Какие у Вас впечатления в сравнению с ГИ
АКУСТИКА различного типа.
Модератор: Gnat
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 11:38 am
- Откуда: около Москвы
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
Как началась война, не слушал 5 лет эти Онкены (до войны самые желанные).
В Таганроге несколько раз слушал Щит ГИ (при прослушивании фонокорр и УНЧ были мои, те, что сейчас дома и на видео). Звук и микродинамика такого масштаба, что мурашки по коже. Впечатления сильные. Пугает натуральность живого исполнения. С детства так уж сложилось, что вокруг меня многие играли на инструментах. Плюс ко всему часто ходили в цирк (там играл живой оркестр), Драм театр и Театр оперетты - всегда подходил и слушал как играли музыканты в оркестровой яме. С 14 лет играю на гитарах. То есть настоящий звук знаю не по наслышке. Поэтому и пугает звучание Щита ГИ.
И вот привёз аппаратуру домой, включил и.... с ВЧ претензий нет, с НЧ претензий нет (почти нет). А вот микродинамики такой как в Щит-Ги нету. И мурашек по телу нету. В Онкене стоит один СЧ динамик от Симфонии - 3ГД-1. Не знаю, может из-за этого. Или правда 5ГДШ-4 такие уникальные... из-за нехватки места (и не предвидится) решил попробовать СЧ сделать на 4 штуках 5гдш-4, типа "четвёрки резвых". Мне видится, что этого должно-быть достаточно (для микродинамики... ведь это СЧ). Насколько я понимаю, мы набираем множество динамиков для поднятия АЧХ в НЧ области. НЧ для меня пока оставлена на потом. Мне просто любопытно для себя - как поведут эти динамики в количестве 4 штук.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
АКУСТИКА различного типа.
Для СЧ достаточно небольшого щита. А АС типа "четвёрки резвых" это ЗЯ. Тыльная сторона диффузора не будет излучать звук в помещение.
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
АКУСТИКА различного типа.
Выдержка из статьи G. A. BRIGGS "Все об аудио Hi-Fi и влияния помещения".
Эксперименты с размещением динамиков показывают, что комната для прослушивания оказывает значительное влияние на воспроизведение.
Размер комнаты
В некоторых учебниках утверждается, что для воспроизведения низкочастотного звука комната должна быть как минимум той длины волны, которую вы хотите воспроизвести, а это означает, что для записи с 50 гц требуется комната длиной почти 24 фута. Обычно рекомендуемый минимум - половина длины волны, что означает должна быть комната 12 футов для хорошего баса до 50гц, и я согласен с этим, но я не согласен, что даже меньшие комнаты адекватны. Фактически, комната длиной около 11 футов будет иметь основной резонанс при 50гц (с гармониками при 100 и 150гц) и будет стремиться подчеркнуть шум в линии электропередачи от шумного усилителя, работающего с хорошим сабвуфером. Это, конечно, относится к британским линиям электропередач. При частоте линии электропередачи 60гц, распространенной в США, эквивалентный размер помещения будет 9 футов. Ясно, что большие комнаты лучше, чем маленькие, потому что резонансы комнаты ниже по частоте и помогают создать НЧ в области, где он часто недостаточен. Никто не говорит, что звук не слышен, если длина комнаты меньше половины длины волны. Это просто не так хорошо воспроизведено.
Обычные комнаты
Чтобы вернуться на Землю (до того, как редактор начнет использовать свой синий карандаш), общая схема моей домашней комнаты для прослушивания дома приведена на рис. 7. Помимо того, что она обычно забита оборудованием и многочисленными громкоговорителями (мой жена закаленная), обстановка, ковры и шторы нормальные.
Размер комнаты составляет 20 x 14 x 11 футов, поэтому основные резонансы возникают примерно в 28, 40 и 50гц, но странная форма на одном конце помогает разбить горизонтальные моды.
В точке А установлена постоянная угловая установка с 3 динамиками, которая дает лучшие результаты, чем у любого динамика, когда-либо испытанного в любой другой позиции в комнате, - несмотря на грубые вещи, которые часто говорят о углах и резонансе комнаты. В B, C, D и E мы не находим еще четырех ораторов, а просто один динамик, протестированный в четырех положениях. Это трехполосный щит, заполненный песком, размером 34" x 31" с 12" сторонами, с 12" и 10" динамиками, обращенными вперед, и 3" твитером, установленным на отдельном небольшом щите, обращенном вверх. Динамики излучают с обеих сторон диффузоров, и поэтому основной щит выполняет функцию дублета на низких частотах (рис. 6). (Поскольку высокочастотный динамик также излучает с двух сторон в вертикальном направлении, я полагаю, что всю систему можно описать как «квадлет», но я сомневаюсь, что Акустическое общество Америки или А.Е.С. когда-нибудь примет этот новый термин!)
