Измерения АЧХ,КНИ усилителей.
Модератор: Gnat
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Всё есть на первой странице.Читать и делать так как там написано. Всё дело в МИКШЕРЕ. Надо всё поотключать в микшере все входа,кроме ЛИНЕ. Есть микшер записи и микшер воспроизведения.Если в микшере воспроизведения не заглушить все-все входа,то будет возбуждение и такая картинка как у вас. На ХР работает.
Юрий Васильевич
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Ср сен 21, 2016 10:23 am
- Откуда: г. Уфа
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
iic_ua писал(а):А на ноутбуке будет работать комплекс Шмелева??
Да многие ребята меряют. Гнездо микрофон одно и для линейного входа оно же,там в микшере выбираешь,линейный или микрофонный.
ats писал(а):А никто не знает, зачем в УНЧ ставили эти цепочки?
Цепочки Цобеля,набери в поиске и почитай. Коррекция сопротивления первички на ВЧ частотах.
Юрий Васильевич
Gnat писал(а):Цепочки Цобеля,набери в поиске и почитай. Коррекция сопротивления первички на ВЧ частотах.
...Цобель предсталяет из себя резистор активной нагрузки примерно равной сопротивлению АС (или чуть больше) соместно с кондесатором образует ФНЧ "пожирая" ультразвук.
....Чтоб УМ не пытался "свистеть непонятно куда и как" в ультразвуке, его надо там гарантированно нагрузить.
...Цепь Zobel необходима для согласования фильтра с входным комплексным сопротивлением (импедансом) динамика. При ее отсутствии входное сопротивление дина (импеданс) оказывает влияние на АЧХ и ФЧХ разделительных фильтров, вплоть до полного нарушения их работы.
Более вразумительного ничего не нашел.
Так нужна ли она в наших схемах? Ведь не ставим никто.
Александр
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
ats писал(а):Так нужна ли она в наших схемах? Ведь не ставим никто.
Конечно не нужно,где вы видели хоть в одном фирменном усилителе Цобеля? Вам что не интересно самому всё найти. Набрав в поиске типа Ламповые усилители схемы. и не найдя ни в одной схеме цобеля,понять что не нужно. Он ставится в радиоприёмниках.
Юрий Васильевич
Ладно. Понятно, что америку второй раз не откроешь.
В который раз убеждаюсь, что раньше на заводах инженеры далеко не дибилы работали.
Дальнейшую информацию кто хочет -применяйте:
Цепочка эта нужна в наших усилителях.
В фирменных усилителях экономили видно на этом.
Да и ВЧ больше кажется. Кайф-то какой для аудифиллов!
История такова: достали меня все эти "цц" "тс" "щ" исходящие из акустики.
И какие только пищалки не ставил, и как только не настраивал АС и фильтра.
Вроде все как надо, а цыканье заколебало вдоску.
На очередное утро всё-таки пришло решение. Мозг у нас/или у меня так устроен - даешь установку перед сном - утром ответ почти всегда будет.
Мы вот как измеряем АЧХ?
Правильно - сигнал с выхода усилителя и + Rнагр на него (вместо динамика).
Ну и что?
А то, что резистор резистором, а динамик он не заменит.
Ну и подключил я динамик реальный в АС реальной как нагрузку.
И смотрю, значит, на АЧХ, рисуемую спектралабом.
И что же вижу?
А то, что без этой, так нами брезгуемой цепочки цобеля АЧХ ползёт вверх р-о-о-о-вненько так, но, зараза, ВВЕРХ!
Подобрал цепочку и ВСЁ - цыканье ушло и звучание - конфетка.
Всё. Дальше, кто хочет, применяйте.
Я к чему всё это?
НЕ НАДО ПИПИКАТЬ, ЧТО ТЕМБРОБЛОКИ ЭТО ЗЛО И МЫ ТИПА БЕЗ НИХ ХОТИМ СЛУШАТЬ. АЙ, КАКОЙ FLAT СИГНАЛ У НАС РОВНЕНЬКИЙ. В итоге, выкидывая "лишние детальки" меняем АЧХ не зная куда...
Вон, знакомый, сколько знаю - всё настраивает свою систему.
Ой, как чисто и прозрачно, говорит звучит она.
Но всё никак не настроит.
Приезжаю к нему раз в месяц послушать, чего натворил.
А у него динамики новые-крутые за ..дцать тыщ рублёв.
А звук всё хуже и хуже с каждым разом.
Бас бубнеж сплошной, ВЧ-СЧ уши режут.
Стоять больно - лёг я на кровать.
БИАМПИНГ зато!
Ну и как, спрашиваю, делишь НЧ-СЧВЧ?
