Все тех.решения практически уже опробованны и применяются под задачу тех условия которые ставятся и звук будет,да что там говорить зависит отправильно выбранной элементарной базы и режимов
Это большая инженерная работа и искуство.
Ланзары,банзары бриги,одиссеи нет приципиально великой разницы они звучат ровно на что в них заложенно начнете подгонять под свои условия будут играть по другому( лучше или громче или хуже)в пределах возможностей комплектации
Мих
Что ты за человек? Шахтёр наверное! Ты что не понимаешь что кривая ВАХ внизу у ТОШИБЫ этой и у всех транзисторов кривые ВАХ. Нелинейный это элемент для двухтакта. В ОДНОТАКТЕ другое дело у транзистора как и у лампы прекрасная микродинамика,потому что работает в линейной области транзистор при токе покоя 1-3 ампера. Но он у тебя в этом случае должен работать при токе покоя 3-4 ампера! Сможет твой Ланзар работать с током покоя 1-2 ампера или при токе покоя 4-5 ампер в классе А? Нет не сможет,слишком большая рассеиваемая мощность ,большие радиаторы поэтому и рекомендуют ток покоя ставить 60ма всего в Ланзаре и качать мощу а не качество. Все ваши бренчалки двухтактные транзисторные, работают в глубоком классе АВ при токе молчания 50-70 ма. А это очень нелинейный участок , клюшка внизу на входных ВАХ,сплошные искажения на микродинамике и каша, а не звук.Эту нелинейность пытаются выпрямлять большой ОООС, чем ещё больше гробят звучание. Кроме того сигнал со входа до выхода проходит кучу каскадов,переходов полупроводниковых нелинейных. Когда в ламповом всего 2-3 каскада усиления линейных , работают которые все в классе А. Ведь самый важный в звуке первый ватт в любом УНЧ , на нём нужна линейность абсолютная без ОООС.. 1й ватт отвечает за микродинамику усилителя. Вот ВАХ твоего ТОШИБЫ. Как видишь кривая клюшка начинающаяся снизу от НОЛЬ ампер переходит в прямую линию только при 2х амперах тока. Вот отсюда начинается линейный режим и до 8 ампер. Между 2 и 8 ампер выбираем ток покоя выходного каскада для работы в классе А. Точно так же как и в лампе выходной ТРИОДЕ.
Камни и гибридники здесь
Добавлено: Ср июн 17, 2020 5:13 pm
lih
Бывший шахтер Василич забегу вперед,мне мягкий голос лампового усилителя нравится больше камня,но на саб и мидбас надо мощный умзч, поэтому делаю камень.
По транзисторам,дык ведь всё немного не так, силовики Тошибы,и не только,они ведь с общим коллектором,тута совсем другой расклад!!!другой...
У камней должен быть линейным УН,он всегда в классе А , там конечно вах рулят,конечно они кривее ламп, поэтому и оос, а выходной каскад это есно ступенечка если не глубокая оос или ток покоя не конский,ну были еще варианты не А не Б,ну Квод 405
клон Солнцева.,да хрен с ними,я как бы для себя определился- колотушки камнем,голосок и с дзыньканьем лампой
Вот ВАХ твоего ТОШИБЫ. Как видишь кривая клюшка начинающаяся снизу от НОЛЬ ампер переходит в прямую линию только при 2х амперах тока. Вот отсюда начинается линейный режим и до 8 ампер. Между 2 и 8 ампер выбираем ток покоя выходного каскада для работы в классе А. Точно так же как и в лампе выходной ТРИОДЕ.
Давно хотел задать вопрос как же читать эти графики. Стеснялся. А тут - и такой подарок. Спасибо!
