АКУСТИКА различного типа.

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
lih
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение lih » Вс июл 12, 2020 9:40 pm

воробей писал(а):
Вс июл 12, 2020 8:21 pm
Да. Именно так. Странно что до Вас про это никто не сказал
воробей да понятно,за бубнёж много говорят и пишут,я лишь описал что единожды слышал.Себе в своей комнате я похожий бас не смог получить,хотя вроде 18й калибр,но некоторые композиции звучат совершенно по разному на суббасу,именно с мягким мощным басом проявляются куски гудежа.
Но бывает конечно и гул как замысел звукрежа,негеры например,полюбляемые автозвуком.
Сергеем меня зовут

Аватара пользователя
Аёмиддин
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2018 8:35 pm
Откуда: г. Нефтекамск,

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Аёмиддин » Вс июл 12, 2020 10:02 pm

Микрик писал(а):
Вс июл 12, 2020 7:41 pm
Зачем в это время думать об графиках или цифрах?
Вы правы, Василий, думать о графиках и цифрах лучше до "кривых "Гималаев"", а не после.
Микрик писал(а):
Вс июл 12, 2020 7:41 pm
вся эта суета с усилителями, колонками и прочим ведь ради музыки...или не так?
Полагаю, вся эта суета у талантливых и творческих натур называется стремлением к совершенству, и проявляется
во всех направлениях творческой деятельности: музыке, изобразительном искусстве, поэзии, архитектуре, ландшафт-, арт-, тех-, дизайне, изготовлении памятников, выкладывании каминов и вышивании крючком.
В настоящий момент времени Сирийские реставраторы восстанавливают памятники Мировой Архитектуры в Пальмире, чтобы после прихода "варваров" эти памятники выглядели так же, как Мы привыкли их наблюдать на учебниках Истории 5 кл, по которым учились:
Изображение
и передать эти памятники следующим поколениям, несмотря на активное равнодушие и отсутствие понимания и помощи со стороны ЮНЕСКО.
А Василич, например, по объёму и содержанию накопленной технической информации давно переплюнул Моргана Джонса с его книжкой про ламповые усилители. Бескорыстно делится этой информацией, терпеливо отвечает на безграмотные вопросы, проявляет терпимость к некоторым бестактным и дебильным выпадам в свой адрес.
А тот, кто не дорос до вышеуказанных творческих натур этого уровня будет задаваться вопросом: "А зачем?", "Так или не так?", "А смысл?", "А рентабельность?", "А ради чего?", и т.п.
https://videomin.ru/8/голблин-пучков
Последний раз редактировалось Аёмиддин Вс июл 12, 2020 10:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Леонид Николаевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Вт июл 14, 2020 1:53 pm

Для сравнения разных динамиков используют стандартный акустический экран. В силу явления дифракции экран из-за своих конечных размеров вносит определённые искажения АЧХ. Величину этих искажений можно оценить, например, с помощью бесплатной программы Edge:
Изображение
Как видно на изображении, выше 45 Гц сам экран вносит неравномерность около 6 дБ. А ниже 100 Гц экран даёт спад АЧХ со скоростью около 5 дБ/окт.

Описание эффекта акустического короткого замыкания:
Изображение
[Эфрусси. Громкоговорители и их применение. 1976. Стр. 59]
Как видим на первом приведённом изображении, для стандартного акустического экрана эффект акустического короткого замыкания имеет место на частотах ниже 100 Гц. А, например, локальный провал АЧХ на частоте 440 Гц, хотя и порождён явлением дифракции, строго говоря, не является проявлением эффекта акустического короткого замыкания.
По сути описываемого эффекта выражение «акустическое короткое замыкание» соответствует выражению "6 dB baffle step":
Большинство моделей громкоговорителей выполняется на основе предположения об излучении в полупространстве. Динамик, излучающий в половину пространства, воспроизводит на 6 дБ громче, чем тот же динамик, излучающий в полное пространство. Это суть дифракционных потерь. Широкополосный динамик оказывается излучающим в полупространстве на верхних частотах, но излучающим в полном пространстве на низких частотах. В результате происходит постепенное смещение -6 дБ с уменьшением частоты. Это то, что называется "6 dB baffle step" или «дифракционные потери» в экране. Центральная частота перехода зависит от размеров экрана. Чем меньше экран, тем выше частота перехода.

