Комната Для Прослушивания музыки
Модератор: Gnat
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
- Откуда: Чернигов
Комната Для Прослушивания музыки
Измерения, выполненные на расстоянии 2 или 3 м в фактической позиции прослушивания между двумя динамиками, могут показать кое-что из того, что на самом деле происходит в комнате для прослушивания. Хотя полученная кривая в целом кажется ужасающей (по сравнению с другим оборудованием), она дает основу для экспериментов с абсорбирующими панелями. Рекомендуется использовать оба динамика, так как это типично стимулирует низкочастотные «режимы» помещения. Это означает, что микрофон должен быть расположен точно на одинаковом расстоянии от двух динамиков, чтобы избежать эффектов «гребенчатого фильтра» (чередования пиков и провалов в измеренной характеристике помещения в этой точке). Позиционирование лучше всего выполнять, перемещая микрофон из стороны в сторону для получения максимального отклика на тон 1 кГц, затем на тон 3 кГц, затем на тон 10 кГц.
https://en.wikipedia.org/wiki/Loudspeaker_measurement
https://en.wikipedia.org/wiki/Loudspeaker_measurement
- lih
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
- Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
Вот кучу тем нашёл по обработке https://soundex.ru/forum/index.php?/for ... помещений/
но как выбрать более значимую?
Сергеем меня зовут
- lih
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
- Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
Вот здесь ещё баба интересно чуть за кдп касается:
Сергеем меня зовут
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
- Откуда: Чернигов
Комната Для Прослушивания музыки
В области НЧ (до 315 Гц) в условиях, отличных от условий свободного поля, ГОСТ 16122-87 рекомендует измерять АЧХ динамиков в ближнем поле. При этом влиянием АЧХ комнаты прослушивания можно пренебречь. И появляется возможность простыми средствами измерить АЧХ комнаты со сравнительно высокой точностью следующим образом.
В ближнем поле измеряют АЧХ динамика, установленного в ЗЯ. Тем самым получают АЧХ всего измерительного тракта. Измерительный тракт содержит динамик, микрофон, тракты записи и воспроизведения. После этого производят измерения АЧХ комнаты при интересующих расположениях микрофона и излучателя (измерения в дальнем поле). Собственно АЧХ комнаты получают, вычитая АЧХ измерительного тракта из АЧХ, полученной в дальнем поле.
Пример таких АЧХ:
Красная кривая – АЧХ в дальнем поле, с расстояния 1 м.
Зелёная кривая – АЧХ измерительного тракта, измерения в ближнем поле.
Синяя кривая – АЧХ конкретной комнаты при конкретном расположении излучателя и микрофона.
В этой методике из АЧХ связки комната – измерительный тракт вычитается АЧХ измерительного тракта. Поэтому полученная АЧХ комнаты минимально искажена. Действительно, хотя АЧХ измерительного тракта может быть далеко не идеальной, но это не влияет на полученную АЧХ комнаты. Имеет место то же самое, что и в случае применения калибровочного файла вместе с измерительным микрофоном. В рассматриваемой методике АЧХ измерительного тракта – это аналог калибровочного файла.
Некоторую погрешность в измерения могут вносить мощные комнатные моды. Например, ниже частоты основного резонанса на зелёной кривой видны небольшие неоднородности, порождённые комнатными модами.
Другая причина погрешности измерений – эффект baffle step. Вот как выглядят эти искажения для использованной в измерениях колонки 3АС-303:
Если рассматривать влияние комнаты на итоговую АЧХ не выше частоты 200 Гц, как в симуляторе REW, то неравномерностью менее 3 дБ можно пренебречь. Если же нужны более точные данные, то можно создать соответствующий файл коррекции и использовать его в программе REW (Preferences – House Curve).
В ближнем поле измеряют АЧХ динамика, установленного в ЗЯ. Тем самым получают АЧХ всего измерительного тракта. Измерительный тракт содержит динамик, микрофон, тракты записи и воспроизведения. После этого производят измерения АЧХ комнаты при интересующих расположениях микрофона и излучателя (измерения в дальнем поле). Собственно АЧХ комнаты получают, вычитая АЧХ измерительного тракта из АЧХ, полученной в дальнем поле.