А никак, говорит, ИГРИКом.
Я ему:
Ну и? НЧ у тебя не срезан RC? Нет. СЧ не срезан CR? Нет. Вот и горбина на 120 ГЦ неимовернейшая!
Звук как из колонки SVEN комповой при выкрученном басе.
В итоге со вчерашнего только дня он обратился к формуле расчета RC-цепи и калькулятору.
ЖЕСТЬ.
А всё говорил, что УШАМИ слушает.
И друг у него не далече ушел - техника, динамики, усилки по 40кг - всё навороченное, крутое, а звука-то нет...
Барабанов, да бочки нормально и не услышишь.
Ладно, заболтался, что-то.. Простите.
Начинающие, не ведитесь на все эти серебрянные проводочки, с направлением, медь бескислородную и подобный аудфилльный бред.
Думайте головой, изучайте технику и технологию. Конечно, это тяжело, конечно, легче суперконденсатор воткнуть. Но чуда как всегда не происходит. Увы.
Вот вам личный пример из жизни:
Все же знаем, что кондёр для ВЧ-динамика крутит фазу на 90 град. И вот закралась ко мне мысль - а может я ещё один кондёр поставлю последовательно и фаза на 180 повернётся, и динамик я тогда включу в противофазе и ВСЁ у меня согласуется по фазе с СЧ-динамиком. Круто! Эврика! Радовался я.
Нет, конечно, сразу так делать не стал. В экстазе полез сначала в интернет - почитать, что люди вумные по этому поводу думают.. О-о-о каких только споров не вычитывал, кто как только не изголяется в доказательствах - так или не так получится.
Короче, плюнул я, взял да спаял два кондера на ВЧ. Слушаю - вроде как лучше стало. Ага. Пошел курить. Сижу, думаю - а если третий ввернуть?? Схемы, пока курю, рисую. И НЧ катушка как фазу крутит в плюс, и ВЧ как в минус. Считал-считал , получилось, что три кондера впослед да при перемене плюса с минусом на ВЧ головке как раз дадут тот самый безздвиговый режим.
Иду назад, значит к паяльнику, кондёры верчу в рках в предвкушении... Ага. Запаял три кондера. Динамик в противофазе с СЧ-НЧ. О-о-о ЕЩЁ лучше и ровнее заиграло, чем с одним кондёром. КРУТО, какой я молодец!
Опять убежал курить. Сижу, думаю. Здравый смысл подсказывает, что три кондера должны превратиться в как-бы один. Просто, по законам физики...
Ладно, чего уж там. Я же не аудифилл какой-то, думаю. Поставлю-ка сейчас тумблер, чтобы на ходу переключать один или три кондёра и второй тумблер - на переполюсовку динамика.
И ВОТ ТУТ НАСТУПИЛ МОМЕНТ ИСТИНЫ.
В который раз убеждаюсь, что раньше на заводах инженеры далеко не дибилы работали.
Gnat писал(а):ats писал(а):Так нужна ли она в наших схемах? Ведь не ставим никто.
Конечно не нужно,где вы видели хоть в одном фирменном усилителе Цобеля? Вам что не интересно самому всё найти. Набрав в поиске типа Ламповые усилители схемы. и не найдя ни в одной схеме цобеля,понять что не нужно. Он ставится в радиоприёмниках.
Дальнейшую информацию кто хочет -применяйте:
Цепочка эта нужна в наших усилителях.
В фирменных усилителях экономили видно на этом.
Да и ВЧ больше кажется. Кайф-то какой для аудифиллов!
История такова: достали меня все эти "цц" "тс" "щ" исходящие из акустики.
И какие только пищалки не ставил, и как только не настраивал АС и фильтра.
Вроде все как надо, а цыканье заколебало вдоску.
На очередное утро всё-таки пришло решение. Мозг у нас/или у меня так устроен - даешь установку перед сном - утром ответ почти всегда будет.
Мы вот как измеряем АЧХ?
Правильно - сигнал с выхода усилителя и + Rнагр на него (вместо динамика).
Ну и что?
А то, что резистор резистором, а динамик он не заменит.
Ну и подключил я динамик реальный в АС реальной как нагрузку.
И смотрю, значит, на АЧХ, рисуемую спектралабом.
И что же вижу?
А то, что без этой, так нами брезгуемой цепочки цобеля АЧХ ползёт вверх р-о-о-о-вненько так, но, зараза, ВВЕРХ!
Подобрал цепочку и ВСЁ - цыканье ушло и звучание - конфетка.
Всё. Дальше, кто хочет, применяйте.
Я к чему всё это?