Аватара пользователя
Владимирджон
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2013 8:50 am
Откуда: Степное Саратовская обл.
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Владимирджон » Вт июл 14, 2020 7:17 pm

Леонид Николаевич писал(а):
Вт июл 14, 2020 1:53 pm
Описание эффекта акустического короткого замыкания:
Леонид Николаевич, зачем вы в который раз поднимаете эту тему? Что вы хотите доказать? Что ГИ плохая акустика? А какая хорошая?
У любой акустики свои особенности. У ФИ ниже частоты резонанса отдача резко падает, но за то ФИ имеют малые габариты. Наименьший спад отдачи у ЗЯ, но ЗЯ габариты должны быть не менее 200л, что он мог воспроизводить 30-40Гц. Саб вообще не рассматриваю - это для молодёжи.
Леонид Николаевич, вы поймите первонаписанцы статей и книг по акустике немного ошиблись - не такой уж он страшный этот "монстр" АКЗ, если в щите стоит не один динамик, а группа. И те, кто рассматривал акустики после Фурдуева - плагиат. И все вторят - да-да, щит - это АКЗ, не будет там баса. До-о-олгое время щит как акустика был забыт...
А вы спросите Алексей Сергеевича из Алма-Аты, как работает щит с этим "монстром АКЗ". Он много роликов выкладывал, и на круглых, и на овалах. Читай тему.
Владимир

Если хочешь что-то понять, надо наблюдать и анализировать.

Аватара пользователя
lih
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение lih » Вт июл 14, 2020 8:00 pm

Владимирджон писал(а):
Вт июл 14, 2020 7:17 pm
У любой акустики свои особенности. У ФИ ниже частоты резонанса отдача резко падает, но за то ФИ имеют малые габариты. Наименьший спад отдачи у ЗЯ, но ЗЯ габариты должны быть не менее 200л, что он мог воспроизводить 30-40Гц. Саб вообще не рассматриваю - это для молодёжи
всё вами описанное не верно,ну разьве что кроме первого предложения.
Сергеем меня зовут

Леонид Николаевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Пт июл 17, 2020 9:20 am

Иофе и Лизунков рекомендуют размещать динамик в центре прямоугольного акустического экрана, и приводят соответствующие кривые АЧХ:
Изображение
[Иофе В.К., Лизунков М.В. Бытовые акустические системы. 1984, стр. 35-36]
Болотников же пишет как об удачном экране, об экране с асимметричным расположением динамика:
Изображение
[Болотников И.М. Громкоговорители. 1971, стр. 48]

Почему предпочтения разных авторов не совпадают?
Рассмотрим прямоугольный экран с размерами как у Болотникова:
Изображение
Здесь зелёная кривая соответствует расположению динамика в центре экрана, а красная кривая – расположению динамика со смещением от центра экрана.
Как видно на изображении, по неравномерности АЧХ кривые различаются не очень сильно. Но рассмотрим подробнее наиболее значительные неоднородности АЧХ.
Обычно заостряют внимание на сравнительно узком провале АЧХ около 500 Гц. Здесь преимущество у асимметричного расположения динамика.
Вторая по величине неравномерность АЧХ – это широкий подъём величиной 3…3,5 дБ на участке 70…400 Гц. В музыке этот участок играет важную роль (см., например, [Вологдин Э.И. Частотная, динамическая и спектральная коррекция цифровых аудио сигналов и фонограмм. Конспект лекций. 2013, стр. 27]).
Подъем АЧХ в области 80…125 Гц обычно приводит к нежелательному «гудению» звука. Здесь преимущество за асимметричным расположением динамика (при меньшем звуковом давлении!).
Наиболее сложный участок звукового диапазона 160…250 Гц. С ним связано значительное количество проблем и неясностей. С одной стороны, слишком много звука в этой области сделает ваш микс скучным, а с другой – вырезание этих частот отнимет у звука теплоту и мягкость. Кроме того, именно здесь находятся основные составляющие звука басовых инструментов – бас-гитары и ударных. На этом участке, как видим, преимущество имеет расположение динамика в центре экрана.
Как видно на приведённом изображении, неравномерность АЧХ рассматриваемого экрана составляет 6…7 дБ. Это меньше неравномерности АЧХ как обычного динамика, так и обычной комнаты прослушивания. Кроме того, в обычной комнате прослушивания имеется множество отражённых звуков. И размещение слушателя относительно динамика далеко не всегда соответствует размещению динамик-микрофон при измерениях.
Т.о. для поиска оптимального расположения динамика в экране необходимо учитывать множество факторов. И указать оптимальное расположение динамика в экране, наверное, a priori не представляется возможным.

