НЕВА-48

Модераторы: Radiomann, Gnat

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Ср янв 16, 2019 6:54 pm

Radiomann писал(а):
Ср янв 16, 2019 1:14 pm
Вопрос - Вы когда разбирали шасси, делали фотографии или эскизы?
Особенно это касается галетного переключателя.
По поводу переключателя и контуров. Переключатель и смонтированные на нём контура извлёк из шасси единым блоком. Вымыл и высушил. Внешне всё сохранно. Сами галеты переключателя ещё буду смотреть.
В подвале смонтированы только контура КВ-диапазонов, всего 9 штук. Все контура ДВ и СВ диапазонов расположены снаружи, сверху шасси, в отдельных алюминиевых экранах. Т.е., после сборки получается, что все контура отделены друг от друга и находятся в своих отдельных экранах.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Есть ещё проблема - сломан фиксатор переключателя. Здесь он - стальной шарик, который прижимается плоскими пружинами. Конструктив, как у современных галетников, только посадочные места не совпадают. Сломаны обе пружины. Просто заменить пружины невозможно, их крепление запрессовано. Поэтому буду изготавливать новый механизм с использованием, как основы, механизма современного галетника. Но тут без посторонней помощи не обойтись, Нужно очень точно распилить новый галетник, буду обращаться к профессионалам.

А это контура ДВ и СВ диапазонов:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Вот интересно, использованы подстроечные конденсаторы двух совершенно разных конструктивов. И, судя по внешнему виду, в том числе пайки, краски, покрывающей контакты, это явно не поздняя доработка, не замена при ремонте.
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

НЕВА-48

Сообщение Radiomann » Ср янв 16, 2019 7:34 pm

ivanovich64 писал(а):
Ср янв 16, 2019 6:54 pm
Вот интересно, использованы подстроечные конденсаторы двух совершенно разных конструктивов. И, судя по внешнему виду, в том числе пайки, краски, покрывающей контакты, это явно не поздняя доработка, не замена при ремонте.
Эти подстроечники один в один как на американском Зените.

То, что Вы сделали конспекты при разборке, просто супер!
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Дмитрий А.М.
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 3:12 pm
Откуда: Москва ТиНАО.

НЕВА-48

Сообщение Дмитрий А.М. » Ср янв 16, 2019 8:19 pm

ivanovich64,
Попробуйте обратиться по поводу схемы к Михаилу Нилову на РТ20.Кажется он сталкивался с такой же проблемой. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18 ... &sk=t&sd=a

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Ср янв 16, 2019 9:29 pm

Дмитрий А.М. писал(а):
Ср янв 16, 2019 8:19 pm
Попробуйте обратиться по поводу схемы к Михаилу Нилову на РТ20. Кажется он сталкивался с такой же проблемой.
Спасибо за совет, но на данный момент у меня нет вопросов по схеме. Вроде бы, всё уже понятно.
Сейчас больше волнует вопрос найти три одинаковых по размеру электролита с креплением под гайку и размерами банки- диаметр 30 мм и высота банки не менее 80 мм, чтобы их распотрошить и вставить внутрь новые электролиты.
Вот так выглядит родной электролит (он один, храню, как образец):

Изображение Изображение

Но это всё проблемы моей пониженной мобильности. До новогодних праздников из-за работы не получалось попасть на радиорынок, а после праздников погода мешает. Я уже 10 дней со двора машину не выгонял. В нашей деревне прочищают дорогу от снега в одну полосу и надейся, что проедешь без встречной. Но, сегодня в очередной раз расчистил выезд со двора до дороги, может завтра- послезавтра сподоблюсь, пообщаюсь с барахольщиками.
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Чт янв 17, 2019 12:39 am

Уже подготовлено:
КПЕ. Как по мне, так чистый "немец". Полностью закрыт (только, что не герметичен). И большой.
Внутри никаких вмешательств не потребовал, только промыл в моющем.

Изображение Изображение Изображение

ТВЗ и дроссель. Особенность- оба собраны на одинаковом железе, посадочные места совпадают.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Блок питания. Предохранители здесь не совсем обычные- толстенькие, коротенькие и с "ушами". Именно "ушами" они вставляются в контакты (мне такие предохранители ещё найти нужно).

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Всё это чистилось и мылось, но потом пришлось красить.
Ещё хочу показать американский потенциометр, который здесь регулятор тембра. Страна производитель чётко просматривается.
Кстати, на внутренней поверхности шайбы эти же надписи продублированы.

Изображение Изображение Изображение
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Вс янв 20, 2019 9:43 pm

Изготовил предохранители, похожие на родные.
Нашёл подходящие и обрезал стеклянную трубку до нужной длины. Приклеил эпоксилином ("холодная сварка").
Вопрос получившегося номинала, остаётся вопросом, не испытывал.

