АКУСТИКА различного типа.

Модератор: Gnat

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 24, 2015 10:10 am

Алексей Сергеевич писал(а):Андрей Борисович, а есть явные плюсы этой конструкции?
Ну скажем почему сзади стоят перегородки между динов?
По фронту их максимально свели а тут развели, что в этом фокус?
Я не все чертежи и фото опубликовал. Только основные.
Идея этого щита заключается в многослойности и жесткости конструкции.
Многослойность дает хорошее демпфирование.
Вот из другой книги, одна из первых конструкций
Изображение
Следующая иллюстрация щита, заполненного песком целесообразна для домашней конструкции. Разделы a и b заполнены песком. В центральную часть, показанную на чертеже как 16" можно установить динамик 15". Если будет использован динамик 12", то эта часть может быть уменьшена в ширину около 2" с разделами заполненными песком расширила соответственно или полная уменьшенная ширина.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Сообщение Gnat » Пт июл 24, 2015 10:20 am

Динамики должны быть бумажные, желательно высокочуствительные, в случае трех полоски максимально подобрать по чуствительности.
А в случае когда надо стыковать полосы при разной чуствительности, как поступать? Все фильтрами сводить, тогда какого порядка?
Ну так вот о фильтрах и нужно разговаривать , а не о щите Бригса. Потому что щит и есть щит ,ничего нового у него нет в конструкции и даже не щит у него а ОЯ получился потому что полок нагородил сзади. Ну какой же это щит?
Юрий Васильевич

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 24, 2015 10:39 am

Gnat писал(а):
Динамики должны быть бумажные, желательно высокочуствительные, в случае трех полоски максимально подобрать по чуствительности.
А в случае когда надо стыковать полосы при разной чуствительности, как поступать? Все фильтрами сводить, тогда какого порядка?
Ну так вот о фильтрах и нужно разговаривать , а не о щите Бригса. Потому что щит и есть щит ,ничего нового у него нет в конструкции и даже не щит у него а ОЯ получился потому что полок нагородил сзади. Ну какой же это щит?
как бы конструкция не называлась - щит, ОЯ, вот результат измерений этой конструкции

Изображение

Что касается фильтров, то я сторонник разделения сигнала на входе УНЧ. (биамп, триамп). Или для ВЧ динамика один конденсатор.

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Пт июл 24, 2015 11:07 am

Андрей Борисович писал(а):
Gnat писал(а):
Динамики должны быть бумажные, желательно высокочуствительные, в случае трех полоски максимально подобрать по чуствительности.
А в случае когда надо стыковать полосы при разной чуствительности, как поступать? Все фильтрами сводить, тогда какого порядка?
Ну так вот о фильтрах и нужно разговаривать , а не о щите Бригса. Потому что щит и есть щит ,ничего нового у него нет в конструкции и даже не щит у него а ОЯ получился потому что полок нагородил сзади. Ну какой же это щит?
как бы конструкция не называлась - щит, ОЯ, вот результат измерений этой конструкции

Изображение

Что касается фильтров, то я сторонник разделения сигнала на входе УНЧ. (биамп, триамп). Или для ВЧ динамика один конденсатор.
Вот по басу видно дефицит, и много ямок, всмысле неравномерность большая. Это конечно не грех, это просто недостаток. А по поводу демпфирования щита песком, это через чур. Нужно было ящик городить, где есть вибрация на стенке передней, у щита то какая вибрация? Наверно это как очередная идея, она имеет право на существование. Я бы с мрамора сделал щит вместо засыпки песка, был бы толк. А по остальному вот что еще заметил, бас динамик большой, а щит маленький, то есть от сюда и дефицит баса, недощит получается.
Я может много хочу, но в моем случае есть набор заготовленый динамиков, один щит я сляпал, вот второй предложил. Но его надо слепить, потом сравнить рядом, в лоб скажем, поэтому и вопрос родился, стоит пробовать делать этот вариант предложеный или не стоит.

kik
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2014 12:23 pm
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение kik » Пт июл 24, 2015 11:14 am