Андрей Борисович
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 17, 2020 10:00 am

Леонид Николаевич писал(а):
Пт июл 17, 2020 9:20 am
Почему предпочтения разных авторов не совпадают?
Разве не понятно, что и в том и в другом случае расстояние от фронтальной стороны динамика. до тыльной стороны, разное. За счет прямоугольной формы экрана. А вот если экран квадратный и динамик стоит посередине то тогда да.
Изображение

Леонид Николаевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Пт июл 17, 2020 2:03 pm

Андрей Борисович писал(а):
Пт июл 17, 2020 10:00 am
Разве не понятно, что и в том и в другом случае расстояние от фронтальной стороны динамика. до тыльной стороны, разное. За счет прямоугольной формы экрана. А вот если экран квадратный и динамик стоит посередине то тогда да.
Я говорил о том, что у Болотникова, и у Иофе с Лизунковым разные предпочтения в отношении места размещения динамика в прямоугольном акустическом экране.

Рассмотрим квадратный экран с размерами, например, из книги Болотникова:
Изображение
[Болотников И.М. Громкоговорители. 1971, стр. 48]
Зелёная кривая соответствует экзотическому динамику диаметром 1 мм. С таким размером динамика удалось сымитировать неравномерность АЧХ величиной 15 дБ, как у Болотникова. Но минимум провала здесь имеет место на частоте 640 Гц против 400 Гц у Болотникова.
Пурпурная кривая. Удалось сымитировать минимум на частоте 400 Гц, но точку наблюдения при этом пришлось расположить на расстоянии 5 см от динамика. А неравномерность АЧХ при этом составила мерее 2 дБ.
Близка к реальности красная кривая: диаметр динамика 250 мм, расстояние до точки наблюдения 1 м. Здесь глубина сравнительно узкого провала составляет «всего» 6 дБ, а не 15 дБ, как у Болотникова. Широкий подъём, чего нет у Болотникова, в максимуме достигает 5 дБ. Чем уже пики и провалы АЧХ, тем менее они заметны для слуха, и чем шире неоднородность АЧХ, тем более она заметна. Поэтому не стоит игнорировать такой подъём на АЧХ у квадратного акустического экрана.
Старые оценки могут быть весьма приблизительными…

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 17179
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Пт июл 17, 2020 3:53 pm

Леонид Николаевич писал(а):
Пт июл 17, 2020 2:03 pm
Старые оценки могут быть весьма приблизительными…
Но могут быть и точными в отличие от СИМУЛЯТОРА! Выбрось ты свой симулятор ! Ну ты ж микрофоном можешь пользоваться. Ни чего симулятором рассчитанное не совпадает с практически выполненным,ни в Акустике ни в УСИЛИТЕЛЯХ. Порою в 10-20 раз ошибается симулятор. Симулятор не понимает многие вещи.Я уже сколько раз выспаривал на форумах. Симуляторщик на симуляторе,я практически лабораторную делаю.Разница во много раз,совсем не те размеры,совсем не те номиналы ставить приходится,совсем не те КНИ и ИМД. Совсем не тот набор гармоник.
Измерительный экран при измерении не висит в воздухе в бесконечном пространстве,а стоит одной стороной на полу, квадратный с центранльным расположением динамика ,хоть как. Квадратный со смещённым динамиком на той стороне где ближе всего к кромке находиться динамик, прямоугольный экран стандартный измерительный стоит на полу той длинной стороной куда смещён динамик.Мой изм. Щит стандарт с картриджами под любые динамики.

Изображение
Юрий Васильевич

Леонид Николаевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Вс июл 19, 2020 9:50 am

Сравнение симулятора baffle step с измерениями в свободном поле:
замер ачх нч динамика в свобдном поле
«…можно с полной уверенностью доверять программному расчёту влияния baffle step».

