ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Модератор: Gnat
- ra3ttn
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2016 7:11 pm
- Откуда: г.Дзержинск
- Контактная информация:
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Юрий Васильевич , намекни хоть, не могу в физику процесса въехать, почему моно жила лучше до ГИ..? Паразитная индуктивность от свитых проводков в кабеле ?
И уж всяко разница в незаметных долях процента ... или ?
И уж всяко разница в незаметных долях процента ... или ?
Последний раз редактировалось ra3ttn Вт май 22, 2018 8:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Михаил - можно на ты
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Михаил,ставь любые провода,хоть телефонные! Зачем тебе подробности?
Юрий Васильевич
- ra3ttn
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2016 7:11 pm
- Откуда: г.Дзержинск
- Контактная информация:
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Просто задумался и ничего не приходит на...
Спасибо, телефонные это не для моего опыта...)
Напомнил мне случай из армейской жизни , собрал для роты унч , ватт 15 на новый год, из того что в тайге было , из кабинета проложил полёвкой линию до S-30 , метров 12.... дошло ватта три...))
Спасибо, телефонные это не для моего опыта...)
Напомнил мне случай из армейской жизни , собрал для роты унч , ватт 15 на новый год, из того что в тайге было , из кабинета проложил полёвкой линию до S-30 , метров 12.... дошло ватта три...))
Последний раз редактировалось ra3ttn Вт май 22, 2018 9:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Михаил - можно на ты
- MOT
- Сообщения: 2278
- Зарегистрирован: Сб дек 16, 2017 7:58 pm
- Откуда: Россия, Северный Кавказ, Краснодарский край, г.Армавир
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Последний раз редактировалось MOT Вт май 22, 2018 10:06 pm, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Виктор Евгеньевич
Accept Corp.
Accept Corp.
- ra3ttn
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2016 7:11 pm
- Откуда: г.Дзержинск
- Контактная информация:
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Витя хватит не нужных сообщений, я всё читал, а ты только отвлекаешь часто...без ответа по теме.
Михаил - можно на ты
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Для того чтобы определить, какой мощности нужен УНЧ, необходимо понять, что такое динамический диапазон.
Кому интересно - рекомендую почитать - "Акустические характеристики оркестров" https://studopedia.org/4-159537.html
Кому интересно - рекомендую почитать - "Акустические характеристики оркестров" https://studopedia.org/4-159537.html
- Анатолий Матвиенко
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
- Откуда: Минск
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Не могу сказать, что всё стало кристально ясно. Источник оперирует понятием "акустическая мощность". Если наивно верить ВикипедииАндрей Борисович писал(а): ↑Ср май 23, 2018 9:49 amКому интересно - рекомендую почитать - "Акустические характеристики оркестров"
"Поток звуковой энергии, акустическая мощность — величина, равная отношению звуковой энергии dW, переносимой упругой средой через заданную поверхность, к интервалу времени dt, за который эта энергия переносится".
Ак мощность измеряется в ваттах.
В рекомендованном Андреем Борисычем источнике читаю:
"Полный динамический диапазон для большого симфонического оркестра при указанном выше соотношении количества инструментов достигает 75-80 дБ. Для разных типов оркестров динамические диапазоны существенно различаются от 40 до 70 дБ. Акустическая мощность современного оркестра составляет в среднем примерно 1 Вт, на пиках она может достигать значения 20 Вт и даже 70 Вт. Максимальные уровни мощности находятся в частотных областях 250 Гц — 2 кГц. Между разными типами инструментов имеются большие различия в излучаемой акустической мощности: например, контрабас — 0,16 Вт, кларнет — 0,05 Вт, труба — 0,3 Вт, рояль — 0,44 Вт, тромбон — 6,4 Вт, тарелки — 9,5 Вт, большой барабан — 25 Вт и т. д."
Понятное дело, что ватты акустической мощности не соответствуют электрической мощности, подводимой к АС, потому что чувствительность у АС разная и отличается в разы. Здесь рассуждаем о щитах, в которых динамики 5ГДШ-1-4 и 5ГДШ-4-4 (90 дБ) или 4ГД-35 (92 дБ), совокупная чувствительность АС (щита с групповым излучателем) выше. Если в зале на несколько сот посадочных мест установить щиты и пустить на них фонограмму с симф музыкой на средней мощности в единицы ватт, будет намного тише, чем играет живой оркестр.