НЕ НАДО ПИПИКАТЬ, ЧТО ТЕМБРОБЛОКИ ЭТО ЗЛО И МЫ ТИПА БЕЗ НИХ ХОТИМ СЛУШАТЬ. АЙ, КАКОЙ FLAT СИГНАЛ У НАС РОВНЕНЬКИЙ. В итоге, выкидывая "лишние детальки" меняем АЧХ не зная куда...
Вон, знакомый, сколько знаю - всё настраивает свою систему.
Ой, как чисто и прозрачно, говорит звучит она.
Но всё никак не настроит.
Приезжаю к нему раз в месяц послушать, чего натворил.
А у него динамики новые-крутые за ..дцать тыщ рублёв.
А звук всё хуже и хуже с каждым разом.
Бас бубнеж сплошной, ВЧ-СЧ уши режут.
Стоять больно - лёг я на кровать.
БИАМПИНГ зато!
Ну и как, спрашиваю, делишь НЧ-СЧВЧ?
А никак, говорит, ИГРИКом.
Я ему:
Ну и? НЧ у тебя не срезан RC? Нет. СЧ не срезан CR? Нет. Вот и горбина на 120 ГЦ неимовернейшая!
Звук как из колонки SVEN комповой при выкрученном басе.
В итоге со вчерашнего только дня он обратился к формуле расчета RC-цепи и калькулятору.
ЖЕСТЬ.
А всё говорил, что УШАМИ слушает.
И друг у него не далече ушел - техника, динамики, усилки по 40кг - всё навороченное, крутое, а звука-то нет...
Барабанов, да бочки нормально и не услышишь.
Ладно, заболтался, что-то.. Простите.
Начинающие, не ведитесь на все эти серебрянные проводочки, с направлением, медь бескислородную и подобный аудфилльный бред.
Думайте головой, изучайте технику и технологию. Конечно, это тяжело, конечно, легче суперконденсатор воткнуть. Но чуда как всегда не происходит. Увы.
Вот вам личный пример из жизни:
Все же знаем, что кондёр для ВЧ-динамика крутит фазу на 90 град. И вот закралась ко мне мысль - а может я ещё один кондёр поставлю последовательно и фаза на 180 повернётся, и динамик я тогда включу в противофазе и ВСЁ у меня согласуется по фазе с СЧ-динамиком. Круто! Эврика! Радовался я.
Нет, конечно, сразу так делать не стал. В экстазе полез сначала в интернет - почитать, что люди вумные по этому поводу думают.. О-о-о каких только споров не вычитывал, кто как только не изголяется в доказательствах - так или не так получится.
Короче, плюнул я, взял да спаял два кондера на ВЧ. Слушаю - вроде как лучше стало. Ага. Пошел курить. Сижу, думаю - а если третий ввернуть?? Схемы, пока курю, рисую. И НЧ катушка как фазу крутит в плюс, и ВЧ как в минус. Считал-считал , получилось, что три кондера впослед да при перемене плюса с минусом на ВЧ головке как раз дадут тот самый безздвиговый режим.
Иду назад, значит к паяльнику, кондёры верчу в рках в предвкушении... Ага. Запаял три кондера. Динамик в противофазе с СЧ-НЧ. О-о-о ЕЩЁ лучше и ровнее заиграло, чем с одним кондёром. КРУТО, какой я молодец!
Опять убежал курить. Сижу, думаю. Здравый смысл подсказывает, что три кондера должны превратиться в как-бы один. Просто, по законам физики...
Ладно, чего уж там. Я же не аудифилл какой-то, думаю. Поставлю-ка сейчас тумблер, чтобы на ходу переключать один или три кондёра и второй тумблер - на переполюсовку динамика.
И ВОТ ТУТ НАСТУПИЛ МОМЕНТ ИСТИНЫ.
Последний раз редактировалось ats Пт ноя 24, 2017 9:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Александр
- Gnat
- Сообщения: 22418
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
За враньё тебе предупреждение! Сбоку шкалу зачем поставил такую крупную.Сделай нормальную шкалу 0-80dB как мы все здесь измеряем и покажи нам тогда картинку. Там у тебя всего 2dB разница а ты нам страшилки показываешь. И то эти 2 dB твой фильтр БИ ампинга хреновй даёт,сделай нормальный фильтр и будет всё нормально,к тому же ты однотакт дохлый показываешь с большим выходным сопротивлением,поэтому УНЧ и реагирует так на изменение импеданса твоих динамиков. Ты подключи к ШП динамику двухтакт мощный и посмотри на АЧХ. линия будет, а с Цобелем делались только УНЧ в приёмниках. Ни в наших СССР УНЧ ни в КИНАПЕ ни в импортных не было ни когда Цобеля!
Юрий Васильевич