Страница 130 из 320

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пн май 07, 2018 7:17 pm
Владимирджон
Слав-Космос-Лаб писал(а):
Пн май 07, 2018 5:50 pm
Самый мой, с товарищами, любимый праздник, после Дня Космонавтики ( + увлекаемся астрономией, мастерим телескопы)!

Поделюсь сегодня с вами, уважаемые коллеги, своими любимыми АС (оя) и лампово-транзисторным аудио-трактом, который лично я сделал для себя и слушаю у себя по месту жительства больше любых других своих радио-самоделок :
Слав-Космос-Лаб, и ваш дружный коллектив С Днём Радио! Если вы собрались вместе как единомышленники - это прекрасно, я вам завидую, всегда группа сильнее, чем один.

Если вы делаете телескопы, то: какие делаете максутовские или ньютоновские; какой материал берёте для зеркал; чем покрываете зеркало - серебром или алюминием; есть ли обсерватория или выезжаете в поле???

Теперь о АС. Один динамик в АС - это всегда высокий импеданс (в вашем случае НЧ-дин)!
Изображение

Литература по теме, Байков А.Л. Практическая радиотехника 1966г. стр.77.

Изображение

viewtopic.php?f=35&t=1678&start=9225 - Василич с пояснением графика ГИ.

Импеданс сглаживается только при применении ГИ:

Изображение

Изображение

Изображение

Примечание: скрнины Василича.
Не хочу повторяться, вот приемущество ГИ:
http://www.radioland.1bbs.info/viewtopi ... start=3570
viewtopic.php?f=35&t=1678&start=9225

Зная это, зачем конструировать заведомо убогую конструкцию АС? Четвёрка резвых (которую показал Васильев в "Зарубежных конструкциях") легко "уделает" вами любимую АС. Уточняю, четвёрка резвых уделает вашу АС: по КНИ и ИМД на одной и той же мощности, станут меньше пики и провалы АЧХ, нет кроссовера - значит нет сдвига фаз, импеданс станет гладким, что очень благоприятно для лампового УНЧ, станет лучше локализация, вместо стерео эффекта в определённой зоне будет стерео панорама.
Слав-Космос-Лаб, быстрее вгрызайтесь в тему, даже около компьютерной акустике лучше четвёрка-резвых, чем ваша любимая АС. ГИ рулит! :good:

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Вт май 08, 2018 9:02 pm
Викторович 1957
Gnat писал(а):
Пн май 07, 2018 6:20 pm
Лёша это самая лучшая акустика в мире фирмы Слава Космонавт.
А что смешного. Может для 30п1с самое то.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 9:46 am
lepic
Викторович 1957 писал(а):
Вт май 08, 2018 9:02 pm
Gnat писал(а):
Пн май 07, 2018 6:20 pm
Лёша это самая лучшая акустика в мире фирмы Слава Космонавт.
А что смешного. Может для 30п1с самое то.
а что в 30пс1 хорошего? она ж слабее чем 6п6с, чем 6п14.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 12:07 pm
Gnat
Ну типа как радиоприёмник 3го класса играет и ладно.За то ламповый.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 12:47 pm
МИХАЛЫЧЬ
У меня есть пара 30п1с, ну и 6ф5 тоже пара. Конечно, и 6н1п. В мае будет время собрать макет усилителя. Так что возможно отпишусь, и скрин выложу. У Космонавта нет измерений, поэтому вдруг все классно получится? :D