ANATOL писал(а): Для чего в каждой колонке по две панели (ПАС)?
Только для того,чтобы ткань между ними натянуть?
Да, только для этого. Это не две, а одна ПАС. ПАС правильно работает, если ткань в дырках хорошо натянута. Она не должна болтаться, как флаг на ветру. Это как раз обеспечивается натяжкой ткани и скреплением (стянуть шурупами на клею) двух заготовок. Клей ни в коем случае не должен попасть на ткань в дырках. Воздух при колебаниях диффузора "прокачивается" туда-сюда через эти тканевые кругляшки. За счет этой прокачки происходят потери - гасятся свободные колебания диффузора. Хвост свободных колебаний при отклике на импульс становится более коротким. Закрывая пробками разное количество дырок, можно подобрать характер звучания на НЧ.
Владимир

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 24, 2015 11:34 am

Конструкции АС с применением песка, давно известные и давно применяются в изготовлении АС. немецкий автор Ф. Кюне тоже рекомендовал такую конструкцию
Изображение

Первый вариант полностью сделан из 25 мм фанеры Балтийская береза

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Пт июл 24, 2015 11:44 am

Андрей Борисович писал(а):Конструкции АС с применением песка, давно известные и давно применяются в изготовлении АС. немецкий автор Ф. Кюне тоже рекомендовал такую конструкцию
Изображение

Первый вариант полностью сделан из 25 мм фанеры Балтийская береза
))))Андрей Борисович дорогой, плюньте на песок, верней на него лучше коту сходить, он еще станет плотнее)))
Камень, сделайте корпус из камня, мрамора вам выши крыши хватит, чтобы стенки не вибрировали!!!!! Я проверил это сам и дома у меня стоят ЗЯ трех полоска, динамик ходуном а корпус молчит!
Песок это просто на словах, а на практике это много дел чтобы такой корпус сбацать. Думаю на ФИ или ЗЯ многие кто хочет своими руками что то сделать никогда не будут связываться с песком, это единичный случай, прежде всего мы же вроде стремимся упростить жизни миломанам а не усложнить)))
И во всем этом порядке когда нет пения корпуса я не нашел ничего того чтобы было ,,ОООЙ!,, всмысле того удивления когда я услышал ГИ. То есть незначительный это эфект.
Щитам вообще по барабану эти вибрации, не знаю как вам а мне танцы с засыпками очень напоминают ритуальные танцы, прыгают вокруг костра, в бубен бьют а дождя все нет)))))))
И что говорит шаман в конце ритуала? верно))) ЖДИТЕ!!!!

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 24, 2015 12:21 pm

Алексей Сергеевич писал(а):плюньте на песок
Алексей Сергеевич писал(а):мрамора вам выши крыши хватит, чтобы стенки не вибрировали!!
Я думаю, что право на жизнь имеют и мрамор и песок. Но стоимость конструкции из мрамора и сендвича из тонкой фанеры и речного песка не вызовет спора.

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Пт июл 24, 2015 12:36 pm

Андрей Борисович писал(а):
Алексей Сергеевич писал(а):плюньте на песок
Алексей Сергеевич писал(а):мрамора вам выши крыши хватит, чтобы стенки не вибрировали!!
Я думаю, что право на жизнь имеют и мрамор и песок. Но стоимость конструкции из мрамора и сендвича из тонкой фанеры и речного песка не вызовет спора.
А это смотря какой мрамор, он тоже разный по цене. Сразу не надо за песок браться, да и вообще за демпфирование. Это вообще уже доводка до ума, как тонкая настройка, а вот если нет потенциала то и нет смысла настраивать вовсе. Давайте уже не будем собирать все статьи мира, а просто отсеем уже и будем к своему идти. Речь то о АСОТиках))))
ФИ, ЗЯ всякие вариации уже пройденый этап, РУПОРА кто то еще не видел(слышал) о щитах вообще не заслуженно молчок. Я как бы раньше о них слышал, но не верил в их потенциал, а зря. Теперь вот исправляюсь)))
Значит возрожений нет по поводу моего предложения?Изображение

