ГРУППОВОЙ излучатель ,акустика
Добавлено: Пн апр 01, 2013 9:41 pm
Щит Групповой излучатель,это акустика дипольного типа. Излучение у неё и назад и вперёд. То есть как реально звучит любой акустический инструмент в жизни,излучая во все стороны . Диффузор динамика испытывает одинаковое сопротивление воздуха с обех сторон. Поэтому динамик воспроизводит сигнал с меньшими искажениями чем в оформлении ЗЯ или ФИ или рупор. Кроме того диффузор имеет малый вес и малый ход, потому что к каждому динамику подводиться всего 0,25-0,5 ватт мощности,при такой подводимой мощности динамик имеет КНИ 0,2% и ИМД 0,1-0,15% . При увеличении количества динамиков прирост давления на НЧ происходит быстрее чем на СЧ и ВЧ. Поэтому АЧХ в области НЧ поднимается и выравнивается и при 32 динамиках давление на НЧ сравнивается с давлением на СЧ и АЧХ принимает вид прямой линии.
Смотрим КНИ и ИМД Щита ГИ на динамиках 5ГДШ4-4 при 0,25 и 1 ватт подведённой мощности при испытании двухтоновым сигналом.
И СМОТРИМ ОТДАЧУ НА НЧ ЧАСТОТАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАССТОЯНИЯ ДО СТЕНЫ ПОЗАДИ ЩИТА.
СМОТРИМ ОТДАЧУ НА НЧ ЧАСТОТАХ ДИНАМИКА С РАЗЛИЧНОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ. ВИДИМ ДИНАМИКИ НА РЕЗИНОВЫХ ПОДВЕСАХ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЗЯ И ФИ АКУСТИКИ ПРИМЕНЯТЬ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА В ЩИТЕ, ОТДАЧА НА НЧ У НИХ МАЛАЯ
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Замеры ни о чём не говорят. Главное что Щиты излучая вперёд,назад,в стороны вверх,дают картину (отражениями) примерно такую как мы слышим в зале слушая живой оркестр. ЗЯ после Щитов ГИ слушать невозможно. Это не оркестр звучит,а звучит записанный оркестр,где возле каждого инструмента микрофон поставили и записали оркестр без Эха и летающих звуков,без тех фазовых искажений что дают музыкальные инструменты,потому как находятся все на разном расстоянии от ушей зрителя. А микрофоны все записали каждый инструмент с одинаковой фазой и на записи получилась плоская картина. Как буд то музыканты все играют из одной точки,как будто сидят друг на дружке. Не бывает такого в природе и это мозгу не нравиться. Не нужна Фазолинейная акустика и не нужна студийная запись,где каждый инструмент пишется своим микрофоном на свою дорожку и сводиться потом всё в едино! Не так всё звучит на сцене. Там сидит восемь скрипок,ведущих одну партию и каждая скрипка находиться на разном расстоянии от ушей зрителя. Звук от каждой скрипки в зале приходит к уху зрителя с разными фазами, а не с одной фазой как записано студйно. Вот в чём дело. Мозг сразу слышит фальшь звука оркестра. Потому что так не звучит настоящий оркестр в зале на концерте. В зале все инструменты оркестра играют синхронно в фазе,а к ушам зрителя звук всех инструментов приходит в разное время на доли мс. потому что сидят музыканты все на разном расстоянии от ушей. С разными фазами и плюс ещё сотни отражений приходят к ушам отражённых от потолка,задника,колонн,пола,стен и это замечательно , этот хаос и есть живой звук оркестра . Живые звуки природы нас окружающие такие же с сотнями отражений.! Вот дипольная акустика Щиты ГИ и делают подобное в комнате прослушивания,делают сотни отражение,а не как ЗЯ ящики или рупора , направленные прямо на ваши уши с двух сторон. Как две маленькие радиоточки. Есть записи старые ,которые записаны прямо в зале двумя- тремя микрофонами. Центральным подвешенным и сбоков . Вот там передаётся объём,атмосфера зала,покашливания,шорохи. Там все инструменты записались с разными фазами на одну дорожку сразу. Это прекрасные не стерильные записи.
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
В Великобритании 12 лет назад 2 года затратили на изучение Щит ГИ акустики. Выдано более 100 патентов. Изучено всё досконально по этому типу излучателей дипольных.Сняты сотни графиков АЧХ.
