о Жизни Замечательных Людей ,,ЖЗЛ,,

Модераторы: Radiomann, Gnat

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

о Жизни Замечательных Людей ,,ЖЗЛ,,

Сообщение Алексей Сергеевич » Вт дек 06, 2016 5:17 pm

Тема для того чтобы помнили, чтобы знали и не говорили что то плохое, про тех кто по праву заслужил того, чтобы его помнили и о нем рассказывали своим потомкам. Благодаря таким людям (личностям) сильным, умным, отважным, способным к самопожертвованию, ради людей, за счет которых и держится мир.
Потому что много мусора теперь, много грязи выдумано против героев, а значит против мирного существования. Но когда жива память предков, потомки сильны, непобедимы и будут нести свет и добро.

Предлагаю к этой теме отнестись серьезно, не превращать ее в бедлам и склочное место. Считаю что нужно уважение к памяти героев и дать возможность потомкам узнать о героях.
Это может быть простой солдат, чей то отец или дедушка, может даже мать или бабушка, не так это важно. Главное чтобы мы все узнали, что был или есть такой человек, о котором нужно узнать.


Изображение


Чем не пример? И не наказал и о детях прежде всего....

Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Алексей Сергеевич Пт дек 23, 2016 5:47 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Ср дек 07, 2016 6:19 am

Покрышкин Александр Иванович

Трижды Герои Советского Союза, летчик истребитель

Изображение

Покрышкин Александр Иванович летчик истребитель. Родился 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 года. В 1928 году окончил 7 классов школы. Работал кровельщиком. После окончания ФЗУ работал слесарем-лекальщиком на заводе. В РККА с 1932 года. В 1933 году окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников, в 1934 - Ленинградскую военно-теоретическию авиашколу. Служил техником звена связи 74-й стрелковой дивизии, дислоцировавшейся в Краснодаре. Одновременно учился в Краснодарском аэроклубе. Написал 40 рапортов командирам, главкому ВВС, наркому обороны, пока не был направлен в 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков им. А.Ф.Мясникова, которую с отличием окончил в 1939 году. Направлен служить в 55-й истребительный авиационный полк (Одесский военный округ). В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи. Одним из первых в полку освоил истребитель МиГ-3.

На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня.

В первом боевом вылете по ошибке сбил Су-2, пилотировавшийся И.И.Пстыго (впоследствии маршал авиации, Герой Советского Союза). Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты. 23 июня в воздушном бою с 5 Me-109 в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны.

В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана. На фронт попал снова только весной 1943 гола. Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». Командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитан Покрышкин А.И. 12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего 4 ВА генерала К.А.Вершинина сбил 4 Me-109. В этот же день сбил ещё 3 самолёта.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитану Александру Ивановичу Покрышкину присвоено 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных бояб 13 лично и 6 в группе сбитых самолёта противника.

Второй медали "Золотая Звезда" Командир того же полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии майор Покрышкин А.И.удостоен 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника.

Позже участвовал в боях над Чёрным морем и над Днепром.

Покрышкин был автором многих новых тактических приёмов истребителей. Всегда с собой носил альбом, в котором рисовал схемы воздушных боёв (ныне хранится в Центральном музее Вооружённых Сил). Одним из первых стал практиковать «свободную охоту». Сам он отлично пилотировал, досконально знал конструкцию самолёта (бывший техник!). Его тактику и боевые приёмы распространили затем на всех фронтах. В феврале 1944 года его вызвал в Москву главком ВВС А.А.Новиков и предложил занять должность начальника авиашколы, но он отказался и вернулся на фронт.

Исполняющий обязанности командира 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (той же дивизии, 7-й истребительный авиационный корпус, 8-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии подполковник Покрышкин А.И. к маю 1944 года совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил лично 53 самолёта противника. В мае назначен командиром 9-й гвардейской дивизии. На P-39N с бортовым №100 участвовал в боях над Прутом и Яссами, в Львовско-Сандомирской операции.

Третьей медали "Золотая Звезда" командир 9-й гвардейской дивизии гвардии подполковник Покрышкин удостоен 19 августа 1944 года за «за образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецкими захватчиками».

Таким образом, он стал первым трижды Героем Советского Союза!

Командуя дивизией, освобождал Польшу, Румынию, участвовал в Берлинской наступательной операции. Войну закончил в Чехословакии (последний бой провёл 9 мая 1945 года над Прагой). Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 59 (по неофициальным данным 75) и в группе 6 самолётов противника. Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс знамя фронта.

