наша любимая 6Л6 - толи тетрод,толи пентод?, а выдаст эта лампа на выходе 60Вт? В общем книга читается на УРА, да и содержит всего 48страниц. Очень много полезной информации.

Ну, а кто не хочет читать может посмотреть видео, то же интересно, но не так подробно:
Урок 302. Электрической ток в вакууме. Вакуумный диод


Урок 303. Вакуумный триод. Усилитель на вакуумном триоде


Урок 304. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Осциллограф


Тетроды и пентоды – видео-урок


Читаем, смотрим, развиваемся!

РS. Вот ещё одна книга, в которой всё доходчиво расписано:
Гурфинкель Б.Б. "Приёмно-усилительные электронные лампы", 1949г.
Комент:Здесь рассказано, как пользоваться характеристиками, приведены рекомендации по применению ламп, конечно здесь нет многих современных, за то присутствуют ходовые 6Н8, 6Н9, 6П6С, 6П3С, ещё есть 807.

Изображение


Изображение
Последний раз редактировалось Владимирджон Пн апр 30, 2018 9:10 am, всего редактировалось 1 раз.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение ANATOL » Ср апр 18, 2018 9:23 am

Практические советы радиолюбителю.
http://www.nntt.org/viewtopic.php?f=637&t=45255

Изображение

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение ANATOL » Сб май 05, 2018 9:44 pm

Архив литературы для радиолюбителя!
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massova ... 1299_.html

Аватара пользователя
Drone
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2015 1:10 pm
Откуда: Луга
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Drone » Сб дек 15, 2018 11:06 pm

Товарищи, а кто помнит, что за справочник по ЭВП был такой, двуязычный, на русском и английском? Попадаются иногда в сети странички из него.
Андрей
Куплю две подобранные пары, или квартет 6П45С (6П42С), ГУ-50 или ГУ-19

Аватара пользователя
rw3qfn
Сообщения: 248
Зарегистрирован: Сб янв 03, 2015 2:40 pm
Откуда: Андрей Воронеж

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение rw3qfn » Вс дек 16, 2018 7:52 pm

Drone писал(а):
Сб дек 15, 2018 11:06 pm
Товарищи, а кто помнит, что за справочник по ЭВП был такой, двуязычный, на русском и английском? Попадаются иногда в сети странички из него.
Может здесь , найдете -- http://radionostalgia.ca/lib/Books/Tubes/tubes.shtml
Андрей

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

ЛИТЕРАТУРА по теме

Сообщение Владимирджон » Вт янв 15, 2019 5:16 am

Джонсон Р. Как строить аппаратуру 1968г

32 Рабочее место радиолюбителя.
37 Материалы и сплавы. Алюминий, медь, латунь, манганин, нихром, константан - удельное сопротивление, мех.обработка, применение.
40 Электронный потенциал металлов, гальванические пары.
41 Магнитные материалы. Ферриты, пермалой. Пермалой эффективен на НЧ.
41 Диэлектрики.
44 Полиэтилен, полистирол, плексиглас, эбонит, гетинакс, текстолит, шелак, бакелитовый лак, полистироловый лак, клей БФ, клей 88Н.
47 Макетирование шасси.
49 Сверление шасси.
55 Прорезание отверстий.
58 Изготовление шасси.
58 Загибание листового материала.
63 Изготовление ящика для аппаратуры.
68 Паразитная ОС в ВЧ аппаратуре, так же подходит к УНЧ.
68 Ориентировка ламповой панели.
70 Рекомендации по расположению деталей в УНЧ.Вар.5-5б – плохой лампа Л1 расп. рядом ТС.
71 Наводки на входные цепи (фон).
71 Размещение ТС и дросселей.
72 Свивание накальных проводов.
72 Понятие о теплообмене.
74 Размещение деталей на шасси.
74 Важно! Проверка деталей перед монтажом.
75 Общие рекомендации по сборке.
78 Крепление деталей на шасси.
80 Ориентация ламповых панелей.
82 Припои.
83 Процентовка олова и свинца в припое.
86 Флюсы.
87 Выбор паяльника.
92 Усиление паянного соединения.
96 Пайка алюминия.
96 Клёпанное соединение.
100 Удельное сопротивление металлов.
103 Обмоточные провода (расшифровка).
127 Лампы. Назначение электродов.
129 Конструкции ламп.
130 Условное обозначение ламп.
130 Параметры ламп.
136 Постоянные резисторы.
138 Цветовое обозначение резисторов.
140 Соединение R – общее сопротивение.
142 Переменные резисторы.
143 Обозначение переменных резисторов.
144 Конденсаторы.
145 Электролиты.
148 Маркировка конднсаторов.
152 Конденсаторы КБГ, БМТ, БГМ.
153 Конденсаторы МБГ, МБМ, ПО, ПМГ.
154 Конденсаторы КСО, КТМ, КДУ.
155 Конденсаторы КТК, КЭ
156 Катушки и трансформаторы.
165 Прокладка цепей.
165 На шасси разложить все элементы схемы.
166 Коробка для хранения деталей перед монтажом.
167 Рекомендации по монтажу.
168 Последовательность прокладки цепей. Основы техники монтажа.
170 Прокладка цепей накала и земли. Накальные и заземляющие цепи монтируют в первую очередь, поскольку они должны располагаться вблизи шасси.
173 Проверка монтажа!
188 Проверка целостности цепи.
191 Проверка деталей перед монтажом. Эта очень важная часть сборки аппарата, если её проигнорировать, то можно потерять много времени на поиск неисправного элемента после пуска аппарата. Например, резистор с номиналом 1кОм, может оказаться 100кОм (это очень редко, но бывает), а теперь попробуй определи почему не работает аппарат.



Комент: Эта книга хоть и переведена с английского языка, но в описании рассматриваются материалы и радиодетали советского производства. Она ценна тем, что содержит в себе очень много практического материала по изготовлению: шасси, корпусов, производство монтажа, а так же рационального размещения радиоэлементов на шасси. Имеются иллюстрации в виде фото и рисунков. Рекомендую для прочтения, как начинающим радиолюбителям, так и более подготовленным. 5+
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Ответить

Вернуться в «Усилители»