шасси АРЗ-54

Модераторы: Radiomann, Gnat

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

шасси АРЗ-54

Сообщение ivanovich64 » Вс июн 21, 2015 5:53 pm

Вчера вечером сидел и думал, чем заняться. Пока думал, началась канонада. Решил, что точно нужно чем-то отвлечься. У себя на чердаке нашёл шасси "АРЗ-54". С 10-ти вечера до 2-х ночи привёл его в порядок. Поменял электролиты (поставил заготовленные ранее, не помню для чего), поменял все конденсаторы в бумажных гильзах (эти все сделал вчера). Сопротивления не менял, У ТО номиналы изменились не существенно. Поменял провода из ТВЗ на динамик. Помыл КПЕ. Пятна ржавчины на шасси почистил и обработал ортофосфорной кислотой.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

После всего этого оказалось, что РП работает и довольно неплохо. Корпус, пока что, делать не буду, не до того. Поэтому, немного ещё поиграюсь с этим АРЗ, потом упакую в коробочку, подпишу, и отправлю опять на чердачёк, до лучших времён.
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Юрий
Сообщения: 7309
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 9:09 pm
Откуда: Крым Саки

Сообщение Юрий » Вс июн 21, 2015 6:29 pm

Хорошая работа! - но я бы провода в х/б изоляции покрыл шеллаком
Корниенко Юрий Викторович

Аватара пользователя
Очкарик
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 9:05 pm
Откуда: СПб - Красноперекопск

Сообщение Очкарик » Пн июн 22, 2015 11:19 pm

По поводу ржавчины на шасси и мелких деталях. Есть отличное средство называется силит бэнг, его мне порекомендовал наш коллега с другого форума. Отлично снимает ржавчину, я даже ржавые пассатижи умудрился очистить.
Выглядит так:
Изображение
стоит дороговато, но надо заметить по прямому назначению тоже отлично справляется
Ищу:
Батарейный радиоприемник Дорожный.
Радиофонарь Синевир.
С ув., Сергей

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Пн июн 22, 2015 11:25 pm

Очкарик писал(а):По поводу ржавчины на шасси и мелких деталях. Есть отличное средство называется силит бэнг, его мне порекомендовал наш коллега с другого форума. Отлично снимает ржавчину, я даже ржавые пассатижи умудрился очистить.
Попробуем!
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Сообщение Vyacheslav » Чт июн 25, 2015 12:23 pm

Я не в теме реставрации,так что не пинайте. Замена электролитов это как бы понятно, а бумажные кондеры, какой смысл менять, если ставить такие же, которые опять же где взять? С другого старья?

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

Сообщение ivanovich64 » Чт июн 25, 2015 12:31 pm

Vyacheslav писал(а):...бумажные кондеры, какой смысл менять, если ставить такие же, которые опять же где взять? С другого старья?
Я писал, что поменял все конденсаторы в бумажных гильзах. Может быть, я не точно выразился.
Картонные гильзы остались прежними, родными, соблюдена внешняя аутентичность. Внутри гильз стоят новые, современные, металлоплёночные конденсаторы. Торцы заделаны чёрным термоклеем.
И электролиты- они не заменены, а подделаны, внутри родных старых корпусов стоят новые, современные электролиты.
С уважением. Сергей.

Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Сообщение Vyacheslav » Чт июн 25, 2015 1:17 pm

ivanovich64
Спасибо за уточнение, я сразу сказал, что не в теме и не понял сути. Посмотрел тут много разной красоты восстановили, наверное они с завода такими не были.., и возник вопрос, а как же электроника? Работает техника или внешний лоск? Получается, что все так реставрируют, замена идет на современные детали, под покровом старых? Но тогда уже не будет того звука, я так понимаю.

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

Сообщение ivanovich64 » Чт июн 25, 2015 1:35 pm

Vyacheslav. Кого-то интересует внешний вид, кого-то работоспособность. Я стараюсь восстанавливать работоспособность при сохранении аутентичного внешнего вида даже в подвале шасси.
Конечно же, проще в подвале поставить современные конденсаторы и сопротивления. Кто их там видит? Но лично мне, это душу не греет.
В этом отличие от ремонта. А звук, как может такая замена повлиять на звук?
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Чт июн 25, 2015 1:47 pm

Vyacheslav писал(а):iПолучается, что все так реставрируют, замена идет на современные детали, под покровом старых? Но тогда уже не будет того звука, я так понимаю.
Это с чего вдруг???
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Сообщение Vyacheslav » Чт июн 25, 2015 2:34 pm

Radiomann
Я ничего не утверждаю, поинтересовался, как человек делает. Может кто то и иначе делает. Я же говорю посмотрел темы, внешне красиво, много сил и средств уходит на внешний вид. Но распаивать шасси, цинковать по новой.., не знаю, это наверное перебор, хотя может и так делают.

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

Сообщение ivanovich64 » Чт июн 25, 2015 2:42 pm

Vyacheslav писал(а):...распаивать шасси, цинковать по новой.
Если бы была такая техническая возможность, то делал бы так.
С уважением. Сергей.

Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Сообщение Vyacheslav » Чт июн 25, 2015 2:47 pm

Если дело по душе оно не в тягость.
Есть старенькое шасси, в какой раздел выставить на опознание?

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Чт июн 25, 2015 6:21 pm

Vyacheslav писал(а):Radiomann

Но распаивать шасси, цинковать по новой.., не знаю, это наверное перебор, хотя может и так делают.
И очень много делают.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Аватара пользователя
ivanovich64
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
Откуда: Донецк, ДНР

Сообщение ivanovich64 » Чт июн 25, 2015 9:43 pm

Вот ещё результат трёх вечеров, шасси "АРЗ-52". То, что это именно "АРЗ-52" определил по номиналу некоторых конденсаторов, сверяя с Левитиным. На деталях самая поздняя дата- август 1953г.
Поменял (подделал) электролиты, поменял (подделал) все конденсаторы в бумажных гильзах. Помыл КПЕ. Само шасси в очень хорошем состоянии, ржавчины не нашёл.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Шасси имеет особенности. Во-первых, кто-то из прежних владельцев установил КВ-диапазон. Сделано это вполне профессионально и вполне работоспособно. Здесь моя тяга к аутентичности дала сбой и я всё оставил, как есть.
Во-вторых, сравнивая с другими моими аппаратами этого же класса, обнаружил, что у данного РП значительно меньше фон сети (всё субъективно). Отсюда возник вопрос: может это как-то связано с тем, что в этой схеме БП - автотрансформатор с двухполупериодным выпрямителем?
С уважением. Сергей.

Аватара пользователя
Radiomann
Сообщения: 8043
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 11:02 pm

Сообщение Radiomann » Чт июн 25, 2015 11:34 pm

Подвал шасси вообще просто идеально получился. Очень хорошо!

Я реставрацию любого приёмника всегда начинаю с электроники. Для меня лично, это всегда стоит на первом месте, хотя и внешнему виду уделяю тоже должное внимание.
Считаю совершенно недопустимо наводить только внешний марафет, это как самому себе втирать очки.
Поэтому считаю очень правильным Ваш подход к реставрации аппаратуры.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.

https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes

Ответить

Вернуться в «радиоаппаратура, прошедшая восстановление»