Смотрим на скрине 1 , 2 и 4 и 6 динамика на Щите. Как увеличилась отдача на НЧ ,расширилась полоса воспроизведения в сторону НЧ частот. 110 гЦ БЫЛА ЧАСТОТА НИЖНЯЯ ПО УРОВНЮ 0dB ,А СТАЛА 55Гц НИЖНЯЯ ЧАСТОТА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
Написано много много страниц в теме и трудно искать нужное. Вот здесь Анатолием Матвиенко , собрано всё основное,читаем.
http://samlib.ru/editors/m/matwienko_a_e/akust.shtml
https://www.litmir.me/br/?b=605959&p=1
Болотников книга ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
http://btracker.club/books/109615-im_bo ... _DJVU.html
РЕТРО АКУСТИКА РАЗЛИЧНАЯ
https://retrotexnika.ru/kr-zarya/akusti ... inap-lomo/
ЭТО РЕАЛЬНЫЕ ФОТО КОНСТРУКЦИЙ ИЗГОТОВЛЕННЫХ НАШИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ ЩИТ ГИ
Побывали мы у Александра в Хмельницком. Кстати, очень благодарны ему за гостеприимство. Относясь к щитам полностью скептически, мы просто оказались в шоке.
Первое, что бросилось в уши - масштаб. Полностью живой концерт. И независимо на каком стиле. Ничего подобного не доводилось слушать. Всегда доводилось гасить свет и настраиваться, чтобы нырнуть в атмосферу. Здесь это все случилось автоматически, при включенном свете и открытых глазах.
Второе - способность легко отыгрывать в дальнем поле. Я прослушал очень немного акустики, но среди них было несколько экземпляров свыше 6000 у.е. Всегда в дальнем поле приходилось напрягать мозги, чтобы не пропустить ничего интересного. А здесь просто расслабился и получал удовольствие. На расстоянии порядка 6 м. - все как на ладони, каждая деталь, каждый шорох, но без лишней навязчивости.
Третье - бас. Он просто восхитителен. Я такой бочки и напольного тома даже не надеялся услышать. А бас-гитара... ммм... Скорость, мощь, и при этом слышен каждый обертон. На некоторых джазовых пластинках показалось, что баса даже чуть больше, чем хотелось. Возможно дело в записи, да и там остальной тракт есть...
Четвертое - вокал. Наконец я в жилой комнате услышал настоящего Гиллана. Женский вокал очень пронзительный, но с другой стороны очень приятный. На некоторых системах при прослушивании высокого и сильного вокала часто хотелось все вырубить или затычки в уши поставить. Здесь такого желания нет.
Пятое - резкость и яркость. Правильнее сказать - их отсутствие. Эти характеристики для меня самая критичные. Мне всегда много высокой середины и высоких. Здесь все в норме. Полнейший комфорт.
Шестое - разрешение. В этом параметре я вам много не поведаю. Никогда не любил сверхдетальности. Однажды прослушав дорогую сверхдетальную систему, отходил полдня. В щитах для меня присутствовала комфортность с хорошей детализацией в дальнем поле.
Седьмое - сцена. После ошеломления вышеперечисленными критериями, на нее обратил меньше всего внимания. Запомнил, что локализация была хорошей, эффект присутствия был выражен в полной мере.
Мой знакомый был уже готов потратить на систему порядка 5000-6000 у.е. Но после всего услышанного уже заказал себе 48 динамиков 5ГДШ-4. Вместе с ним и я 36 шт. Надеюсь, они хорошо себя поведут в комнате 17 кв.м. и споются с моим Динако. В знакомого все проще, у него комната 45 квадратов.
ФОТО КОНСТРУКЦИЙ ИЗГОТОВЛЕННЫХ НАШИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ
Можете пробовать снимать АЧХ на Айфон Здесь программа https://usefulmobileapps.com/ru/audio-s ... =app-ssa-2
А ЭТО В ГЕРМАНИИ ИЗГОТОВИЛИ ЩИТЫ ГИ 24 динамика 5ГДШ4-4 И СНЯЛИ АЧХ В КОМНАТЕ
ЭТО СТРАНИЦЫ ИЗ УЧЕБНИКА, ГДЕ ЧИТАЕМ ТЕОРИЮ ГРУППОВОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ
ЗДЕСЬ ВИДИМ ВЛИЯНИЕ РАЗМЕРА ЩИТА НА ОТДАЧУ НЧ ЧАСТОТ
ЗДЕСЬ ВИДИМ ВЛИЯНИЕ НА РОВНОСТЬ ЛИНИИ АЧХ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДИНАМИКА ИЛИ ГРУППЫ ДИНАМИКОВ НА ЩИТЕ. НУЖНО СДВИГАТЬ ДИНАМИК ИЛИ ГРУППУ ДИНАМИКОВ ВНИЗ И В СТОРОНУ ОТ ЦЕНТРА ЩИТА.