В рассуждениях о запасе мощности есть одна деталь. Не бывает абсолютно точных, ничего не искажающих усилителей и АС. Самые лучшие имеют конские габариты, солидный вес и цену. Любая реальная электронно-акустическая система дома - это компромисс между желаемым и реально возможным. Я к чему клоню. Если, играя симфоническую музыку, в квартире работает ЛУНЧ с мощностью 10-20 Вт на канал на средней мощности 1-2 Вт на канал с щитом (больше - это объявление Третьей мировой войны всем соседям по дому), то в пиках клиппинг неизбежен. Но так как на лампах он мягкий, то для приличной массы слушателей приемлем. Рискну утверждать, что абсолютное большинство слушает куда худшую технику и радуется качеству. Сегодня сосед по подъезду, мужик не бедный, имеет собственную мебельную фабрику, притянул мне свой активный саб в ремонт, привезли из Москвы, стоил несколько сот баксов, прожил год гарантийного срока и сдох по БП. Начинка достаточно банальная, ЗЯ, резиновый подвес, оч малый объём относительно диаметра диффузора.
Да, "дохлик" или "спринцовка" (по терминологии Михалыча) на телевизионном трансе и одной лампе 6П5Ф, 6П14П или 6П1П будет вываливаться в клиппинг постоянно, особенно если пытаться выжать из него громкость или хотя бы средние басы. Такой конфиг подходит для околокомпового шептуна или для верхов в биампе/трифонике, и конечно - для начинающего, чтобы ощутить ламповый звук. Моноблоки Михалыча на 45-х я воспринимаю как запас мощности на все бытовые случаи жизни, сам вполне удовлетворюсь 6П3С. Ещё помещение - размеры, форма, ковры, мебель. Словом, среднюю температуру по больнице не высчитаешь.
Добавлено. Приходилось последние годы слушать симф и оперн музыку достаточно часто в Минском оперном и в зале консерватории им Чайковского в Москве. Так вот, про среднюю мощность. Один и тот же оркестр слышен с кардинально разной громкостью, да и окраска звука разная, если сидеть в партере или подняться на балкон по центру. А если в яме - то это просто аккомпанемент. Лучше - на балконе. Зато из партера лучше видно
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Нужно знать что КПД преобразования подводимой мощности в звуковую мощность у динамических громкоговорителей всего 1-3%. Поэтому не путайте те мощности акустические инструментов и мощность УНЧ. Поэтому что б создать давление звуковой трубы например,которая 0,3 ватт создаёт давление,нужно 12 ватт подвести к громкоговорителю. Вот это звучание трубы. А оркестр звучит в среднем на 40-50 ваттах усилителя и в пиках киловатты. Это в большом зале. А что б с таким же соотношением мощностей слабых звуков к сильным звучал оркестр дома, нужно понизить все уровни,но сохранить соотношение.Каждый дома слушает музыку в меру своих возможностей и крикливости соседей. В своём доме слушаю на полную! Потому что чем мощнее и мощнее УНЧ и акустика дома,тем всё ярче и ярче воспринимается музыка мозгом,потому что тем ближе и ближе звучание к оригинальному восприятию в зале на концерте. Там же на концерте вы не скажете звукооператору или дирижёру,ну играйте потише,а то у меня тут на 2м ряду очень громко и я боюсь свой бесценный слух нежный потерять. Слушаете на полной громкости и получаете драйв.Ощущаете эмоции. А если будет музыка звучать как из транзисторного приёмника,дома,то ни каких эмоций и ни какого драйва вы не получите,потому что не будет полного динамического диапазона,не будет воздействия давления на грудную клетку,на брюшную полость. Будет просто фоновая музыка,типа лишь бы что то звучало.Но большинство меломанов ограничены рамками проживания в общественном доме, поэтому и слушают на мизерной громкости.Анатолий Матвиенко писал(а): ↑Ср май 23, 2018 10:39 amМежду разными типами инструментов имеются большие различия в излучаемой акустической мощности: например, контрабас — 0,16 Вт, кларнет — 0,05 Вт, труба — 0,3 Вт, рояль — 0,44 Вт, тромбон — 6,4 Вт, тарелки — 9,5 Вт, большой барабан — 25 Вт и т. д."