Изображение Изображение Изображение
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

НЕВА-48

Сообщение Radiomann » Вс янв 20, 2019 11:18 pm

Смотрятся отлично. Я думаю от оригинала не отличимы.
Работа двигается и это здорово!
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
Игорь Г-807
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 10:56 am
Откуда: Приазовье

НЕВА-48

Сообщение Игорь Г-807 » Пн янв 21, 2019 10:48 pm

Сергей Иванович, может пригодится?
предохр.png
предохр.png (132.41 КБ) 1849 просмотров

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Вт янв 22, 2019 2:10 am

Игорь Г-807
Да, спасибо.

Работа по сборке медленно, но движется. Спаял всё, что касается УПЧ и УНЧ.

Изображение Изображение Изображение

Интересный блочок конденсаторов, именуемый БТ-С26, содержит 3 конденсатора по 0,1мкФх300v, корпус- общий провод. При разборке обнаружил, что два контакта из трёх отключены и отдельно подключены "левые" конденсаторы. Поэтому блочок разобрал, т.е., распаял, для чего была приобретена миниатюрная газовая горелка (типа пьезозажигалки, но с термостойкой форсункой) и внутренность заменена на металлоплёночные 0,1мкФх630v, затем успешно запаял. Надпись была затёртая, поэтому нарисована заново и сверху блочок покрыт лаком (кроме ушек крепления, к одному подведен контакт от шины массы).

Изображение Изображение Изображение

Два сопротивления пришлось заменить на ВС, только вместо положенного одноватного поставил 2-х-ватное. Два сопротивления ТО оставил на месте, оказались живыми, они должны быть по 20кОм, а показали 23-24кОм.

Изображение Изображение

Нашёл интересное. Никогда раньше не замечал на конденсаторах маркировку контактов, какой из них "земляной". Здесь сразу на двух нашёл. На всякий случай решил соблюсти "полярность".

Изображение
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Alex 11
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 9:03 pm
Откуда: Россия Красный Луч

НЕВА-48

Сообщение Alex 11 » Вт янв 22, 2019 9:37 am

Есть такое дело, на этом выводе внешняя сторона фольги рулона. Так же маркируются трубчатые конденсаторы КТ, черной краской земляной вывод (внешнее напыление серебра). Извиняюсь за фото зажигалкой, но разглядеть можно.
Изображение
Если ты поел, помылся, в доме сухо и тепло, значит русским ты родился, со страною повезло.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

НЕВА-48

Сообщение Radiomann » Вт янв 22, 2019 3:52 pm

Я бы в отверстия шасси, где проходят провода и кабели, поставил бы
резиновые втулки. Кроме эстетики, это было бы и грамотным выполнением монтажа.


Изображение
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Вт янв 22, 2019 6:07 pm

Radiomann писал(а):
Вт янв 22, 2019 3:52 pm
Я бы в отверстия шасси, где проходят провода и кабели, поставил бы
резиновые втулки.
Спасибо за участие. Абсолютно с Вами согласен.
Но имеющиеся у меня в наличии втулки для большинства отверстий не подходят. Уже пробовал, не получилось. К тому же, это конкретное отверстие очень плотно заполнено, кроме сетки гетеродина, там ещё проходят четыре провода на 6Е5С и пять проводов индикации диапазонов. Но, я над этим вопросом ещё буду думать.
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

НЕВА-48

Сообщение Radiomann » Вт янв 22, 2019 9:17 pm

ivanovich64 писал(а):
Вт янв 22, 2019 6:07 pm
Но имеющиеся у меня в наличии втулки для большинства отверстий не подходят.
Втулки продаются наборами на Али. Стоят совсем не дорого. Очень полезные вещи.
Вот например:

https://de.aliexpress.com/item/NEUE-180 ... 4c4dhU2Nu7
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Пт янв 25, 2019 4:12 pm

Отремонтировал переключатель диапазонов.
Был сломан фиксатор переключателя. Конструктив, как у современных галетников- стальной шарик, который прижимается плоскими пружинами, только посадочные места не совпадают. На фото видно, что сломаны обе пружины.

Изображение Изображение

Т.к., заменить пружины невозможно, их крепление запрессовано, пришлось изготавливать новый механизм с использованием, как основы, механизма современного галетника. У него была срезана резьба до нужной высоты, чтобы стопорное кольцо на ось вошло (отрезать доверил профессионалам, чтобы под стопорным кольцом ровная площадка получилась), срезаны ушки крепления- на 1,0 мм мешали, вырезана из железа 1,0 мм пластина с отверстиями под крепление (это тоже доверил профессионалам, т.к., такие ровные закругления вручную я бы не смог сделать, но вырез под пружины и отверстия под заклёпки делал сам) и всё это склёпано.
В итоге всё село на свои места. Механизм работает.

Изображение Изображение
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

НЕВА-48

Сообщение ivanovich64 » Вс фев 10, 2019 7:04 pm

Для Невы. Ещё одна подделка.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение
С уважением. Сергей.

Ответить

Вернуться в «радиоаппаратура, прошедшая восстановление»