Надо бы, конечно , перейти в однотактные усилители.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 1:07 pm
Gnat
Что классно получится? Все лампы одинаково звучат,если настроить каждую на наилучшие параметры по спектроанализатору. Мощные лампы лучше звучат,потому что маломощные дохлики и нет динамического диапазона. Должен быть запас по мощности всегда,что б усилитель был всеядный. Кроме того слушать на этой 30П1С при 1-1,5 ватте где у неё это максимальная выходная мощность при 10% КНИ.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 2:07 pm
МИХАЛЫЧЬ
Gnat писал(а):
Ср май 09, 2018 1:07 pm
Что классно получится?
Так про то и речь, чтобы показать, что он (Космонавт) слушает одни искажения (не зря же я смайлик воткнул). А без измерений мы просто толчём воду в ступе.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 2:09 pm
Gnat
Закончили флудить в теме Акустика.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Ср май 09, 2018 9:46 pm
Викторович 1957
lepic писал(а):
Ср май 09, 2018 9:46 am
а что в 30пс1 хорошего? она ж слабее чем 6п6с, чем 6п14
Это и есть достоинство,для акустики Славы.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пт май 18, 2018 10:08 pm
воробей
Так как это не ГИ, значит, наверное, сюда надо.
После двух попыток подгона размера на балеринке и доведения этой балеринки "до ума" ибо зажимные винты не держат наконец-то получилось.

4ГД-35, 370х530. Первый. Черновой макет для того чтобы понять что и как. Но, наверное, оставлю в гараже для рабочего антуражу :)
2018-05-18a.jpg
Снять бы фаску... Ну да, стоячие волны... теоретически... а в чем это выразится на слух?

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пт май 18, 2018 10:17 pm
Никитович
Сделай ОЯ и не майся дурью))

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пт май 18, 2018 10:29 pm
воробей
Никитович писал(а):
Пт май 18, 2018 10:17 pm
Сделай ОЯ и не майся дурью))
Принято. Спасибо. Но будет щит. Вопрос был в другом.

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Пт май 18, 2018 11:03 pm
Никитович
Никак не выразтся на слух

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Сб май 19, 2018 11:24 am
Анатолий Матвиенко
Gnat писал(а):
Пн май 07, 2018 6:06 pm
Соединяем в трёх полоске все динамики последовательно и даже не важно что мощность одного всего 1 ватт и на нём падает напряжение звуковой частоты как на двух мощных динамиках по 4 ом.!
Василич, это не трёхполоска! Все головки широкополосные. Я ломал голову - как это может звучать, почему понадобился длительный подбор. Предполагаю, что три столь разных головы горбами и провалами в АЧХ уравновесили друг дружку. АС получилась двухваттная, автору хватает... Хотя куда проще было 3ГД-38Е напихать в ГИ, пусть даже в ОЯ, а не щит. Каждому своё. Зато проявил творчество

АКУСТИКА различного типа.

Добавлено: Вс май 27, 2018 9:20 pm
Felix
Добрый вечер!
Хочу рассказать об акустическом оформлении "вариовент" (переделка из закрытого ящика). Здесь вроде упоминаний не было, может кому-нибудь будет интересно. Изначально планировалась однополосная акустика закрытый ящик. Хотелось получить прогнозируемый результат, поэтому выбран динамик на 8" Сонидо SFR200 (меньший размер - хуже НЧ, больший -хуже направленность). Однополосная - как наиболее близкая к точечному источнику (к тому же в домашних условиях проблематично настроить фильтра), а закрытый ящик дал наиболее правильный бас, хотя и неглубокий (до этого были попробованы фазоинвертор, лабиринт, обратный рупор, торнадо).
ЗЯ - резонанс 65 гц (Fр динамика 45 гц). Пик на 160 гц стояк в корпусе, был впоследствии подавлен.
Изображение
Для переделки в вариовент в задней стенке насверлил мелких отверстий с общей площадью примерно 1/4 от площади диффузора и закрыл демпфирующим материалом. В выборе этого материала самая большая сложность. Мне подошел фильтр от воздухоочистителя.
вариовент - резонанс 52 гц
Изображение
В результате на слух НЧ до 45 гц без завала, 30 гц слышно (из-за частичного акустического замыкания спад на НЧ 6 дБ/октава). Качество баса сохранилось. Так как объем теперь не герметичен, пропала некоторая зажатость на СЧ, которая была в закрытом ящике.