Страница 2 из 4
НЕВА-48
Добавлено: Ср янв 16, 2019 6:54 pm
ivanovich64
Radiomann писал(а): ↑Ср янв 16, 2019 1:14 pm
Вопрос - Вы когда разбирали шасси, делали фотографии или эскизы?
Особенно это касается галетного переключателя.
По поводу переключателя и контуров. Переключатель и смонтированные на нём контура извлёк из шасси единым блоком. Вымыл и высушил. Внешне всё сохранно. Сами галеты переключателя ещё буду смотреть.
В подвале смонтированы только контура КВ-диапазонов, всего 9 штук. Все контура ДВ и СВ диапазонов расположены снаружи, сверху шасси, в отдельных алюминиевых экранах. Т.е., после сборки получается, что все контура отделены друг от друга и находятся в своих отдельных экранах.
Есть ещё проблема - сломан фиксатор переключателя. Здесь он - стальной шарик, который прижимается плоскими пружинами. Конструктив, как у современных галетников, только посадочные места не совпадают. Сломаны обе пружины. Просто заменить пружины невозможно, их крепление запрессовано. Поэтому буду изготавливать новый механизм с использованием, как основы, механизма современного галетника. Но тут без посторонней помощи не обойтись, Нужно очень точно распилить новый галетник, буду обращаться к профессионалам.
А это контура ДВ и СВ диапазонов:
Вот интересно, использованы подстроечные конденсаторы двух совершенно разных конструктивов. И, судя по внешнему виду, в том числе пайки, краски, покрывающей контакты, это явно не поздняя доработка, не замена при ремонте.
НЕВА-48
Добавлено: Ср янв 16, 2019 7:34 pm
Radiomann
ivanovich64 писал(а): ↑Ср янв 16, 2019 6:54 pm
Вот интересно, использованы подстроечные конденсаторы двух совершенно разных конструктивов. И, судя по внешнему виду, в том числе пайки, краски, покрывающей контакты, это явно не поздняя доработка, не замена при ремонте.
Эти подстроечники один в один как на американском Зените.
То, что Вы сделали конспекты при разборке, просто супер!
НЕВА-48
Добавлено: Ср янв 16, 2019 8:19 pm
Дмитрий А.М.
ivanovich64,
Попробуйте обратиться по поводу схемы к Михаилу Нилову на РТ20.Кажется он сталкивался с такой же проблемой.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18 ... &sk=t&sd=a
НЕВА-48
Добавлено: Ср янв 16, 2019 9:29 pm
ivanovich64
Дмитрий А.М. писал(а): ↑Ср янв 16, 2019 8:19 pm
Попробуйте обратиться по поводу схемы к Михаилу Нилову на РТ20. Кажется он сталкивался с такой же проблемой.
Спасибо за совет, но на данный момент у меня нет вопросов по схеме. Вроде бы, всё уже понятно.
Сейчас больше волнует вопрос найти три одинаковых по размеру электролита с креплением под гайку и размерами банки- диаметр 30 мм и высота банки не менее 80 мм, чтобы их распотрошить и вставить внутрь новые электролиты.
Вот так выглядит родной электролит (он один, храню, как образец):
Но это всё проблемы моей пониженной мобильности. До новогодних праздников из-за работы не получалось попасть на радиорынок, а после праздников погода мешает. Я уже 10 дней со двора машину не выгонял. В нашей деревне прочищают дорогу от снега в одну полосу и надейся, что проедешь без встречной. Но, сегодня в очередной раз расчистил выезд со двора до дороги, может завтра- послезавтра сподоблюсь, пообщаюсь с барахольщиками.
НЕВА-48
Добавлено: Чт янв 17, 2019 12:39 am
ivanovich64
НЕВА-48
Добавлено: Вс янв 20, 2019 9:43 pm
ivanovich64
Изготовил предохранители, похожие на родные.
Нашёл подходящие и обрезал стеклянную трубку до нужной длины. Приклеил эпоксилином ("холодная сварка").
Вопрос получившегося номинала, остаётся вопросом, не испытывал.
НЕВА-48
Добавлено: Вс янв 20, 2019 11:18 pm
Radiomann
Смотрятся отлично. Я думаю от оригинала не отличимы.
Работа двигается и это здорово!
НЕВА-48
Добавлено: Пн янв 21, 2019 10:48 pm
Игорь Г-807
Сергей Иванович, может пригодится?
