Первые шаги в реставрации -6Н-1
Первые шаги в реставрации -6Н-1
Потихоньку начал восстанавливать этот красивый приёмник. Приехал ко мне с Липецка. Номер 55862. Из дефектов по корпусу выломан кусок на решетке , рассохся угол и оплавленное стекло. В остальном комплектный. Решено -корпус покрывать шеллаком ,шасси разбирать полностью ,красить ,выявлять дефекты и собирать.
Лак полность удалил с помощью смывки б-52. Вклеил кусок в решетку из подобранного куска фанеры .Проклеил рассохшийся угол.Затем шлифовка фанеровки ,прошпаклевал акриловой шпатлёвкой, после того как все дефекты выровнены окончательная шлифовка и морилка -цвет орех.
Шеллак использовал готовый фирмы БОРМА. Порозаполнитель пемзовая мука, масло льнаное.
Первый слой и порозаполнитель. И так 2 раза .
Затем наносили слои. На фото 8слоев. Извините но фото почему то вставляются в повёрнутом виде хотя у меня в альбоме нормально стоят.
Работа с корпусом продолжиться по возвращении домой.
Затем динамик. Разобран помыт ,зачищен, покрыт грунтом и краской.
Шасси помыто,разобрано .Обработано кислотой от ржавчины зачищено, покрыто грунтом и краской.
Разобран покрашен силовой трансформатор ,поменяны все выводы на новый провод ПЛШО-0,75 (Спасибо Ярославу с нашего форума ЯР за помощь в пересыле мне провода ). Куплены медные вытяжные заклепки
Установлен на шасси силовик и КПЕ и панельки с монтажными лепестками. Дальше будут выявляться дефектные детали(кондёры ,резисторы и т.д). ,нашел обрыв витков на одной из катушек. Работу продолжу по возвращении домой...
На кенотроне 5ц4с стоит год 1939, новое стекло было заказано ранее и уже пришло.
Лак полность удалил с помощью смывки б-52. Вклеил кусок в решетку из подобранного куска фанеры .Проклеил рассохшийся угол.Затем шлифовка фанеровки ,прошпаклевал акриловой шпатлёвкой, после того как все дефекты выровнены окончательная шлифовка и морилка -цвет орех.
Шеллак использовал готовый фирмы БОРМА. Порозаполнитель пемзовая мука, масло льнаное.
Первый слой и порозаполнитель. И так 2 раза .
Затем наносили слои. На фото 8слоев. Извините но фото почему то вставляются в повёрнутом виде хотя у меня в альбоме нормально стоят.
Работа с корпусом продолжиться по возвращении домой.
Затем динамик. Разобран помыт ,зачищен, покрыт грунтом и краской.
Шасси помыто,разобрано .Обработано кислотой от ржавчины зачищено, покрыто грунтом и краской.
Разобран покрашен силовой трансформатор ,поменяны все выводы на новый провод ПЛШО-0,75 (Спасибо Ярославу с нашего форума ЯР за помощь в пересыле мне провода ). Куплены медные вытяжные заклепки
Установлен на шасси силовик и КПЕ и панельки с монтажными лепестками. Дальше будут выявляться дефектные детали(кондёры ,резисторы и т.д). ,нашел обрыв витков на одной из катушек. Работу продолжу по возвращении домой...
На кенотроне 5ц4с стоит год 1939, новое стекло было заказано ранее и уже пришло.
Последний раз редактировалось Ринат Пт июл 31, 2015 4:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением ,Ринат.
Отлично Ринат. Смотрю и как будто мой приёмник.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
Спасибо , есть у кого учиться! это Мой первый опыт в таких делах потихоньку в процессе буду набираться практического опыта и исправлять ошибки с помощью Форумчан. Да дискутировали мы ,мне сказали шпаклюй я не стал может и нужно было . Ржавчина в несколько местах оставила небольшие неровности ,её удалил кислотой ,потом металической щёткой в дрели до чистого метала ,обработал составом, покрыл грунтом и покрасил. Сам металл из которого сделано шасси покрыто как бы шагренью мелкой, когда снял всё до металла и покрыл краской осталась эта фактура. 2 небольших очага сильно вид не портят . Вы думаете стоило бы шпаклевать ? Их кстати видно на фото но они на самом деле не критичны, ржавчину я остановил и обработал.
