НЕВА-48
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
НЕВА-48
Решил заняться "Невой". Приобрёл её ещё в апреле 2017г. и вот, наконец, дошли руки. Шасси №1811, на электролите стоит дата- июнь 1948 года.
При ближайшем рассмотрении понял, что я "попал".
Во-первых, сама по себе "Нева-48" имеет особенность - взяли "Неву-46" (она же- довоенный "Маршал") и на том же шасси и тех же площадях впихнули ещё два комплекта контуров КВ-диапазона и ещё одну лампу в предварительный УНЧ. Т.е., в некоторых местах плотность монтажа и, как следствие, трудность доступа к деталям, меня повергла в сильное уныние.
Во-вторых, схема со справочниками не совпадает: подключение входа лампы УВЧ, как в "Неве-51"; вместо 6А7 у меня стоит 6А8; и ещё некоторые мелочи.
Есть ещё интересные особенности - почти все сопротивления не отечественные, предполагаю, что немецкие; парочка сопротивлений ТО; регулятор тембра американский.
Должен сразу признаться в своём великом лентяйстве: фотографий исходного вида шасси не сделал. Сразу, полностью, в "ноль", разобрал шасси. Далее, следуя учению Фёдора Фридриховича, всё чистил, мыл, сушил. Даже ламповые панельки разобрал и все контакты почистил. На шасси ржавчины было немного, но я не смог его отмыть, в покрытие намертво въелась грязь, сделав его вид крайне неприглядным; пришлось покрасить.
Р.S. Эту тему я завёл с целью- обрубить себе путь к отступлению. Теперь придётся делать до конца.
При ближайшем рассмотрении понял, что я "попал".
Во-первых, сама по себе "Нева-48" имеет особенность - взяли "Неву-46" (она же- довоенный "Маршал") и на том же шасси и тех же площадях впихнули ещё два комплекта контуров КВ-диапазона и ещё одну лампу в предварительный УНЧ. Т.е., в некоторых местах плотность монтажа и, как следствие, трудность доступа к деталям, меня повергла в сильное уныние.
Во-вторых, схема со справочниками не совпадает: подключение входа лампы УВЧ, как в "Неве-51"; вместо 6А7 у меня стоит 6А8; и ещё некоторые мелочи.
Есть ещё интересные особенности - почти все сопротивления не отечественные, предполагаю, что немецкие; парочка сопротивлений ТО; регулятор тембра американский.
Должен сразу признаться в своём великом лентяйстве: фотографий исходного вида шасси не сделал. Сразу, полностью, в "ноль", разобрал шасси. Далее, следуя учению Фёдора Фридриховича, всё чистил, мыл, сушил. Даже ламповые панельки разобрал и все контакты почистил. На шасси ржавчины было немного, но я не смог его отмыть, в покрытие намертво въелась грязь, сделав его вид крайне неприглядным; пришлось покрасить.
Р.S. Эту тему я завёл с целью- обрубить себе путь к отступлению. Теперь придётся делать до конца.
С уважением. Сергей.
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
НЕВА-48
gamriq
Это схема "Нева-46".
С моей схемой совпадает включение 6А8 (только сетка подключена по другому) и гетеродина 6Ж7.
Это схема "Нева-46".
С моей схемой совпадает включение 6А8 (только сетка подключена по другому) и гетеродина 6Ж7.
С уважением. Сергей.
- Викторович 1957
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 11:20 pm
- Откуда: Тульская обл.
НЕВА-48
в моём источнике схема обозначена как НЕВА ( Маршалл-М) .ivanovich64 писал(а): ↑Ср янв 16, 2019 2:25 amgamriq
Это схема "Нева-46".
С моей схемой совпадает включение 6А8 (только сетка подключена по другому) и гетеродина 6Ж7.
Ю.Р. Рехвиашвилли, А.А. Бачинский подписано к печати в 70 году. 600 страниц только схем. Может, какая то модификация ?
Сергей Юрьевич
НЕВА-48
Тема обещает быть очень интересной.
Вопрос - Вы когда разбирали шасси, делали фотографии или эскизы?
Особенно это касается галетного переключателя. В вашем случае это ещё
и осложняется неоднозначностью оригинальной схемы.
С галетниками, при монтаже, особая "головная боль".
Я например, при демонтаже шасси, делаю порядка 300 фотографий, кроме того
эскизы распайки галетника или другого типа переключателя диапазонов, распайки контуров
и особенно обозначение начала и концов катушек. При монтаже это сэкономит массу времени,
сил и нервов.
Желаю успеха и с нетерпением буду ждать продолжения.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
НЕВА-48
Всё правильно, это "Нева", она же "Нева-46", она же "Маршал-М". Первый послевоенный аппарат из этой серии.
У меня нет справочника, как у Вас, но есть второе издание Ю.Р. Рехвиашвилли, А.А. Бачинский 1969 года. В нём представлены все варианты. Но с моим полного совпадения схемы нет:
-смеситель, вместо 6А7 стоит 6А8, как в схемах "Нева-46" и в "Нева-51";
-АРУ подключена к сеткам УВЧ 6К7 и смесителю 6А8, как в схеме "Нева-51";
-подключение анода гетеродина 6Ж7 такое, как в "Нева-46".
Вы совершенно правы. Но, каюсь в своей бестолковости. Фото я не делал, но на этапе разборки я всё, все соединения с номиналами законспектировал, исписал целый блокнот.
По поводу переключателя диапазонов я Вам отвечу немного позже.
Первый этап сборки: установка панелек ламп, разводка шины массы (она здесь отдельная), экранированных проводов (примечательно, что провода на выключатель сети идут в экране) и накала (всё повторил, как было).
С уважением. Сергей.
НЕВА-48
ivanovich64,
Вот и у меня такая же печаль была с Москвой М648. Схемы нет в справочнике, есть только от Салюта. Несмотря на кажущееся сходство шасси, у них только входные цепи одинаковы. Получается, действительно Москва экспериментальный и очень редкий приёмник. Наверняка и с Вашим вариантом Невы нечто подобное.
Вот и у меня такая же печаль была с Москвой М648. Схемы нет в справочнике, есть только от Салюта. Несмотря на кажущееся сходство шасси, у них только входные цепи одинаковы. Получается, действительно Москва экспериментальный и очень редкий приёмник. Наверняка и с Вашим вариантом Невы нечто подобное.
Сергей Юрьевич
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
НЕВА-48
Это схема "Нева-51". С моей совпадает только включение АРУ.
У меня была аналогичная ситуация с РП "Минск", шасси было сильно перекопано, много чего не хватало, к тому же, схема со справочниками не совпадала. Оказалось, что его схема это компиляция между довоенным "Пионером" и послевоенным "Минском" из справочника Левитина. Монтажную схему придумывал сам, один "Минск Р-7" был превращён в донора (ТВЗ и многое другое), но в результате приёмник работает. Но с "Минском" было проще в том, что пространство в подвале шасси таково, что позволяет в футбол играть.
Здесь же плотность монтажа повыше (не военная, конечно, но всё же...). Кстати в "Неве-52" от этой проблемы избавились, освободили площадь- вынесли отдельно от шасси блок питания с ТС и кенотроном.
С уважением. Сергей.
- Викторович 1957
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 11:20 pm
- Откуда: Тульская обл.
НЕВА-48
У меня сложилось впечатление , что схема Невы постоянно менялась. В зависимости от наличия деталей на складе, а не от года выпуска.В гетеродин вообще могли впихнуть любую лампу.
R3PME,
Владимир Викторович.
Владимир Викторович.
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
НЕВА-48
Викторович 1957 писал(а): ↑Ср янв 16, 2019 4:01 pmУ меня сложилось впечатление , что схема Невы постоянно менялась. В зависимости от наличия деталей на складе, а не от года выпуска.В гетеродин вообще могли впихнуть любую лампу.
Вполне возможно. В пользу этого говорит применение трофейных и лендлизовских деталей, а, так же, указание в справочнике Левитина о возможных вариантах использования ламп в "Нева-51"- в гетеродине могла быть 6С5С и 6Ж7.
С уважением. Сергей.
- Викторович 1957
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: Сб фев 07, 2015 11:20 pm
- Откуда: Тульская обл.