Растворитесь в музыке живого концерта,причем на громкости 6-8 ватт на канал. Нормально там всё с "полочкой"
АКУСТИКА различного типа.
Модератор: Gnat
АКУСТИКА различного типа.
Растворитесь в музыке живого концерта,причем на громкости 6-8 ватт на канал. Нормально там всё с "полочкой"
АКУСТИКА различного типа.
На скорую руку в лайоуте накидал схему...в первом, несимметричном варианте нету ни одного раза двух одинаковых расстояний до края доски. Во втором, симметричном их как минимум четыре. И на всех их звуки на некоторых частотах будут складываться или вычитаться. Это однозначно увеличивает неравномерность АЧХ.
Не корректное замечание...вы же хотите получить у себя дома атмосферу зала...а она из за неровной АЧХ увы, будет совсем не такая. Та же скрипка или рояль будет звучать не много не с тем тембром, например. А эхо реверберации от стен вообще может быть подавлено или наоборот, неприятно выпирать...Да и контрабас может одна струна громче соседней звучать... Дело ведь не только в НЧ, неравномерность будет и на других частотах.
Конечно, выход есть, увеличивать размер доски, размером со стену...
Хотя...что я вам доказываю? . Делайте как вам вздумается. Но правильнее несимметричная схема...
Думается мне, что несимметричная схема лучше и для друих вариантов акустики, ЗЯ, ФИ, ...внутри ящика уменьщаются вредные, не желательные резонансы...
Последний раз редактировалось Микрик Чт мар 07, 2019 12:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Василий В.
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
АКУСТИКА различного типа.
Какие параметры у динамика 2А-9 по Тилю-Смоллу? Не более 0.5 поди его Полная добротность?..
Исходя из данных :
Конструкция звуковой катушки:Провод марки ПЭЛ диаметром 0,27 мм. Намотка 4-х слойная, общее число витков 240, омическое сопротивление 12 Ом. Высота звуковой катушки 18 мм, внутренний диаметр 51,8 мм, внешний диаметр (вместе с намоткой) 54,4 мм. Каркас катушки – алюминиевая фольга толщиной 0,2 мм. Диаметр керна 51,2 мм. Вес обмотки 25 г. Диаметр отверстия в верхнем фланце 55,1 мм. Ширина воздушного зазора 1,95 мм, а его высота 12 мм. Магнит литой, кольцевой марки ЮДН-4 весом 5,5 кг. Диаметр магнита 160 мм, высота 60 мм. Зазоры между каркас-керн: 0,3 мм; катушка-фланец: 0,2 мм.
Это не замечание,а сарказм.Микрик писал(а): ↑Чт мар 07, 2019 12:13 pmНе корректное замечание...вы же хотите получить у себя дома атмосферу зала...а она из за неровной АЧХ увы, будет совсем не такая. Та же скрипка или рояль будет звучать не много не с тем тембром, например. А эхо реверберации от стен вообще может быть подавлено или наоборот, неприятно выпирать...Да и контрабас может одна струна громче соседней звучать... Дело ведь не только в НЧ, неравномерность будет и на других частотах.
Именно сейчас в данный момент я слушаю Бетховена Людвига Вана на своём щите от ЛУНЧ в полной атмосфере концертного зала.
В моём зале 24 кв.м. идеально всё звучит! Без эха реверберации. АЧХ в полку.
Вам бы послушать,сразу бы забыли за теорию...
АКУСТИКА различного типа.
У меня сегодня появился личный,свой отличный тест акустики,без спектроанализатора АЧХ.
Включаю на среднюю громкость до боли знакомую песню "Отель Калифорния" группы Иглз.
Слушаю.Если,во время прослушивания,моя челюсть упала на пол и ручьем текут слюни...значит отличная получилась АС!
Скромненько делюсь впечатлениями от звучания моего щита ГИ.,не более.
Включаю на среднюю громкость до боли знакомую песню "Отель Калифорния" группы Иглз.
Слушаю.Если,во время прослушивания,моя челюсть упала на пол и ручьем текут слюни...значит отличная получилась АС!
Скромненько делюсь впечатлениями от звучания моего щита ГИ.,не более.
АКУСТИКА различного типа.
На здоровье...ANATOL писал(а): ↑Чт мар 07, 2019 1:24 pmЭто не замечание,а сарказм.
Именно сейчас в данный момент я слушаю Бетховена Людвига Вана на своём щите от ЛУНЧ в полной атмосфере концертного зала.