ВСЕ ДАННЫЕ ДИНАМИКОВ СССР ЗДЕСЬ
http://ldsound.ru/dinamiki-sssr/
http://donex-ua.narod.ru/indexphp/stati/189-gdussr.htm
А ЭТО ПРИМЕР ТОГО КАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ГИ ЩИТ. НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ ДИНАМИКИ КОМПРЕССИОННЫЕ НА РЕЗИНОВЫХ ПОДВЕСАХ С МАЛОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ В ГИ Акустике . АКУСТИКА ТОРЕНС ФРГ три ТИПА ВЫПУСКАЛОСЬ. ФИРМА САМА СЕБЯ ДИСКРЕДИТИРОВАЛА ВЫПУСКОМ ТАКОЙ АКУСТИКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ.
Смотрим КНИ и ИМД Щита ГИ на динамиках 5ГДШ4-4 при 0,25 и 1 ватт подведённой мощности при испытании двухтоновым сигналом.
И СМОТРИМ ОТДАЧУ НА НЧ ЧАСТОТАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАССТОЯНИЯ ДО СТЕНЫ ПОЗАДИ ЩИТА.
СМОТРИМ ОТДАЧУ НА НЧ ЧАСТОТАХ ДИНАМИКА С РАЗЛИЧНОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ. ВИДИМ ДИНАМИКИ НА РЕЗИНОВЫХ ПОДВЕСАХ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЗЯ И ФИ АКУСТИКИ ПРИМЕНЯТЬ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА В ЩИТЕ, ОТДАЧА НА НЧ У НИХ МАЛАЯ
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
Замеры ни о чём не говорят. Главное что Щиты излучая вперёд,назад,в стороны вверх,дают картину (отражениями) примерно такую как мы слышим в зале слушая живой оркестр. ЗЯ после Щитов ГИ слушать невозможно. Это не оркестр звучит,а звучит записанный оркестр,где возле каждого инструмента микрофон поставили и записали оркестр без Эха и летающих звуков,без тех фазовых искажений что дают музыкальные инструменты,потому как находятся все на разном расстоянии от ушей зрителя. А микрофоны все записали каждый инструмент с одинаковой фазой и на записи получилась плоская картина. Как буд то музыканты все играют из одной точки,как будто сидят друг на дружке. Не бывает такого в природе и это мозгу не нравиться. Не нужна Фазолинейная акустика и не нужна студийная запись,где каждый инструмент пишется своим микрофоном на свою дорожку и сводиться потом всё в едино! Не так всё звучит на сцене. Там сидит восемь скрипок,ведущих одну партию и каждая скрипка находиться на разном расстоянии от ушей зрителя. Звук от каждой скрипки в зале приходит к уху зрителя с разными фазами, а не с одной фазой как записано студйно. Вот в чём дело. Мозг сразу слышит фальшь звука оркестра. Потому что так не звучит настоящий оркестр в зале на концерте. В зале все инструменты оркестра играют синхронно в фазе,а к ушам зрителя звук всех инструментов приходит в разное время на доли мс. потому что сидят музыканты все на разном расстоянии от ушей. С разными фазами и плюс ещё сотни отражений приходят к ушам отражённых от потолка,задника,колонн,пола,стен и это замечательно , этот хаос и есть живой звук оркестра . Живые звуки природы нас окружающие такие же с сотнями отражений.! Вот дипольная акустика Щиты ГИ и делают подобное в комнате прослушивания,делают сотни отражение,а не как ЗЯ ящики или рупора , направленные прямо на ваши уши с двух сторон. Как две маленькие радиоточки. Есть записи старые ,которые записаны прямо в зале двумя- тремя микрофонами. Центральным подвешенным и сбоков . Вот там передаётся объём,атмосфера зала,покашливания,шорохи. Там все инструменты записались с разными фазами на одну дорожку сразу. Это прекрасные не стерильные записи.
жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж
В Великобритании 12 лет назад 2 года затратили на изучение Щит ГИ акустики. Выдано более 100 патентов. Изучено всё досконально по этому типу излучателей дипольных.Сняты сотни графиков АЧХ.
Смотрим на скрине 1 , 2 и 4 и 6 динамика на Щите. Как увеличилась отдача на НЧ ,расширилась полоса воспроизведения в сторону НЧ частот. 110 гЦ БЫЛА ЧАСТОТА НИЖНЯЯ ПО УРОВНЮ 0dB ,А СТАЛА 55Гц НИЖНЯЯ ЧАСТОТА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
Написано много много страниц в теме и трудно искать нужное. Вот здесь Анатолием Матвиенко , собрано всё основное,читаем.
http://samlib.ru/editors/m/matwienko_a_e/akust.shtml
https://www.litmir.me/br/?b=605959&p=1
Болотников книга ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ
http://btracker.club/books/109615-im_bo ... _DJVU.html
РЕТРО АКУСТИКА РАЗЛИЧНАЯ
https://retrotexnika.ru/kr-zarya/akusti ... inap-lomo/
ЭТО РЕАЛЬНЫЕ ФОТО КОНСТРУКЦИЙ ИЗГОТОВЛЕННЫХ НАШИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ ЩИТ ГИ
Побывали мы у Александра в Хмельницком. Кстати, очень благодарны ему за гостеприимство. Относясь к щитам полностью скептически, мы просто оказались в шоке.