Рис. 6. Используется двухполосная акустическая система.
Динамик, который излучает только в одном направлении, скажем, из зеркального шкафа, известен как простой излучатель (не «синглет») и, по-видимому, менее восприимчив к комнатным эффектам, чем дублет. Поэтому в качестве основы для этого теста я выбрал модель с открытыми перегородками, стоящими в любом месте, поскольку результаты было легче наблюдать. Хотя простой радиатор не ведет себя так же, как дублет, многие из вычетов из комнаты все равно будут применяться.
Первый и самый важный урок, который необходимо извлечь, заключается в том, что сильных направленных эффектов в средних и верхних регистрах следует избегать, как в случае чумы. С помощью простого излучателя это часто можно сделать, повернув динамик в угол или под углом 45° к стене, чтобы звук распространялся по комнате и, таким образом, терял часть своего качества "громкоговорителя". В хорошем концертном зале чрезмерные эффекты направленности дают еще более неестественный результат.
Возвращаясь к рис. 7, общие выводы заключаются в следующем, но следует понимать, что другие комнаты, другие громкоговорители, другие уши будут давать другие результаты. Не менее важно помнить, что результаты варьируются в зависимости от типа используемой записи или радиопередачи. Большие хоровые и оркестровые произведения часто содержат много студийного колорита или атмосферы, которые могут конфликтовать с резонансом комнаты. Довольно сухая, четкая запись необходима. Сольный голос - отличный тест, но хорошую, чистую фортепианную запись трудно побить, так как частотный диапазон охватывает семь октав, и любая «коробочность» в воспроизведении легко заметна. Здесь стоит отметить, что тип записи, который звучит «правильно» в хорошем концертном зале и, следовательно, лишен чрезмерной записанной атмосферы, идеален для этих тестов, поскольку он не вводит слух в заблуждение.
Рис. 7. Общий план комнаты для прослушивания с указанием расположения динамиков.
Вот результаты для различных позиций:
Позиция A: Она уже была удостоена почетного места. Используемая здесь система с 3 динамиками не является передвижной, как и многие зеркальные корпуса и упоры с задней загрузкой, предназначенные для получения оптимальных результатов из угла. Короче говоря, динамик возражает против того, чтобы его толкали, поэтому он не может удобно участвовать в рассматриваемых тестах. Резонанс комнаты может быть или не быть заметным, но ему легко противостоять с помощью дополнительного динамика, который может быть сравнительно небольшим и подходящим образом размещенным в комнате. Эксперименты на этих линиях будут описаны в части 3 этой серии.
Позиция B проходит очень близко к A, не вызывая полного резонанса комнаты. Любой динамик с ярко выраженным резонансом корпуса около 50гц может звучать здесь лучше, чем в танцевальных ансамблях A. Suits.
Позиция C: Хорошее сочетание среднего баса и хорошее отражение тыловых звуковых волн. Подходит для большинства типов музыки.
Позиция D: идеально подходит для тех, кто предпочитает совершенно ненаправленные эффекты. (Нет причин, по которым громкоговоритель всегда должен смотреть слушателю прямо в глаза или в ухо.) Очень хорошо играет на гитаре и подобных инструментах. Резонанс комнаты хорошо маскируется.
Позиция E: Эта позиция создает впечатление, что музыка играет в комнате, а не через отверстие в стене, и нравится некоторым слушателям.
Эксперименты с размещением динамиков показывают, что комната для прослушивания оказывает значительное влияние на воспроизведение.
Размер комнаты
В некоторых учебниках утверждается, что для воспроизведения низкочастотного звука комната должна быть как минимум той длины волны, которую вы хотите воспроизвести, а это означает, что для записи с 50 гц требуется комната длиной почти 24 фута. Обычно рекомендуемый минимум - половина длины волны, что означает должна быть комната 12 футов для хорошего баса до 50гц, и я согласен с этим, но я не согласен, что даже меньшие комнаты адекватны. Фактически, комната длиной около 11 футов будет иметь основной резонанс при 50гц (с гармониками при 100 и 150гц) и будет стремиться подчеркнуть шум в линии электропередачи от шумного усилителя, работающего с хорошим сабвуфером. Это, конечно, относится к британским линиям электропередач. При частоте линии электропередачи 60гц, распространенной в США, эквивалентный размер помещения будет 9 футов. Ясно, что большие комнаты лучше, чем маленькие, потому что резонансы комнаты ниже по частоте и помогают создать НЧ в области, где он часто недостаточен. Никто не говорит, что звук не слышен, если длина комнаты меньше половины длины волны. Это просто не так хорошо воспроизведено.
Обычные комнаты
Чтобы вернуться на Землю (до того, как редактор начнет использовать свой синий карандаш), общая схема моей домашней комнаты для прослушивания дома приведена на рис. 7. Помимо того, что она обычно забита оборудованием и многочисленными громкоговорителями (мой жена закаленная), обстановка, ковры и шторы нормальные.
Размер комнаты составляет 20 x 14 x 11 футов, поэтому основные резонансы возникают примерно в 28, 40 и 50гц, но странная форма на одном конце помогает разбить горизонтальные моды.
В точке А установлена постоянная угловая установка с 3 динамиками, которая дает лучшие результаты, чем у любого динамика, когда-либо испытанного в любой другой позиции в комнате, - несмотря на грубые вещи, которые часто говорят о углах и резонансе комнаты. В B, C, D и E мы не находим еще четырех ораторов, а просто один динамик, протестированный в четырех положениях. Это трехполосный щит, заполненный песком, размером 34" x 31" с 12" сторонами, с 12" и 10" динамиками, обращенными вперед, и 3" твитером, установленным на отдельном небольшом щите, обращенном вверх. Динамики излучают с обеих сторон диффузоров, и поэтому основной щит выполняет функцию дублета на низких частотах (рис. 6). (Поскольку высокочастотный динамик также излучает с двух сторон в вертикальном направлении, я полагаю, что всю систему можно описать как «квадлет», но я сомневаюсь, что Акустическое общество Америки или А.Е.С. когда-нибудь примет этот новый термин!)
Рис. 6. Используется двухполосная акустическая система.
Динамик, который излучает только в одном направлении, скажем, из зеркального шкафа, известен как простой излучатель (не «синглет») и, по-видимому, менее восприимчив к комнатным эффектам, чем дублет. Поэтому в качестве основы для этого теста я выбрал модель с открытыми перегородками, стоящими в любом месте, поскольку результаты было легче наблюдать. Хотя простой радиатор не ведет себя так же, как дублет, многие из вычетов из комнаты все равно будут применяться.
Первый и самый важный урок, который необходимо извлечь, заключается в том, что сильных направленных эффектов в средних и верхних регистрах следует избегать, как в случае чумы. С помощью простого излучателя это часто можно сделать, повернув динамик в угол или под углом 45° к стене, чтобы звук распространялся по комнате и, таким образом, терял часть своего качества "громкоговорителя". В хорошем концертном зале чрезмерные эффекты направленности дают еще более неестественный результат.
Возвращаясь к рис. 7, общие выводы заключаются в следующем, но следует понимать, что другие комнаты, другие громкоговорители, другие уши будут давать другие результаты. Не менее важно помнить, что результаты варьируются в зависимости от типа используемой записи или радиопередачи. Большие хоровые и оркестровые произведения часто содержат много студийного колорита или атмосферы, которые могут конфликтовать с резонансом комнаты. Довольно сухая, четкая запись необходима. Сольный голос - отличный тест, но хорошую, чистую фортепианную запись трудно побить, так как частотный диапазон охватывает семь октав, и любая «коробочность» в воспроизведении легко заметна. Здесь стоит отметить, что тип записи, который звучит «правильно» в хорошем концертном зале и, следовательно, лишен чрезмерной записанной атмосферы, идеален для этих тестов, поскольку он не вводит слух в заблуждение.
Рис. 7. Общий план комнаты для прослушивания с указанием расположения динамиков.
Вот результаты для различных позиций:
Позиция A: Она уже была удостоена почетного места. Используемая здесь система с 3 динамиками не является передвижной, как и многие зеркальные корпуса и упоры с задней загрузкой, предназначенные для получения оптимальных результатов из угла. Короче говоря, динамик возражает против того, чтобы его толкали, поэтому он не может удобно участвовать в рассматриваемых тестах. Резонанс комнаты может быть или не быть заметным, но ему легко противостоять с помощью дополнительного динамика, который может быть сравнительно небольшим и подходящим образом размещенным в комнате. Эксперименты на этих линиях будут описаны в части 3 этой серии.
Позиция B проходит очень близко к A, не вызывая полного резонанса комнаты. Любой динамик с ярко выраженным резонансом корпуса около 50гц может звучать здесь лучше, чем в танцевальных ансамблях A. Suits.
Позиция C: Хорошее сочетание среднего баса и хорошее отражение тыловых звуковых волн. Подходит для большинства типов музыки.
Позиция D: идеально подходит для тех, кто предпочитает совершенно ненаправленные эффекты. (Нет причин, по которым громкоговоритель всегда должен смотреть слушателю прямо в глаза или в ухо.) Очень хорошо играет на гитаре и подобных инструментах. Резонанс комнаты хорошо маскируется.
Позиция E: Эта позиция создает впечатление, что музыка играет в комнате, а не через отверстие в стене, и нравится некоторым слушателям.
