Модернизируем динамики .
Модератор: Gnat
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Вот АЧХ подопытных динамиков. Видим как изменяется АЧХ от пропитки тех или иных зон,теми или иными пропитками.
Гофр для лучшей податливости,шлиф шкуркой утончается пока просвечивать на свет не начнёт.Потом пропитывается раствором SOUNDBAND в бензине. SOUNDBAND в любом строймаркете покупаете. Нарезаете кусочками и растворяете два дня в бутылочке,потряхивая изредка. Этим увеличиваем микродинамику и понижаем резонансную частоту. Центр (радиусом 3см)пропитываем раствором оргстекла в дихлорэтане. (можно кусочки от прозрачной упаковки СD дисков растворить) Увеличиваем отдачу на ВЧ. И расширяем диапазон вверх.
Для измерений изготовлен стандартный измерительный щит. Измерения проводятся на улице на открытом пространстве.
Гофр для лучшей податливости,шлиф шкуркой утончается пока просвечивать на свет не начнёт.Потом пропитывается раствором SOUNDBAND в бензине. SOUNDBAND в любом строймаркете покупаете. Нарезаете кусочками и растворяете два дня в бутылочке,потряхивая изредка. Этим увеличиваем микродинамику и понижаем резонансную частоту. Центр (радиусом 3см)пропитываем раствором оргстекла в дихлорэтане. (можно кусочки от прозрачной упаковки СD дисков растворить) Увеличиваем отдачу на ВЧ. И расширяем диапазон вверх.
Для измерений изготовлен стандартный измерительный щит. Измерения проводятся на улице на открытом пространстве.
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Насчёт Кинап, всё то же самое и для других динамиков тоже. Это относится к ШП динамикам.
Сейчас как раз на заказ делаю акустику на 4А-28 и на её примере покажу изменения АЧХ после обработок и доводок.
Масло и глицерин можно применять. Но сохраняются параметры недолго и показатели скромнее. SOUNDBAND это из разряда ГЕРЛЕНА материал.Сохраняет свои свойства десятками лет. Есть у меня 6ГД-2 которые я обработал в 1978 году и до сих пор прилипает палец,если коснутся гофра.
Центр обрабатывали мы в те года, силикатным клеем,БФ-2, оргстеклом,грампластинку растворяли и обрабатывали, шеллак на спирту разводили и обрабатывали.
Так что пропитки в радиолюбительской братии существовали давно,наверное с тех самых пор, как был придуман диффузор динамика.
http://shmelyoff.nm.ru/ вот адрес демоверсии.Скачайте и поюзайте.
Сейчас как раз на заказ делаю акустику на 4А-28 и на её примере покажу изменения АЧХ после обработок и доводок.
Масло и глицерин можно применять. Но сохраняются параметры недолго и показатели скромнее. SOUNDBAND это из разряда ГЕРЛЕНА материал.Сохраняет свои свойства десятками лет. Есть у меня 6ГД-2 которые я обработал в 1978 году и до сих пор прилипает палец,если коснутся гофра.
Центр обрабатывали мы в те года, силикатным клеем,БФ-2, оргстеклом,грампластинку растворяли и обрабатывали, шеллак на спирту разводили и обрабатывали.
Так что пропитки в радиолюбительской братии существовали давно,наверное с тех самых пор, как был придуман диффузор динамика.
http://shmelyoff.nm.ru/ вот адрес демоверсии.Скачайте и поюзайте.
Петя, а что о них ты хочешь. Вроде там всё более менее устоялось.
Я вот сильно хочу Гната попросить сделать одно маленькое исследование.
Снять характеристику динамика с подмагничиванием при токе в катушке соответсвующим индукции при использовании постоянного магнита, то есть раза в 2-3 ниже насыщения, и с загнать ток до упора, чтобы гаранированно сердечник был в насыщении. Интересно не изменение чувствительности, это само собой очевидно, а остальные характеристики, АЧХ и особенно добротность, неравномерность АЧХ, искажения.
Контролировать достижение насыщения можно по моменту прекращения прироста чувствительности от тока подмагничивания.
Это к прояснению вопроса, что лучше, постоянный магнит или катушка, и действительно ли есть принципиальная разница в зучании, и в чём её суть у старых динамиков.
А я эти пару дней занимался уличными садово-посадочными работами. Так что не до компьютера было. Ну а сегодня работать нельзя, но поскольку радио это развлечение, то пойду после посещения могилки матери, заниматься корпусом Мира наконец.
Я вот сильно хочу Гната попросить сделать одно маленькое исследование.
Снять характеристику динамика с подмагничиванием при токе в катушке соответсвующим индукции при использовании постоянного магнита, то есть раза в 2-3 ниже насыщения, и с загнать ток до упора, чтобы гаранированно сердечник был в насыщении. Интересно не изменение чувствительности, это само собой очевидно, а остальные характеристики, АЧХ и особенно добротность, неравномерность АЧХ, искажения.