Первое, что бросилось в уши - масштаб. Полностью живой концерт. И независимо на каком стиле. Ничего подобного не доводилось слушать. Всегда доводилось гасить свет и настраиваться, чтобы нырнуть в атмосферу. Здесь это все случилось автоматически, при включенном свете и открытых глазах.
Второе - способность легко отыгрывать в дальнем поле. Я прослушал очень немного акустики, но среди них было несколько экземпляров свыше 6000 у.е. Всегда в дальнем поле приходилось напрягать мозги, чтобы не пропустить ничего интересного. А здесь просто расслабился и получал удовольствие. На расстоянии порядка 6 м. - все как на ладони, каждая деталь, каждый шорох, но без лишней навязчивости.
Третье - бас. Он просто восхитителен. Я такой бочки и напольного тома даже не надеялся услышать. А бас-гитара... ммм... Скорость, мощь, и при этом слышен каждый обертон. На некоторых джазовых пластинках показалось, что баса даже чуть больше, чем хотелось. Возможно дело в записи, да и там остальной тракт есть...
Четвертое - вокал. Наконец я в жилой комнате услышал настоящего Гиллана. Женский вокал очень пронзительный, но с другой стороны очень приятный. На некоторых системах при прослушивании высокого и сильного вокала часто хотелось все вырубить или затычки в уши поставить. Здесь такого желания нет.
Пятое - резкость и яркость. Правильнее сказать - их отсутствие. Эти характеристики для меня самая критичные. Мне всегда много высокой середины и высоких. Здесь все в норме. Полнейший комфорт.
Шестое - разрешение. В этом параметре я вам много не поведаю. Никогда не любил сверхдетальности. Однажды прослушав дорогую сверхдетальную систему, отходил полдня. В щитах для меня присутствовала комфортность с хорошей детализацией в дальнем поле.
Седьмое - сцена. После ошеломления вышеперечисленными критериями, на нее обратил меньше всего внимания. Запомнил, что локализация была хорошей, эффект присутствия был выражен в полной мере.
Мой знакомый был уже готов потратить на систему порядка 5000-6000 у.е. Но после всего услышанного уже заказал себе 48 динамиков 5ГДШ-4. Вместе с ним и я 36 шт. Надеюсь, они хорошо себя поведут в комнате 17 кв.м. и споются с моим Динако. В знакомого все проще, у него комната 45 квадратов.
ФОТО КОНСТРУКЦИЙ ИЗГОТОВЛЕННЫХ НАШИМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
ЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ
Можете пробовать снимать АЧХ на Айфон Здесь программа https://usefulmobileapps.com/ru/audio-s ... =app-ssa-2
А ЭТО В ГЕРМАНИИ ИЗГОТОВИЛИ ЩИТЫ ГИ 24 динамика 5ГДШ4-4 И СНЯЛИ АЧХ В КОМНАТЕ
ЭТО СТРАНИЦЫ ИЗ УЧЕБНИКА, ГДЕ ЧИТАЕМ ТЕОРИЮ ГРУППОВОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ
ЗДЕСЬ ВИДИМ ВЛИЯНИЕ РАЗМЕРА ЩИТА НА ОТДАЧУ НЧ ЧАСТОТ
ЗДЕСЬ ВИДИМ ВЛИЯНИЕ НА РОВНОСТЬ ЛИНИИ АЧХ ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДИНАМИКА ИЛИ ГРУППЫ ДИНАМИКОВ НА ЩИТЕ. НУЖНО СДВИГАТЬ ДИНАМИК ИЛИ ГРУППУ ДИНАМИКОВ ВНИЗ И В СТОРОНУ ОТ ЦЕНТРА ЩИТА.
ВСЕ ДАННЫЕ ДИНАМИКОВ СССР ЗДЕСЬ
http://ldsound.ru/dinamiki-sssr/
http://donex-ua.narod.ru/indexphp/stati/189-gdussr.htm
А ЭТО ПРИМЕР ТОГО КАК НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ГИ ЩИТ. НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНЯТЬ ДИНАМИКИ КОМПРЕССИОННЫЕ НА РЕЗИНОВЫХ ПОДВЕСАХ С МАЛОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ В ГИ Акустике . АКУСТИКА ТОРЕНС ФРГ три ТИПА ВЫПУСКАЛОСЬ. ФИРМА САМА СЕБЯ ДИСКРЕДИТИРОВАЛА ВЫПУСКОМ ТАКОЙ АКУСТИКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ.