ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Модератор: Gnat

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 17182
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Gnat » Чт июл 02, 2020 8:08 am

Мих69 писал(а):
Ср июл 01, 2020 12:14 pm
и набросать схеиу соединения дин
Вот так все соединить.

Изображение
Юрий Васильевич

Андрей Борисович
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Андрей Борисович » Ср июл 15, 2020 12:50 pm

Оригинальную конструкцию ГИ опубликовали в журнале итальянские товарищи
Изображение
Они сделали также сравнительную таблицу, в которой указана зависимость от расположения динамиков на щите
Изображение

Black Shooter
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2017 12:45 pm
Откуда: г. Симферополь

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Black Shooter » Ср июл 15, 2020 1:48 pm

А графики АЧХ они не сделали? А то по словам превосходно и хорошо сложно понять...
Александр

Андрей Борисович
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Андрей Борисович » Ср июл 15, 2020 3:25 pm

Black Shooter писал(а):
Ср июл 15, 2020 1:48 pm
А графики АЧХ они не сделали?
Графиков в статье нет. результаты в сравнительной таблице.
Вот немного выдержки из статьи: "Форма динамиков напрямую влияет на производительность распределенной резонансной системы. Можно использовать преимущества, в том числе более высокую высокочастотную характеристику, чем у круглого динамика с той же площадью диффузора. Кроме того, если главная ось расположена вертикально, овальный динамик имеет лучшую дисперсию звука по горизонтали.
Для представленной нами системы необходимо использовать динамики с одинаковым сопротивлением; в противном случае система не будет функционировать, как описано. Для создания прототипа использовались двенадцать эллиптических динамиков трех различных размеров: 7.5х12.5см, 10х15см, 12.5х17.5см (размеры не являются строгими, но только показательные).
Две меньшие группы динамиков имеют магниты по 45г и большая группа динамиков по 65г; все имеют сопротивление 3,2 Ом. Таким образом, при выборе динамиков gK учитываются размеры диффузора и вес в граммах магнита; если это не указано в характеристиках, его следует выбирать исходя из плотности магнитного потока не менее 9000 гаусс. Как упомянуто выше, сопротивление катушки должно быть одинаковым для всех динамиков: поэтому выберите 3,2 Ом, или 4 Ом, или 5 Ом, и т. д".

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 17182
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Gnat » Ср июл 15, 2020 4:16 pm

А графики вам ни чего не скажут. Всё зависит от комнаты прослушивания. В одной дипольная акустика звучит,перевозишь в другую,вообще не звучит,всё летает и порхает и невозможно слушать музыку,перевозишь в третью,а там так классно звучит,что и выключать не хочется,перевозишь в четвёртую,всё глухо,низов нет,комната полностью передемпфирована,нет реверберации совсем.Слух наш с мозгом нашим не замечает провалы и пики шириной 1/3 октавы в АЧХ акустики. А вот акустика трёхполоска установленная в комнате,даёт правильную стереокартину,только лишь если зажать в тиски голову , на уровне расположения твитеров,и не шевелиться,точно по середине между двумя акустиками в вершине треугольника. При разнице в расстоянии от уха до акустики левой и правой в 11см на частоте 3кГц происходит полное взаимо уничтожение звука,так как фазы противоположные приходят с левой и правой акустики. Только ШП акустика верно воспроизводит,особенно Щит ГИ потому что 11 сантиметров сдвиг здесь невозможно получить,так как динамиков много и всегда есть пара динамиков отстоящих на одинаковом расстоянии от ушей. Поэтому спокойно двигаемся влево-вправо , назад,вперёд и слушаем музыку.