Контролировать достижение насыщения можно по моменту прекращения прироста чувствительности от тока подмагничивания.
Это к прояснению вопроса, что лучше, постоянный магнит или катушка, и действительно ли есть принципиальная разница в зучании, и в чём её суть у старых динамиков.
А я эти пару дней занимался уличными садово-посадочными работами. Так что не до компьютера было. Ну а сегодня работать нельзя, но поскольку радио это развлечение, то пойду после посещения могилки матери, заниматься корпусом Мира наконец.
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
У Кинапа однозначно шкуркой поработать по подвесу и пропитать. Уж очень жёсткий подвес,расчитан на мощность для залов.Нам она не нужна.Слушаем при 1-3ватт. Шайбу центрирующую размочить и на прогон.
Миф о звучании винтажных Клангфильмов,Телефункенов преувеличен. Это просто понты. Так же как и Визатоны и ЯМАХА студийные мониторы. Вот их АЧХ. Не могут с такой АЧХ нормально и ровно звучать динамики и колонки. Не могут правильно передавать то что задумал режиссёр при записи грампластинки или CD диска. Особенно на наших усилителях HI-END без темброблоков с линейной АЧХ.
Миф о звучании винтажных Клангфильмов,Телефункенов преувеличен. Это просто понты. Так же как и Визатоны и ЯМАХА студийные мониторы. Вот их АЧХ. Не могут с такой АЧХ нормально и ровно звучать динамики и колонки. Не могут правильно передавать то что задумал режиссёр при записи грампластинки или CD диска. Особенно на наших усилителях HI-END без темброблоков с линейной АЧХ.
Юрий Васильевич
С герленом действительно, неоднократно проверено в разных комбинациях(весь подвес, подвес до половины, в один слой, в два, с заходом на диффузор, и без. Разной консистенции, изнутри и снаружи) помогает. По крайней мере таким динам как 5гдш, 2гд-38, 4гд-35 и иже с ними.
Основной вывод: Всё должно быть в меру!
Для себя остановился на следующей схеме:
1й слой - Изнутри в месте стыка подвеса с корзиной.
просушка ок. суток.
2й слой - то же снаружи
просушка
3й слой - более жидким составом весь подвес, не заходя на диффузор (без фанатизма!) только до впитывания, что бы после высыхания герлен не блестел жирным слоем. При такой щадящей обработке, высохшие динамики на вид особо не отличаются от непропитаных.
Да, перед пропиткой - размачивание спирт-вода 50/50 подвеса и шайбы на генераторе по известной технологии часа 3-4. (Больше не вижу смысла.)
После завершающего этапа, и высыхания - тож на генератор на пару часов. С генератором - так же без фанатизма, иначе получим потрескавшийся в поперечном направлении подвес (парочка динов загубленна именно таким образом, особенно относится к 4гд-35, 4гд-28.) С тангенциальным подвесом - менее критичны.
С оргстеклом не пробывал, боязно - эксперементировал, с, на мой взгляд более лёгкими пропитками - прополис, хитин.
З.Ы. Во многих дешевых динах, вроде вышеуказанных частой проблемой являются подводящие провода, которые обычно или оч. длинные, или оч криво приклеенные, либо и то и другое. В любом случае торохтючими. Лечится укорачиванием и пропиткой тем же герленом, густым составом.
Основной вывод: Всё должно быть в меру!
Для себя остановился на следующей схеме:
1й слой - Изнутри в месте стыка подвеса с корзиной.
просушка ок. суток.
2й слой - то же снаружи
просушка
3й слой - более жидким составом весь подвес, не заходя на диффузор (без фанатизма!) только до впитывания, что бы после высыхания герлен не блестел жирным слоем. При такой щадящей обработке, высохшие динамики на вид особо не отличаются от непропитаных.
Да, перед пропиткой - размачивание спирт-вода 50/50 подвеса и шайбы на генераторе по известной технологии часа 3-4. (Больше не вижу смысла.)
После завершающего этапа, и высыхания - тож на генератор на пару часов. С генератором - так же без фанатизма, иначе получим потрескавшийся в поперечном направлении подвес (парочка динов загубленна именно таким образом, особенно относится к 4гд-35, 4гд-28.) С тангенциальным подвесом - менее критичны.
С оргстеклом не пробывал, боязно - эксперементировал, с, на мой взгляд более лёгкими пропитками - прополис, хитин.
З.Ы. Во многих дешевых динах, вроде вышеуказанных частой проблемой являются подводящие провода, которые обычно или оч. длинные, или оч криво приклеенные, либо и то и другое. В любом случае торохтючими. Лечится укорачиванием и пропиткой тем же герленом, густым составом.
Умный человек не делает сам все ошибки — он дает шанс и другим. (с) Уинстон Черчилль.