Пример таких АЧХ:
Красная кривая – АЧХ в дальнем поле, с расстояния 1 м.
Зелёная кривая – АЧХ измерительного тракта, измерения в ближнем поле.
Синяя кривая – АЧХ конкретной комнаты при конкретном расположении излучателя и микрофона.
В этой методике из АЧХ связки комната – измерительный тракт вычитается АЧХ измерительного тракта. Поэтому полученная АЧХ комнаты минимально искажена. Действительно, хотя АЧХ измерительного тракта может быть далеко не идеальной, но это не влияет на полученную АЧХ комнаты. Имеет место то же самое, что и в случае применения калибровочного файла вместе с измерительным микрофоном. В рассматриваемой методике АЧХ измерительного тракта – это аналог калибровочного файла.
Некоторую погрешность в измерения могут вносить мощные комнатные моды. Например, ниже частоты основного резонанса на зелёной кривой видны небольшие неоднородности, порождённые комнатными модами.
Другая причина погрешности измерений – эффект baffle step. Вот как выглядят эти искажения для использованной в измерениях колонки 3АС-303:
Если рассматривать влияние комнаты на итоговую АЧХ не выше частоты 200 Гц, как в симуляторе REW, то неравномерностью менее 3 дБ можно пренебречь. Если же нужны более точные данные, то можно создать соответствующий файл коррекции и использовать его в программе REW (Preferences – House Curve).
- lih
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
- Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
В ближнем поле никакого толку мерить нет,например в вышеприведённой студии используется активное деление,лишь суппертвитер через ёмкость ,посему
сведение в ближнем поле бессмыслено. Комнату демпфировать надо,чуть на сч и максимум на нч,на сч ковры сойдут, а вот на нч ещёне решил для себя,направление примерно такое :
1.подвигать ас и саб по комнате.
2.буду изучать Бекеши
3.буду изучать Шрёдера
4.буду изучать Гельмгольца
5.прошу помощи у знающих
как убрать моду 50гц в комнате 10кв.м
сведение в ближнем поле бессмыслено. Комнату демпфировать надо,чуть на сч и максимум на нч,на сч ковры сойдут, а вот на нч ещёне решил для себя,направление примерно такое :
1.подвигать ас и саб по комнате.
2.буду изучать Бекеши
3.буду изучать Шрёдера
4.буду изучать Гельмгольца
5.прошу помощи у знающих
как убрать моду 50гц в комнате 10кв.м
Сергеем меня зовут
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
Комната Для Прослушивания музыки
Все об аудио Hi-Fi и влияние помещения (часть 2)
RADIO & TV NEWS June, 1957 By G. A. BRIGGS Managing Director Wharfedale Wireless Works Ltd.
Размер комнаты составляет 7м x 4м x 3м, поэтому основные резонансы возникают примерно в 28, 40 и 50гц, но странная форма на одном конце помогает разбить горизонтальные моды.
В точке А установлена угловая АС с 3 динамиками, которая дает лучшие результаты, чем у любой АС, когда-либо испытанной в любой другой позиции в комнате, - несмотря на грубые вещи, которые часто говорят о углах и резонансе комнаты. В B, C, D и E мы не находим еще четырех АС, а просто одна АС, протестированная в четырех положениях. Это щит с тремя динамиками, заполненный песком, размером 900мм x 800мм с 300мм боковинами, с 12" и 10" динамиками, обращенными вперед, и 3" твитером, установленным на отдельном небольшом щите, обращенном вверх. Динамики излучают с обеих сторон диффузоров, и поэтому основной щит выполняет функцию дублета на низких частотах (рис. 6). (Поскольку высокочастотный динамик также излучает с двух сторон в вертикальном направлении, я полагаю, что всю систему можно описать как «квадлет», но я сомневаюсь, что Акустическое общество Америки или А.Е.С. когда-нибудь примет этот новый термин!)
АС, которая излучает только в одном направлении, скажем, из закрытой АС, известна как простая АС (не «синглет») и, по-видимому, менее восприимчива к комнатным эффектам, чем дублет. Поэтому в качестве основы для этого теста я выбрал модель со щитом, стоящим в любом месте, поскольку результаты было легче наблюдать. Хотя простой радиатор не ведет себя так же, как дублет, многие из вычетов из комнаты все равно будут применяться.