AudioArt.
Действительность гораздо более многогранна, чем АЧХ одной АС на расстоянии 1 метра на оси твиттера.
Более типична ситуация, когда расположение ушей слушателей находится выше или ниже оси твиттеров. Но замеров АЧХ при смещении оси твиттеров вверх и низ не делают. Так как подобные замеры покажут катастрофическое искажения АЧХ почти у любой акустики. Вплоть до уровней +-20Дб.Конечно удобно замерять АЧХ одной АС. Но акустических систем обычно две. И АЧХ двух АС сильно отличается от АЧХ одной. Так расстояния от правой и левой АС и ушами слушателя не бывает одинаковым. А уже на частоте 3 кГц разница в расстоянии от левой и правой АС в 11 см. приводит к противофазности звучания каналов на высоких частотах и большим провалам и пикам на АЧХ.Кардинально меняется угол входа звуковых волн в ушную раковину.В реальной жизни не важно, какая у одной колонки АЧХ на расстоянии 1 м. на оси твиттера. Так как в реальной жизненной практике так не бывает, – ни кто не слушает одну колонку с расстояния в 1м на уровне твиттера.
Ярко выражено и очевидно, что “системы высокой верности” почти полностью уничтожают стереофоничность. Уровень фазовых искажений запределен. Если бы мы находились в комнате в момент записи этого видео, мозг бы пересчитал эти фазовые искажения. И музыка бы воспринимать, гораздо лучше. Но когда мы имеем дело с записью, мозг уже не может пересчитать первичную информацию. Пересчитывать уже нечего.Не хватает правильной информации,она искажена и част исчезла.
У всей трехполосной акустики стереофоничность весьма условна. До 500 Гц, стереофоничность воспринимает на трехполосных АС, не как стерео, а как мусор. Для этого на демонстрационных записях все что ниже 500 Гц сводят в моно. Подробнее об особенностях демофонограмм можно почитать здесь. А оставшийся диапазон, очень специфическим образом преображает стерео-картинку. Получается псевдо-стерео. Можно подобрать фонограммы, которые будут звучать на трехполосной акустике “красиво”. Но нормальную, внятную стерео картинку, которую дают почти любые широкополосные АС, получить от них нельзя. На заре возникновения трехполосной акустики, даже сам форм-фактор АС не предполагал нахождения слушателя в стерео зоне. Это были низенькие тумбочки “аля” Радиотехника-С90, которые ставились на пол. Их подъем на уровень ушей слушателя и расстановка АС по правилам равнобедренного треугольника не делал их звучание лучше. Скорее даже наоборот.Если ты пребываешь вне стереозоны, ты частично теряешь ощущение стерео. Но для тех жанров музыки, для которых и покупались эти трехполосные АС, это было совершенно не критично. На дискотеку или рок-концерт ходят не для того что-бы получать эмоции от стереофоничности звучания.
Второй выраженной особенностью акустики с большими фазовыми искажениями, -- “каша” всех инструментов. Инструменты в разных октавах звучат в разное время.Сделать максимально незаметными эти особенности трехполосных АС позволяют фонограммы “аудиофильского джаза”. Есть двигаться в сторону “аудиофильского джаза”, то проблема будет все менее и менее заметна.Проблема ни куда не девается, но на “аудиофильском джазе” она меньше всего заметна.
У людей которые в первый раз проводят такой эксперимент случается культурный шок, от того, как на самом деле звучат аудиосистемы. Самый “убийственный” эксперимент, -- взять современную трехполосную акустику и записать как она воспроизводит фонограмму. А потом послушать эту запись на этой же акустике…. вы услышите набор мусора.Для рекламы и продвижения, продавцы пробовали в качестве эксперимента, записывать звучание акустики. Но после того как они услышали, как она звучит в реальности (запись это и есть фиксация реальности) сразу прекратили это делать.
Думаю многие уже поняли причину усталости от прослушивания современной Hi-Fi акустики. Еще бы не устать, если мозгу приходится непрерывно пересчитывать звучание этих аудиосистем “высокой реальности” в то, что хоть как-то соответствовало опыту предыдущего почти миллиарда лет.