В моём зале 24 кв.м. идеально всё звучит! Без эха реверберации. АЧХ в полку.
Вам бы послушать,сразу бы забыли за теорию...
ваши слова обесценивают ваши же видео...с довольно таки кривой АЧХ. Вот бы увидеть эту вашу "полку"...скорее всего она не подойдет для устойчивого на ней размещения чего то бьющегося Не надежно, свалиться может с не ровной поверхности
примерно то же я испытал от своих щитов по 9-ть динамиков...о чем уже писал...
Кстати, от чего так круто поменяли взгляды? Не так давно вы были приверженцем измерений...лень просто искать ваши цитаты.
Извините, ничего личного...полностью верю вашим словам, что два щита по 16-ть динамиков звучат прекрасно. Но речь ведь не совсем об этом...
Василий В.
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
АКУСТИКА различного типа.
Микрик писал(а): ↑Чт мар 07, 2019 2:15 pm
На здоровье...
ваши слова обесценивают ваши же видео...с довольно таки кривой АЧХ. Вот бы увидеть эту вашу "полку"...скорее всего она не подойдет для устойчивого на ней размещения чего то бьющегося
Кстати, от чего так круто поменяли взгляды? Не так давно вы были приверженцем измерений...лень просто искать ваши цитаты.
Извините, ничего личного...полностью верю вашим словам, что два щита по 16-ть динамиков звучат прекрасно. Но речь ведь не совсем об этом...
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
Вот примерно за такие слова меня и забанили. Сволочи.Микрик писал(а): ↑Чт мар 07, 2019 11:25 amПроще снять АЧХ одного варианта, с несимметричным расположением группы динамиков и АЧХ с симметричным расположением. Размер щита должен в обоих случаях быть одинаковым. Во втором случае на АЧХ увидим горбы и провалы наверняка...в первом случае неравномерность будет меньше.
Иногда переписывался с Дэвидом Гилмором в Инстаграме... хотел узнать его мнение. Но зять (он итальянец, друг Фрэнка Гамбале (он в свою очередь друг Гилмора)) посоветовал не писать. Мол скорее всего и Дэвид тебя не поддержит.
Типа - все заводы в Европе делают одинаково... тебя везде выгонят в зал прослушивания...
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
Василий, это то-же самое, что я рисовал выше. У вас тоже каждый динамик смещён к краю. Мы представили, что это не два самостоятельных динамиков, а один вытянутый динамик. Это всё понятно!
Но... не получается-ли так, что каждый динамик по факту не в центре и поэтому не имеющий КЗ.
Да, они в группе и они помогают друг другу в повышении мощности и изменении АЧХ в пользу НЧ. Но они может быть не согласны превращаться в одно целое. Ведь в старой литературе акцент делался именно относительно одного динамика в щите. А как только Андрей Борисович (Харьков) показывал картинки ГИ из старых учебников - там сразу куча головок не смещены. Может быть эти буржуи тоже из этой логики пляшут ?!
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
- SergPhil
- Сообщения: 3533
- Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 12:10 am
- Откуда: Россия (Кузбасс-Донбасс))
- Контактная информация:
АКУСТИКА различного типа.
Было-было... Борисович (из Харькова) выкладывал рисунки и чертежи со старых учебников.
Вот и этот американец со своими "четвёркой резвых" туда-же.....
https://www.google.com/search?newwindow ... 04&bih=697
Вот и этот американец со своими "четвёркой резвых" туда-же.....
https://www.google.com/search?newwindow ... 04&bih=697
Сергей Иванович
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
https://yadi.sk/d/bbqmBi0RxOe-Vw
АКУСТИКА различного типа.
Коллеги! Предлагаю следующее. Если размещаем какой-то лист из литературы, или схемку скопировали и разместили на общее обозрение, то давайте поясним, из какой литературы это взяли , например "Радио №ХХ за ХХХХ год" или что-то подобное. У большинства в компе есть практически вся доступная литература, поэтому, возможно, кто-то решит поподробнее ознакомиться с материалом. А у кого нет этой литературы - то постарается скачать . А то получается, что увидел лист, и помнишь, что это было вроде бы в каких-то двух источниках, но в каких? Где рыться?
Это и к другим веткам форума относится, само собой.
Думаю, вы меня поддержите в этом вопросе.
Это и к другим веткам форума относится, само собой.