Первый и самый важный урок, который необходимо извлечь, заключается в том, что сильных направленных эффектов на средних и высоких частотах следует избегать, как чумы. С помощью простого излучателя это часто можно сделать, повернув АС в угол или под углом 45° к стене, чтобы звук распространялся по комнате и, таким образом, терял часть своего качества "громкоговорителя". В хорошем концертном зале чрезмерные эффекты направленности дают еще более неестественный результат.
Возвращаясь к рис. 7, общие выводы заключаются в следующем, но следует понимать, что другие комнаты, другие АС, другие уши будут давать другие результаты. Не менее важно помнить, что результаты варьируются в зависимости от типа используемой записи или радиопередачи. Большие хоровые и оркестровые произведения часто содержат много студийного колорита или атмосферы, которые могут конфликтовать с резонансом комнаты. Довольно сухая, четкая запись необходима. Сольный голос - отличный тест, но хорошую, чистую фортепианную запись трудно побить, так как частотный диапазон охватывает семь октав, и любая «коробочность» в воспроизведении легко заметна. Здесь стоит отметить, что тип записи, который звучит «правильно» в хорошем концертном зале и, следовательно, лишен чрезмерной записанной атмосферы, идеален для этих тестов, поскольку он не вводит слух в заблуждение.
Вот результаты для различных позиций:
Позиция A: Она уже была удостоена почетного места. Используемая здесь система с 3 динамиками не является передвижной, как и многие зеркальные корпуса и упоры с задней загрузкой, предназначенные для получения оптимальных результатов из угла. Короче говоря, динамик возражает против того, чтобы его толкали, поэтому он не может удобно участвовать в рассматриваемых тестах. Резонанс комнаты может быть или не быть заметным, но ему легко противостоять с помощью дополнительного динамика, который может быть сравнительно небольшим и подходящим образом размещенным в комнате. Эксперименты на этих линиях будут описаны в части 3 этой серии.
Позиция B проходит очень близко к A, не вызывая полного резонанса комнаты. Любой динамик с ярко выраженным резонансом корпуса около 50гц может звучать здесь лучше, чем в танцевальных ансамблях A. Suits.
Позиция C: Хорошее сочетание среднего баса и хорошее отражение тыловых звуковых волн. Подходит для большинства типов музыки.
Позиция D: идеально подходит для тех, кто предпочитает совершенно ненаправленные эффекты. (Нет причин, по которым громкоговоритель всегда должен смотреть слушателю прямо в глаза или в ухо.) Очень хорошо играет на гитаре и подобных инструментах. Резонанс комнаты хорошо маскируется.
Позиция E: Эта позиция создает впечатление, что музыка играет в комнате, а не через отверстие в стене, и нравится некоторым слушателям.
RADIO & TV NEWS June, 1957 By G. A. BRIGGS Managing Director Wharfedale Wireless Works Ltd.
Размер комнаты составляет 7м x 4м x 3м, поэтому основные резонансы возникают примерно в 28, 40 и 50гц, но странная форма на одном конце помогает разбить горизонтальные моды.
В точке А установлена угловая АС с 3 динамиками, которая дает лучшие результаты, чем у любой АС, когда-либо испытанной в любой другой позиции в комнате, - несмотря на грубые вещи, которые часто говорят о углах и резонансе комнаты. В B, C, D и E мы не находим еще четырех АС, а просто одна АС, протестированная в четырех положениях. Это щит с тремя динамиками, заполненный песком, размером 900мм x 800мм с 300мм боковинами, с 12" и 10" динамиками, обращенными вперед, и 3" твитером, установленным на отдельном небольшом щите, обращенном вверх. Динамики излучают с обеих сторон диффузоров, и поэтому основной щит выполняет функцию дублета на низких частотах (рис. 6). (Поскольку высокочастотный динамик также излучает с двух сторон в вертикальном направлении, я полагаю, что всю систему можно описать как «квадлет», но я сомневаюсь, что Акустическое общество Америки или А.Е.С. когда-нибудь примет этот новый термин!)