Владимир Птах 28.06.2020 в 11:25
Фазовые искажения можно услышать, как бы “задним числом”, т.е. музыка воспроизводится чётко, разборчиво, но при этом утомляет через час прослушивания, значит в этом воспроизведении присутствуют фазовые искажения. Возьмём для рассмотрения цепь воспроизведения: источник звука (ИЗ) – усилитель (УНЧ) – акустика (АС). Предположим, что идеальный ИЗ с минимум преобразований – магнитофон или проигрыватель “винила”, таким образом мы удаляем из рассмотрения ИЗ. Остаётся УНЧ и АС. УНЧ должен быть с коротким трактом (один-два каскада усиления), с минимумом переходных конденсаторов (один, или вообще ни одного, но последняя схема трудно реализуется, значит останавливаемся на одном кондёре в УНЧ). Полоса пропускания должна быть 30 – 15000-18000 Гц. Почему такая узкая? После 8-10кГц нет никакого музыкального материала! Не верите? Посмотрите спектр воспроизводимых частот музыкальных инструментов.
У казанным требованиям подходят ламповые УНЧ. Только не однотактные, потому что они в своём спектре имеют вторую гармонику! Ну и что? А то, что в спектре гитары второй гармоники нет, а однотактным УНЧ эта гармоника будет воспроизводится, значит это не качественный УНЧ, не Хай-Фай. (посмотрите спектр гитары в разделе “Почему в акустике не работает “принцип ксерокса”. Часть 1.”). Однотактный УНЧ годится для фонового воспроизведения типа: фонового воспроизведения с компьютера, воспроизведения радио в гараже, не скучного махания тяпкой в огороде, а так же фоновой поддержке на чаепитии с друзьями. Для серьёзного прослушивания записей нужен двухтактный ламповый УНЧ.
АС должна быть однозначно однополосной, с минимумом импеданса, с отсутствием фазовых искажений, с отсутствием повышения отдачи на какой нибудь частоте (а это присутствует в любой “резонансной” акустике типа ФИ, Клипш, Карлсон, ОРТ, обратный рупор и т.д.). Этим требованиям отвечает групповой излучатель (ГИ) – это щит или ОЯ. Количество динамиков установленных в ГИ, от четырёх и выше. Были случаи, когда в ГИ устанавливали 49шт, но это уже перебор. Для комнат площадью 18-25м2 вполне годятся ГИ с 16-25 головками, иначе тембральны баланс сползёт в область НЧ, поэтому придётся устанавливать пищалку для выравнивания баланса.
Вот достоинства ГИ:
-работа ГИ ниже резонансной частоты (это отсутствует в резонансной акустике);
-сглаженный резонанс (не люблю одну “выперающую” ноту в партии бас-гитары);
-широкая стереобаза;
-работа головок на малых мощностях, а это маленькие КНИ и ИМД;
-отсутствие кроссоверов, которые и мощность снижают и фазовую характеристику портят;
-ГИ являются идеальной акустикой для ламповых УНЧ, за счёт того что имеют более гладкий импеданс (на транзисторах ГИ работает то же шикарно);
-если в ГИ применять динамики с самым лёгким подвесом (1ГД-18, 1ГД-40, 3ГД-45, 3ГД-38, 4ГД-35, 4ГД-36 и т.д.), то это будет самое верное воспроизведение электрического сигнала, то есть будет минимальное запаздывание – “электрический сигнал-акустический сигнал”;
– за счёт несовпадения АЧХ отдельных головок, происходит частотное сглаживание АЧХ группового излучателя.
Создав такую цепь воспроизведения, как виниловый проигрыватель (можно использовать и комп с файлами не сильно сжатыми – хотя всё спорно…) – ламповый двухтактный УНЧ – АС ГИ, счастливый обладатель попадает в атмосферу зала, т.е. создаётся полная иллюзия присутствия на концерте. Конечно, это удовольствие дорогое, но кто держит в руках слесарный инструмент и паяльник – нет ничего невозможного, “сделай сам” всегда дешевле, плюс – это я сделал!, вообще окрыляет. Если это сделал один человек, то может повторить другой, тем более на просторах интернета есть как печатный, так видеоматериал на данную тему.
Юрий Васильевич

Мих69
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Мих69 » Чт июл 16, 2020 10:59 pm