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 17179
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Gnat » Вс июл 19, 2020 10:49 am

Доверяй,но здесь не пропагандируй. Повторяю,не совпадает абсолютно с симулятором измерения АЧХ реальной акустики или динамика дома, а особенно дипольной акустики ЩИТ. А ты в своём симуляторе именно показывал нам в Щите динамик. Об этом и говорится и показывается в твоём ролике. Все имеют возможность только у себя в комнате измерять АЧХ. И в одной и той же комнате передвинув акустику,получаем АЧХ совсем другую,порою на 10-15dB разница идёт.Так при чём тут симулятор,который вообще не понимает комната какая ! А Щит с одиночным динамиком ,математически легко рассчитывается провал от АКЗ. Эти и приводят графики видимо в книгах старых авторы. Но динамик расположенный по центру в квадратном экране,однозначно даёт самый большой один провал на одной частоте. Почему и не применяют квадратный экран измерительный и квадратную переднюю морду акустики и поэтому сдвигают на морде акустики динамики. Можем запросто сделать замеры 5ГДШ4-4 АЧХ на щите установленном,микрофоном я и ты симулируешь. И абсолютно ничего вообще не совпадёт у тебя с АЧХ снятой на натуральной акустике моей. Зачем бы тогда все производители,фирмы измеряли АЧХ микрофонами. В симуляторе рассчитали и всё! Дешевле в 1000 раз и подрисовать можно красиво. При измерении сотня факторов влияет на АЧХ , симулятор не может учесть все их. Он идеальный результат выдаст не учитывая факторы.
Юрий Васильевич

Леонид Николаевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Пн июл 20, 2020 11:08 am

Сравнил данные своих измерений динамика 3ГД-45 с моделью по программе Edge для этого динамика, установленного в стандартном акустическом экране. Данные измерений импеданса этого динамика: fS=79,3 Гц, QTS=2,067.
ГОСТ 16122-87 описывает методы измерения частотной характеристики звукового давления громкоговорителя в области НЧ в условиях, отличных от условий свободного поля. Эти методы применяют на частотах не выше 315 Гц, при расстоянии микрофона от излучающего отверстия не более 5 см. Измеренная по методике ГОСТ 16122-87 АЧХ динамика в ближнем поле (без сглаживания):
Изображение
Как видно на изображении, добротность динамика около 2, а частота основного резонанса около 80 Гц. Ниже этой частоты АЧХ падает со скоростью примерно 18 дБ/окт. Выше частоты основного резонанса в поршневом диапазоне динамика (примерно до 300 Гц) спад АЧХ имеет характер, близкий к монотонному. Т.е. данные измерений выглядят правдоподобно.
А это приводившаяся уже ранее модель дифракции по программе Edge с динамиком, установленным в стандартном экране:
Изображение
Очевидно, если совместить эти два приведённых изображения, то на итоговой АЧХ ниже частоты 300 Гц увидим два локальных подъёма: подъём на частоте основного резонанса динамика (около 80 Гц) и подъём на частоте около 150 Гц, порождённый дифракцией экрана. Причём, поскольку эти подъёмы довольно широкие, то на итоговой АЧХ они будут заметны даже после некоторого её сглаживания.
Действительно, именно такого рода картина имеет место на заводской АЧХ динамика 3ГД-45 ниже частоты 300 Гц:
Изображение
[Алдошина И.А., Бревдо В.Б., Веселов Г.Н. и др. Бытовая электроакустическая аппаратура. 1992, стр. 155]

Андрей Борисович
Сообщения: 3088
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Андрей Борисович » Вт июл 21, 2020 12:23 pm

Интересный динамик компании Electro-Voice, для своей лучшей акустической системы «Патриция». НЧ динамик модели Electro-Voice 30 Вт, супер - большой динамик диаметром 75 см. Однако вам понадобится второй усилитель и просторная комната для прослушивания. Технические характеристики динамика: диаметр 75 см, номинальная мощность 30 Вт,непрерывно поддерживаемая 100 Вт, пиковая 200 Вт. частотный диапазон 15 Гц - 300 Гц, резонанс около 15 Гц. Electro-Voice рекомендует использовать фильтр 100 Гц.