С Уважением ,Ринат.
- ivanovich64
- Сообщения: 1315
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 8:26 pm
- Откуда: Донецк, ДНР
- Петр Петрович
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 7:38 pm
- Откуда: Астана, Казахстан
Закончил монтаж шасси .Режимы ламп почти как в справочнике .
На коротких волнах при прокручивании ручки настройки нету характерного шипения и ,,треска,, , но ловятся две станции вечером ,тихо . На диапазоне СВ и ДВ крутя КПЕ- характерное шипений и треск. На КВ крутишь - тихо - вылезла станция - опять тихо - опять вылезла станция. Когда как на эту же проволоку ВЭФ557 ловит 8-10 станций на КВ .Надеюсь Вы поймёте что я хотел объяснить . Что ни так и как настроить более менее КВ -вый диапазон? Опыта в настройке нет ,однако.(учусь)
да ,при монтаже я сбил(центральный стержень)с места некоторые поупеременные конденсаторы
На коротких волнах при прокручивании ручки настройки нету характерного шипения и ,,треска,, , но ловятся две станции вечером ,тихо . На диапазоне СВ и ДВ крутя КПЕ- характерное шипений и треск. На КВ крутишь - тихо - вылезла станция - опять тихо - опять вылезла станция. Когда как на эту же проволоку ВЭФ557 ловит 8-10 станций на КВ .Надеюсь Вы поймёте что я хотел объяснить . Что ни так и как настроить более менее КВ -вый диапазон? Опыта в настройке нет ,однако.(учусь)
да ,при монтаже я сбил(центральный стержень)с места некоторые поупеременные конденсаторы
С Уважением ,Ринат.
Очень поже на неправильную настройку ПЧ. На сколько Вы её выставили?
Должно быть 460 кГц.
И ещё, в счеме, во всей литературе, допущена ошибка:
Должно быть 460 кГц.
И ещё, в счеме, во всей литературе, допущена ошибка:
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
На фото показать, к сожалению не могу, у меня переключатель другой, да и монтаж я сделал по-своему.
Но если Вы приёмник не распаивали 100%, и не спаивали заново, уже по схеме, то тогда всё нормально. Ошибка именно в напечатании схемы в литературе.
А ПЧ, нужно выставить, затем укладку диапазонов. Это всё прекрасно описано в разной литературе и именно для этого приёмника.
Без этого никуда. Не нужно менять сопротивления в монтаже просто так.
Проверте все режимы всех ламп. По генератору выставте ПЧ, гетеродин и входные контура и будет Вам отличный приём на всех диапазонах.
У меня ПЧ-контура вообще не строились с заводскими номиналами конденсаторов, изменилась индуктивность катушек от старости.
Пришлось подгонять ёмкости.
Но если Вы приёмник не распаивали 100%, и не спаивали заново, уже по схеме, то тогда всё нормально. Ошибка именно в напечатании схемы в литературе.
А ПЧ, нужно выставить, затем укладку диапазонов. Это всё прекрасно описано в разной литературе и именно для этого приёмника.
Без этого никуда. Не нужно менять сопротивления в монтаже просто так.
Проверте все режимы всех ламп. По генератору выставте ПЧ, гетеродин и входные контура и будет Вам отличный приём на всех диапазонах.
У меня ПЧ-контура вообще не строились с заводскими номиналами конденсаторов, изменилась индуктивность катушек от старости.
Пришлось подгонять ёмкости.
Кутник Фёдор Фридрихович.
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Ищу заднюю крышку VEF-Spidola или Spidola. Можно корпус-донор.
https://www.youtube.com/watch?v=65jaKGOuNs0
https://www.youtube.com/watch?v=ovkn_8sFfes
Доброго дня ,собрал сегодня 6н-1. Ткань стирать не стал слишком ветхая боюсь расползётьтся ,осталось сделать мелкие работы полировать ручки и т.д. Приём на КВ на провод 2 метра не хуже чем нв ВЭФ557. Шелака наложено тампоном 12 слоёв,ещё не полировал чем порекомендует ,есть у меня Доктор Вах паста полировальная тонкая. может ей . Но домашние говорят не надо полировать и так хорошо .
Последний раз редактировалось Ринат Пт июл 31, 2015 4:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
С Уважением ,Ринат.