Добрый день Юрий Васильевич,коллеги.Сегодня интересный день,мне всегда говорили быть осторожным в своих пожеланиях рано или позздно сбываются.
Ехал к продавцу за одной колонкой привез 8 в каждой по два новых 5гдш4 плюс 7 нерабочих отдалИзображение
Позвонили и отдают уже даже без пива еще два филипса,сегодня не успел.
5гдш4 спокойно набирается 16-18 на канал остальные только с микроскопом
Я туплю и не понял,как Вы посчитали мощность для разных дин икак это будет отражаться на громкости группы.
Просмотрел всю ветку никто не делает микс из трех разных дин и уж темболее с разным сопротивлением катушек может это плохая идея
Может стоит остановиться на 16-18 5гдш и не добовлять к ним филипс? Хотя хотелось бы 8 шт
Не могли бы Вы это прокоментировать,пожалуйста ну не умею просто повто рить всегда всегда черт дергает на отсебятену
4гд-35 пойдут на другой проект
Спасибо,Мих

Аватара пользователя
MOT
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
Откуда: Россия, Краснодарский край, г.Армавир

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение MOT » Чт июл 16, 2020 11:05 pm

Мих69 писал(а):
Чт июл 16, 2020 10:59 pm
не понял,как Вы посчитали мощность для разных дин
Зная подаваемое напряжение и сопротивление динов - получаем ток (Закон Ома), умножаем на напряжение получаем активную мощность :wink:
Юрий Васильевич, поправьте если что.. :roll:
С уважением, Виктор Евгеньевич

Мих69
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Мих69 » Чт июл 16, 2020 11:40 pm

Да по закону ома ,только один играет 05 другой о25 ват при одинаковой чуйке,как то это не понимаю,может их тогда по 2 паралельно и последовательно можно
Мих

Аватара пользователя
MOT
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
Откуда: Россия, Краснодарский край, г.Армавир

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение MOT » Чт июл 16, 2020 11:54 pm

Мих69 писал(а):
Чт июл 16, 2020 11:40 pm
Да по закону ома ,только один играет 05 другой о25 ват при одинаковой чуйке
"Чуйка" тут не причём. Дины имеют разное активное сопротивление. (если Вы про Ваш вопрос выше говорите)
С уважением, Виктор Евгеньевич

Мих69
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Мих69 » Пт июл 17, 2020 12:03 am

Виктор Евгеньевич,а что Вы думаете по поводу этой бредовой идеи
Мих

Аватара пользователя
MOT
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
Откуда: Россия, Краснодарский край, г.Армавир

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение MOT » Пт июл 17, 2020 12:06 am

Мих69,
Не знаю, тут надо пробовать. Играть точно будет. Я больше практик, не пробовал - не могу ответить. У Вас вопрос был теоретический, я попытался дать ответ
С уважением, Виктор Евгеньевич

Мих69
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Мих69 » Пт июл 17, 2020 12:26 am

Вот и я такойже одна дсп есть поищу вторую буду пробовать,на слух,но это без измерений все относительно
Но в принципе мне важнее,чтоб переигрывали два4а32,на канал,хоть они конечно далеки от идеала,но других равных у меня нет
Мих

Андрей Борисович
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
Откуда: Харьков

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Андрей Борисович » Пт июл 17, 2020 7:35 am

Мих69 писал(а):
Чт июл 16, 2020 10:59 pm
в каждой по два новых 5гдш4
Там стоят не 5ГДШ-4, а 3ГД-38.

Мих69
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2018 6:49 pm
Откуда: Юрмала Lv

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Мих69 » Пт июл 17, 2020 8:18 am

Спасибо,вечером посмотрю внимательно,не работающие 5гдш4,в любом случае это уж не сильное огорчение,как то миксом или пищалкой решаемо
Мих

Аватара пользователя
Vlad.ai
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 8:44 am
Откуда: EX8AI - Kyrgyzstan-Bishkek

ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика

Сообщение Vlad.ai » Пт июл 17, 2020 2:56 pm

Мих69 писал(а):
Чт июл 16, 2020 10:59 pm
Изображение[/url]
В таких колонках стоят 5гдш4 и в середине динамика блестящий колпачок :good:
В моих так было . :beer:
Владимир Иванович

Ответить

Вернуться в «Усилители»