После войны служил на командных должностях в ПВО. В 1948 году окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе, в 1957 году - Военную академию Генерального штаба. В 1968-1971 годах был заместителем главкома Войск ПВО страны. В 1969 году защитил диссертацию кандидата военных наук. В 1972 году ему присвоено звание маршала авиации. В 1972-1981 годах возглавлял ЦК ДОСААФ СССР. Кандидат в члены ЦК КПСС с 1976 года. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-10 созывов. В 1979-1984 годах был членом Президиума Верховного Совета СССР. Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 4 орденами Красного Знамени, 2 орденами Суворова 2 степени, орденом Отечественной войны 1 степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3 степени, медалями, 19 иностранными орденами и медалями. Бронзовый бюст установлен на родине в Новосибирске. Почётный гражданин Новосибирска. Автор книг: «Крылья истребителя», «Твоя почётная обязанность», «Небо войны», «Познать себя в бою».

Умер 13 ноября 1985 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Ср дек 07, 2016 10:29 am

Случилось это 1968 году, в июне. Была среда, рабочий день. На улицах города царило оживление. Около часу дня у военного топливозаправщика, груженного дизельным топливом, при спуске по проспекту Ленина отказали тормоза. За рулем сидел 20-летний рядовой Юрий Директорчук. Рядом в кабине — рядовой Анатолий Духович, старше его только на два года. Первый — из села в Костанайской области. Второй — тоже из села, но в Восточно-Казахстанской области.

Изображение


Топливозаправщик марки ЗИЛ с пятитонной цистерной должен был развести солярку по стройкам. Поломка случилась после того, как машина выехала с места строительства санатория Туркестанского военного округа. «С территории военного санатория топливозаправщик свернул на проспект Ленина и легко покатился под уклон. Впереди было пять километров пути, которые стали для воинов роковыми», — писала тогда газета «Красная звезда».
При спуске по проспекту Ленина заглох мотор, отказали тормоза. Очевидцы рассказывали, что гудки и первые крики из машины, предупреждающие об опасности, были услышаны неподалеку от площади Абая. Кричал Духович, который стоял на подножке и размахивал снятой гимнастеркой: «Машина без тормозов! Посторонитесь! Спасайтесь!»
Уже на площади Абая топливозаправщик едва не столкнулся с троллейбусом и автобусом, в которых было полно пассажиров. Проехать между ними было невозможно. После того как водитель крутанул руль влево, ЗИЛ чудом не столкнулся с троллейбусом. Но за троллейбусом оказался легковой автомобиль «Москвич», столкновения с которым избежать не удалось. От удара отлетело запасное колесо ЗИЛа, и его бросило в сторону автобуса. Но Директорчук смог увернуть в сторону, только слегка задев его. Позже водитель этого автобуса отметит удивительное самообладание солдата, управлявшего бензовозом. Одна газета писала, что скорость вышедшего из подчинения ЗИЛа была «авиационной» и достигла чуть ли не 140 километров в час и более.
Трудно сказать, каков был план у солдат в ЗИЛе. То, что на огромной скорости вывернуть многотонную махину без опасных последствий на боковую улицу было невозможно, сомнений не вызывает. Впереди был Парк 28 гвардейцев- панфиловцев. Но общий вид участка города на пересечении проспекта Ленина (сейчас проспект Достык) и улицы Советской (сейчас Казыбек би) отличался от нынешнего.
У южного входа в парк еще не было памятника генералу Панфилову. Не было и стилизованного под боевые знамена входа, что сразу за памятником. Но были ворота. В них — калитка для посетителей парка. За воротами много молодых сосенок, кустарников и клумб. Возможно, солдатам и удалось бы погасить скорость об эту молодую поросль и клумбы, если бы они проскочили перекресток.
Но этому не суждено было случиться. Справа выворачивал набитый пассажирами автобус, а напротив входа в парк шла большая группа школьников, приехавших на каникулы из Талдыкорганской области. До принятия решения оставалось 10 метров. Крутанув руль влево, Юрий Директорчук направил ЗИЛ в огромный тополь у обочины. От удара произошел взрыв бензобака. Вспыхнули два столба пламени. Это загорелись ЗИЛ и тополь. Оба солдата погибли, сгорев заживо.
Известие о трагедии разнеслось по Алматы очень быстро. Жителей тогда было меньше, да и свидетелей аварии было много. Реакция горожан (не берусь утверждать, что всех) тогда была аналогичной реакции многих жителей сегодняшнего Алматы на взрыв и пожар бензовоза 27 июня этого года. Солдат тогда тоже посчитали за героев, а их действия — подвигом.
«О них говорит сегодня вся Алма-Ата. Их имена произносят в троллейбусах, на скамейках парков, у пионерских костров, в солдатских казармах. На месте подвига и гибели двух солдат — Юрия Директорчука и Анатолия Духовича останавливаются люди», — писала «Красная звезда».
Что было дальше? На месте трагедии, где рос тополь, установили бетонную чашу. Какое-то время в чаше высаживали цветы, кто-то ухаживал за ними. Но постепенно об аварии топливозаправщика, произошедшей 19 июня 1968 года, стали забывать.
Ситуация изменилась через 19 лет после аварии. Молодая журналистка газеты «Ленинская смена» Ирина Утеулина вернула ту историю из забвения. Ее очерк так и назывался — «Забвению не подлежит». Он вышел 25 апреля 1987 года, в разгар горбачевской перестройки, когда стало возможным на трагедии былых времен взглянуть под иным углом зрения. Для восстановления того, что произошло 19 июня 1968 года, автор очерка обратилась к публикациям в прессе. Но главное — к материалам возбужденного тогда уголовного дела. Этим занималась военная прокуратура. Ирина Утеулина была, очевидно, первым и последним из журналистов, кто видел это уголовное дело (через год подошел срок его уничтожения).
Из дела было видно, что до конца причину поломки машины так и не установили. Так как многие ее компоненты при взрыве и пожаре сильно пострадали.
Автор очерка в «Красной звезде» еще раньше писал, что злополучный бензовоз только-только прошел капитальный ремонт. И за его руль посадили водителя, не имевшего достаточного опыта ни езды на подобном виде транспорта, ни вообще езды в городских условиях, тем более с таким сложным рельефом, как в Алматы. Оказывается, солдат Директорчук получил машину только за четыре дня до трагедии и не успел ее толком обкатать.
ерез какое-то время после публикации в «Ленинской смене» рядом с чашей на месте аварии и гибели солдат установили гранитный камень-обелиск. На нем высечены имена погибших, даты их рождения. Сообщается и о том, что два воина САВО (Среднеазиатского военного округа) погибли, спасая жизни других. Тут допущена неточность — тогда не было Среднеазиатского военного округа. Они служили в ТуркВО (Туркестанском военном округе). В 2000 году один алматинский скульптор вдохновился историей о подвиге двух солдат и изготовил их бюсты, которые установил рядом с обелиском. Но, говорят, через полгода власти распорядились перенести бюсты на могилы солдат.

