Мир. Начинаю...

Модераторы: Radiomann, Gnat

Ответить
hunter-f
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:16 am

Мир. Начинаю...

Сообщение hunter-f » Вс ноя 07, 2010 12:49 am

Ну вот и наступило межсезонье, дачно-строительно-охотничьи заботы позади... Можно заняться реставрацией.
На очереди МИР-154.
Еще летом корпус отмыт от старого шеллачного лака (нашатырь+скипидар). Но одно место оказалось упорным - нижнюю узенькую горизонтальную планку (под шкалой) пришлось зашкуривать. В итоге она оказалась светлее всего корпуса, и без текстуры. Ваще белой. Шпон сошкурить, и не заметить этого я не мог.
Что делать? Наплевать и заморить, или наклеить шпон?
Изображение

Ну, и для истории шасси, как есть, до покраски:
Изображение

Изображение

Фоты процесса буду стараться выкладывать до победного завершения...

Аватара пользователя
Сергей Лисовин
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 8:11 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Сергей Лисовин » Вс ноя 07, 2010 1:16 am

hunter-f писал(а):Что делать? Наплевать и заморить, или наклеить шпон?
Я бы сначала попробовал морилкой. Ну, а ежели не понравится, то тогда уже можно и шпоном. А шасси можно освежить ортофосфорной кислотой, разведенной пополам с водой. Как образец в понедельник выставлю фото шасси МОСКВИЧА. Он пока в процессе.

Аватара пользователя
эрнэст
Сообщения: 2611
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 8:57 pm
Откуда: Bинница

Сообщение эрнэст » Вс ноя 07, 2010 9:57 am

Разобрать, снять навесное, тратсы. кпе. кандёры, и т-д, монтаж можэш не трогать,схема есть соберёш спокойно, делать надо основательно, раз решыл :)


ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Димон
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2010 9:49 pm
Откуда: Луганская обл г.Свердловск

Сообщение Димон » Вс ноя 07, 2010 10:00 am

hunter-f
Ну, и для истории шасси, как есть, до покраски:
Шасси как на меня, довольно в очень хорошем состоянии.

hunter-f
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:16 am

Сообщение hunter-f » Вс ноя 07, 2010 5:21 pm

Да я стараюсь кислотными преобразователями ржавчины не пользоваться.
Есть старый ружейный способ: соль прокалить на сковородке (обезводить), насыпать в керосин, настоять, и этой смесью. Съедает мягко... Потом обезжирить, серебрянкой из баллончика. И, чтобы не мазалась, нейтральным лаком-аэрозолькой (типа для волос).
На ВЭФ Супер 557 в том году так делал, а шасси там было намного хуже.
Сейчас сижу, колупаюсь с корпусом. В 3-4 местах трещины и вздутия шпона. Закачиваю ПВА Столяр шприцом, потом утюгом через специальную пленку (струбциной тут сложно поджать).
Напрягает то, что начинаешь иглой шерудить, и шпон даже от ее воздействия отклеивается...
Предвижу критику мэтров, но шеллаком не буду мазать принципиально. В автосервисе, в камере, маляр-профи обычным автолаком с добавкой желтого тонера. Тот же "теплый оттенок"...

Валерий
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 5:17 pm
Откуда: Минск

Сообщение Валерий » Вс ноя 07, 2010 7:16 pm

Коллега, а в чём состоит принцип не "мазать" шеллаком?
Некоторые известные реставраторы мажут итальянской олифой "Борма" и все довольны, пятидолларовой бутылочки хватает на 20 приёмничков.

hunter-f
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:16 am

Сообщение hunter-f » Вс ноя 07, 2010 11:45 pm

[quote="Валерий"]Коллега, а в чём состоит принцип не "мазать" шеллаком?
Хм... в сложности послойной окраски + возрастная лень + быстрота, скорость и качество моего варианта.

hunter-f
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:16 am

Сообщение hunter-f » Сб ноя 27, 2010 10:13 pm

Немного продолжения:
Делаем старые как мир движения - после удаления ржавчины моим составом обезжириваем, заклеиваем скотчем все, что не надо красить, , красим из баллончика (на лестничной площадке) и получаем ... промежуточный результат.

Изображение

Изображение


Изображение

В это время корпус подшпаклеван и ждет своей очереди:

Изображение

Кстати, коллеги, что за лампа в МИРу спереди, не на панели, а, если смотреть спереди, справа у маховика, расположена горизонально? У меня при ее отсутствии приемник работал... (Или я что-то забыл?). Вот эта:

Изображение

И еще:

Изображение

hunter-f
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:16 am

Сообщение hunter-f » Сб ноя 27, 2010 10:23 pm

Я через сутки еще лаком пройдусь, из баллончика, чтоб краска не мазалась.

Валерий
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 5:17 pm
Откуда: Минск

Сообщение Валерий » Сб ноя 27, 2010 11:52 pm

Это не лампа, а туда фтыкается разъем подсветки шкал.

А было бы нелишне перед покраской снять еще КПЕ, дроссель, верьнер и электролиты. Полчаса делов.
А ламповые панельки я закрываю только сверху - получаются красивые подставочки под черные лампы.

Еще рекомендую покрасить доску под динамики
Изображение

hunter-f
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 1:16 am

Сообщение hunter-f » Пн ноя 29, 2010 1:01 pm

Еще вопрос, господа: при разборке пришлось перекусить шнурок, ведущий с вертикального кронштейна на стрелку шкалы. Думаю, восстановить его будет довольно проблемно. А что, если вставить туда две пружинки, чтобы они обеспечивали натяг?

Валерий
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 5:17 pm
Откуда: Минск

Сообщение Валерий » Пн ноя 29, 2010 2:34 pm

Странно, зачем?
Шнурки между собой соединяются П-образной маленькой деталькой под винтик, а натяжение шнурка обеспечивают 2 пружины на шкиву.

Аватара пользователя
Сергей Лисовин
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 8:11 pm
Откуда: Луганск

Сообщение Сергей Лисовин » Пн ноя 29, 2010 9:50 pm

Как на мой вкус, так получилось очень даже очень... Единственное замечание: Зря закрашены гнезда ЗС и ДОП. ГР.

Ответить

Вернуться в «Обо всем и на любую тему»