АС, которая излучает только в одном направлении, скажем, из закрытой АС, известна как простая АС (не «синглет») и, по-видимому, менее восприимчива к комнатным эффектам, чем дублет. Поэтому в качестве основы для этого теста я выбрал модель со щитом, стоящим в любом месте, поскольку результаты было легче наблюдать. Хотя простой радиатор не ведет себя так же, как дублет, многие из вычетов из комнаты все равно будут применяться.
Первый и самый важный урок, который необходимо извлечь, заключается в том, что сильных направленных эффектов на средних и высоких частотах следует избегать, как чумы. С помощью простого излучателя это часто можно сделать, повернув АС в угол или под углом 45° к стене, чтобы звук распространялся по комнате и, таким образом, терял часть своего качества "громкоговорителя". В хорошем концертном зале чрезмерные эффекты направленности дают еще более неестественный результат.
Возвращаясь к рис. 7, общие выводы заключаются в следующем, но следует понимать, что другие комнаты, другие АС, другие уши будут давать другие результаты. Не менее важно помнить, что результаты варьируются в зависимости от типа используемой записи или радиопередачи. Большие хоровые и оркестровые произведения часто содержат много студийного колорита или атмосферы, которые могут конфликтовать с резонансом комнаты. Довольно сухая, четкая запись необходима. Сольный голос - отличный тест, но хорошую, чистую фортепианную запись трудно побить, так как частотный диапазон охватывает семь октав, и любая «коробочность» в воспроизведении легко заметна. Здесь стоит отметить, что тип записи, который звучит «правильно» в хорошем концертном зале и, следовательно, лишен чрезмерной записанной атмосферы, идеален для этих тестов, поскольку он не вводит слух в заблуждение.
Вот результаты для различных позиций:
Позиция A: Она уже была удостоена почетного места. Используемая здесь система с 3 динамиками не является передвижной, как и многие зеркальные корпуса и упоры с задней загрузкой, предназначенные для получения оптимальных результатов из угла. Короче говоря, динамик возражает против того, чтобы его толкали, поэтому он не может удобно участвовать в рассматриваемых тестах. Резонанс комнаты может быть или не быть заметным, но ему легко противостоять с помощью дополнительного динамика, который может быть сравнительно небольшим и подходящим образом размещенным в комнате. Эксперименты на этих линиях будут описаны в части 3 этой серии.
Позиция B проходит очень близко к A, не вызывая полного резонанса комнаты. Любой динамик с ярко выраженным резонансом корпуса около 50гц может звучать здесь лучше, чем в танцевальных ансамблях A. Suits.
Позиция C: Хорошее сочетание среднего баса и хорошее отражение тыловых звуковых волн. Подходит для большинства типов музыки.
Позиция D: идеально подходит для тех, кто предпочитает совершенно ненаправленные эффекты. (Нет причин, по которым громкоговоритель всегда должен смотреть слушателю прямо в глаза или в ухо.) Очень хорошо играет на гитаре и подобных инструментах. Резонанс комнаты хорошо маскируется.
Позиция E: Эта позиция создает впечатление, что музыка играет в комнате, а не через отверстие в стене, и нравится некоторым слушателям.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2019 1:59 pm
- Откуда: Чернигов
Комната Для Прослушивания музыки
Разумеется. В ближнем поле АЧХ комнаты "не видна". Измерения представляют интерес для желательного расположения акустики и слушателя (микрофона), т.е. в дальнем поле. Но калибровать измерительную установку по приведённой методике следует в ближнем поле, как рекомендует ГОСТ16122-87.
-
- Сообщения: 3565
- Зарегистрирован: Ср окт 16, 2013 11:36 pm
- Откуда: Харьков
Комната Для Прослушивания музыки
Эффект усиления НЧ помещением, при различном размещении АС.