Думаю, вы меня поддержите в этом вопросе.
С уважением, Сергей Михайлович, можно просто Сергей.
АКУСТИКА различного типа.
Что , вернее - о чем думают(ли) "буржуи" мне неведомо , тем не менее, я где то об этом читал буквально недавно, уже не вспомню где. Да Ю. Васильевич так рекомендует делать. Наверняка в этом есть какой то смысл. И наверняка, при большом количестве динамиков в ГИ фактор - симметрия/не симметрия смазывается, компенсируясь количеством. Которое превращается в качество. Наверняка это имеет место и в щитах Анатолия. Согласитесь - 15 рядом работающих динамиков 4гд-35 это все таки нечто...SergPhil писал(а): ↑Чт мар 07, 2019 6:40 pmВасилий, это то-же самое, что я рисовал выше. У вас тоже каждый динамик смещён к краю. Мы представили, что это не два самостоятельных динамиков, а один вытянутый динамик. Это всё понятно!
Но... не получается-ли так, что каждый динамик по факту не в центре и поэтому не имеющий КЗ.
Да, они в группе и они помогают друг другу в повышении мощности и изменении АЧХ в пользу НЧ. Но они может быть не согласны превращаться в одно целое. Ведь в старой литературе акцент делался именно относительно одного динамика в щите. А как только Андрей Борисович (Харьков) показывал картинки ГИ из старых учебников - там сразу куча головок не смещены. Может быть эти буржуи тоже из этой логики пляшут ?!
Но если чисто теоретически, то наверняка разница на слух не заметная, на графике АЧХ все таки присутствует. Но к сожалению можем рассуждать только теоретически. Четыре одинаковых доски, способных разместить 15 шт двадцатисантиметровых динамиков
стоят денег. А еще ведь надо дырки вырезать...естественно такую роскошь для просто поэкспериментировать никто себе не позволит.
Разве что действительно "буржуины". Да, выглядит внешне симметричная схема красивее, а это в менеджменте тоже аргумент.
...я вот что подумал...посетило голову только что - а что, если например выпирающие 95-110 Гц в 4гд-28(к примеру) компенсировать именно таким способом, рассчитав размер доски таким образом, чтобы этот горб самокомпенсировался за счет КЗ щита. Для этого надобно только расстояние от динамика до края доски сделать таким, чтобы именно на этих частотах получалось ослабление.
Получается, что рассчитать щит тоже можно.
Василий В.
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
Помогите купить микросхему TAS5176 нужна для отремонтировать дом. кинотеатр
АКУСТИКА различного типа.
Поясните,про какие четыре одинаковые доски Вы пишите?
Мой щит ГИ - это один лист ДСП размером 1350 Х 750 х 18 мм,на котором 15-ть динамиков 4ГД35. Это черновик МОНО...
В чистовую,будет два щита ГИ (для СТЕРЕО) размерами чуть меньше, 1280 Х 750 Х 21 мм. из пресс фанеры. Заготовки уже стоят в гараже.
Последний раз редактировалось ANATOL Чт мар 07, 2019 8:43 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
АКУСТИКА различного типа.
....даю информацию в целях дальнейшей минимизации АС открытого исполнения....для тех,кому жёны запрещают ставить щиты-исполины в комнату...а звук хороший хочецца...
Есть идея по-экспериментировать с щитом ГИ из двух динамиков.Ведь два-это уже группа...или Опен-бафл..без разницы. Лишь бы хорошо играло.
Так как,это будет как бы не стандартный щит ГИ,скорее всего акустика другого типа,то включил это сообщение в эту тему.
На мысль натолкнули вот эти динамики от винтажной акустики японских производителей фирмы "Yamaha" (фото ниже) , самоделка моего приятеля Наумыча (фото пока нет,а может уже выкладывал ранее,не помню).... и готовые АС от Ямахи (как на фото ниже)...купленные на Ебее за 60 т.р.,которые находятся дома у одного любителя хорошего звука в Абинске.
Как многие уже догадались,японские диффузоры сделаны из пенопласта!
Этот материал,как ни странно,подходит для динамиков.
Коротко,в общих чертах.,основной принцип идеи так сказать:
--планирую сделать не такие как у японцев,на металлических корзинах ,а немного проще.,на фанерном щите..(почему бы нет)...
Яйцеобразность , округлость,ромбовидность,крестообразность и треугольность диффузоров тоже исключу.