Тнхнология разминки на генераторе после размачивания раствором спирта 1 динамика 5гдш4-4 неоднократно описана. Интересует практический вопрос, сколько динамиков после пропики можно одновременно включить на прогрев. В щите имеется 12 шт динамиков 5гдш4-4 можно ли их все обработать ратвором спирта и одновременно прогреть или нада это делать по частям по несколько динамиков. Какое оптимальное количество динамиков можно взять для одновременной обработки и разминми.
Юрий Васильевич благодарю за совет, действительно и так все хорошо играет. Однако, как говорится лучшее враг хорошего, хочу немного поэкспирементировать (имеется определнный запас б/у динамиков 5гдш4-4) есть запас и новых ДГ.
Доработку планирую сделать минимальную, раствором SOUNDBAND или ГЕРЛЕНОМ обработать тыльную сторону воротника (не гофр), конус 3см ратвором винила или наклеить алюминиевый скотч и задемпфировать корзину. Тем самим уменьшим пики выбросов, звон корзины и расширим зону ВЧ. Имеется несколько вопросов. Вы пишите, что демпфировали корзину скотчем возникает вопрос каким скотчем и как (снаружи или изнутри или там и там ), демпфировали всю корзину или только стойки.
Второй вопрос, каким образом и каким материалом Вы демфируете окна корзины. И третий вопрос, какими пропитками обработано три зоны 5гдш4-4 под №3. Думаю,что Ваш ответ с интересом прочитают и другие форумчане. С уважением Василий.
Доработку планирую сделать минимальную, раствором SOUNDBAND или ГЕРЛЕНОМ обработать тыльную сторону воротника (не гофр), конус 3см ратвором винила или наклеить алюминиевый скотч и задемпфировать корзину. Тем самим уменьшим пики выбросов, звон корзины и расширим зону ВЧ. Имеется несколько вопросов. Вы пишите, что демпфировали корзину скотчем возникает вопрос каким скотчем и как (снаружи или изнутри или там и там ), демпфировали всю корзину или только стойки.
Второй вопрос, каким образом и каким материалом Вы демфируете окна корзины. И третий вопрос, какими пропитками обработано три зоны 5гдш4-4 под №3. Думаю,что Ваш ответ с интересом прочитают и другие форумчане. С уважением Василий.
Демпфрирование корзины на скорую руку: (и там-и там:)) Изолента тканевая (такая чёрная липкая пофигень на основе какой-то там резины) Дешево, сердито, отлично действует, и главное потом сдереть можно.
- "Нет ничего более вечного, чем то, что скручено изолентой"....
Из минусов: Со временем и под действием температуры затвердевает до состояния кевларовой брони, после чего вышеупомянутый тезис о том, что легко её содрать - становится неактуальным. 8-)
Окна... Войлок или плотный синтапон - сначала наклеить, потом отдирать слой за слоем пока не получшеет... Токмо зачем в щите их демпфрировать?
- "Нет ничего более вечного, чем то, что скручено изолентой"....
Из минусов: Со временем и под действием температуры затвердевает до состояния кевларовой брони, после чего вышеупомянутый тезис о том, что легко её содрать - становится неактуальным. 8-)
Окна... Войлок или плотный синтапон - сначала наклеить, потом отдирать слой за слоем пока не получшеет... Токмо зачем в щите их демпфрировать?
Умный человек не делает сам все ошибки — он дает шанс и другим. (с) Уинстон Черчилль.
- Gnat
- Сообщения: 22416
- Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
- Откуда: Севастополь,город русских моряков
Есть в магазинах строй материалов такое изделие Soundblaster для ремонта кровли , с одной стороны фольга, с другой вощённая бумага,что б снять легко было.Внутри герлен 2-3мм толщиной.Липкий очень. Вот его купите на гривен 20 и хватит вам и растворять в бензине герлен и наклеивать на корзины.
Юрий Васильевич
А ещё есть автомобильный виброизоляционный материал
http://standartplast.com.ua/ru/stp/stp-vibroplast-m1/
http://standartplast.com.ua/ru/stp/stp-vibroplast-m1/
Алексей
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"
Ищу корпус "Sharp GF 9696" или "GF508"
Завтра проищу в эпицентрах .типа герлена что нить
Два вопроса
1 сам звукоизлучающий диффузор от времени - сохнет -прортится -меняет свойства - или можно его не трогать
2 как узнать детально методу пропитки динамиков
Два вопроса
1 сам звукоизлучающий диффузор от времени - сохнет -прортится -меняет свойства - или можно его не трогать
2 как узнать детально методу пропитки динамиков
С ув. Василий
Каждый может многое - но не каждый знает что он может (к-ф ..Бриллиантовая рука ..)
Каждый может многое - но не каждый знает что он может (к-ф ..Бриллиантовая рука ..)