Камни и гибридники здесь
Добавлено: Ср июн 17, 2020 8:11 pm
lih
Воробей,да ешкин кот! По ламповому- оконечники работают как катодный повторитель, те нет усиления по напряжению,т.е чем у них выше Ку по току,тем выше демпинг фактор. Из незаслуженно популярных каменных был умзч через жопу,под именем Гумеля,в нём выходники с общем эмитером,имхо транзистору и место как усилителю тока,а напряжение без обратной связи он вот так усиливает
Воробей,да ешкин кот! По ламповому- оконечники работают как катодный повторитель, те нет усиления по напряжению,т.е чем у них выше Ку по току,тем выше демпинг фактор. Из незаслуженно популярных каменных был умзч через жопу,под именем Гумеля,в нём выходники с общем эмитером,имхо транзистору и место как усилителю тока,а напряжение без обратной связи он вот так усиливает
По ламповому- оконечники работают как катодный повторитель, те нет усиления по напряжению,
Ошибаешься ты,я тебе и привёл входные АЧХ то есть ТОКОВЫЕ ( ток выходной от напряжения на базе.), а не выходные ВАХ напряжения (изменение напряжения от входного напряжения на базе.) . Для эмиттерных повторителей точно так же как и в лампе надо выводить точку ТОКА ПОКОЯ эмиттерного повторителя для режима класса А,ток ни когда не должен уменьшиться ниже тока где начинается загиб клюшки.. А не с мизерным током работать. Ланзар работает как и все УНЧ в глубоком классе АВ. Но любой УНЧ двухтакт транзисторный может работать в режиме А,для этого надо ток покоя выставить 2-3 ампера,навесить огромные радиаторы и мощный 150 ваттный Ланзар выдаст только 40 ватт прекрасного звука в классе А. Но на такие жертвы не идут Транзисторщики,поколение Пепси! Им надо что б долбило 150 ватт. Смотри усилитель Худа.У которого ток покоя 1-2 ампера . И всего 4 транзистора вся схема.
. Но любой УНЧ двухтакт транзисторный может работать в режиме А,для этого надо ток покоя выставить 2-3 ампера,навесить огромные радиаторы и мощный 150 ваттный Ланзар выдаст только 40 ватт прекрасного звука в классе А. Но на такие жертвы не идут Транзисторщики,поколение Пепси! Им надо что б долбило 150 ватт. Смотри усилитель Худа.У
Васильевич вы правы,но! У эмитерного повторителя (1943 5200) от одного милиампера до 5 ампер изменения напряжения на базе менее 0,1 вольта,что гарантирует Кг и Ки -40дб(в Вестнике было это). Другими словами ,если 5200 и 1943 в состоянии предоткрытия(1......20ма) и ток предвыхода обязательно! достаточен,то достижим Кг 0,01% без обратной связи вообще. Ещё проще говоря,средне статистически у 5200 и 1943 Ку по току 80....110 и это до 5А ,к 15А усиление по току едва достигает 20 ,не будем рассматривать сильноточный режим более 5А,производитель не рекомендует его,в этом случае рекомендуется установка в плечи двоек ,троек,четверок транзисторов! и причем плевать на Ку по току,главное чтоб только точка открытия базы по напряжению была бы одинакова для всех транзисторов плеча,поэтому только одна партия в выпуске!
Вернёмся:
- к берём условно Ку 100 для буферов 1943 и 5200 , это по сути означает что их может раскачивать полностью без искажений SE предкаскад,обеспечивающий нагрузку в 50ма,если менее 50ма,ну например 10ма тогда и кривизна в вах делает своё дело. Силовой транзистор ,в качестве эмитерного повторителя , он же открывается в базе до полного тока всего на 0,1...0,3 вольта,у тошиб 1943 и 5200 это 0,1в , после открытия на полную транзистор прёт как бульдозер,лишь копируя точь вточь напряжение на базе.А вот если слабенький предвыходной каскад ,то тогда капец звуку,каша кашевая ,это разжовано в описании умзч Маршала.
В звуке транзистор хорош где ему и место,в схеме с общим коллектором,об этом фундаментально научно изложил Дорофеев.
Толпой технорей и музыкантов отслушивали схемку Дорофеева(из ж.Радио) и Худа,в сравнении с Дорофеевым Худ звучал очень худо! К стати у Дорофеева ток покоя нуль!