Есть же прямоугольность,квадратность-это проще...
Вмонтирую два квадратных диффузора непосредственно на каждый щит.Размеры каждого диффузора: 430 х 430 мм. Общая площадь двух диффузоров получится 3698 см кв.
---(Ориентируюсь на общую площадь диффузоров 32-х динамиков 5ГДШ4-4 --- 3616 см.кв. ,т.к. на на таких щитах ГИ (32 шт.) шикарный басс.Однако!!!)
Предположительно,в щите из фанеры толщиной (16 мм) вырезаются по два квадратных отверстия,размерами чуть больше самих диффузоров..Это нужно для вклеивания подвесов.
Сзади щита, (экспериментальным методом), монтируются магнитные системы с катушками и центр. шайбами (часть корзины динамика отрезается,родной диффузор с подвесом в сторону..). По одной такой магнитной системе на каждый диффузор получается. Катушка приклеивается непосредственно к пенопластовому диффузору,обычным способом..
Магниты с подвижками в сборе пока планирую брать от Советских НЧ динамиков 35 ГДН.,просто они у меня есть...
Иными словами этот щит сам будет являться двойным динамиком...
Подобная экспериментальная АС уже есть у Наумыча,правда небольшая,с двумя диффузорами два по 250 х 250. Общая площадь 1250 см.кв. (Это как площадь 11-ти динамиков 5ГДШ4-4.) Маловато конечно,но уже есть какой-то басок. И звук такой живой,лёгкий...Чувствительность высокая.
Дальше этого Наумыч не хочет идти...не хочет и всё...я сам схожу...не спеша...
Потенциал для эксперимента есть...Hi-End на коленке...
Есть идея по-экспериментировать с щитом ГИ из двух динамиков.Ведь два-это уже группа...или Опен-бафл..без разницы. Лишь бы хорошо играло.
Так как,это будет как бы не стандартный щит ГИ,скорее всего акустика другого типа,то включил это сообщение в эту тему.
На мысль натолкнули вот эти динамики от винтажной акустики японских производителей фирмы "Yamaha" (фото ниже) , самоделка моего приятеля Наумыча (фото пока нет,а может уже выкладывал ранее,не помню).... и готовые АС от Ямахи (как на фото ниже)...купленные на Ебее за 60 т.р.,которые находятся дома у одного любителя хорошего звука в Абинске.
Как многие уже догадались,японские диффузоры сделаны из пенопласта!
Этот материал,как ни странно,подходит для динамиков.
Коротко,в общих чертах.,основной принцип идеи так сказать:
--планирую сделать не такие как у японцев,на металлических корзинах ,а немного проще.,на фанерном щите..(почему бы нет)...
Яйцеобразность , округлость,ромбовидность,крестообразность и треугольность диффузоров тоже исключу.
Есть же прямоугольность,квадратность-это проще...
Вмонтирую два квадратных диффузора непосредственно на каждый щит.Размеры каждого диффузора: 430 х 430 мм. Общая площадь двух диффузоров получится 3698 см кв.
---(Ориентируюсь на общую площадь диффузоров 32-х динамиков 5ГДШ4-4 --- 3616 см.кв. ,т.к. на на таких щитах ГИ (32 шт.) шикарный басс.Однако!!!)
Предположительно,в щите из фанеры толщиной (16 мм) вырезаются по два квадратных отверстия,размерами чуть больше самих диффузоров..Это нужно для вклеивания подвесов.
Сзади щита, (экспериментальным методом), монтируются магнитные системы с катушками и центр. шайбами (часть корзины динамика отрезается,родной диффузор с подвесом в сторону..). По одной такой магнитной системе на каждый диффузор получается. Катушка приклеивается непосредственно к пенопластовому диффузору,обычным способом..
Магниты с подвижками в сборе пока планирую брать от Советских НЧ динамиков 35 ГДН.,просто они у меня есть...
Иными словами этот щит сам будет являться двойным динамиком...
Подобная экспериментальная АС уже есть у Наумыча,правда небольшая,с двумя диффузорами два по 250 х 250. Общая площадь 1250 см.кв. (Это как площадь 11-ти динамиков 5ГДШ4-4.) Маловато конечно,но уже есть какой-то басок. И звук такой живой,лёгкий...Чувствительность высокая.
Дальше этого Наумыч не хочет идти...не хочет и всё...я сам схожу...не спеша...
Потенциал для эксперимента есть...Hi-End на коленке...