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 24, 2015 12:55 pm

Алексей Сергеевич писал(а):начит возрожений нет по поводу моего предложения?
Алексей Сергеевич я же Вам привел размещение динамиков на щите, они максимально приближены друг к другу и смещены . И Вас на 1.5 метра динамики разбросаны. Разместите примерно так.
Изображение

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Пт июл 24, 2015 5:30 pm

Андрей Борисович писал(а):
Алексей Сергеевич писал(а):начит возрожений нет по поводу моего предложения?
Алексей Сергеевич я же Вам привел размещение динамиков на щите, они максимально приближены друг к другу и смещены . И Вас на 1.5 метра динамики разбросаны. Разместите примерно так.
Изображение
Но это же не групповой излучатель, для чего такая кучная локализация? Растягивая по щиту мы как бы делаем большой диффузор.
Мне кажется кучно не совсем то, но это надо два варианта и сравнивать.

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Сообщение Gnat » Пт июл 24, 2015 6:28 pm

Ребята включите мозги. Сколько раз я писал,уходите от фильтров. Берём этого Брикса.Берём фильтр НЧ динамика. Последовательная индуктивность с резистором и большая ёмкость параллельно динамику. Это дефференцирующая цепочка LC типа. Подадим на вход фильтра прямоугольный сигнал меандр и посмотрим что на динамик придёт. А ведь музыка это именно треугольные,прямоугольные,синусоидальные,импульсные сигналы. И о какой верности воспроизведения можно говорить после увиденного. Какой будет бас,какой будет звук удара барабана. Ни какой,такой как у всех колонок магазинных трёхполосок,затянутый,не быстрый, не чёткий , отстающий от ритма.

Теперь рассмотрите акустику обратный рупор,беххорны,Барбариса и пр. Онкены. Сколько напастей на нас идёт,что на нашем щите если провести линии от каждого динамика ГИ щит до уха,то все пути будут разной длинны. На чуть чуть, на 5см,но разные и поэтому как бы все динамики чирикать должны по разному и звук приходить с опаздыванием от крайних динамиков. А в обратном рупоре смотрим, подали импульс,диффузор отработал и мы приняли импульс ухом от передней части диффузора , а из горла обратного рупора этот же импульс с огромной задержкой приходит к уху,ведь от задней части диффузора путь волны импульса до нашего уха на 1,5-2 метра больше чем от передней!


Изображение
Юрий Васильевич

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Пт июл 24, 2015 6:54 pm

Юрий Васильевич это хорошо что от фильтров надо отказываться, я только за.
А вот по моему расположению, что оно не кучно, это ошибка или можно так делать? По мне так разность длин до уха не сильная, если сравнивать с бэкхорном. Всеровно не добится одинакового расстояния, только примерно, но растягивая по щиту, как бы получаем большой источник звука, если не прав, прошу не пинать))

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22417
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Сообщение Gnat » Пт июл 24, 2015 7:00 pm

Делай хоть так хоть эдак,всё равно получится обычная трёх полоска , акустика радиолы Симфония.
Юрий Васильевич

Андрей Борисович
Сообщения: 3565
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 24, 2015 7:17 pm

[quote="Алексей Сергеевич"]Юрий Васильевич это хорошо что от фильтров надо отказываться, я только за.
Алексей Сергеевич я писал, что разделение сигнала на частоты, лучше делать на входе УНЧ. Пассивные фильтры "крутят" сигнал.
А вообще, что Вы хотите услышать от 6ГД2? Я делал эксперимент с этими динамиками. В щит 1.5мх1.5м установил четыре 6ГД2. Звуковое давление было заметно выше чем у ГИ на 16-ти 5ГДШ4. НЧ получились 35гц. А Вы думаете, что один 6ГД2 (на щите) воспроизведет более низкие частоты, чем Ваш ГИ на 25-ти 5ГДШ4? Очень сильно сомневаюсь.
Достоинство рупора, что он повышает КПД динамика от 20 до 50%.

Ответить

Вернуться в «Усилители»