Конструкция динамика с размерами представляет некоторые проблемы, особенно в отношении материала для диффузора; эту бумагу нельзя было использовать, так как 75-см диффузор из довольно жесткой бумаги, которая воспроизводила НЧ без разрывов, был бы слишком тяжелым для приемлемого отклика на переходные процессы. Поэтому диффузор был изготовлен из колючего гранулированного полистирола с малой массой, устойчивый к материалу на частотах ниже 250 Гц. Одним из самых больших недостатков сабвуферов, диаметр которых превышает 38 см, является плохая реакция на переходные процессы; это связано с тем, что большие диффузоры нельзя ускорять и контролировать так же легко, как маленькие. Использование полистирола помогает уменьшить проблему массы диффузора. Кроме того, поскольку переходный отклик становится незначительной проблемой при уменьшении частоты, если используется рекомендуемая частота кроссовера ниже, чем обычно, отклик динамика снижается до диапазона, в котором переходный отклик это не проблема.

С другой стороны, большой размер диффузора имеет внутреннее преимущество. Выходной уровень на НЧ, который потребовал бы 45-миллиметрового движения от 30-сантиметрового диффузора, мог бы быть воспроизведен 75-сантиметровым диффузором с движением всего 6 мм. В этой связи следует отметить, что искажение увеличивается пропорционально смещению диффузора. Поскольку для данного выходного уровня динамик мощностью 30 Вт требует намного меньшего перемещения диффузора, искажение, следовательно, очень уменьшается.
Изображение

Леонид Николаевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
Откуда: Чернигов

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение Леонид Николаевич » Вт июл 21, 2020 2:19 pm

Андрей Борисович писал(а):
Пт июл 17, 2020 10:00 am
А вот если экран квадратный и динамик стоит посередине то тогда да.
Изображение

Здесь на АЧХ громкоговорителя с квадратным экраном и динамиком в центре экрана изображён единственный провал и ни одного пика. Такое представление далеко от действительности:
Изображение
[Эфрусси. Громкоговорители и их применение. 1976. Стр. 59]

На этом рисунке приведена АЧХ, форма которой гораздо ближе к форме реальной АЧХ с рядом её пиков и провалов:
Изображение
[Сухов Н.Е., Бать С.Д., Колосов В.В., Чупаков А.Г. Техника высококачественного звуковоспроизведения. 1985, стр. 144]

Аватара пользователя
lih
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
Контактная информация:

АКУСТИКА различного типа.

Сообщение lih » Вт июл 21, 2020 5:28 pm

Переходная х
Андрей Борисович писал(а):
Вт июл 21, 2020 12:23 pm
Одним из самых больших недостатков сабвуферов, диаметр которых превышает 38 см, является плохая реакция на переходные процессы; это связано с тем, что большие диффузоры нельзя ускорять и контролировать так же легко, как маленькие.
это в корне неверная аксиома,и особенно в области низких частот.
На всех мне известных студиях используют массивы крупнокалиберных динамиков типа двенашек,пятнашек,или восемнашек престижен девайс,БнЦ,или накройняк Бейм, причём основной резонанс этих головок 40...50гц, главное не он а общая добротность ,которая должна составлять не более 0,2,
Головки в оформлении IB ,работают ниже основного резонанса! и с програмной коррекцией по ачх ичх фчх,полученной из файла компенсации в реальной студийной КДП. Знаю софт маковский,всё просто делают прогон на стерео микрофон звукорежа розовым шумом и подгружают файлик в процессор.
Ниже основного резонанса дорогие про басовики с мощным мотором и малой добротностью останавливаются как копаные и стартуют мгновенно,нету у них инерции,единственно их надо компенсировать,наверчивать низы с наклоном от 6 до 20дб в зависимости что там софт накомпенсирует.
Реально видно по дифузорам как они по разному колышатся,то синфазно то в разные стороны.
Домашняя система и домашний сабвуфер это детский сад,от стояков никуда не дется,имхо лучше обрезать после 60герц или использовать бодьшие щиты,хотя если наболтать щитам суб баса тож гудят,но меньше фазика
Сергеем меня зовут

Ответить

Вернуться в «Усилители»