- предохр.png (132.41 КБ) 1848 просмотров
НЕВА-48
Добавлено: Вт янв 22, 2019 2:10 am
ivanovich64
Игорь Г-807
Да, спасибо.
Работа по сборке медленно, но движется. Спаял всё, что касается УПЧ и УНЧ.
Интересный блочок конденсаторов, именуемый БТ-С26, содержит 3 конденсатора по 0,1мкФх300v, корпус- общий провод. При разборке обнаружил, что два контакта из трёх отключены и отдельно подключены "левые" конденсаторы. Поэтому блочок разобрал, т.е., распаял, для чего была приобретена миниатюрная газовая горелка (типа пьезозажигалки, но с термостойкой форсункой) и внутренность заменена на металлоплёночные 0,1мкФх630v, затем успешно запаял. Надпись была затёртая, поэтому нарисована заново и сверху блочок покрыт лаком (кроме ушек крепления, к одному подведен контакт от шины массы).
Два сопротивления пришлось заменить на ВС, только вместо положенного одноватного поставил 2-х-ватное. Два сопротивления ТО оставил на месте, оказались живыми, они должны быть по 20кОм, а показали 23-24кОм.
Нашёл интересное. Никогда раньше не замечал на конденсаторах маркировку контактов, какой из них "земляной". Здесь сразу на двух нашёл. На всякий случай решил соблюсти "полярность".
НЕВА-48
Добавлено: Вт янв 22, 2019 9:37 am
Alex 11
Есть такое дело, на этом выводе внешняя сторона фольги рулона. Так же маркируются трубчатые конденсаторы КТ, черной краской земляной вывод (внешнее напыление серебра). Извиняюсь за фото зажигалкой, но разглядеть можно.
НЕВА-48
Добавлено: Вт янв 22, 2019 3:52 pm
Radiomann
Я бы в отверстия шасси, где проходят провода и кабели, поставил бы
резиновые втулки. Кроме эстетики, это было бы и грамотным выполнением монтажа.
НЕВА-48
Добавлено: Вт янв 22, 2019 6:07 pm
ivanovich64
Radiomann писал(а): ↑Вт янв 22, 2019 3:52 pm
Я бы в отверстия шасси, где проходят провода и кабели, поставил бы
резиновые втулки.
Спасибо за участие. Абсолютно с Вами согласен.
Но имеющиеся у меня в наличии втулки для большинства отверстий не подходят. Уже пробовал, не получилось. К тому же, это конкретное отверстие очень плотно заполнено, кроме сетки гетеродина, там ещё проходят четыре провода на 6Е5С и пять проводов индикации диапазонов. Но, я над этим вопросом ещё буду думать.
НЕВА-48
Добавлено: Вт янв 22, 2019 9:17 pm
Radiomann
ivanovich64 писал(а): ↑Вт янв 22, 2019 6:07 pm
Но имеющиеся у меня в наличии втулки для большинства отверстий не подходят.
Втулки продаются наборами на Али. Стоят совсем не дорого. Очень полезные вещи.
Вот например:
https://de.aliexpress.com/item/NEUE-180 ... 4c4dhU2Nu7
НЕВА-48
Добавлено: Пт янв 25, 2019 4:12 pm
ivanovich64
Отремонтировал переключатель диапазонов.
Был сломан фиксатор переключателя. Конструктив, как у современных галетников- стальной шарик, который прижимается плоскими пружинами, только посадочные места не совпадают. На фото видно, что сломаны обе пружины.
Т.к., заменить пружины невозможно, их крепление запрессовано, пришлось изготавливать новый механизм с использованием, как основы, механизма современного галетника. У него была срезана резьба до нужной высоты, чтобы стопорное кольцо на ось вошло (отрезать доверил профессионалам, чтобы под стопорным кольцом ровная площадка получилась), срезаны ушки крепления- на 1,0 мм мешали, вырезана из железа 1,0 мм пластина с отверстиями под крепление (это тоже доверил профессионалам, т.к., такие ровные закругления вручную я бы не смог сделать, но вырез под пружины и отверстия под заклёпки делал сам) и всё это склёпано.
В итоге всё село на свои места. Механизм работает.
НЕВА-48
Добавлено: Вс фев 10, 2019 7:04 pm
ivanovich64