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
Ну и отлично! Я назвал "резвыми" не потому что она будет ЗЯ. Я и не знал об этом. Просто навевает схожестью (четыре штуки на морде).Андрей Борисович писал(а): ↑Ср ноя 06, 2019 9:22 amДля СЧ достаточно небольшого щита. А АС типа "четвёрки резвых" это ЗЯ.
До 15 ноября нахожусь в Таганем Роге... поэтому перекур в постройке АС. А так уже хочется хоть, что-нибудь уже делать.
П.С. Я не буду делать ЗЯ. Сам не знаю как их обозвать. Всё будет зависеть от боковых стенок. Буду стараться их делать не глубокими.
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
SergPhil,
ранее я как то сделал четверку овальных в ОЯ
Середина хорошая, но НЧ дефицит конечно, для триампа или биампа отложил....
ранее я как то сделал четверку овальных в ОЯ
Середина хорошая, но НЧ дефицит конечно, для триампа или биампа отложил....
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
Красивые колоночки получились!!!Алексей Сергеевич писал(а): ↑Чт ноя 07, 2019 5:50 amранее я как то сделал четверку овальных в ОЯ
Середина хорошая, но НЧ дефицит конечно
Вот и мне нужно от своих "четвёрок" (5ГДШ-4) получить отличные СЧ. От них мне НЧ совершенно не надо.
НЧ, это отдельная тема. О них пока не заикаюсь. (скажу лишь одно, никаких фильтров не будет в АС)
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
SergPhil,
Благодарю Сергей Иванович!
отдельную тему не будем открывать!
У меня пара новых бассовиков лежит, ждёт часа когда я начну их вставлять куда то....
Вот СЧ секция есть уже, НЧ осталось соорудить и попробовать этот биамп.
Благодарю Сергей Иванович!
отдельную тему не будем открывать!
У меня пара новых бассовиков лежит, ждёт часа когда я начну их вставлять куда то....
Вот СЧ секция есть уже, НЧ осталось соорудить и попробовать этот биамп.
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
может кому нужны комплектующие для ремонта динамиков, вот случайно попалось:
https://remdinamik.ru/diffuzory-dlya-dinamikov/
https://remdinamik.ru/diffuzory-dlya-dinamikov/
- Ромуальдыч
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 3:35 pm
- Откуда: г.Королев (МО)
АКУСТИКА различного типа.
Уникальная российская акустика, которые вручную изготавливает маленькая компания из трех человек из поселка Афипский недалеко от Краснодара.
https://www.popmech.ru/gadgets/494572-f ... .com#part0
Коллеги, может кто-то из тех мест что нибудь знает об этом или слышал/видел?
https://www.popmech.ru/gadgets/494572-f ... .com#part0
Коллеги, может кто-то из тех мест что нибудь знает об этом или слышал/видел?
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
АКУСТИКА различного типа.
Посмотрел,снял спектр их акустики и оригинала записи SPOR. Как видим выпирает НЧ сильно и завалены ВЧ сильно у них в селе.
Юрий Васильевич
- Ромуальдыч
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 3:35 pm
- Откуда: г.Королев (МО)
АКУСТИКА различного типа.
Юрий Васильевич, это сравнение не корректное. На скрине сравниваются электрический сигнал оригинала записи и сигнал прошедший через усилитель авторов с неизвестными характеристиками и записанный от акустики через микрофон с неизвестными характеристиками. Это все равно что сравнивать теплое и светлое.
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
АКУСТИКА различного типа.
Абсолютно верно . Но усилитель у них фирменный транзисторный 2х125 ватт ARCAM-M с линейной АЧХ. И записывают они на профессиональный цифровой стереомагнитофон с двумя микрофонами с полосой 30-20000 линейно ,установленный на треноге. Он его демонстрирует,носит треногу. Поставили они заведомо выигрышную фонограмму SPOR с преобладанием НИЗОВ и ударов. Эффект ВАУ ! Вот эту вещь и нам надо ставить при демонстрации звучания Щитов ГИ.В комментариях пишут,Симфонический оркестр послушать бы как звучит через данную акустику. А даёт эта акустика такое же звучание дипольное,как и наши Щиты ГИ. Те же переотражения и объёмный,концертный звук. Интересно на сколько долговечна панель бумажная сотовая? Молодцы ребята , что работают,ищут. Стоимость 90000 руб одна ,пара 180000 руб.
Юрий Васильевич
АКУСТИКА различного типа.
Ой, сколько дырок наделал, поделись расчетами ящика с народом!
Виктор Георгиевич, можно Виктор
АКУСТИКА различного типа.
Сергей Иванович, найдите 3ГД32, 8 шт. Разместите по скошенным граням ОЯ, включая верхнюю, тоже с наклоном, и будет Вам прекрасное звучание на СЧ - резал от 300 Гц.