Лак МУАР
Теперь и я вспомнил, в 40-ых и 50-ых очень часто он применялся для окраски аппаратуры. Как правило специальной. Кинаповской аппаратуры много было таким лаком покрыто. Вот у меня на испытателе ламп ИЛ-14 такое покрытие сохранилось в отличном состоянии:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- Александр Хрисанов
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 9:24 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Он, он.
Пришел из Америки вместе с их ленд-лизовской аппаратурой. И был воспроизведён в массе копий. Например приёмник УС-9 им красили.
В основном использовался чёрный лак, но изредка встречаются и другие.
Пришел из Америки вместе с их ленд-лизовской аппаратурой. И был воспроизведён в массе копий. Например приёмник УС-9 им красили.
В основном использовался чёрный лак, но изредка встречаются и другие.
Александр Хрисанов
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
- Александр Хрисанов
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 9:24 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Мы обсуждаем лак или значение слова муар?Александр Хрисанов писал(а):Ни на одном фото нет лака муар.
Александр Хрисанов
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
Александр Николаевич, если подходить к данному вопросу более серьезно/теоретически, то мною сделано обоснование: разность в скорости полимеризации ( и длительности жизни?) акрила и нитро дает структурный разрыв поверхностного слоя. Это - более ускоренный результат, нежели ожидание растрескивания лакового покрытия под воздействием окружающей среды. т.н. кракелюр...Александр Хрисанов писал(а):Мы обсуждаем лак или значение слова муар?
Впрочем, готов признать свою некомпетентность в случае подтверждения того, что принцип работы лака "МУАР" радикально отличается от описанного мною.
А это точно "муар" а не "шагреневая кожа"? вроде бы была какая-то краска на пылесосах, похожая на заледеневшее окно, может быть, она муар?Александр Хрисанов писал(а):Ни на одном фото нет лака муар.
Муар выглядит вот так. Диод Д2 для масштаба.
Век муара был недолог. Свежевыкрашенные детали были очень красивы. Но загрязнившись приобретали весьма неопрятный вид, а очистка была затруднительна...
А. Лизунков, как бы там ни было, пыль, набившуюся в складки такой покрытой морщинами краски, действительно трудно чистить или мыть…
- lisovin Дмитрий
- Сообщения: 4026
- Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 3:51 pm
- Откуда: Луганск
шагрень как раз на ИЛ-14 мы и видим. И сейчас есть такой материал/наполнитель для краски, как Флайкоат... ранее по иному назывался...
Видели когда-нибудь надписи на майках_рубашках_толстовках, которые явно выпирали по высоте? Как вздувшиеся надписи... Вот о том и речь. У мну в Луганске банка такой фигни стоит. Добавляешь в краску, наносишь на поверхность... и она через пол-часа вздувается в виде шагрени. Сейчас все это творится на основе силикона. А вот как это делалось ранее - очень интересно.
И на кинаповских изделиях - совсем не та структура, которую показал Александр Николаевич.
Видели когда-нибудь надписи на майках_рубашках_толстовках, которые явно выпирали по высоте? Как вздувшиеся надписи... Вот о том и речь. У мну в Луганске банка такой фигни стоит. Добавляешь в краску, наносишь на поверхность... и она через пол-часа вздувается в виде шагрени. Сейчас все это творится на основе силикона. А вот как это делалось ранее - очень интересно.
И на кинаповских изделиях - совсем не та структура, которую показал Александр Николаевич.
На фотыках вроде такое где-то было покрытие.GmbH писал(а):..., действительно трудно чистить или мыть…Александр Хрисанов писал(а):...очистка была затруднительна...
Надеюсь эти замечания ускользнут от взгляда Эрнеста, ведь он отмывал и не такое...
И детские машинки помнится были с таким перло-эффектом....вроде бы была какая-то краска на пылесосах,
Вот фото краски "Муар"-238 черного цвета на приемниках УС-9 1951 год и 1954 годы.
Именно под таким названием она и шла...
Сняли с производства по нескольким причинам:
В состав краски входило тунговое масло, а его нам поставлял Китай. Мы рассобачились с ними и, те прекратили поставки.
Думаю самая главная причина - это очень трудно из краски удалить радиационную пыль (после ядерного взрыва!!!),т.е провести полноценную дезактивацию.
