Делаем сами УНЧ - 2
Модератор: Gnat
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
В классе А в Макинтоше лампы работают. Нет там в Макинтоше звука!!!
Нет звука такого , какой дают наши моноблоки на 6П45С. Там звук тот 50-60х годов , винтажный ,для ВИА и танцев!!! В те времена это был звук! Лучше чем УМ50 и ТУ100. ТВЗ на ТОРах вообще не имеют поля рассеивания. Обмотки расположены по всему кольцевому сердечнику , а не как в Макинтоше на одной катушке (даже не на двух катушках как в ТС180 например)
Нет звука такого , какой дают наши моноблоки на 6П45С. Там звук тот 50-60х годов , винтажный ,для ВИА и танцев!!! В те времена это был звук! Лучше чем УМ50 и ТУ100. ТВЗ на ТОРах вообще не имеют поля рассеивания. Обмотки расположены по всему кольцевому сердечнику , а не как в Макинтоше на одной катушке (даже не на двух катушках как в ТС180 например)
Юрий Васильевич
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Ставьте импульсный. Но он сложнее в 100 раз трансформатора обычного силового ТС90. Кроме того возможно пролезание ВЧ в канал.В ламповом усилителе всё высокоомное и помехи ловит сильнее чем транзисторный.
Вообще не принято в хорошие УНЧ высококлассные, будь тразисторные или ламповые ,ставить ИБП. Иначе все ресиверы и УНЧ транзисторные продавались бы с ИБП.
Вообще не принято в хорошие УНЧ высококлассные, будь тразисторные или ламповые ,ставить ИБП. Иначе все ресиверы и УНЧ транзисторные продавались бы с ИБП.
Юрий Васильевич
Применял, ради эксперимента, простые импульсные БП, которые продаются для питания галогенок.
Нужно немного доработать.
1. Домотать или сделать высоковольтную обмотку (умножение не пробовал)
2. т.к. питание 12в, делал средний отвод от вторички для накала.
3. Рекомендуемые в схеме УНЧ дроссели и конденсаторы оставлял.
При нормальной фильтрации никакого ВЧ не лезет. Сами БП исполнены, обычно, в металлическом корпусе - это большой плюс к экранированию.
Нужно немного доработать.
1. Домотать или сделать высоковольтную обмотку (умножение не пробовал)
2. т.к. питание 12в, делал средний отвод от вторички для накала.
3. Рекомендуемые в схеме УНЧ дроссели и конденсаторы оставлял.
При нормальной фильтрации никакого ВЧ не лезет. Сами БП исполнены, обычно, в металлическом корпусе - это большой плюс к экранированию.
Согласен т.к. при построении УНЧ, цена БП это не большая сумма, которой стоит пренебрегать.Gnat писал(а):Вообще не принято в хорошие УНЧ высококлассные, будь тразисторные или ламповые ,ставить ИБП.
Александр Володиевич
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
Эту тему обсуждали уже здесь http://radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1167 почитайте. Триампинг есть смысл делать если у Вас есть классические НЧ ВЧ и СЧ динамики.Vedan писал(а):Юрий Васильевич,
Сделал макет ГИ на разных линамиках 4ГД-35 и 6гдш-6 и задумался над созданием Триампинга для ГИ.
Может посоветуете схемы усилителей и фильтров а также данные трансформаторов для разных полос Триампинга?
Для этой цели инженеры-разработчики аудиоаппаратуры, в невероятном напряжении интеллектуальных сил, придумали в незапамятные времена тонкомпенсацию. И упорно применяли её во всех подряд аппаратах, пока аудиофилы не сказали что тонкомпенсация это фу-фу-фу как плохо, почти также плохо, как регулировка тембра, даже хуже.Vedan писал(а):при малой громкости хочется немного прибавить низов и высоких частот а средние наоборот приглушить
Андрей
Куплю две подобранные пары, или квартет 6П45С (6П42С), ГУ-50 или ГУ-19
Куплю две подобранные пары, или квартет 6П45С (6П42С), ГУ-50 или ГУ-19
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Применяли потому что стояли в приёмниках маленькие динамики,не воспроизводящие ни НЧ ни ВЧ. Вот хотя бы тонкомпенсацией и тембрами пытались поднять их. И все мы накручивали до упора эти тембра,хоть как то звучало что б! Потому что АЧХ усилителя лампового приёмника с маленьким ТВЗ валил НЧ начиная с 150Гц.
Юрий Васильевич
Ну не только в приёмниках. В любом и каждом полном (интегральном) усилителе или предварительном всегда были и ТК и тембры. Как правило и то и другое отключаемое.
Но есть нюансы. Далеко не всегда тонкомпенсация реализована правильно. Так чтобы она работала именно на малой громкости, да ещё чтобы чем меньше громкость, тем выше степень компенсации, в соответствие с известными "Кривыми равной громкости". Это в идеале, и это в общем совсем не простая задача.
Собственно, ошибки многих производителей аппаратуры в реализации тонкомпенсации и создали ей дурную славу бесполезной примочки коверкающей звук.
Но есть нюансы. Далеко не всегда тонкомпенсация реализована правильно. Так чтобы она работала именно на малой громкости, да ещё чтобы чем меньше громкость, тем выше степень компенсации, в соответствие с известными "Кривыми равной громкости". Это в идеале, и это в общем совсем не простая задача.
Собственно, ошибки многих производителей аппаратуры в реализации тонкомпенсации и создали ей дурную славу бесполезной примочки коверкающей звук.
Андрей
Куплю две подобранные пары, или квартет 6П45С (6П42С), ГУ-50 или ГУ-19
Куплю две подобранные пары, или квартет 6П45С (6П42С), ГУ-50 или ГУ-19