в углу
у стены на полу
на полу
в центре комнаты
в углу
у стены на полу
на полу
в центре комнаты
Комната Для Прослушивания музыки
Ох ,Сергей,любите Вы разной лабудой увлекатся
Этот занудный ролик расчитан на молодых и ленивых,которым трудно переставить ас,послушать и почитать книжку,посетителям форума тему
Столько лет здесь обсуждали на первом месте ирекомендовали и график на фиг если настолько глухо зачем хорошая ас с помещением
Без обид ничего личного
Мих
Этот занудный ролик расчитан на молодых и ленивых,которым трудно переставить ас,послушать и почитать книжку,посетителям форума тему
Столько лет здесь обсуждали на первом месте ирекомендовали и график на фиг если настолько глухо зачем хорошая ас с помещением
Без обид ничего личного
Мих
- Gnat
- Сообщения: 22417
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Комната Для Прослушивания музыки
Сергей,это всё про студии а не про комнату дома. В студии слушать музыку невозможно,там просто пишут и сводят фонограммы. Он рассказывает о МОНИТОРАХ.А не о акустике домашней и домашней системе.Ходим на концерты,что там всё сделано в залах различных так как он лепит лепиво! Нет конечно. Огромный зал имеет время реверберации до 0,8-1-2 секунд . Различное оно на разных частотах. Все зрители сидят в зале на разных рядах,на разных местах и все получают удовольствие от музыки.Если большой симфонический оркестр играет на сцене,то там десятки инструментов и все находятся на разном расстоянии до ушей зрителя и фазы доходят до зрителя абсолютно не одинаковые от всех этих инструментов,но мы всё слышим слитно и классно и не замечаем ни какой разницы фаз. Так что дома просто надо садиться и слушать музыку а не выслушивать как звучит система. Не надо напрягаться,вслушиваться,двигаться пытаясь найти какое то положение. Просто слушаем и всё,слушаем как играют музыканты. И не ролики демонстрационные слушаем,Японские барабаны большие или чашу монахов,а простую музыку попсу или РОК или что кому нравиться.
Юрий Васильевич
- lih
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
- Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
С любым апонентом ,в выложенных мною роликах,вас сравнить?post_id=229571 писал(а):Чт янв 21, 2021 9:35 pmОх ,Сергей,любите Вы разной лабудой увлекатся
Поэтому чево на вас обижаться, не льститесебе я на необидаюсь
Сергеем меня зовут
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
много тех, кто музыку не слушает, зато тестовые диски слушают, провода, пищалки, ну и т.д.
- lih
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: Ср дек 27, 2017 3:35 pm
- Откуда: Шахты город олимпийских чемпионов
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
вывод какой- примитивная балалайка лучше хайфай аудиосистемы? Это примерно вы так съязвить хотели,типа "все бабы одинаковые!"Леонид Николаевич писал(а): ↑Вт окт 27, 2020 4:20 pmмного тех, кто музыку не слушает, зато тестовые диски слушают, провода, пищалки, ну и т.д
Кому как ,вам может да, а нормальный человек с ушами сразу отличит красивую подачу звукоматериала от фанеры.
У меня есть опыт прослушивания и на концертах в филармонии и в студии, и в Большом раз был и разочарован.В большинстве на концертах ну какой там звук,в единичных случаях,и то заметим что всё делает звукореж,это я про обработку звука и оборудование,нелюбимые вами пищалки,сабы ,фазоинверторы и тд.. записи с живых концертов , и их оцифровки на СД или винил на СД это хрень, которую 99% народа не предпочитает, вектор на качество это студийная запись,хайфай аппаратура и акустическая обработка подходяшей комната плюс правильная расстановка в ней АС и выбор места прослушивания
Сергеем меня зовут
- Алексей Сергеевич
- Сообщения: 8828
- Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Комната Для Прослушивания музыки
lih,
Как раз язвите Вы тут, верите в златоухость некую, уши у вас там нормальные...... а у всех оказывается ненормальные.....
зато ноты не различаете, музыкальный материал не сможете повторить. а уже уверовали в собственное превосходство. Себе лично лепите что угодно, не выставляя это как истину......
Как раз язвите Вы тут, верите в златоухость некую, уши у вас там нормальные...... а у всех оказывается ненормальные.....
зато ноты не различаете, музыкальный материал не сможете повторить. а уже уверовали в собственное превосходство. Себе лично лепите что угодно, не выставляя это как истину......