И уже появилась "молотковая эмаль. Более технологичная и легко отмываемая.
В конце 70-х в войсках перекрашивали радиоаппаратуру молотковой эмалью без разборки, т.к. сушили доморощенными методами при Т 60-80 гр.
Все импортные аэрозольные краски, продаваемые сейчас, не дают подобного эффекта, а являются кракелюрными, не прочными, дающими не предсказуемое по крупности рисунка покрытие, не долговечное, тонкое покрытие и рассчитаны на баб возомнивших себя дизайнерами рукодельными.
Проблема с окраской УС-9 была в слабом грунте - в первые годы выпуска их, мы не умели грунтовать алюминий (это один из сложнейших металлов для качественной окраски!) поэтому первые УСы сейчас имеют весьма плачевный вид.
Именно под таким названием она и шла...
Сняли с производства по нескольким причинам:
В состав краски входило тунговое масло, а его нам поставлял Китай. Мы рассобачились с ними и, те прекратили поставки.
Думаю самая главная причина - это очень трудно из краски удалить радиационную пыль (после ядерного взрыва!!!),т.е провести полноценную дезактивацию.
И уже появилась "молотковая эмаль. Более технологичная и легко отмываемая.
В конце 70-х в войсках перекрашивали радиоаппаратуру молотковой эмалью без разборки, т.к. сушили доморощенными методами при Т 60-80 гр.
Все импортные аэрозольные краски, продаваемые сейчас, не дают подобного эффекта, а являются кракелюрными, не прочными, дающими не предсказуемое по крупности рисунка покрытие, не долговечное, тонкое покрытие и рассчитаны на баб возомнивших себя дизайнерами рукодельными.
Проблема с окраской УС-9 была в слабом грунте - в первые годы выпуска их, мы не умели грунтовать алюминий (это один из сложнейших металлов для качественной окраски!) поэтому первые УСы сейчас имеют весьма плачевный вид.
- Александр Хрисанов
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 9:24 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Ещё надо заметить, что слово "муар" в названии краски - это не то, что ткань или узор на клинке. Это торговая марка, условное название.
Так-же как "мороз" (никто ведь значение этого слова в википедии не смотрит?).
Так-же как "мороз" (никто ведь значение этого слова в википедии не смотрит?).
Александр Хрисанов
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
Я, кажись, вспомнил про муар — муар это очень мелкая шагрень. На фото с диодом крупноскладочный муар, который у нас чаще называют шагренью, а бывает муар очень мелкоскладочный, похожий на изморозь на окне — вот его-то с сжимающейся в складки кожей люди не ассоциируют, а называют муаром.
По моим наблюдениям, крупноскладочным муаром-шагренью красили большие ящики весом за 15-20 кг, а мелким муаром красили небольшие приборы весом в несколько килограмм, потому что на маленьких корпусах крупные складки на краске выглядят некрасиво.
А. Лизунков, во, вспомнил наконец!
По моим наблюдениям, крупноскладочным муаром-шагренью красили большие ящики весом за 15-20 кг, а мелким муаром красили небольшие приборы весом в несколько килограмм, потому что на маленьких корпусах крупные складки на краске выглядят некрасиво.
А. Лизунков, во, вспомнил наконец!
- Александр Хрисанов
- Сообщения: 1197
- Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 9:24 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
GmbH
Моё фото - это кусочек корпуса самодельного тестера начала 50-х годов. Аналога ТТ-1.
Муар мелкий, только снят в макрорежиме.
Моё фото - это кусочек корпуса самодельного тестера начала 50-х годов. Аналога ТТ-1.
Муар мелкий, только снят в макрорежиме.
Александр Хрисанов
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
Россия, Санкт-Петербург, Краснопутиловская 15-23
+7 921 882 16 96
desoto53@mail.ru
http://www.rt20.getbb.ru
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
- Откуда: кривой рог
Можно загрузить сюда.
http://radionostalgia.club/forum/viewto ... 186&t=3180
И она попадёт вот сюда потом
http://radionostalgia.club/lib/
http://radionostalgia.club/forum/viewto ... 186&t=3180
И она попадёт вот сюда потом
http://radionostalgia.club/lib/
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 11:37 pm
- Откуда: кривой рог