Изображение

Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Чт дек 08, 2016 4:36 pm

Это сообщение удалено пользователем.
Последний раз редактировалось ANATOL Сб апр 22, 2017 7:30 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Алексей Сергеевич
Сообщения: 8828
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2015 7:44 am
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Алексей Сергеевич » Ср дек 14, 2016 6:54 pm

Изображение

Вот еще бы имя знать этого юного героя.
Какой маленький, великий человек!




Vyacheslav
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт май 14, 2015 7:55 pm
Откуда: UA Первая столица.

Re: о Жизни Замечательных Людей ,,ЖЗЛ,,

Сообщение Vyacheslav » Вс дек 18, 2016 7:27 pm

Алексей Сергеевич писал(а):Тема для того чтобы помнили..
....
Интересно, а таких по вашему помнить нужно, кто всех вышеперечисленных ставили к стенке?
Блохин, Василий Михайлович (чекист).
сотрудник советских органов государственной безопасности. С 1945 года генерал-майор, в 1954 лишён звания и всех наград. В 1926—1953 — начальник комендатуры ОГПУ-НКВД-МГБ.
В обязанности Блохина входила организация приведения в исполнение смертных приговоров.

Изображение

Аватара пользователя
Gnat
Сообщения: 22416
Зарегистрирован: Вт фев 01, 2011 10:06 pm
Откуда: Севастополь,город русских моряков

Сообщение Gnat » Вс дек 18, 2016 7:39 pm

В первом сообщении написано!
Предлагаю к этой теме отнестись серьезно, не превращать ее в бедлам и склочное место
И только такой дурак как ты можешь задавать такие глупые вопросы,что б внести раздор в тему. И не давай сноски на Викапедию. В викапедии и я и ты можем написать о ком угодно,что угодно. То есть свою точку зрения,которая часто не является правдой. Отдохни!
Юрий Васильевич


Аватара пользователя
ANATOL
Сообщения: 6195
Зарегистрирован: Пт мар 01, 2013 10:22 am
Откуда: Abinsk

Сообщение ANATOL » Пн дек 19, 2016 8:38 am

Это сообщение удалено пользователем.
Последний раз редактировалось ANATOL Сб апр 22, 2017 7:26 pm, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
Andrey.I
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 1:21 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Andrey.I » Пн дек 19, 2016 6:07 pm

Изображение
Королёв, Сергей Павлович, Человек очень не легкой судьбы. Настоящий мечтатель! Воплотил в жизнь не только свою мечту, но мечту всего человечества. Его жизнь уже подвиг. Был репрессирован. Но продолжал работать даже в заключении. Ему мы обязаны первенством в космосе, развитием ракетной технике, обороноспособностью нашей страны.
К сожалению в книгах для детей, которые издаются у нас все больше американские достижения печатают, игрушки: американские космонавты, американские ракеты, американские планетоходы. Забываем кто первый вышел в космос.
P.S. Когда пишу - мы, наша страна, подразумеваю территорию СССР
С уважением, Андрей


Ответить

Вернуться в «Обо всем и на любую тему»