Было эт давненько,тогда человечек имел выход на ростовскую орбиту и парус,и 8101 8102 и транзисторы предвыхода а также 544уд1 выбирались из мешка,помнится что выходники Ку 200 были, предвыходники марку запамятовал ,помоему 853 и 854
Сложнее всего было отобрать опера,интермодуляции по двухсигнальному анализатору вносил именно опер.Ой ну давно всё это было,большинство уже помёрло,вояли копались всё зазря. Сейчас всё по другому Васильевич,никаких стрелочников,комп и Шмелев( мечтаю попробовать)
По Худу вот обзор прикольный-
Ты как был околдован Дорофеевыми и пр. запиздонцами используемыми ОООС большой величины,таким и останешься. Только усилитьель без ОООС или с малой ОООС 4-6dB может звучать правильно. КНИ ни о чём не говорят о качестве усилителя. При 1% КНИ два усилителя будут звучать абсолютно по разному если у одного три гармоники всего а у другого транзисторного работающего в классе В или АВ 35 гармоник маленьких но таких противных. Так как каждая 10я гармоника привносит в звучание каши больше в 10 раз при амплитуде в 10 раз меньше чем 2я или 3я гармоники. В твоей ТОШИБЕ с тока 1,5 ампера начинается линейный участок и не повторяет эмиттерный повторитель ток базы до 1,5а ампер линейно! Для этого и даются ВАХ транзисторов входные и выходные,для этого и делаем ТОК ХХ побольше что б уйти от этой клюшки в высококачественном УНЧ. А ты привёл страницы журнала с обычными УНЧ третьего класса стоявшие в Маяках и пр. магнитофонах. Их даже не надо рассматривать. Обычный ширпотреб для обывателя.
Камни и гибридники здесь
Добавлено: Чт июн 18, 2020 3:59 pm
lih
Васильич ну на мидбас то камень можно?
Камни и гибридники здесь
Добавлено: Чт июн 18, 2020 5:41 pm
Gnat
Транзисторный можно хоть на Бас,хоть на полосу СЧ или ВЧ или на ШП. Конечно можно всюду его применять. Но нужно понимать разницу и помнить о хвосте гармоник от глубокой ОООС. По приборам можно вытащить прекрасные показатели за счёт ОООС глубиной 20-60dB. Но звука не будет. Он будет крутиться в петле ОООС 10-20 раз и полностью убивать звучание Блюза,Джаза. А одно транзисторный без ОООС с выходной мощностью 12 ватт Нельсона Пасса с КНИ 1-5% просто замечательно будет звучать.Вот два усилителя. У обеих 1% КНИ но как видим совершенно разные эти 1% КНИ. Один будет прекрасно звучать,а другой отвратительно,это будет слышно если оба поставим рядом и будем переключать акустику,то на один,то на другой. А отдельно тот с сумашедьшим хвостом УНЧ будет звучать нормально как может казаться,пока рядом не поставить другой с коротким хвостом.
Камни и гибридники здесь
Добавлено: Пн июн 22, 2020 11:11 pm
Микрик
Однотранзисторный УНЧ, или как там его...
Спаял эту схему... http://forumimage.ru/uploads/20200530/1 ... 014036.jpg
Оно даже играет...транзистор IGBT RJH3347. Снят с битого Y майна от плазмы...
Играет достаточно громко...Критерий выбора транзистора - первый попавшийся из коробки...
Напряжение питания 66,8v (ТС от ОРБИТА 002.) Резистор в коллекторе сопротивлением 1,5к. Остальные детали паял пока не подбирая, что попадется. Завтра попробую поиграться с режимами.
Смотри усилитель Худа.У которого ток покоя 1-2 ампера . И всего 4 транзистора вся схема.
Добрый вечер, форумчане, Юрий Васильевич!
Приведу эту схему 1969 года на 4-х транзисторах из популярного журнала Wireless World за апрель 1969 года:
С тех пор было бесчисленное множество "модернизаций" указанной схемы различными авторами:
Они, скорее, не улучшали, а ухудшали микродинамику оригинала. Полагаю, дело не только в уменьшении тока покоя (сравнительно с оригиналом Линсли Худа), дифференциальными цепями, "токовыми зеркалами", и т.п. увеличениями количества p-n переходов на пути сигнала, а ещё в использовании "широтребных" транзисторов, не тех "фирменных" протестированных автором:
(цитата из журнала)
Полагаю, большинство из схем УНЧ класса А в симуляции совершенны. Несовершенными они становятся, когда собираются из "несовершенных" т.е. нелинейных элементов. Линсли Худу удалось "обмануть судьбу" и найти единственно возможный компромисс между принципиальной схемой, реальными (а не идеальными) элементами и сравнительно высокой для "камней" микродинамикой.
Кто-нибудь из участников форума встречал в своей практике принципиальную схему "каменного" УНЧ более совершенную, чем оригинал от Линсли Худа? Ланзарщиков, циклотронщиков, каскодников, гибридников, мостовиков, Бейсликовцев и Дорофейщиков просьба оставаться равнодушными к этому вопросу.