Понятное дело, что ватты акустической мощности не соответствуют электрической мощности, подводимой к АС,
Юрий Васильевич
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Да , я тут от фильмов вздрагиваю когда внезапно громко орать начинает , а как же симфоническую музыку слушать ? Надо крепкие нервы иметь.
Андрей
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
ДедФеном,
фильмы ЗЛО! они и делаются специально, чтобы вы вздрагивали.
А в музыке есть гармония, это совершенно иное.
В музыке, особенно классической зла нет.
Нервы наоборот от музыки, правильной с гармонией т.е. ЛЕЧАТСЯ!
фильмы ЗЛО! они и делаются специально, чтобы вы вздрагивали.
А в музыке есть гармония, это совершенно иное.
В музыке, особенно классической зла нет.
Нервы наоборот от музыки, правильной с гармонией т.е. ЛЕЧАТСЯ!
- Анатолий Матвиенко
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
- Откуда: Минск
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Это малость иное. Я ставил ЧВ и запускал блокбастеры, бухало так, что пол и правда вздрагивал. Но для акустических эффектов из кино не нужно высокое качество.
Иное дело музыка в кинотеатре. Смотрел последний выпуск "О чём говорят мужчины" в новом кинотеатре с навороченной акустикой. Так там даже "Ляля-тополя" Би-2 звучали впечатляюще, как говорит Василич - с давлением на грудную клетку и брюшную полость. Громкость не ограничена возмущением соседей, бас на 60-70 Гц долбит во всю. Правильное расстояние до акустики. Дома по свежим впечатлениям попробовал качнуть этот же саунд с инета в качестве и вмолотить на щитах - не то. Может, щиты нужно на 16 динамиков или больше, а не на моих огрызках, может - качество трека не то. Просто загремела на весь дом обычная попса.
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Если громкость резко и сильно возрастает буду вздрагивать независимо от содержания.Алексей Сергеевич писал(а): ↑Ср май 23, 2018 4:02 pmДедФеном,
фильмы ЗЛО! они и делаются специально, чтобы вы вздрагивали.
А в музыке есть гармония, это совершенно иное.
В музыке, особенно классической зла нет.
Нервы наоборот от музыки, правильной с гармонией т.е. ЛЕЧАТСЯ!
А классическую музыку ещё надо понять и полюбить , такие вещи с детства закладываются.
Андрей
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
На війну ми не підемо
Ми на неї висе...емось
***
Долой манаковщину !
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Анатолий Матвиенко,
а вы с чего взяли что звучание в кинотеатре эталонное?
Конечно там задраны низа, в фильмах используются сабвуферы,
сейсмоноты для фона обязательно, иначе не зомбирует!
А БИ2 когда эталоном успела стать?
Оркестр живой послушать вам надо, тогда поймете чего надо
ждать от записи верной.
а вы с чего взяли что звучание в кинотеатре эталонное?
Конечно там задраны низа, в фильмах используются сабвуферы,
сейсмоноты для фона обязательно, иначе не зомбирует!
А БИ2 когда эталоном успела стать?
Оркестр живой послушать вам надо, тогда поймете чего надо
ждать от записи верной.
- Анатолий Матвиенко
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 6:21 pm
- Откуда: Минск
ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Посмотрите мою запись вышеАлексей Сергеевич писал(а): ↑Ср май 23, 2018 5:15 pmОркестр живой послушать вам надо, тогда поймете чего надо
ждать от записи верной.
БИ-2 я назвал "обыкновенная попса".Анатолий Матвиенко писал(а): ↑Ср май 23, 2018 10:39 amПриходилось последние годы слушать симф и оперн музыку достаточно часто в Минском оперном и в зале консерватории им Чайковского в Москве.
Пост был о том, что громкая музыка с мощными басами реально производит впечатление, даже если она "ля-ля тополя". И вряд ли в саундтреке БИ-2 присутствует инфразвук, о котором вы говорите, кого там зомбировать - это же комедия.